1989 год. Старший брат ездил на ИЖ Планете-Спорт. Этот зверь был задран на 15см по тогдашней моде. Сидя на нем, я доставал до земли только одной ногой. Брат сказал, что если я хочу кататься на его ПээСе, то должен выучиться на категорию А.
Как только мне исполнилось 16 лет, я записался на курсы в ДОСААФ. Восход и Минск казались маленькими пони по сравнению с ПС. Сдав теорию, вождение и ПДД, я получил заветную красную книжицу с гордой надписью внутри «Категория А». Тогда права были ввиде разворачиваемой книжечки. При получении прав А/B/C ввиде карточки старые права А пришлось сдать. Жаль. Какая сейчас это была бы реликвия!
Сдавал в Н.Новгороде.У нас на А были китайцы с барабанными тормозами, а на А1 был ёбрик. Фишка была в том, что первый кто садился на китайца, тот точно заваливал. Проблема в том, что если барабанные тормоза не прогреть, то они подклинивали и не давали возможности остановиться в нужном месте, а то и юзом пускали мот. На фоне китайцев, ёбрик был эталоном совершенства управления и езды на холостых.
Много школ. Есть на разных языках.
Нет, школы частные. Но с рейтингом. Если много не сдавших — школа теряет лицензию.
Соответственно при выборе смотришь, когда школа открыта.
Я обучался в школе открытой в 1971 году.
боюсь поворотник здесь уже бы не спас ситуацию. Многие авто его, поворотник, если и включают, то для галочки чисто. Включил и параллельно тут же перестроился…
Так что мото имхо зря полез между грядок с трактором. Но, такое с каждым может произойти. Так что, наверное просто не повезло…
Как-то смотрел этот материал по Канаде, нашел интересный факт, может кто подтвердит.
После получения категории с тобой должен ездить 11 месяцев опытный мотоциклист с книжкой разбора ситуаций. Это может быть друг с достаточным стажем, а если такого нет — то есть услуги таких наставников.
И да, наставник на отдельном мото должен быть.
мотоциклисты-то грешат, но они намного маневреннее. И отслеживают себя в пространстве относительно других участников ДД, не залипая в телефончиках. Ну, многие. Я бы сказала большинство.
Тут включи тачка поворотник — с большой долей вероятности мотоциклист туда бы не полез. Я бы точно не полезла. В таких ситуациях всегда отслеживаю движение таких авто — но пля… просто. включи. поворотник.
Если выбирать особо не из чего (как у нас тут — в Твери), то надо быть готовым к любым развитиям событий. У меня эпопея растянулась на долгие 9 месяцев (фактически, я выносил категорию А!:)):
— 3 августа записался в школу и оплатил обучение (6000), занятия должны были начаться 6 августа;
— 6 августа занятия не начались: группа не собралась, перенесли на 11 сентября;
— 11 сентября группа опять не собралась и к занятиям приступили только после 20-го;
— практика была на еле живом «расере-150», вел зеленый пацанчик и да: в режиме циркового мишки накатывали экзаменационные упражнения;
— в середине октября стало понятно, что что-то идет не так: администрация школы никак не могла обозначить дату экзаменов, ссылаясь на терки с ГИБДД, а «инструктора» по практике призвали в ряды ВС РФ (а осень надвигалась и погода становилась все менее мотодружественой);
— в конце октября объявили, что теорию будем сдавать 11 ноября, а потом практику — по «фактической погоде». Учитывая, что по моим замыслам (напомню — я рассчитывал начать учиться 6 августа) к этому времени я уже давно должен был закончить обучение, названые сроки меня не устраивали: я договорился со школой, что теорию сдам сам, а практику уже потом, с другой группой;
— соответственно, 11 я с группой не сдавал (группа, кстати, сдала не плохо: из 18 слушателей, завалили теорию только 2. Но вот практического экзамена у них НЕ БЫЛО!!! Во-первых, школа окончательно разругалась с ГИБДД, во-вторых — погода окончательно испортилась), я же созрел до сдачи только в январе (как потом оказалось — это было очень верное решение);
— к весне ситуация внезапно жестко осложнилась: школа благополучно сдулась и закрылась, ГИБДД завязало с приемом экзаменов из-за карантина. Мои одногруппники загрустили: истекал 6-месячный интервал между сдачей теории и необходимостью сдавать практику, у меня же было еще время до середины июня;
— в середине мая прием экзаменов в ГИБДД возобновился, а мне удалось договориться с другой школой о сдаче практики с их группой (+3500р к общей стоимости обучения). Практика сдалась довольно легко, в этой школе в кач-ве учебного мота был какой-то довольно живой 150кубовый cfmoto, ну и 4 июня я получил корочки с кат. А…
Сорри за такой многабуквенный лонгрид.
Для форума DOC-Russia это сакральная цифра :)
Как только мне исполнилось 16 лет, я записался на курсы в ДОСААФ. Восход и Минск казались маленькими пони по сравнению с ПС. Сдав теорию, вождение и ПДД, я получил заветную красную книжицу с гордой надписью внутри «Категория А». Тогда права были ввиде разворачиваемой книжечки. При получении прав А/B/C ввиде карточки старые права А пришлось сдать. Жаль. Какая сейчас это была бы реликвия!
Нет, школы частные. Но с рейтингом. Если много не сдавших — школа теряет лицензию.
Соответственно при выборе смотришь, когда школа открыта.
Я обучался в школе открытой в 1971 году.
Так что мото имхо зря полез между грядок с трактором. Но, такое с каждым может произойти. Так что, наверное просто не повезло…
После получения категории с тобой должен ездить 11 месяцев опытный мотоциклист с книжкой разбора ситуаций. Это может быть друг с достаточным стажем, а если такого нет — то есть услуги таких наставников.
И да, наставник на отдельном мото должен быть.
Как много мест обучения? И это тоже «гос.компании»?
Езда в темное время — отличная идея! :)
нынешние бмв не дотягивают по эмоциям до итальянцев
Тут включи тачка поворотник — с большой долей вероятности мотоциклист туда бы не полез. Я бы точно не полезла. В таких ситуациях всегда отслеживаю движение таких авто — но пля… просто. включи. поворотник.
удивило что на Дэвил катал в шлеме ARAI, а на Мультистрада переодел на SHARK. если я правильно понял?))
— 3 августа записался в школу и оплатил обучение (6000), занятия должны были начаться 6 августа;
— 6 августа занятия не начались: группа не собралась, перенесли на 11 сентября;
— 11 сентября группа опять не собралась и к занятиям приступили только после 20-го;
— практика была на еле живом «расере-150», вел зеленый пацанчик и да: в режиме циркового мишки накатывали экзаменационные упражнения;
— в середине октября стало понятно, что что-то идет не так: администрация школы никак не могла обозначить дату экзаменов, ссылаясь на терки с ГИБДД, а «инструктора» по практике призвали в ряды ВС РФ (а осень надвигалась и погода становилась все менее мотодружественой);
— в конце октября объявили, что теорию будем сдавать 11 ноября, а потом практику — по «фактической погоде». Учитывая, что по моим замыслам (напомню — я рассчитывал начать учиться 6 августа) к этому времени я уже давно должен был закончить обучение, названые сроки меня не устраивали: я договорился со школой, что теорию сдам сам, а практику уже потом, с другой группой;
— соответственно, 11 я с группой не сдавал (группа, кстати, сдала не плохо: из 18 слушателей, завалили теорию только 2. Но вот практического экзамена у них НЕ БЫЛО!!! Во-первых, школа окончательно разругалась с ГИБДД, во-вторых — погода окончательно испортилась), я же созрел до сдачи только в январе (как потом оказалось — это было очень верное решение);
— к весне ситуация внезапно жестко осложнилась: школа благополучно сдулась и закрылась, ГИБДД завязало с приемом экзаменов из-за карантина. Мои одногруппники загрустили: истекал 6-месячный интервал между сдачей теории и необходимостью сдавать практику, у меня же было еще время до середины июня;
— в середине мая прием экзаменов в ГИБДД возобновился, а мне удалось договориться с другой школой о сдаче практики с их группой (+3500р к общей стоимости обучения). Практика сдалась довольно легко, в этой школе в кач-ве учебного мота был какой-то довольно живой 150кубовый cfmoto, ну и 4 июня я получил корочки с кат. А…
Сорри за такой многабуквенный лонгрид.