Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Менять ли резину?

Помогите с таким вопросом.

У меня СБ750, спереди и сзади стоит резина бриджстоун.
Судя по метке в овале произведена 0211 0910 соответственно.
Кто-то говорит что последние 2 цифры — это год производства.
Вроде видел инфу — что через 3-4 года резина не годная, и ее надо менять.

Сама резина как новая — с этими кусочками резины по ободу и на рабочей поверхности.

Так как откатал только первый сезон (1500 км), не могу понять — хорошая резина или плохая, надо менять или нет?
  • zohan750zohan750
  • 22 января 2016 в 7:14
  • оценка: +3
+10
SpeedSG77
Посмотри еще раз на шины. Что должно напрягать:
1. Трещины по поверхности протектора
2. Трещины по боковине
3. Твердость близкая к «мягкому пластику»

Если что-то из этого есть — меняй.
Для справки — срок годности шин = 5 лет.
zohan750
она как новая.
при этом про «как пластик» — сейчас не понятно, так как холодно
SpeedSG77
Давай я тебе приведу пример:
я когда получил свой мот 3,5 года тому назад у него тоже была почти новая резина — износ протектора минимальный. Но дата производства шин = год выпуска мотоцикла, т.е. 2004! А на дворе был 2013 год…
На поверхности была сетка из мелких-мелких трещин — шины сразу отправились в утиль.

Как вариант могу предложить простой тест — ты пишешь, что у тебя шины «волосатые» — так вот подергай эти «волоски» — если легко отрываются практически не вытягиваясь — меняй шины… Если тянутся при выдергивании — оставь хотя бы до весны — прокатись при плюсовой температуре (+10 — +15), потормози — если шины не держат — сам поймешь…
zohan750
Я сезон 2015 на нем катался, в принципе тормозит. Просто я сам как деревянный буратино. Первосезонник. Потенциал мото больше чем мой потенциал.
Смотрю как люди катают — они на мото сидят свободно. Я же тупо «деревянко». Попробую посвободнее ездить, может и получится протестировать предел резины.

А за усики — подергаю… как потеплеет.)
Igr1k
лучше ездить не до предела резины или чего-то там еще, а до своего.) да и свой предел проверять иногда тоже чревато. так что просто катайтесь в свое удовольствие, а опыт он такой, придет.) удачной езды)
petruxa
SpeedSG77 Вот я бы в первый-второй сезон тоже нечего не понял про «потормози — сам поймешь» я блин первый сезон ездил и ездил, и никакой особо разницы и дискомфорта не чувствовал, хотя когда я поменял к концу второго сезона шины на новые (к тому времени я накатал по городу порядка 8000 км) я все понял. А автору поста посоветовал бы следующее (со своим скромным опытом): если ты в основном в городе катаешь, не собираешься в дальняк хотя бы на 2000 км. и сейчас не шибко хорошо с деньгами — катай потихоньку, не рискуй, не жги, наращивай навыки.
Можно сейчас поменять резину — но поверь сильно лучше ты от этого не станешь ездить =)
В общем я бы не менял щас резю, ездил бы и наслаждался, ну и осторожничал.
Igr1k
ага, только закрой тряпкой воздушный фильтр, чтоб мотоцикл не громко кричал… :D
Busse
Для справки — срок годности шин = 5 лет.
а есть пруф про это?
articfox
а если ее хранить не правильно то и того меньше)
SpeedSG77
Российское законодательство устанавливает гарантийный срок службы шины (ГОСТ 4754, ГОСТ 5513) – 5 лет со дня изготовления
Busse
гарантийный и эксплуатационый — разные же, не?
SpeedSG77
Очепятка — гарантированный срок службы… Т.е. как раз эксплуатационный…
Busse
благодарю за аргументированый ответ.
SpeedSG77
Всегда пожалуйста :-)
Guse
3-ий пункт вычеркиваем.
Снаружи всякая резина высыхает за зиму. вот чо под этим слоем? можно узнать только весной скатав верхний высохший слой. Кстати съедается он за первые 10 минут очень быстро, а потом расход резины опять норм.
+6
Rasta
  • Rasta
  • 22 января 2016 в 7:55
Если спокойно ездишь то не надо, а если ебашешь то меняй
+4
JIAPTu3AH
корд не лезет значит едь!:D
+1
Zork2009
Кроилово ВСЕГДА приводит к попадалову.
Лучше купи какую-нибудь недорогую но свежую резину. Если совсем с деньгами напряг — купи только на перед. Особенно на перед, поскольку она, в первую очередь отвечает за торможение. Лечение с последующим ремонтом, в любом случае, обойдется дороже тех 2 — 3х тысяч, которые ты потратишь на резину.
Если бы мне кто-нибудь дал этот дельный совет в начале моей мотожизни — не было бы первых двух падений))))
cember
эта недорогая резина может быть хуже старой. недорогая резина — приличное кроилово
Zork2009
)))Я говорю о производителях второго эшелона, типа шинки, а не о китайской пластиковой резине.
cember
а я про шинку и имею ввиду — говно полное эта резина!!!
hrenov_drumm
«Пацаны говорили», что у шинки все сильно от модели зависит. Какие-то очень удачные, какие-то — полное г.
d33t
Нормальная резина за свои деньги. Комплект 009 укатал без проблем (да, она при t < 10C мокрый асфальт очень плохо держит, но с этим приходится мириться)
cember
ну так у старой резины скорее всего такие же косяки будут! и зачем тогда говношинко?
«за свои деньги» китайская резина тоже наверняка отличнейший вариант! думаю, даже пирелли и мишлен отдыхают! вместе с шинко.
только жизнь — она одна…
d33t
У меня при покупке стояла старая резина «именитых» производителей. Причем даже не колоссально старая. Мотоцикл срывался в пробуксовку даже на сухом хорошем асфальте при температуре выше +20. Ездить, откровенно говоря, было страшно. Ранее был опыт с дубеющей Pirelli Sport Demon на CB400SF, купленной новой и к концу второго сезона фактически переставшей «держать» асфальт, не смотря на не очень сильный износ. Так что не соглашусь с тем, что старая «хорошая» резина лучше, нежели более дешевая новая.
Bambukkk
2-3 тысячи — это на велик резина?
Zork2009
Юзай гугл. Только что посмотрел ContiRoadAttack 2 — 3 700.
Bambukkk
Не нашел я таких цен за размерность CB 750. Даже если они есть — это цена за один передний баллон, комплект обойдется в 10000, не меньше и будет тоже старым, т.к. с нынешним курсом не реально купить дешево приличную свежую резину. Себе недавно брал, 275 евро за комплект пилот рода 4.
+1
pumbo
  • pumbo
  • 22 января 2016 в 9:46
Если денег много, то меняй. За одно и мотоцикл меняй, т.к. этот не новый, мало ли что от него ожидать :D Шутка.
Как говорится, практика — критерий истины. Если держит нормально, трещин нет, если лично тебя устраивает — то ездить можно, но аккуратно (как и всегда). Всё относительно. Не слушай радикальные, типа «да» или «нет».
0
Pilger
полностью согласен с предыдущим оратором и с SpeedSG77 если нет трещин и она эластичная то шли всех нафиг и езди спокойно. для проверки как вариант притащи в гараж печку или сними колесо и притащи домой.
Pilger
у меня в гараже есть авто резина хака двойка, я ее брал БУ у соседа, ездил сам, потом отец, теперь она досталась другу с нашей бывшей машиной, так резине больше десяти лет на ней до сих пор все шипы на месте и она мягкая и эластичная. гребанные нордманы теряют кучу шипов уже в первый сезон.
Alberman
Что есть, то есть. Сам свидетелем эксплуатации хакки 2 был. За 10 лет все шипы на месте и износ минимальный.
+3
cember
лето придет — и будешь смотреть как тормозит резина. если легко блокируется и мдет юзом — то менять. а сейчас не парься
если хочешь успеть купить резину задешево — купи, пусть лежит. если не в этом году поменяешь, то в следующем!
вот и вся арифметика!
0
vlad1252
Может мой подход как первосезонника был черезчур радикален-но сомнений что надо менять резину на самую качественную какую только смогу найти даже не возникало. Хотя родная вроде не убита была. Правда дату изготовления не нашли, даже в мотосервис заезжал.
0
alyosha
Если позволяют финансы, то меняй, чтобы не было сомнений и попадалова. Сам как-то решил сэкономить и не менять резину на купленном мопеде, в итоге провёл отличный вечер в компании с эвакуатором.
+2
Andsah
Если на трек собираешься обгонять спортбайки в поворотах с коленкой то меняй однозначно )
Если тебе просто ездить то при наличии отсутствия трещин и достаточной высоты протектора смысла в этом не вижу.
0
del34
  • del34
  • 22 января 2016 в 12:25
Понятно будет в процессе эксплуатации. Некоторая резина целая и с виду новая абсолютно. Но не держит вообще. У меня такая 2 раза стояла на двух мотах. Притом что ей было 4-5 лет «всего»
0
Vikenty
у меня на моте стояла резина 2006 года, и если по теплу они еще как-то держали, то даже небольшой дождь отправлял мот дрифтовать будто у меня не 16, а 160 кобыл в движке. Суть такая, если твоя скорость 100кмч, ты не закладываешь в повороты, в дождь не катаешь — смело оставляй! Как только начнешь нагружать мотоцикл сильнее и придет понимание, что ты не корректируешь траекторию, а ловишь мот от падения — пришло время менять покрышки.
P.S. Девчонок не катай) по крайней мере вертлявых. одно их неловкое движение полупопием в повороте и доза адреналина тебе обеспеченна.
+3
zilot
  • zilot
  • 22 января 2016 в 13:05
Всегда удивляют коменты про то что «ты ж без коленочки — нормально»…
С опытом — пофиг почти — корд не торчит — и ладно… Когда ты уже понимаешь поведение мота на хреновой резине или по хреновому покрытию, когда блокировка колеса или срыв его — не пугают до холодного пота…

На мой взгляд — именно в первый сезон мы совершаем больше всего ошибок, которые действительно хорошая резина простит, а старая и деревянная — приведет к падению.
Ох сколько раз я падал в свой первый сезон из-за старой резины и мысли, что «резина еще жирная — все ок»… Хорошо что чоппер был — он на дуги мягче падает :)

По теме — при диком желании сэкономить — я бы смотрел по теплу уже на ее жесткость. Не понял бы сам — дай прокатится кому-нибудь более опытному…
А вообще — учитывая ее год — лучше сменил бы. Если не ездишь безумно много — новой хорошей резины тебе хватит не на один сезон.
+1
Anarhist
У меня данлоп 2006 года с мотом достался, с виду так же «как новая» но ключевое слово «как». Потому что она только выглядит как новая, но отнюдь не обладает прочими качествами новой резины. При езде на джимхане на мотарде понимание держака отсутствия держака даже в летнюю погоду пришло очень быстро.
моё мнение — менять однозначно! 10-12 рублей на пару колёс это гораздо меньшая сумма чем восстановление после падения\аварии\травмы.
+1
Bulbashov
потяни за усик на резине. Если сразу оторвался, то резина пересохла и пора менять. Должна тянуться
+1
oldrider
Последние четыре цифры это НЕДЕЛЯ и ГОД выпуска 9 неделя и 10 год.
Срок жизни у резины 3 года, а не пять лет.Прослужить она может и больше (у меня на НСУ 1933 года выпуска родная резина была Cordatic Ballon), но с каждым годом держать будет все хуже. В Европе не получишь страховку если резина старше трех лет. И тогда её снимают и… зачастую она попадает к нам почти не изношенная и не за дорого.
+3
del_x2
Имел первым мотаком именно сб750 с 9000 км пробега на резине 1996 года. Да, были трещины, состав был как мягкая пластмасса. Не износилась за 2 сезона ни капли. Держака не было. Через 2 сезона я решил раскошелиться на 2 б/у колеса 2012 г. выпуска с японского яху. Боже!!! Я думал я ездить не умею и боюсь поворотов! Оказывается все дело было в резине!!! Сейчас на бэху сразу купил новую резину 2015 г. Мишлен Пауэр Род.

У любителей отжига, к коим я себя тоже причисляю, на мотаке должна стоять свежая резина, хотя бы с 50% протектора. Резина -это твоя безопасность и возможно жизнь. Меняй обязательно на новую.
zohan750
понял, спасибо.
уже смотрю на MICHELIN PILOT ROAD 3 )
Vershinsky
каковы условия предстоящей эксплуатации?
zohan750
дальняк 900 км на круг.
только трасса, город.
метров 800 грунтовки за сезон
Vershinsky
Так-то 900 не такой уж и дальняк. Я к чему спросил — сам давеча резину заказал, стоковая стоит более чем живая battlax bt-023, но дубовая я считаю. Изначально склонялся к пилот роад 4, но поразмыслив заказал pilot power 3, потому как хочу научиться управлять, и туринговая резина мне ни к чему. Сезон был примерно как у тебя, пара тысяч километров, дальняков не предвидится.
del_x2
Пайлот Род 3 конечно же тоже покупал, Пауэр это для спортов.
-1
vadkuvaev
Если не спорт, то срок годности резины можно опустить. Контролировать по износу протектора.
0
chabanitos
Если ты это уже сам чувствуешь, если есть подозрения то надо менять. А то будешь ехать и думать разложусь я при следующем торможении или нет, а удовольствия от езды это явно не добавит.
0
Banderazzz
Меняй, это попа чувствует снос при каждом торможении )) вообще на мото раз в 10000
0
IvanMoto
Езжу на Yamaha Bobber XVS400 резине 11 лет уже трескается конечно никуда от этого не уйдешь, но сцепление и сама резина впорядке протектор еще на 11 лет хватит. На зиму когда ставите селиконом или полиролью заливайте её чтоб она мягкая была и будет она у вас 100 лет служить, пока не сотрете. Езжу по 3-4 тыши в год не быстро. На спортах конечно износ побольше будет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна