Вообще говоря 3 литра разницы — это весьма заметно. Что касается ямахи, то у них просто какая-то страсть к маленьким бакам, ручонки бы поотрывать за это.
Выбор между VFR800 и FZ8S однозначный — FZ8. Потому что он поновее, легче, динамичнее, у него гораздо более интересная подвеска, лучше тормоза, и несколько пободрее моторчик. По надежности они примерно одинаковы, пожалуй с небольшим преимуществом FZ8.
FZ8 надо брать 13 года или младше. Более ранние брать не надо.
По трассе FZ8 идет хорошо, и в общем-то сравним с VFR. В городе сильно лучше.
Из плюсов VFR800 — он потише, чуть более эргономичен в дальняках, несколько более эластичный двигатель, в принципе все.
Сам ездил 5 лет на 750ке, присматривал себе 800ку. В целом внешне мот супер, компоновка конечно наркоманская, подрамник бывает отламывает уши на раме, если перегрузить вес.
В общем мот не даст заскучать, он с душой)
Ямаху себе бы взял, от 11 года, на кроссплейне.
Звук всё-таки на кроссплейне топ, даже лучше чем на выфере.
Не опровергаю насчет блока ямахи, но за все время поиска инфы по мотоциклу, я о проблеме с блоком двигателя читаю сейчас первый раз, это точно не болезнь, и точно происходит не чаще чем с любым другим мотоциклом любой другой марки.
В целом выфер дороже и сложнее обслуживать. Разница как между R1 и Goldwing.
Стаканы клапанов Втек меняются в сборе, по 3-4к за штуку, их 8(но как бы они и изнашиваются медленее, чем обычные регулировочные шайбы, ВТЕК же непостоянно включен)
Потому что Выфер это был флагман, да и сейчас им остаётся… там технологии сложнее, и компоновка сложнее, неудобнее в обслуживании, и ценник обслуживания дороже.
Радиаторы вшатать сложно, если есть дуги ли слайдеры.
Но доработки на выфере нужны, в плане замены релехи на мосфет(отR1 07+ года), массовые и промежуточные колодки в проводке починить(если предыдущий хозяин этого не сделал), почистить термостат, поменять сальники\пыльники в гидросистемах тормозов и сцепления.
И похорошему поставить мехнатяжи, ибо стоковые винтовые натяжи это болячка, там нет храповика и слабая пружинка.
А Фазер это не флагман, побочная модель от R1.
Ямаха лучше в плане подвески, тормозов, посадки, 1 цепь грм, надежнее натяжитель с храповиком, реле-регулятор на мосфетах.
Но коробка жестче, 5 клапанов на цилиндр(регулировка накладнее), и никасиловое покрытие цилиндров, которое может помереть от хренового бенза с повышенным содержанием серы. Уже были случаи и не раз, на R6 и FJR1300 в РФ.
Ремонтировать можно гильзами, но тут придётся отвалить денег грамотному мотористу.
На Выфере металлокерамические гильзы алюминий+углерод+глинозём(оксид алюминия), толщиной 8мм.Т.е. цилиндр целиком отлит с MMC.
И со всех сторон омывается антифризом, это очень хорошо.
Если будет задиры в следствии проблем с маслом, просто растачиваются цилиндры на 1.25мм и ставятся поршня от 929\954 файра.
Американцы так делают литровые выферы у себя, по приколу вкорячивая туда ещё и суперчарджер с закись азота.
Но вшатать цилиндры сложно, это нужно неправильно эксплуатировать его(слишком низкие\слишком высокие обороты), либо залить палёное масло, либо не менять масло по регламенту, или прошляпить уровень масла.
Консоль хорошо, но сложнее менять подшипники, комплект OEM подшипников будет стоит 10-12к.
И 6-7к за подшипники NTN, Koyo, SKF (поставщик подшипников на сборочный завод Хонда)
Также если нет возможности проверить динамику, набери в гугле результаты с диностендов FZ8 и VFR800VTEC и сравни кривые. Чем плавнее крутящий момент, тем лучше.
И не надо. Потому что чем больше народу шляется по достопримечательностям, тем больше они затаптываются. А когда дорога плохая и сервиса нет — доедут только те, кому действительно надо.
Я про природные, конечно, антропогенные достопримечательности, если за ними не следить, разваливаются.
Этим летом пересел с Ерша 13года, на котором проездил почти 5 лет и больше 40000км, на Стром 650 14года. И хоть кто то считает Версис Ершом с увеличенными ходами подвески и чуть дефорсированным двигателем, для меня Стром от Ерша конечно сильно отличается… Он однозначно больше и кондовей как то, в хорошем смысле этого слова. Гораздо лучше ветрозащита и шикарные зеркала в которые видно вообще все. Более информативная приборка, хотя расход топлива только средний, а на Ерше был и мгновенный. А главное, ради чего и покупался Стром, это подвески гораздо более подходящие для асфальтовых дорог плохого качества и укатаной грунтовки. Но вместе с тем я конечно потерял в компактных габаритах Ерша и его феноменальной всепролазности в любой пробке. Ну и тяжелее его мне ворочать конечно, но тут уж мои не богатырские габариты сказываются. А кстати, бак у Стромов с 12 года вмещает 20 л, но после 16л на Ерше и это просто супер. Вобщем и целом я доволен, но Ерша буду вспоминать с теплотой!
Но если интересно, возьми на тест, скажем, монстра 1200 S. Там почти идеальные тормоза и подвеска, и он при этом не попытается тебя убить :)
FZ8 надо брать 13 года или младше. Более ранние брать не надо.
По трассе FZ8 идет хорошо, и в общем-то сравним с VFR. В городе сильно лучше.
Из плюсов VFR800 — он потише, чуть более эргономичен в дальняках, несколько более эластичный двигатель, в принципе все.
Чего точно не надо брать, так это FZ1.
В общем мот не даст заскучать, он с душой)
Ямаху себе бы взял, от 11 года, на кроссплейне.
Звук всё-таки на кроссплейне топ, даже лучше чем на выфере.
Стаканы клапанов Втек меняются в сборе, по 3-4к за штуку, их 8(но как бы они и изнашиваются медленее, чем обычные регулировочные шайбы, ВТЕК же непостоянно включен)
Радиаторы вшатать сложно, если есть дуги ли слайдеры.
Но доработки на выфере нужны, в плане замены релехи на мосфет(отR1 07+ года), массовые и промежуточные колодки в проводке починить(если предыдущий хозяин этого не сделал), почистить термостат, поменять сальники\пыльники в гидросистемах тормозов и сцепления.
И похорошему поставить мехнатяжи, ибо стоковые винтовые натяжи это болячка, там нет храповика и слабая пружинка.
А Фазер это не флагман, побочная модель от R1.
Ямаха лучше в плане подвески, тормозов, посадки, 1 цепь грм, надежнее натяжитель с храповиком, реле-регулятор на мосфетах.
Но коробка жестче, 5 клапанов на цилиндр(регулировка накладнее), и никасиловое покрытие цилиндров, которое может помереть от хренового бенза с повышенным содержанием серы. Уже были случаи и не раз, на R6 и FJR1300 в РФ.
Ремонтировать можно гильзами, но тут придётся отвалить денег грамотному мотористу.
На Выфере металлокерамические гильзы алюминий+углерод+глинозём(оксид алюминия), толщиной 8мм.Т.е. цилиндр целиком отлит с MMC.
И со всех сторон омывается антифризом, это очень хорошо.
Если будет задиры в следствии проблем с маслом, просто растачиваются цилиндры на 1.25мм и ставятся поршня от 929\954 файра.
Американцы так делают литровые выферы у себя, по приколу вкорячивая туда ещё и суперчарджер с закись азота.
Но вшатать цилиндры сложно, это нужно неправильно эксплуатировать его(слишком низкие\слишком высокие обороты), либо залить палёное масло, либо не менять масло по регламенту, или прошляпить уровень масла.
Консоль хорошо, но сложнее менять подшипники, комплект OEM подшипников будет стоит 10-12к.
И 6-7к за подшипники NTN, Koyo, SKF (поставщик подшипников на сборочный завод Хонда)
Также если нет возможности проверить динамику, набери в гугле результаты с диностендов FZ8 и VFR800VTEC и сравни кривые. Чем плавнее крутящий момент, тем лучше.
И не надо. Потому что чем больше народу шляется по достопримечательностям, тем больше они затаптываются. А когда дорога плохая и сервиса нет — доедут только те, кому действительно надо.
Я про природные, конечно, антропогенные достопримечательности, если за ними не следить, разваливаются.
Все выжили, включая пилотов. Только один парашютист ногу сломал об самолет.
FZ8 едет как мне кажется, но разрыв в динамике с FZ1 не очень большой.