Думаю, что такой пост делать бесполезно. Во-первых — в Норвегии английский везде (это у них второй государственный), во-вторых там даже языком жестов несложно объяснить (даже не зная английского). По заправкам — там прямо над колонками написано А или К, что означает автомат или касса. В автомате вы вставляете карту, он вам блокирует некоторую сумму на счету, заправляетесь, возвращает остаток на счёт (бывает не сразу возвращает). А в кассе можно пальцами показать номер колонки и так же картой заплатить. Билеты на местные паромы покупаются прямо на въезде на паром точно так же, подходит кассир, даёшь ему карту, он с неё считывает сколько нужно, ничего говорить не надо. Паромы «дальнего» следования, типа Хельсинки — Стокгольм, рекомендую бронировать на сайтах (причём, например, тут может быть дешевле, чем на наших сайтах). На чекине на подъезде к большому парому, насколько я помню, дали только паспорта (билеты через инет были оплачены). В крайнем случае можно показать смс-ку или инетбронь. Послезавтра поеду снова в Норвегию, а у меня даже английский очень слабый, могу потом подробнее написать (еду без англоговорящей супруги).
Знаю и обратную ситуацию, когда «реально богатый чувак» не внял убеждениям районного травматолога что ногу после ДТП надо ампутировать и пошел искать «правильных врачей» (правда, не на своих двоих). Поискал их в Питере, поискал в Москве… Там, в Первопрестольной, и помер. Зато с ногой.
Это я к тому, что богатые люди иногда склонны считать себя умнее всех, и даже умнее природы.
Извини конечно, но судя по видео воблинг появился от того, что ты его рулем, как нуб пытался в поворот ввинтить :) И в данной ситуации да, демпфер не поможет. Онли опыт
гораздо удобнее работать с пеноплексом (современный утеплитель) — он жесткий, прекрасно режется концелярским ножом и отлично обрабатывается шкуркой или напильником.
Идеальный материал для подобного рода кастома.
а вот от местных жителей… это более сложный вопрос, не заезжать в деревни ты можешь до тех пор пока у тебя не кончится вода. Можно конечно варить еду и чай из озерной или речной, но просто пить ее неприятно. Болотиной отдает, поэтому в деревню хочешь не хочешь придется заехать. Там надо придерживаться правил:
1. мотак ставить носом на дорогу
2. приезжать тихо
3. уезжать быстро
4. с неадекватами не контактировать, но если видишь что человек нормальный можно с ним говорить хоть 2 часа, ты как бы под его защитой, местная шпана врядли будет на тебя кидаться если ты общаешься с другим местным
5. шлем не снимать, я вот например просто очки на другую сторону переворачиваю люди видят мое лицо, я вижу в здании, этого достаточно
6. если у тебя закреплен навигатор на мотаке и ты не можешь его быстро прикрепить обратно, как у меня его чтобы прикрепить надо 2-3 минуты, а это очень много времени в экстренной ситуации. тогда его просто не надо снимать.
7. после закупа надо валить быстро, в особенности если водку купил, для местных водка это как мед для медведя, поэтому у меня есть спец рюкзачок небольшой в который я все складываю прямо в магазе у прилавка, рюкзак на плечо, быстро расчитался, прыгнул на мотак, увалил с места, а там уже раскладывай вещи.
8. деньги надо раскладывать по разным карманам, не надо светить в деревне прессом бабла, там это большая редкость, все хотят им обладать. в деревнях концентрация гопников примерно как в южном бутово * 10
для самообороны никакого оружия не беру, это спровоцирует меня его применить, все надо решать словами. почитай книгу мотопутешествия если тебе интересно, там этот вопрос оч подробно расписан
самые страшные животные в тех местах где я был это комары, беру гардекс экстрим, что касается змей, просто плотные высокие берцы и плотные штаны, этого достаточно от змей они не прокусят, с другой стороны максимум на что можно нарваться это гадюка, укус гадюки смертелен только в 3% случаев, если получить помощь в течение суток ничего страшного не случится. Вопрос только если тебе надо добираться до цивилизации пару суток, но в такие супер глухие места я пока не ездию. В палатку змея не заползет если она закрытая, надо просто застегивать вход, она же не прокусит ее, для нее палатка это не еда.
Что касается крупных зверей… они тебя боятся больше чем ты их. Надо смотреть на дорогу, смотреть какие следы там отпечатаны, если видишь свежие медвежьи, делай побольше шума, сигналить надо периодически, кричать. В особенности на ночевке, есть еще правило, еду не оставлять в открытом виде. Объедки сжигать, никаких запахов. Можно бенза по периметру разлить, или средством от комаров деревья набрызгать, чтобы обозначить свое присутствие на местности, в такие места летом ни один зверь не сунется. Они тебя буду за версту чуять. А вот если мясо оставить на воздухе или тарелку грязную или банку тушонки не сжечь после ужина, есть вероятность что припрется медвед или волк или лиса, короче зверь с которым встреча нежелательна. Вывод, за собой надо убирать.
Гаишники очень плохо себя повели. Парень в чужой стране. Даже если въехал под кирпич, они его приняли, договорились о мзде и поехали к банкомату, то после падения, могли бы сказать, чтобы больше не нарушал и отпустили бы с богом. Это бы видео на сайт ГИБДД, чтобы полиция знала своих героев. Если резко выразился прошу прощения.
для меня конечно байк это друг и товарищ, но я его не отождествляю с живым существом. Разницы нет когда я узнаю что он сломался, сразу или через 5 минут после того как сфотаю.
С практической стороны вопроса, его практически нереально поставить на подножку, поэтому если ты его поднял из грязи, тебе надо его держать или сидеть на нем. Поставить на подножку технически сложно — он сразу падает. Поэтому если байк упал, тем более на небольшой скорости — врядли чтото сильно сломается, как максимум погнется подножка, на пластик мне пофигу, это расходный материал для меня, я даже не заморачиваюсь. В случае падения просто перекрываешь подачу бенза и можешь бегать хоть 2 часа вокруг него. Что касается поломок, то я его подготовил, поставил ручки сцепления от ирбиса 125го, складные, супер вещь, благодарю бога что это сделал, иначе бы пришлось после каждого падения оригинальные менять.
Как аксовод аксовода спрошу — какую резину поставили? Если мотоцикл используется «В лес, в Киев, за хлебушком, на рыбалку», то почему чисто дорожная резина, а не к примеру родной данлоп/бридж двойного назначения или что-то подобное?
Не задумывались о доработке фар? Головной свет ведь совсем слабый.
Новые звезды такие же как были или отличаются количеством зубьев?
По существу соглашусь с одним из прокамментировавших: водители — смотрите чаще в зеркала; Мотоциклисты — не летайте в пробках…
А водитель мото на видео выбрал время без трафика, вроде как и по уму ехал, не быковал сильно. Хоть так быстро ехать по дорогам ОП это не хорошо, но хоть подготовился немного…
В мешке для стирки в деликатном режиме отлично стираются. Важно не забыть тщательно застегнуть липучки
У мужа шарнирные — в машинку не лезут. Их только вручную
Это я к тому, что богатые люди иногда склонны считать себя умнее всех, и даже умнее природы.
Меня тоже муж ругает и за «медленно», и за «большую дистанцию между нами», и страшно бывает до ультразвука
Но сосредотачиваешься и едешь
Идеальный материал для подобного рода кастома.
1. мотак ставить носом на дорогу
2. приезжать тихо
3. уезжать быстро
4. с неадекватами не контактировать, но если видишь что человек нормальный можно с ним говорить хоть 2 часа, ты как бы под его защитой, местная шпана врядли будет на тебя кидаться если ты общаешься с другим местным
5. шлем не снимать, я вот например просто очки на другую сторону переворачиваю люди видят мое лицо, я вижу в здании, этого достаточно
6. если у тебя закреплен навигатор на мотаке и ты не можешь его быстро прикрепить обратно, как у меня его чтобы прикрепить надо 2-3 минуты, а это очень много времени в экстренной ситуации. тогда его просто не надо снимать.
7. после закупа надо валить быстро, в особенности если водку купил, для местных водка это как мед для медведя, поэтому у меня есть спец рюкзачок небольшой в который я все складываю прямо в магазе у прилавка, рюкзак на плечо, быстро расчитался, прыгнул на мотак, увалил с места, а там уже раскладывай вещи.
8. деньги надо раскладывать по разным карманам, не надо светить в деревне прессом бабла, там это большая редкость, все хотят им обладать. в деревнях концентрация гопников примерно как в южном бутово * 10
для самообороны никакого оружия не беру, это спровоцирует меня его применить, все надо решать словами. почитай книгу мотопутешествия если тебе интересно, там этот вопрос оч подробно расписан
Что касается крупных зверей… они тебя боятся больше чем ты их. Надо смотреть на дорогу, смотреть какие следы там отпечатаны, если видишь свежие медвежьи, делай побольше шума, сигналить надо периодически, кричать. В особенности на ночевке, есть еще правило, еду не оставлять в открытом виде. Объедки сжигать, никаких запахов. Можно бенза по периметру разлить, или средством от комаров деревья набрызгать, чтобы обозначить свое присутствие на местности, в такие места летом ни один зверь не сунется. Они тебя буду за версту чуять. А вот если мясо оставить на воздухе или тарелку грязную или банку тушонки не сжечь после ужина, есть вероятность что припрется медвед или волк или лиса, короче зверь с которым встреча нежелательна. Вывод, за собой надо убирать.
С практической стороны вопроса, его практически нереально поставить на подножку, поэтому если ты его поднял из грязи, тебе надо его держать или сидеть на нем. Поставить на подножку технически сложно — он сразу падает. Поэтому если байк упал, тем более на небольшой скорости — врядли чтото сильно сломается, как максимум погнется подножка, на пластик мне пофигу, это расходный материал для меня, я даже не заморачиваюсь. В случае падения просто перекрываешь подачу бенза и можешь бегать хоть 2 часа вокруг него. Что касается поломок, то я его подготовил, поставил ручки сцепления от ирбиса 125го, складные, супер вещь, благодарю бога что это сделал, иначе бы пришлось после каждого падения оригинальные менять.
Не задумывались о доработке фар? Головной свет ведь совсем слабый.
Новые звезды такие же как были или отличаются количеством зубьев?
А водитель мото на видео выбрал время без трафика, вроде как и по уму ехал, не быковал сильно. Хоть так быстро ехать по дорогам ОП это не хорошо, но хоть подготовился немного…