Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Вибрация на руле после замены резины

Приветствую! В выходные поменял резину (перед Shinko SR740, зад Shinko 011). Резина свежая, 2014 года.
Менял в мото шиномонтаже, там же сделали балансировку на стенде. Размерность резины — по мануалу, давление тоже. Появилась проблема — ощутимые вибрации на руле при скорости «от 100 и выше». Мотоцикл Yamaha FZ400. Со старой резиной такой проблемы не замечал. Пробовал отколупать балансировочный грузик с переднего колеса для эксперимента — ситуация сильно не поменялась, возможно вибрация начала появляться на более низкой скорости. В какую сторону смотреть? Может что недозакрутили? Там же чуть подтянули цепь, из-за этого не может быть?
ps Спидометр кстати стал показывать меньшую скорость, если раньше при 7000 об/мин на 6й передаче была скорость 120, то теперь получается 110. Я так понимаю, это связано с износом протектора старых покрышек?
Всем заранее спасибо за советы!
upd: приклеил грузик на место, накачал резину до 3.5 атм, простучал её киянкой (на всякий случай, но резина стояла на ободе идеально ровно). Так же ослабил немного цепь (на шиномонтаже немного перетянули и немного не совпадали метки слева и справа). Проблема ушла, руль колбасить перестало. В чем была причина — загадка) Но думаю, тема будет полезная для тех кто в первый раз меняет резину на шиномонтаже, чтобы знать на какие косяки обращать внимание.
  • TohenciiTohencii
  • Антон
  • 28 июля 2015 в 9:53
  • оценка: +1
+5
Shadow2091
Вибрации после определенной скорости — это балансировка. Куда ставили грузики? По середине колеса, или с краю? Равномерно с двух сторон колеса, или все с одной налепили? Диск не был мят?
Tohencii
Грузики лепили сбоку диска, не по центру и только с одной стороны. На каждом диске в одном месте грузики приклеяны. Диск внешне целый. Я честно говоря не знал всех тонкостей балансировки, аппарат громко сказал женским голосом «ваше колесо отбалансировано», я этому и поверил) Неужели опять колеса скидывать и везти на балансировку…
Shadow2091
Вот тебе и ответ
лепили сбоку диска, не по центру и только с одной стороны
. Для начала сам отковырни их, повесь на тех же местах, но только по центру оси. Если проблемы сохранятся, то назад, и пусть заново балансируют.
Tohencii
Спасибо, попробую!
Tohencii
Еще заметил, что поставили резину так, что отметка на резине не совпадает с «соском» на диске, как думаете, это сильно принципиально?
Shadow2091
Это не принципиально, но упрощает балансировку. Если метка и вентиль просто недалеко — то забей. Если диаметрально, то уже хуже — будет нужно больше грузиков.
hrenov_drumm
Абсолютно пофиг, что сбоку диска, а не по центру и только с одной стороны. Мы же радиальное биение грузами исправляем.
Сколько ни ездил с грузами сбоку — на вибрацию не влияло.
0
Hopma
обратно в шиномонтаж
+1
Gri-Fon-Baron
А когда не небольшой скорости входишь в поворот, левый или правый, градусов 180 (заезд на эстакаду например), нет ощущения биения руля? Если есть меняем подшипники.
Tohencii
На небольшой скорости в поворотах биения нет, да и если бы это подшипники были, то это бы проявлялось и до смены резины… А тут резко после смены резины началось, так что все подозрения на нее.
+1
hrenov_drumm
Насчет спидометра — странно. У меня начал спидометр заметно врать, когда я вместо 120/80 поставил 120/70, но тут, все-таки, ощутимая разница по высоте профиля. А из-за износа протектора, кмк, такой разницы быть не должно. Я бы предположил, что Шинко косячит с размерами.

По биению — или отбалансировали фигово, или плохо посадили, или все вместе.
+1
firesnake
Насчёт «станков с женским голосом»… Был недавно опыт… Поехал отбалансировать летнюю резину весной, заехал в новый шиномонтаж, в котором стоял новый станок с монитором, говорящий «ваше колесо отбалансировано». Так вот. Я заметил, что монтажник переставляет колесо то и дело и прокручивает снова и снова. Причём показания разбаланса каждый раз были разные. Отбалансировал, женщина произнесла коронную фразу. Тут я ему предлагаю отбалансированное колесо провернуть на шпинделе и снова проверить. Станок снова показал разбаланс. Забрал колеса, поехал в проверенный шиномонтаж с обычным стендом. Рассказал им эпопею. Сказали, что такие станки (с гидрозажимом и монитором) — барахло для привлечения клиента. Не знаю, насколько они были объективны, но факт остается фактом — лично видел.
Baron777
А что такое гидрозажим и монитор? разве сейчас не все шиномонтажки с мониторами? можно поподробнее?
здесь был ататат

здесь был ататат

0
lermm
Столкнулся с такой же проблемой, выяснили, бракованная резина, правда пока доказал это продавцу, нервов и денег потратил много, но в итоге резину поменяли
Tohencii
Да, доказать это очень сложно, не будешь же катать продавца пассажиром 100 км/час чтобы появилась вибрация)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна