Проект продается, 60 000 USD [email protected]

проблемы рядного двигателя

Друзья вот такой вопрос..
Допустим берем мы абстрактный в-твин, вот у такого типа двигателей как правило из особеностей это маслянное голодание на больших оборотах, склонность к жору масла, и внимательно нужно следить за уровнем масла.
А какие особенности есть у рядных двигателей?
  • NikityzaNikityza
  • 6 ноября 2014 в 0:21
  • оценка: +1
+5
kot-pilot
Ширина.
+2
sl3poy
У рядника куча преимуществ- посмотрите на автопром… А вот в-твины на любителя, «для души», стиль… как там говорят: он поёт, бьется, " я выбрал его сердцем или жопой..." короче как ни крути, а рядник доминирует.
+3
Andsah
Исправный двигатель не ест масло, кроме естественного небольшого угара.
За редкими исключениями, обусловленными технологическими особенностями.
Не зависимо от количества цилиндров и их расположения.
В гугле можно набрать искомый запрос и почитать всё про типы моторов, да и тут вопрос не раз поднимался.
Так что даже если в Гугле забанили то можно поискать тут.
Fian
У меня между заменами масла на в-твине уровень масла одинаковый. Может на какую то долю меньше, но на глаз этого не видел. Что я делаю не так? Что нужно чтоб начал жрать?)
kkc
Надо гонять в режиме «Full Throttle» и будет вам угар )))
Andsah
На исправном моторе не будет.Почти.
У меня летом FJ эксплуатируется 70%  в режиме от 7000 оборотов, расход масла около 50 грамм на 1000 км…
+3
cember
афтар! если ты собираешься покупать новый мотоцикл — то можешь вообще не заморачиваться!
а вот если б/у, то без компрессометра ловить нечего. можно поймать с жором масла хоть рядник, хоть в-твин в одинаковой степени…
+1
ellzar
да нет там проблем которые обусловлены конструкцией, есть косвенные проблемы — т.к. двигатель больше, конструкция более плотная — оттого обслуживание более сложное, чтобы там свечи поменять или зазоры проверить, нужно половину мотоцикла разобрать. рядные 4х цилиндровые японские двигатели наиболее технологичные, от того и менее ремонтопригодны в гаражных условиях.
cember
вернее более пригодны ты хотел сказать?
ellzar
cember, как раз менее, регулировка клапанов шайбами пример — зазоры уходят меньше, но регулировать без наличия этих шайб не получится, на том же гусе опозите — обычные винты с контргайкой, нужны лишь пасатижи и ключ на 10.
для современных японо моторов 4х цилиндровых тупо нет ремонтных размеров/деталей, меняется деталь целиком, здесь можно сравнить с японским фотоаппаратом мыльницей — 10 тысяч снимков сделает безупречно, дальше как повезет и отремонтировать уже будет нельзя, только замена.
Figgyfox
Технологичность = упрощение. Танк Т-34 было более технологичен, чем танк Тигр. Т-34 был дешевле, проще в производстве, проще в обслуживании.
Figgyfox
а копание в ряднике — та еще задница. Самый лучший для обслуживания двигатель — оппозит. Я чуть не кончил, когда клапана выставил за 15 минут.
Antique
не на всех рядниках японских регулировка шайбами. На старых в большинстве своем винтами. Но то, что чтобы зазоры выставить, нужно полбайка разобрать чистая правда
+1
Muahaha
Есть у рядников только один минус: максимальная производительность достигается на довольно высоких оборотах под не самый приятный визг бензопилы (это прикольно, но быстро надоедает, долго так не поездишь), а на V-шке это происходит гораздо раньше (хотя есть и исключения как rc8 или 1199) под смачное урчание и легкий вибромассаж. Некоторые харлееводы даже верят, что бульканье вэшки на холостых ритмично пульсу человека. Лично меня V-шки больше провоцируют на открутить. Да и потерять сцепление заднего колеса с асфальтом на вэшке проще. Технологически производителям при проектировании байка компоновать рядник проще всего.
Muahaha
Ну и кривые момента/мощности на рядниках прямые как стрела, у вэшек провалы более выражены.
ellzar
про рядность и характеристики на высоких обротах, совсем неправда, берем дизельный двигатель рядник, и чего у него на высоких оборотах его характеристики? а на автомобилях большого объема с рядными двигателями, тоже?

