Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Теоретический вопрос (про диаметр колес)

Собственно вопрос простой.
На замену родной передней резине 110/80 хочу поставить другую.
Производитель предлагает ее в двух размерах:
1) 120/70, что на 10 мм увеличит ширину колеса и всего на 4 мм уменьшит высоту шины.
2) 120/90, что настолько же увеличивает ширину, но при этом и высота шины растет на 20 мм, что дает общее увеличение радиуса почти на дюйм.

А вот интересно как (чисто теоретически) изменится поведение мотоцикла в случае установки резины 120/90?
  • XzarXzar
  • Дмитрий
  • 17 января 2016 в 15:42
  • 1
  • оценка: 0
0
Anarhist
  • Anarhist
  • 17 января 2016 в 21:16
  • решение
ставил 120\70\17 вместо 110\70\17 на переднее. словно сел на другой мот, управляемость — в разы хуже. что б наклонить мотик необходимо просто «давить» на него, на стоковом же размере рулиться силой мысли.
Xzar
Спасибо, живой опыт всегда интересен. А какой мот?
Anarhist
kawasaki d-tracker
0
dwdart
С увеличением колеса возрастет максималка, уменьшится ускорение, т.к. за один оборот колеса мотоцикл будет проходить большее расстояние. Принцип тот же что и со звездами.
Xzar
Мне кажется это применимо только к ведущему колесу, но не к переднему. Или я ошибаюсь?
dwdart
Сорри, невнимательно прочитал вопрос. Конечно, только в ведущему.
Monoroch
На переднем это даст некорректное измерение скорости.
Xzar
Это-то понятно, что спидометр будет врать))
del_x4
не так много мотоциклов замеряют скорость с переднего колеса, как правило те что имеют абс
hrenov_drumm
Да правда, что ли? :) Скорее, наоборот, большинство мотоциклов с переднего колеса и замеряют :) Про те, у которых с датчиков ABS замер идет, не скажу, а с тросовым приводом или с датчиком Холла чаще всего как раз с переднего снимают.
Michael13
Обычно снимают с ведущего вала. С колеса снимают в основном китайцы и легкие эндурки.
С помощью ABS не слышал чтобы хоть один мотоцикл скорость снимал.
hrenov_drumm
Ну если ты неосведомлен — кто ж тебе доктор?
С переднего колеса тросом из того, что я знаю абсолютно точно: Honda Steed 400/600, Honda Shadow всех модификаций, Honda Magna как минимум V45 и цепная, Honda Transalp 400/600/650, все HD как минимум с моторами Evo и TC88, про более поздние не скажу, но там вроде бы электронный спидометр с приводом опять же от переднего колеса. Охренеть китайцы и легкие эндурики. Плюс легкие эндурики типа джебеля 200/250 или XR и их родственников.
С переднего колеса датчиком Холла: кава супершерпа и ямаха FZ600. Опять же, это из того, что я знаю точно. Наверняка и другие есть.
С переднего колеса датчиком ABS как минимум KTM 690. Да и другие тоже есть.

Обычно снимают с ведущего вала.
Бггг, и показания спидометра у тебя меняются в зависимости от положения ручки газа и не меняются в зависимости от выбранной передачи :) Думай, что пишешь.
Michael13
Я про тот вал, который уже на выходе, после коробки.

Про чопперы не знаю, значит у них тоже с колеса. Знаю по туристам (эндуро и спорт) и спортам — практически у всех с вала.
JIAPTu3AH
у ТДМ тоже трос с переднего колеса идет, и у FZR вроде тоже)))
0
osikog
Угол наклона вилки изменится, хорошо это или плохо не знаю, но уж точно не расчетная величина производителя будет )
По идее мот на прямой устойчивее должен быть, но как на управляемости скажется хз.
Xzar
Я вот и сам хз. Не могу ни одной обзорки найти как один и тот же мот меняет свое поведение при изменении колесной формулы.
Хотя понятно же, что многие достаточно массово этим занимаются. Превращая эндуры в мотарды, меняя на всяких фандурах 19ое на 21ое и т.п.
hrenov_drumm
Никак не скажется. Изменение диаметра колеса будет слишком незначительным, чтобы это заметить.
hrenov_drumm
Хотя, если ТС и правда воткнет 120/90, то увеличение радиуса будет довольно большим. При таком раскладе да, рейк и трейл увеличатся, прямую будет держать лучше на скорости, на малых скоростях будет вилять. Насколько сильно это скажется — надо считать. Но кмк, у него просто под крыло такая покрышка не влезет и тем все кончится :)
Xzar
Ну крыло и поднять можно))) Но к сожалению не у любого мота.
+1
di2mot
Покрышка большего размера и больше весит. А это не подрессоренная масс, что есть больше чем один минус. :-)
Xzar
кроме нагрузки на аммортизаторы, какие еще неочевидные минусы?
здесь был ататат

здесь был ататат

+3
oldrider
Ко всему сказанному добавлю.
Чем выше высота профиля тем мотоцикл будет идти мягче по кочкам, но хуже управляться(менее остро рулится).
На покрышках с более высоким профилем больше расход(это актуально для машин, для мотиков наверно тоже)
Xzar
А как высота протектора влияет на расход? Точнее «а почему он больше становится»? Про ширину-то понятно, что пятно контакта растет и растет расход.
aperturer
Больше деформируется колесо — больше трение. У меня был VanVan 200 на толстенных колёсах. Ехал 110 если впереди никого нет и 130 за каким-нить микроавтобусом в воздушном мешке. Т.е. банально не хватало мощи. При этом YBR 125 на тоненьких колёсах ездит также, имея всего 125 кубов.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна