Еще раз про торможение в повороте
Материалов много, и они противоречивы, а вопрос актуален. Дороги на Филиппинах ровные, но извилистые со слепыми поворотами. Трек в расчет не берем.
Резюмирую то, что подчерпнул (поправьте если что не так):
1. Входить в поворот надо с такой скоростью, чтобы скорость снижать не пришлось.
2. Иногда люди ошибаются (неправильно выбрал скорость) или возникают непредвиденные ситуации. Например:
а) Не вписываемся в поворот. В этом случае тормоза не помогут, а больше шансов вписаться, если сильнее наклонить мотоцикл. Вроде как это теоретически и практически обоснованно, и попало в американские учебники.
б) Неожиданно возникло что-то, что нельзя объехать.
Вот что делать в такой ситуации? Попытаться плавно тормозить в повороте двумя тормозами рискуя блокировкой и сносом или все-таки пытаться выпрямить мотоцикл и оттормозиться по полной? Опять же, в школе учили, что выпрямить — но интересно, что скажут профессионалы.
Резюмирую то, что подчерпнул (поправьте если что не так):
1. Входить в поворот надо с такой скоростью, чтобы скорость снижать не пришлось.
2. Иногда люди ошибаются (неправильно выбрал скорость) или возникают непредвиденные ситуации. Например:
а) Не вписываемся в поворот. В этом случае тормоза не помогут, а больше шансов вписаться, если сильнее наклонить мотоцикл. Вроде как это теоретически и практически обоснованно, и попало в американские учебники.
б) Неожиданно возникло что-то, что нельзя объехать.
Вот что делать в такой ситуации? Попытаться плавно тормозить в повороте двумя тормозами рискуя блокировкой и сносом или все-таки пытаться выпрямить мотоцикл и оттормозиться по полной? Опять же, в школе учили, что выпрямить — но интересно, что скажут профессионалы.
- skand
- 7 февраля 2015 в 14:11
- 2
- +5
Вот тоже созрел подобный вопрос, читаю всем известную книгу и там все написано как то размазано, может не размазано, но мне не совсем понятно:
«Не нужно полностью отпускать тормоза в повороте. Во-первых, скорость может все еще быть слишком большой для этого поворота. Во-вторых, передняя вилка распрямится полностью, уменьшая поворачиваемость байка, чего в повороте совсем не нужно. Райдер должен плавно ослаблять давление на рычаг, по мере роста угла наклона, чтобы обеспечивать переднюю шину достаточным количество «угловых» единиц. Тут-то как раз и пригодится «чувство рычага», позволяющее точно дозировать усилие и не перейти предел. Используйте простое уравнение: радиус = скорость. Снижение скорости уменьшает радиус, или позволяет вам остаться на траектории, уменьшив угол наклона. Но чтобы применить это уравнение на практике, вам нужно научиться тормозить мягко и контролируемо. Trail-braking является ответом на вопрос «что делать, если я вошел в поворот слишком быстро?». Смотрите туда, куда хотите попасть и притормаживайте. По мере снижения скорости байк будет распрямляться, позволяя тормозить еще сильнее. Если скорость слишком высока – не сдавайтесь, продолжайте тормозить.»
Как понял я:
1. Перед поворотом снижаем скорость плавным закрытием газа
2. Понижение передач вниз
3. Наклоняем мотоцикл
4. Если видим, что поворот сильно крутой и не вписываемся или выбоина или кто-то резко перегибает дорогу то, что делать? Мотоцикл уже наклонен, что нужно сделать чтобы сбросить скорость в повороте? На тормоз нажимаем плавно, не резко, приспуская? Какой тормоз в повороте использовать, передний, задний, оба?
«Не нужно полностью отпускать тормоза в повороте. Во-первых, скорость может все еще быть слишком большой для этого поворота. Во-вторых, передняя вилка распрямится полностью, уменьшая поворачиваемость байка, чего в повороте совсем не нужно. Райдер должен плавно ослаблять давление на рычаг, по мере роста угла наклона, чтобы обеспечивать переднюю шину достаточным количество «угловых» единиц. Тут-то как раз и пригодится «чувство рычага», позволяющее точно дозировать усилие и не перейти предел. Используйте простое уравнение: радиус = скорость. Снижение скорости уменьшает радиус, или позволяет вам остаться на траектории, уменьшив угол наклона. Но чтобы применить это уравнение на практике, вам нужно научиться тормозить мягко и контролируемо. Trail-braking является ответом на вопрос «что делать, если я вошел в поворот слишком быстро?». Смотрите туда, куда хотите попасть и притормаживайте. По мере снижения скорости байк будет распрямляться, позволяя тормозить еще сильнее. Если скорость слишком высока – не сдавайтесь, продолжайте тормозить.»
Как понял я:
1. Перед поворотом снижаем скорость плавным закрытием газа
2. Понижение передач вниз
3. Наклоняем мотоцикл
4. Если видим, что поворот сильно крутой и не вписываемся или выбоина или кто-то резко перегибает дорогу то, что делать? Мотоцикл уже наклонен, что нужно сделать чтобы сбросить скорость в повороте? На тормоз нажимаем плавно, не резко, приспуская? Какой тормоз в повороте использовать, передний, задний, оба?
С моей точки зрения перед поворотом самое главное это выбор правильной скорости при входе, тогда можно без экстрима притормаживать мотором или тормозами.Если поворот не знакомый то тут лучше перебдеть, ибо он может быть переменного радиуса.Если приходится в повороте применять экстренное торможение, то чем наклон больше тем сильнее ограничено использование тормозов.Сброс газа позволяет немного выпрямит мотоцикл что с одной стороны увеличивает возможную силу торможения, а с другой изменяет траекторию движения вплоть до возможного выхода на встречную полосу.В незнакомые повороты я стараюсь заходить как можно ближе к правой обочине или к центру дороги, тогда при необходимости можно совершать экстренное торможение, оставляя себе максимальную возможность манёвра в пределах полосы, комбинируя сброс газа с последующим распрямлением, торможение и наклон для исправления траектории.Но это всё работает при разумных скоростях, если скорость выбрана совсем не верно то лучше сильно не замедляться и надеяться на возможности руления.
Ты процитировал часть у Йенача, посвященную трейлбрэкингу — считай, высшая математика мотовождения: повороты с торможением. По большому счету, это — для гонщиков, чтобы миллисикунды выигрывать. Для безопасности лучше делать то, что Код прописал — тормозить ДО поворота. Если поворот незнакомый и выхода не видно — считать, что он с уменьшающимся радиусом и соответственно заходить широко и медленно. Заныривать и ускоряться уже после того, как увидишь выход и определишь середину поворота (апекс). Резюмирую — лучше перебдеть и зайти слишком медленно, чем потом судорожно высчитывать проценты держака при торможении внутри поворота.
Скажите о какой скорости прохождения поворотов идет речь? мне кажется что для разной скорости будут правильны или допустимы разные действия.
Думается лично… когда уже в повороте и еду не туда, сбрасываю газ(если слишком сильно то пониженную).
Угол наклона меняется на нужный — можно добавить газа немного держа нужный наклон.
Если надо тормозить Торможу передним. больше чем задним… вроде)
ЗЫ я не шарю =)
ЗЗЫ в поворотах на скорости до 100 можно делать что угодно или так же важна правильная техника?)
Думается лично… когда уже в повороте и еду не туда, сбрасываю газ(если слишком сильно то пониженную).
Угол наклона меняется на нужный — можно добавить газа немного держа нужный наклон.
Если надо тормозить Торможу передним. больше чем задним… вроде)
ЗЫ я не шарю =)
ЗЗЫ в поворотах на скорости до 100 можно делать что угодно или так же важна правильная техника?)
мне кажется, вопрос стоит именно про ту ситуацию, когда пилот ПЕРЕОЦЕНИЛ свои возможности, т.е. он едет явно быстрее, чем надо бы. и тут вдруг надо тормозить! не вписывается, или яма/камень — ка кдругие отметили.
в этом случае остается только молиться…
хотя лучше не ошибаться и трезво оценивать РИСКИ и свои возможности как пилота. думаю, риски оценивать даже важнее
в этом случае остается только молиться…
хотя лучше не ошибаться и трезво оценивать РИСКИ и свои возможности как пилота. думаю, риски оценивать даже важнее
Поделюсь своим опутом. Я как-то в нете встретил инфу что если в повороте понимаешь што взял слишком широко то оспользуя задний тормоз можно уменьшить радиус. Решил попробовать и о чудо — работает. Да так что сейчас постоянно этим пользуюсь. Штука которая реально поменяла мою технику прохождения поворотов. А ведь везде учат не трогать тормоза в повороте, а если нажал то надо выпрямлять мот. Ну про передний понятно.
все комментарии можно разделить на тех кто падал используя тормоза и на тех кто знает только теорию!
конечно если скорость не большая (до 50км/ч) то можно использовать все что захочешь — там и выпрямить можно, после этого затормозить, и в повороте потихоньку притормозить. На таких скоростях наклон минимален, отсюда и меньше вероятности упасть. Но когда скорость больше, то вариантов не так уж много! Угол наклона гораздо больше! И если появилось препятствие, то корректируй траекторию, чтобы обойти сбоку. Если не вписываешся, то расслабся, наклони еще больше и направь взгляд не на обочину, а на точку выхода из поворота!
конечно если скорость не большая (до 50км/ч) то можно использовать все что захочешь — там и выпрямить можно, после этого затормозить, и в повороте потихоньку притормозить. На таких скоростях наклон минимален, отсюда и меньше вероятности упасть. Но когда скорость больше, то вариантов не так уж много! Угол наклона гораздо больше! И если появилось препятствие, то корректируй траекторию, чтобы обойти сбоку. Если не вписываешся, то расслабся, наклони еще больше и направь взгляд не на обочину, а на точку выхода из поворота!
Во, точно! А я быстрее повороты и не проходил никогда. И мне кажется, что в «бытовом» вождении это предел. А если быстрее — это уже с коленочкой, здесь уже не только торможение, но и каждая выбоинка/соринка может отправить далеко и надолго. Это на мотодроме, с идеальными условиями. Хотя это имхо тошнотика-ебровода, не знающего, что такое настоящий держак…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (8)
свернуть / развернуть