Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Почему так раскалилась приёмная труба? (Ответ)


Вчера завёл байк после зимы. Всё отлично, с пол оборота завёлся но увидел что на холостых приёмная труба раскалилась до красна. В прошлом году несколько раз туда смотрел специально и такого не было. Что это может быть? Или всё само наладиться после того как начну ездить? Типа катализаторы прогреются и тп? Или может после того как я аккум держал снятый УОЗ сбросился? Это всего за 2-3 минуты на холостых.
Решение пришло само, второй запуск, пробная поездка и всё теперь нормально, видимо после установки батареи ECU прокаливает лямбду и катализатор.
  • NordwindNordwind
  • Андрей
  • 12 марта 2015 в 11:36
  • оценка: +2
+6
Soleni4
  • Soleni4
  • 12 марта 2015 в 16:41
  • решение
У одноцилиндровых гусей есть косяк то ли в алгоритмах ЭБУ, то ли в считывании данных с датчика кислорода, то ли адаптация какая-то некорректно набирается. На буржуйских форумах — проблема известная. Лечится путем отсоединения аккумулятора на 15 минут. После подключения аккума надо адаптировать крайние положения ДЗ. Делается это так: включаем зажигание — полностью откручиваем ручку — ждем 5 секунд — повторяем процедуру еще один раз — отключаем зажигание — включаем — заводимся. После этих манипуляций — труба не должна раскаляться докрасна. Но вообще, видимо в угоду токсичности и экономичности на ХХ инженеры БМВ что-то сильно намудрили с углами и ДВС весьма бодро греется. В старом мануале даже было написано, что не рекомендуется работать на холостых на остановленном мотоцикле более 15 минут.
Nordwind
Спасибо, попробую. А по поводу не работать на холостых более 15 минут это правильно. Жар от мота так и прёт в пробке и катализатор с лямбдой наверное на холостых не оптимально работают. Я думаю это экологическая замуть.
+2
Shadow2091
«Сбросился УОЗ» — это пять. По теме: такое может быть из-за ракетного ускорителя, залитого в бак, либо из-за бедной смеси. Рекомендую проверить последний пункт.
Nordwind
Он же инжектор с лямбдой и катализатором. Под УЗО я хотел написать что мозги сбросили все параметры в том числе и угол опережения зажигания на заводские значения. Я так понимаю что смесь при работающей лямбде всегда стехиометрическая.
Shadow2091
Инжектор — не панацея. Могут бэть забиты форсунки
qqshonok
Nordwind, Лямбда чтоб заработала — ей прогреться надо. До этого момента мотор работает по базовой таблице для прогрева — но этот режим просчитан — такой ерунды быть не должно. Значит что-то идет не так как расчитано ЭБУ двигателя, т.е. либо топливоподача, либо воздух не соответсвуют измеренным. В итоге имеем либо проблему с ДМРВ или форсунками в первом приближении. С топливом еще может быть нехватка давления в магистрале (проблемы с насосом — диагностируются манометром в магистраль) или датчик давления во впускном коллекторе (не знаком со схемой впрыска на этом моторе — в природе бывают разные варианты) — обычно ставят исправный для проверки (так проще).
Красные трубы говорят что смесь горит уже за пределами цилиндра — а так недолго и клапана угробить выпускные.
Проблемы со временем зажигания бывают, но это сложно проверить (м.б. стробоскопом, но нужно найти метки для УОЗ и соответствующие данные) и довольно редко бывает ИМХО.
Antique
я один раз наблюдал легкое свечение труб во время прогрева с обогатителем. так что нагрев может быть обусловлен и богатой смесью.
0
lexasurik
а катализатор забитым не может быть? может осыпался и не дает нормально выходить выхлопу.
Nordwind
Может просто от зимней стоянки, влажность там и всё такое катализатор нормально не работает. Нужно поездить хоть минут 15 что бы он разогрелся и про**делся после зимней стоянки?
0
qqshonok
Что-то я не думаю что УОЗ мог на столько отскочить чтобы у тебя на ХХ так труба раскалилась… Я такое видел только на полном дросселе при бедной смеси или с заваленым углом. Либо действительно какая-то барматуха в баке (но как ты тогда завелся), либо надо смотреть откуда воздух идет лишний (м.б. за зиму патрубки рассохлись), я б еще глянул ДМРВ — прочистить его для профилактики не сложно. На перегазовки мотор как реагирует?
Nordwind
Прекрасно заводится, отлично работает как на холостых, как и под газом и всяческими перегазовками. Залит обычный прошлогодний бензин. Заправился, проехал километров 100 в октябре и поставил в гараж. Хомуты затянуты, чек не горит. Пробег 6000 км.
qqshonok
а долго проработал после заводки? За сколько времени он так засветился?
Nordwind
Пару минут всего
0
del_x4
Красиво, ему идет
+1
svshnik
Как вариант, работает система дожига топлива (подает воздух в выпускной коллектор) пока не прогреется катализатор.
eastendcrew
система дожига работает постоянно, так как кдапан или вакуумный или электрический, при этом все равно есть клапан в крышке головы. а это реально бедная смесь, помогает ребуут коммутатора, через сервисную перемычку. найдете в мануале. или сбросить + с акб, покурить 5 минут и подцепить обратно.
svshnik
У себя отключил эту систему вообще, заткнул клапан. Трубы перестали так раскаляться. Двигатель стал ровнее работать, особенно при низкой температуре. Но жрать бенз стал больше, где-то на 20 процентов.
0
OWL
  • OWL
  • 13 декабря 2015 в 15:00
А Reighold что рассказал по ошибкам?
0
mototurist
Нашлась причина в итоге?
Nordwind
Ошибок нет, видимо просто в угоду экологии беднее немного смесь готовится. С мотом всё впорядке.
DelelKrs
Да не порядок, это. Иначе у всех было бы так же. А такая труба, исключение, а не правило.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна