Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Как открутить винты?

Добрый день!
Хотел открутить винты тормозного бачка и сорвал шлицы на винтах (на картинке красным выделены, картинка не моя). ВДэшкой поливал и слегка молотком постукивал — ни в какую не поддаются эти винтики. Как можно исправить ситуацию?


P.S. Для истории и в «копилку опыта»:
Спустя неделю вернулся к проблеме. Главная причина затруднения отвинчивания и срыва шлицов — вся поверхность крышки вместе с винтиками была залита краской (наверное предыдущий владелец решил красиво сделать). Почему этого сразу не увидел- не пойму, наверное плохое освещение и усталость сказались.
Удалил краску заточенной отверткой с плоским наконечником, простучал винтики (слегка углубил пазы), крестовую биту молотком вбил в пазы но без фанатизма! с сильным нажатием на отвертку получилось сорвать и открутить.
Всем спасибо за ответы!
  • Gluk9Gluk9
  • Илья
  • 9 февраля 2016 в 11:12
  • оценка: +1
+1
zbender
  • zbender
  • 9 февраля 2016 в 11:28
  • решение
Две недели назад откручивал такой же шуруп на тормозном бачке =)
Открутил так:
1) углубил прорезь для плоской отвёртки (молотком и плоской отверткой).
2) аккуратные постукивания по направлению откручивания (молоток и отвертка поменьше).

Если дойдёт до экстрактора, то не забывай охлаждать шуруп, когда будешь его сверлить, чтобы не расплавить бочок.
+10
All44
  • All44
  • 9 февраля 2016 в 11:17
Совсем сорвал, тогда экстратором, а если не совсем, то ударной отвёрткой.
+2
Sniper-vlz
Кхетай =)
Если не берёт WD попробуй нагреть.
Еще как вариант дремелем нарезать шлицы или попробовать экстрактор сломаных болтов\шпилек.
Gluk9
Япония) Нагреть попробую, вдруг получится
zilot
Нагреть что? o_O
Тормозную машинку? Тогда уж сразу купить новую, делов-то…
Нагревать нужно почти до красна — что будет с внутрянкой машинки при таком нагреве?
Hornet919
греть не надо там резиновая мембрана и пласик
+2
Art_tom
Присоединяюсь, ударной отверткой идет на ура, проверено лично, точно такая ситуация была.
+4
Yustas
Если совсем сорвал, то аккуратно зажать в тесы(чтобы не испортить саму машинку) и острой плоской отвёрткой или небольшим зубилом и молотком. Аккуратными ударами в сторону откручивания сделать прочный заусенец и сорвать болт в движение. Болты заменить
+1
Reihino
Сталкивался с такой же проблемой. Выкрутил с помощью кернера и молотка.
Gluk9
То есть: кернером стучать в сторону откручивания винтика?
Reihino
Да. У меня винт пошел сразу, даже не ожидал, что так легко получится.
+9
zetmoto
Была такая проблема, береш дрель, сверло подходяшее и на малых оборотах высверливаеш шляпку винта.
Сверло прокручивает его и греет. винт освобождаеться, но ты полностью высверливай шляпку винта.
как высверлиш снимай крышечку и откручивай пооскогубцами остаток винта.
там стоят М4 длиной 8 мм.
по крайней мере у меня так было.
Gluk9
Была такая мысль, боюсь что длины винтика не хватит нормально зацепиться плоскогубцами. Оставлю такой вариант на последок.
Bazanoff29
Возьми собаки с фиксацией ( регулируются под размер и защёлкиваются ) вкручивают всё! И потом везде пригодятся.
oldrider
Именно так.А без крышки и поршня уже и подогреть можно.
+2
zilot
  • zilot
  • 9 февраля 2016 в 11:38
Или высверливать так, чтобы целиком сошла шляпка и потом выкручивать пассатижами остатки, или свелить дырочку в центре, потом забивать в нее torx и откручивать. Винт — конечно на выборос и смазать резьбу нового винта, скажем медным спреем, чтобы не закисала.
Gluk9
А таких мелких размеров бывают torx?
Gluk9
Хотя почему нет, конечно бывают
zilot


T8-T10 — нужно, конечно, глазами смотреть подходящий размер… Но вполне реальная задача :)
+1
vsemenko
отверткой с усилителем типа воротка
Gluk9
Такой отверткой и сорвал шлицы ))
vsemenko
сосверливаешь головку, снимаешь крышку, торчащие болты выкручиваешь без труда плоскогубцами.
sepulturo
Такая фигня была. Высверлил аккуратно. и новые, свежие болтики вкрутил.
+1
MadAnt
заточил шлицевую отвертку, аккуратно набил ею шлицы поглубже и открутил.
откручивал отверткой с вставленной в нее сверху трещеткой
+1
Marklar
Даже подубитые винты можно открутить ударной отвёрткой.
здесь был ататат

+1
Andsah
Аккуратно высверлить шляпку сверлом, не задев крышку, снять крышку, рукой или плоскогубцами выкрутить остатки.
Обычно остаток идёт от руки.
Будешь ставить новые винты нанеси литоловую плёнку на юбку шляпки-потом проблем уже не будет.
Zeit
кстате а имеет значение направленеи вращения сверла?
Andsah
Лучше конечно обратным, тогда может и открутится до высверливания, но и обычным, по часовой тоже не плохо, обратное купить трудно.
0
Zeit
  • Zeit
  • 9 февраля 2016 в 13:41
мои высверливания обычно заканчивались поломкой сверла ) но ещё ничто не устояло перед ударной отвёрткой или зубилом с молотком — гайки и болты таким способом удавалось свернуть всегда
Andsah
Шляпки иной случай-можно взять большое сверло, как раз молоток и зубило в данном случае не надо-можно корпус машинки расколоть.
0
Rod_Evans
Выбей бороздку на сорванном болте, потом выкручивай выбивая, я на своей машинке именно так и выкрутил сорванный болт (если нет ударной отвертки).
Китайцы умудрились болты бачка посадить на резьбовой герметик xD
-1
Ley
  • Ley
  • 9 февраля 2016 в 15:16
Нахрена вы тут 15 ответов велосипеды изобретаете, если в первом же ответе решение проблемы?! )))))
давно изобретены экстракторы
HotGuy
это чудо китайской инженерии из перекалённой стали, само на ура ломается и застревает в остатках сорванного винта. А хороший набор будет стоить очень дорого.
Ley
Лет 10 назад я полгода ходил вокруг одного набора инструментов за 200 долл… Жаба давила неимоверно, но однажды не выдержал, плюную и купил. И с тех пор я миллион раз хвалил себя за это и радовался, что у меня есть на что положиться в случае поломки, что я могу сделать практически 90% от того, что может понадобиться в мото, в машине или в доме. С тех пор я покупаю только качественный и дорогой инструмент, или старый ржавый советский. Инструмент должен быть как кольт на диком западе — безотказным, если ты хоть иногда им пользуешься. Хороший инструмент окупиться многократно и будет служить долго.
Так вот такой наборчик нормальный стоит 10-15 евро, вроде. Один раз купил и до конца жизни забыл про проблему слизанных винтов. Не стоит ли это 15 евро?
HotGuy
хороший инструмент безусловно полезная вещь
Zeit
точно… причём экстрактер уже хрен вытащишь или высверлишь )
sketh4
друг рассказывал на КАМАЗе его так обломили… потом выжигали…
Andsah
Ну и куда там в болтике М4 экстрактор вкручивать?
Ley
туда же, куда и в любом другом болтике.
Andsah
Я бы хотел посмотреть на такую ювелирную работу.
Ley
  • Ley
  • 10 февраля 2016 в 12:42
не знал, что такие простые и будничные манипуляции вызывают такой большой общественный интерес, а то бы сфоткал, когда решал аналогичную проблему точно в том же месте.
Andsah
Я не очень понимаю как точно засверлиться сверлом около 2мм. в болтик диаметром 4 и не испортить резьбу и всё вокруг.
Ley
  • Ley
  • 10 февраля 2016 в 13:01
У болтика, в этом случае у винтика, есть шляпка, которая гораздо больше болтика (я не уверен и в том, что этот винт 4 мм). Экстрактор вставляется прямо в сорванные шлицы, которые предварительно необходимо немного просверлить до приемлемого для экстрактора углубления.
Andsah
Ты это делал с болтами такого диаметра или не делал?
Болтик там диаметром 4 мм., для того чтобы вкрутить экстрактор надо засверлиться уже не в шляпку, а в сам болтик.Толстые болты достаются экстракторами с шансами 50 на 50, а тонкие лучше и не пробовать.У тебя действительно получалось?
Ley
  • Ley
  • 10 февраля 2016 в 15:48
на хонде црф250 у меня была точно такая проблема как у вопрошающего, вроде ж написал уже.
Единственное, «болтики» там были уже не родные, как я понял потом, но размер их был родной. Размера шляпки хватает, чтобы применить экстрактор. Просто представь себе этот винт со слизанными под ноль шлицами — вот в это отверстие он и вставляется.
В 4мм болт без шляпки, понятное дело, не вкрутишь его, о чем тут говорить.
И это таки винты.
Andsah
Да ладно-винты конечно )
теперь понял как ты зацепился, а то думал-как ты засверлился в такой тонкий ВИНТ)
Ley
  • Ley
  • 11 февраля 2016 в 10:17
ну, за взаимопонимание! ))
+1
Jah
  • Jah
  • 9 февраля 2016 в 22:33
Я просто тихонечко забил в болт крестовую отвёртку и выкрутил :) Подогреть тоже нелишне, т.к. у меня, например, винты были зафиксированы краской.
+1
Hornet919
если ударная отвертка не помогла если совсем жопа болтик приварить полуавтоматом
Hornet919
или вариант 50% высверливать левым сверлом
Hornet919
только болтик заточить конусом чтоб металл прилип. мембраны подгореть могут.
зато 100% выкрутишь от нагрева он провернется намного легче.
Andsah
Эти болтики часто алюминиевые.
+1
chabanitos
Как раз вопрос задан вовремя, только дней 5 назад была та же самая проблема. Решил так: мощной но тонкой отверткой расширил сорванные канавки и легонько молотком против хода движения постукивал по отвертке до полного откручивания
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна