Менять ли резину?
Помогите с таким вопросом.
У меня СБ750, спереди и сзади стоит резина бриджстоун.
Судя по метке в овале произведена 0211 0910 соответственно.
Кто-то говорит что последние 2 цифры — это год производства.
Вроде видел инфу — что через 3-4 года резина не годная, и ее надо менять.
Сама резина как новая — с этими кусочками резины по ободу и на рабочей поверхности.
Так как откатал только первый сезон (1500 км), не могу понять — хорошая резина или плохая, надо менять или нет?
У меня СБ750, спереди и сзади стоит резина бриджстоун.
Судя по метке в овале произведена 0211 0910 соответственно.
Кто-то говорит что последние 2 цифры — это год производства.
Вроде видел инфу — что через 3-4 года резина не годная, и ее надо менять.
Сама резина как новая — с этими кусочками резины по ободу и на рабочей поверхности.
Так как откатал только первый сезон (1500 км), не могу понять — хорошая резина или плохая, надо менять или нет?
- zohan750
- 22 января 2016 в 7:14
- +3
Давай я тебе приведу пример:
я когда получил свой мот 3,5 года тому назад у него тоже была почти новая резина — износ протектора минимальный. Но дата производства шин = год выпуска мотоцикла, т.е. 2004! А на дворе был 2013 год…
На поверхности была сетка из мелких-мелких трещин — шины сразу отправились в утиль.
Как вариант могу предложить простой тест — ты пишешь, что у тебя шины «волосатые» — так вот подергай эти «волоски» — если легко отрываются практически не вытягиваясь — меняй шины… Если тянутся при выдергивании — оставь хотя бы до весны — прокатись при плюсовой температуре (+10 — +15), потормози — если шины не держат — сам поймешь…
я когда получил свой мот 3,5 года тому назад у него тоже была почти новая резина — износ протектора минимальный. Но дата производства шин = год выпуска мотоцикла, т.е. 2004! А на дворе был 2013 год…
На поверхности была сетка из мелких-мелких трещин — шины сразу отправились в утиль.
Как вариант могу предложить простой тест — ты пишешь, что у тебя шины «волосатые» — так вот подергай эти «волоски» — если легко отрываются практически не вытягиваясь — меняй шины… Если тянутся при выдергивании — оставь хотя бы до весны — прокатись при плюсовой температуре (+10 — +15), потормози — если шины не держат — сам поймешь…
Я сезон 2015 на нем катался, в принципе тормозит. Просто я сам как деревянный буратино. Первосезонник. Потенциал мото больше чем мой потенциал.
Смотрю как люди катают — они на мото сидят свободно. Я же тупо «деревянко». Попробую посвободнее ездить, может и получится протестировать предел резины.
А за усики — подергаю… как потеплеет.)
Смотрю как люди катают — они на мото сидят свободно. Я же тупо «деревянко». Попробую посвободнее ездить, может и получится протестировать предел резины.
А за усики — подергаю… как потеплеет.)
SpeedSG77 Вот я бы в первый-второй сезон тоже нечего не понял про «потормози — сам поймешь» я блин первый сезон ездил и ездил, и никакой особо разницы и дискомфорта не чувствовал, хотя когда я поменял к концу второго сезона шины на новые (к тому времени я накатал по городу порядка 8000 км) я все понял. А автору поста посоветовал бы следующее (со своим скромным опытом): если ты в основном в городе катаешь, не собираешься в дальняк хотя бы на 2000 км. и сейчас не шибко хорошо с деньгами — катай потихоньку, не рискуй, не жги, наращивай навыки.
Можно сейчас поменять резину — но поверь сильно лучше ты от этого не станешь ездить =)
В общем я бы не менял щас резю, ездил бы и наслаждался, ну и осторожничал.
Можно сейчас поменять резину — но поверь сильно лучше ты от этого не станешь ездить =)
В общем я бы не менял щас резю, ездил бы и наслаждался, ну и осторожничал.
Кроилово ВСЕГДА приводит к попадалову.
Лучше купи какую-нибудь недорогую но свежую резину. Если совсем с деньгами напряг — купи только на перед. Особенно на перед, поскольку она, в первую очередь отвечает за торможение. Лечение с последующим ремонтом, в любом случае, обойдется дороже тех 2 — 3х тысяч, которые ты потратишь на резину.
Если бы мне кто-нибудь дал этот дельный совет в начале моей мотожизни — не было бы первых двух падений))))
Лучше купи какую-нибудь недорогую но свежую резину. Если совсем с деньгами напряг — купи только на перед. Особенно на перед, поскольку она, в первую очередь отвечает за торможение. Лечение с последующим ремонтом, в любом случае, обойдется дороже тех 2 — 3х тысяч, которые ты потратишь на резину.
Если бы мне кто-нибудь дал этот дельный совет в начале моей мотожизни — не было бы первых двух падений))))
- hrenov_drumm
- 22 января 2016 в 13:00
- ↑
- ↓
«Пацаны говорили», что у шинки все сильно от модели зависит. Какие-то очень удачные, какие-то — полное г.
У меня при покупке стояла старая резина «именитых» производителей. Причем даже не колоссально старая. Мотоцикл срывался в пробуксовку даже на сухом хорошем асфальте при температуре выше +20. Ездить, откровенно говоря, было страшно. Ранее был опыт с дубеющей Pirelli Sport Demon на CB400SF, купленной новой и к концу второго сезона фактически переставшей «держать» асфальт, не смотря на не очень сильный износ. Так что не соглашусь с тем, что старая «хорошая» резина лучше, нежели более дешевая новая.
Если денег много, то меняй. За одно и мотоцикл меняй, т.к. этот не новый, мало ли что от него ожидать :D Шутка.
Как говорится, практика — критерий истины. Если держит нормально, трещин нет, если лично тебя устраивает — то ездить можно, но аккуратно (как и всегда). Всё относительно. Не слушай радикальные, типа «да» или «нет».
Как говорится, практика — критерий истины. Если держит нормально, трещин нет, если лично тебя устраивает — то ездить можно, но аккуратно (как и всегда). Всё относительно. Не слушай радикальные, типа «да» или «нет».
у меня на моте стояла резина 2006 года, и если по теплу они еще как-то держали, то даже небольшой дождь отправлял мот дрифтовать будто у меня не 16, а 160 кобыл в движке. Суть такая, если твоя скорость 100кмч, ты не закладываешь в повороты, в дождь не катаешь — смело оставляй! Как только начнешь нагружать мотоцикл сильнее и придет понимание, что ты не корректируешь траекторию, а ловишь мот от падения — пришло время менять покрышки.
P.S. Девчонок не катай) по крайней мере вертлявых. одно их неловкое движение полупопием в повороте и доза адреналина тебе обеспеченна.
P.S. Девчонок не катай) по крайней мере вертлявых. одно их неловкое движение полупопием в повороте и доза адреналина тебе обеспеченна.
Всегда удивляют коменты про то что «ты ж без коленочки — нормально»…
С опытом — пофиг почти — корд не торчит — и ладно… Когда ты уже понимаешь поведение мота на хреновой резине или по хреновому покрытию, когда блокировка колеса или срыв его — не пугают до холодного пота…
На мой взгляд — именно в первый сезон мы совершаем больше всего ошибок, которые действительно хорошая резина простит, а старая и деревянная — приведет к падению.
Ох сколько раз я падал в свой первый сезон из-за старой резины и мысли, что «резина еще жирная — все ок»… Хорошо что чоппер был — он на дуги мягче падает :)
По теме — при диком желании сэкономить — я бы смотрел по теплу уже на ее жесткость. Не понял бы сам — дай прокатится кому-нибудь более опытному…
А вообще — учитывая ее год — лучше сменил бы. Если не ездишь безумно много — новой хорошей резины тебе хватит не на один сезон.
С опытом — пофиг почти — корд не торчит — и ладно… Когда ты уже понимаешь поведение мота на хреновой резине или по хреновому покрытию, когда блокировка колеса или срыв его — не пугают до холодного пота…
На мой взгляд — именно в первый сезон мы совершаем больше всего ошибок, которые действительно хорошая резина простит, а старая и деревянная — приведет к падению.
Ох сколько раз я падал в свой первый сезон из-за старой резины и мысли, что «резина еще жирная — все ок»… Хорошо что чоппер был — он на дуги мягче падает :)
По теме — при диком желании сэкономить — я бы смотрел по теплу уже на ее жесткость. Не понял бы сам — дай прокатится кому-нибудь более опытному…
А вообще — учитывая ее год — лучше сменил бы. Если не ездишь безумно много — новой хорошей резины тебе хватит не на один сезон.
У меня данлоп 2006 года с мотом достался, с виду так же «как новая» но ключевое слово «как». Потому что она только выглядит как новая, но отнюдь не обладает прочими качествами новой резины. При езде на джимхане на мотарде понимание держака отсутствия держака даже в летнюю погоду пришло очень быстро.
моё мнение — менять однозначно! 10-12 рублей на пару колёс это гораздо меньшая сумма чем восстановление после падения\аварии\травмы.
моё мнение — менять однозначно! 10-12 рублей на пару колёс это гораздо меньшая сумма чем восстановление после падения\аварии\травмы.
Последние четыре цифры это НЕДЕЛЯ и ГОД выпуска 9 неделя и 10 год.
Срок жизни у резины 3 года, а не пять лет.Прослужить она может и больше (у меня на НСУ 1933 года выпуска родная резина была Cordatic Ballon), но с каждым годом держать будет все хуже. В Европе не получишь страховку если резина старше трех лет. И тогда её снимают и… зачастую она попадает к нам почти не изношенная и не за дорого.
Срок жизни у резины 3 года, а не пять лет.Прослужить она может и больше (у меня на НСУ 1933 года выпуска родная резина была Cordatic Ballon), но с каждым годом держать будет все хуже. В Европе не получишь страховку если резина старше трех лет. И тогда её снимают и… зачастую она попадает к нам почти не изношенная и не за дорого.
Имел первым мотаком именно сб750 с 9000 км пробега на резине 1996 года. Да, были трещины, состав был как мягкая пластмасса. Не износилась за 2 сезона ни капли. Держака не было. Через 2 сезона я решил раскошелиться на 2 б/у колеса 2012 г. выпуска с японского яху. Боже!!! Я думал я ездить не умею и боюсь поворотов! Оказывается все дело было в резине!!! Сейчас на бэху сразу купил новую резину 2015 г. Мишлен Пауэр Род.
У любителей отжига, к коим я себя тоже причисляю, на мотаке должна стоять свежая резина, хотя бы с 50% протектора. Резина -это твоя безопасность и возможно жизнь. Меняй обязательно на новую.
У любителей отжига, к коим я себя тоже причисляю, на мотаке должна стоять свежая резина, хотя бы с 50% протектора. Резина -это твоя безопасность и возможно жизнь. Меняй обязательно на новую.
- Vershinsky
- 23 января 2016 в 15:19
- ↑
- ↓
Так-то 900 не такой уж и дальняк. Я к чему спросил — сам давеча резину заказал, стоковая стоит более чем живая battlax bt-023, но дубовая я считаю. Изначально склонялся к пилот роад 4, но поразмыслив заказал pilot power 3, потому как хочу научиться управлять, и туринговая резина мне ни к чему. Сезон был примерно как у тебя, пара тысяч километров, дальняков не предвидится.
- chabanitos
- 25 января 2016 в 0:55
- ↓
Если ты это уже сам чувствуешь, если есть подозрения то надо менять. А то будешь ехать и думать разложусь я при следующем торможении или нет, а удовольствия от езды это явно не добавит.
- Banderazzz
- 30 января 2016 в 20:59
- ↓
Меняй, это попа чувствует снос при каждом торможении )) вообще на мото раз в 10000
Езжу на Yamaha Bobber XVS400 резине 11 лет уже трескается конечно никуда от этого не уйдешь, но сцепление и сама резина впорядке протектор еще на 11 лет хватит. На зиму когда ставите селиконом или полиролью заливайте её чтоб она мягкая была и будет она у вас 100 лет служить, пока не сотрете. Езжу по 3-4 тыши в год не быстро. На спортах конечно износ побольше будет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (21)
свернуть / развернуть