У меня в последнее время в голове крутится идея инженера-чайника сделать бюджетно самодельный электро-мотоцикл.
как я это вижу: рама от китайского эндуро или от советского минск (они у меня уже есть), двигатель выковырять из разбитой Тойота Приус, батареи от электро самокатов\велосипедов, электроника из ардуино, рапсбери пи (возможно эти решения вообще не в кассу). Идея и концепция — делать из максимально доступных и универсальных деталей (говна и палок), которые лежат прямо тут и их не надо откуда то заказывать и ждать.
Чёт у меня с математикой (или с логикой???) не в порядке. Норматив — 1067 км не более, чем за 14 часов и 23 минуты. По факту — 1163,1 км за 16 часов 25 минут. И как Вы стали обладателем Русской версты с результатом 1070 км за 14 часов и 14 минут?
считать не обязательно, посмотри как выглябит чаще всего рама и поймёшь какая форма скорее всего оптимальна.
как правило у рам спрямлённая перемычка от колонки до маятника, вторая дуга под мотором + задний подрамник.
Про несущий корпус батареи полностью согласен, потенциал этого решения огромен. Я когда прорабатывал представленную концепцию, как раз задумывал это семейство мотоциклов как легкие узкие байки, и двигатель предполагался в районе 3-5 кВт, батарея же осознано крепиться к раме спереди и не является несущим элементом, что позволяет её легко демонтировать (открутить и она по сути выпадет вниз-вперед) — такие у меня были мысли.
Всё хорошо, но есть концептуальные ошибки.
— Если речь о мотоцикле, а не о мопеде, нет смысла рассматривать мощность менее 7..8 квт.
Конкретное назначение будет определять потребную мощность и ёмкость батареи. И как раз батарея может всё поломать, придавив своей массой.
Т.ч., основа платформы — это связка электродвигатель-батарея.
— Ну и глупо не рассматривать батарею в качестве несущего элемента конструкции. Штуковина тяжелая, объёмная и по-хорошему, она д.б. прочной. Так, батарея на 10 квт-ч должна весить порядка 60 кг включая 10 кг собственно корпуса.
По-любому, «рама» должна строиться от батареи, а не наоборот.
— Всё остальное менее принципиально. Разве что, иногда стоит учитывать возможность использовать разные типы литиевых элементов, а не только кобальтовые. Ну и о ЦТ сразу стоит думать.
Крче, мотоцикл — не мопед. С электромотоциклом всё очень непросто.
Потребителям авто нужно одно и то-же: коробка чтобы возить несколько туловищь и пакеты из супермаркета.
А ты собрался придумать платформу которая подойдет и спортсмену-эндуристу и городскому хипстеру.
Про тормоза я тоже понял когда скетч сделал (увлекся ретро тематикой). Раму нужно считать и станет ясно где нужно усиливать, возможно действительно добавить перемычку. Про бардачок — идея хорошая, тут будет компромисс между емкостью батареи и местом хранения.
Все современные авто-мото производители с Вами поспорили бы, почти все современые транспортные средства построены на платформах, просто производители не любят об этом говорить потребителю, т.к. это снижает ценность продукта в его глазах
как я это вижу: рама от китайского эндуро или от советского минск (они у меня уже есть), двигатель выковырять из разбитой Тойота Приус, батареи от электро самокатов\велосипедов, электроника из ардуино, рапсбери пи (возможно эти решения вообще не в кассу). Идея и концепция — делать из максимально доступных и универсальных деталей (говна и палок), которые лежат прямо тут и их не надо откуда то заказывать и ждать.
как правило у рам спрямлённая перемычка от колонки до маятника, вторая дуга под мотором + задний подрамник.
— Если речь о мотоцикле, а не о мопеде, нет смысла рассматривать мощность менее 7..8 квт.
Конкретное назначение будет определять потребную мощность и ёмкость батареи. И как раз батарея может всё поломать, придавив своей массой.
Т.ч., основа платформы — это связка электродвигатель-батарея.
— Ну и глупо не рассматривать батарею в качестве несущего элемента конструкции. Штуковина тяжелая, объёмная и по-хорошему, она д.б. прочной. Так, батарея на 10 квт-ч должна весить порядка 60 кг включая 10 кг собственно корпуса.
По-любому, «рама» должна строиться от батареи, а не наоборот.
— Всё остальное менее принципиально. Разве что, иногда стоит учитывать возможность использовать разные типы литиевых элементов, а не только кобальтовые. Ну и о ЦТ сразу стоит думать.
Крче, мотоцикл — не мопед. С электромотоциклом всё очень непросто.
А ты собрался придумать платформу которая подойдет и спортсмену-эндуристу и городскому хипстеру.