у вас абсолютно неправильные выводы, можно и из V-твина сделать высокооборотистую жужжалку, а можно и 4х цилиндровый рядник сделать тяговитым и низко оборотистым, посмотрите формулу расчета мощности, там в формуле главные переменные — это прилагаемый МОМЕНТ и количество ОБОРОТОВ, есть хороший пример — двигатель для моделек авиационных, крошечный двухтактный двигатель обьема 5 кубиков на 25 тысячах оборотах развивает 1 л.с.
Muahaha
Да-да, не спорю. дизели-рядники (есть у меня один такой, хорошо тащит), двухтактные авиамодели… Можно, конечно, как угодно сделать, было бы желание. Но вот с «абсолютно» вы погорячились, я все же ограничивался только рамками сегодняшнего мотоциклетного масс-маркета, и почему-то в нем приняты именно такие правила. И да, есть всякие rc8 и 1199 и тд, очень даже годные жужжалки, хоть и с твинами, вот только их по пальцам пересчитать можно.
0
MsKaa
  • MsKaa
  • 6 ноября 2014 в 12:17
Добавлю к вышеперечисленному:
Обычно рядники высокооборотистее, а значит износ двигателя будет быстрее. А ешё у них карбов больше => их дольше синхронизировать.
zilot
А где связь количества карбов и расположения цилиндров?
V-шки — это не только V2, но и V4 вполне бывают (и даже v6 :))
MsKaa
берем мы абстрактный в-твин
в-твин — два котла. И эта вариация наиболее популярна среди V-шек.
Рядник ровно в 2 раза шире в-образника (при равном количестве цилиндров)
В-твин можно использовать без жидкого охлаждения за счёт широких рёбер, т.к. места для этого много. Рядник компактнее, и рёбер охлаждения там места разместить нет. … обычно.
Рядник работает с меньшей вибрацией. … обычно. Есть правда у дукати вешки с углом в 90 градусов, которые называют отдельно L-образными, и они работают без такой сильной вибрации.
В общем если сравнивать исключительно все V-образные и все рядники, то разница исключительно в наборе мощности, размерах и внутреннем строении двигателя.
zilot
Кхм )) Не очень обратил внимание что речь именно про V-твин :)
Тогда да, вопросов нет :)
0
kipisas
Для примера, рядник honda cb1300, то он во-первых надежней в-твинов, прежде чем ему придется выставить клапана, он уже пройдет больше в-твина. Во-вторых, паровозная тяга, ничем не уступает в-твину, хотя это рядник. Ну и напоследок, двигатель сбалансирован так, что держит на себе монетку ребром при работующем двигателе.
zilot
Это ты с чем сравниваешь? ) Сравни с V4 объемом 1300 — ты думаешь там будет меньше тяга? :)

У сибихи тяга на низах за счет объема. На твине такого же объема тяга с низов будет лучше…
kipisas
Сравни сам, максимальный крутящий момент у cb1300 на 5000 об/мин ))) и я писал ничем не уступает) если сравнить с выфером 1200 то там максимальный крутящий момент на 8750 об/мин)
kipisas
Забыл добавить, на cb1300 тяга 121 Нм)))
+2
Kagi
  • Kagi
  • 6 ноября 2014 в 15:17
Онли V-twin
0
zilot
  • zilot
  • 6 ноября 2014 в 15:22
Склонность к жору масла обусловлена количеством цилиндров значительно больше чем их расположением… Рядная 4-ка и V4 сильно в этом вопросе не отличаются…
Ну и рабочими оборотами… У V-шни они не на самом верху как у рядника.

Рядник — более высокооборотист и меньше вибрации… Но момент больше на верхах, когда у V-образника момент на значительно более низких оборотах.
По сути — все одно. Кому как… Все на любителя :)
+1
Yamahin
Нет в V2 описанных проблем. У неисправных V2-есть. Масляное голодание у них только в Вилли, есть и рядники с этой проблемой.
0
Evilshik
У рядника в большей степени 2-й и в меньшей степени 3-й подвержены худшему охлаждению и на этих цилиндрах компрессия падает куда быстрей, чем на крайних. Чем больше оборотов и в целом нагрев двигателя — тем больше это проявляется.
0
Tensuga
Если говорить про мотоциклетные двигатели (а не про мифические дизельные и т.д.), то у рядника проблема из-за повышенных оборотов рабочих, я вот редко вижу спортбайк тошнящий на 3-4 тысячах, вечно рев и скорость на взлет. На каждом светофоре, пусть даже красный впереди горит — пилоты отжигают по полной. А вот пилоты в-твинов спокойнее и «взрослее», спокойно катаются и наслаждаются движением.
Так к чему я это. Повышенный износ ЦПГ — вот главный недостаток рядников. В-образники реже крутятся до отсечки, тем самым время до капиталки — больше.
По обслуживанию — это уже надо смотреть конкретные модели, под одну гребенку всех не причешешь.
Andsah
Увы-на практике часто бывает наоборот.Пилоты чесоточных твинов иногда крутят их как спортбайки и мотор тысяч через 20 в хлам изнашивается, т.к. для этого не приспособлен.Литры тоже убивают быстро.Провёрнутые вкладыши частое явление.
А вот рядные спорты ездят и ездят себе как их не крутят, если что и изнашивается то это кольца в основном.
Так что дело в манере езды скорее, чем в конструкции мотора, но при прочих равных рядники живут дольше, всё таки если при одной кубатуре нагрузка идёт на два поршня это одно, на четыре-другое.
Evilshik
Проблема не в том что быстрые ускорения у одних, а у других плавные. Все дело в объем-лошади. Степень выжима лошадей из двига. У чоперов — большие, тяжелые двигатели, кубатурные, с малой удельной мощностью и большим моментом. Аля дизель, где ресурс больше. У рядников короткий ход и как правило бешенные обороты. Кривая момент и мощность наступает куда выше по оборотам.
0
denned
маслянное голодание на больших оборотах
Это уже «косяк» создателей двигателя:)
Масляное голодание в «вилли» V2/V4 («сухой картер» в помощь) это конструктивная особенность, которой к слову не лишены и «рядники». Но конструкция последнего, помогает (но опять вопрос к конструкторам) этого избежать. Единственное можно выделить большее количество деталей и ширину (не всегда), но только V2 относительно R4. V4 относительно R1/R2 имеет обратный эффект.
Надёжность зависит больше от степени форсировки и (привет кострукторам:)) конструкции. В наше время «рядники» ставят как правило на спортбайки где обороты в 1,5, 2 раза выше среднестатистического V2.
склонность к жору масла, и внимательно нужно следить за уровнем масла
Это применимо к любому типу двигателей.
terrarist
Надёжность зависит больше от степени форсировки и (привет кострукторам:)) конструкции
золотые слова! все остальное в гораздо меньшей степени сказывается на надежности. У меня в гараже есть оба типа двигателей. 1,5 литровую вешку с прямотоками не охота крутить до красной зоны — понимаешь, что это не его обороты, и наоборот 919 фаер легко крутится до максимальных оборотов. абсолютно разные двигатели, для абсолютно разных задач, и очень некорректно сравнивать надежность их. можно еще сравнить надежность 1,5 литрового вулкана и фаера на треке с полной отдачей от двигла, боюсь что в этих условиях вулкан сдуется.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна