Вибрация на руле после замены резины
Приветствую! В выходные поменял резину (перед Shinko SR740, зад Shinko 011). Резина свежая, 2014 года.
Менял в мото шиномонтаже, там же сделали балансировку на стенде. Размерность резины — по мануалу, давление тоже. Появилась проблема — ощутимые вибрации на руле при скорости «от 100 и выше». Мотоцикл Yamaha FZ400. Со старой резиной такой проблемы не замечал. Пробовал отколупать балансировочный грузик с переднего колеса для эксперимента — ситуация сильно не поменялась, возможно вибрация начала появляться на более низкой скорости. В какую сторону смотреть? Может что недозакрутили? Там же чуть подтянули цепь, из-за этого не может быть?
ps Спидометр кстати стал показывать меньшую скорость, если раньше при 7000 об/мин на 6й передаче была скорость 120, то теперь получается 110. Я так понимаю, это связано с износом протектора старых покрышек?
Всем заранее спасибо за советы!
upd: приклеил грузик на место, накачал резину до 3.5 атм, простучал её киянкой (на всякий случай, но резина стояла на ободе идеально ровно). Так же ослабил немного цепь (на шиномонтаже немного перетянули и немного не совпадали метки слева и справа). Проблема ушла, руль колбасить перестало. В чем была причина — загадка) Но думаю, тема будет полезная для тех кто в первый раз меняет резину на шиномонтаже, чтобы знать на какие косяки обращать внимание.
Менял в мото шиномонтаже, там же сделали балансировку на стенде. Размерность резины — по мануалу, давление тоже. Появилась проблема — ощутимые вибрации на руле при скорости «от 100 и выше». Мотоцикл Yamaha FZ400. Со старой резиной такой проблемы не замечал. Пробовал отколупать балансировочный грузик с переднего колеса для эксперимента — ситуация сильно не поменялась, возможно вибрация начала появляться на более низкой скорости. В какую сторону смотреть? Может что недозакрутили? Там же чуть подтянули цепь, из-за этого не может быть?
ps Спидометр кстати стал показывать меньшую скорость, если раньше при 7000 об/мин на 6й передаче была скорость 120, то теперь получается 110. Я так понимаю, это связано с износом протектора старых покрышек?
Всем заранее спасибо за советы!
upd: приклеил грузик на место, накачал резину до 3.5 атм, простучал её киянкой (на всякий случай, но резина стояла на ободе идеально ровно). Так же ослабил немного цепь (на шиномонтаже немного перетянули и немного не совпадали метки слева и справа). Проблема ушла, руль колбасить перестало. В чем была причина — загадка) Но думаю, тема будет полезная для тех кто в первый раз меняет резину на шиномонтаже, чтобы знать на какие косяки обращать внимание.
- Tohencii
- Антон
- 28 июля 2015 в 9:53
- +1
- Shadow2091
- 28 июля 2015 в 10:22
- ↓
Вибрации после определенной скорости — это балансировка. Куда ставили грузики? По середине колеса, или с краю? Равномерно с двух сторон колеса, или все с одной налепили? Диск не был мят?
Грузики лепили сбоку диска, не по центру и только с одной стороны. На каждом диске в одном месте грузики приклеяны. Диск внешне целый. Я честно говоря не знал всех тонкостей балансировки, аппарат громко сказал женским голосом «ваше колесо отбалансировано», я этому и поверил) Неужели опять колеса скидывать и везти на балансировку…
- Shadow2091
- 28 июля 2015 в 10:37
- ↑
- ↓
Вот тебе и ответ
лепили сбоку диска, не по центру и только с одной стороны. Для начала сам отковырни их, повесь на тех же местах, но только по центру оси. Если проблемы сохранятся, то назад, и пусть заново балансируют.
- Shadow2091
- 28 июля 2015 в 10:54
- ↑
- ↓
Это не принципиально, но упрощает балансировку. Если метка и вентиль просто недалеко — то забей. Если диаметрально, то уже хуже — будет нужно больше грузиков.
- hrenov_drumm
- 28 июля 2015 в 13:46
- ↑
- ↓
Абсолютно пофиг, что сбоку диска, а не по центру и только с одной стороны. Мы же радиальное биение грузами исправляем.
Сколько ни ездил с грузами сбоку — на вибрацию не влияло.
Сколько ни ездил с грузами сбоку — на вибрацию не влияло.
- Gri-Fon-Baron
- 28 июля 2015 в 13:33
- ↓
А когда не небольшой скорости входишь в поворот, левый или правый, градусов 180 (заезд на эстакаду например), нет ощущения биения руля? Если есть меняем подшипники.
- hrenov_drumm
- 28 июля 2015 в 13:50
- ↓
Насчет спидометра — странно. У меня начал спидометр заметно врать, когда я вместо 120/80 поставил 120/70, но тут, все-таки, ощутимая разница по высоте профиля. А из-за износа протектора, кмк, такой разницы быть не должно. Я бы предположил, что Шинко косячит с размерами.
По биению — или отбалансировали фигово, или плохо посадили, или все вместе.
По биению — или отбалансировали фигово, или плохо посадили, или все вместе.
Насчёт «станков с женским голосом»… Был недавно опыт… Поехал отбалансировать летнюю резину весной, заехал в новый шиномонтаж, в котором стоял новый станок с монитором, говорящий «ваше колесо отбалансировано». Так вот. Я заметил, что монтажник переставляет колесо то и дело и прокручивает снова и снова. Причём показания разбаланса каждый раз были разные. Отбалансировал, женщина произнесла коронную фразу. Тут я ему предлагаю отбалансированное колесо провернуть на шпинделе и снова проверить. Станок снова показал разбаланс. Забрал колеса, поехал в проверенный шиномонтаж с обычным стендом. Рассказал им эпопею. Сказали, что такие станки (с гидрозажимом и монитором) — барахло для привлечения клиента. Не знаю, насколько они были объективны, но факт остается фактом — лично видел.
здесь был ататат
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (7)
свернуть / развернуть