Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Выбор мотоцикла (TDM vs Transalp)

Всем привет!

Итак, нужен совет в выборе мотоцикла. Планирую этим летом из Минска доехать до Норвегии, поездить там и вернуться домой. Всё это дело планирую с супругой, веса во мне 68-70кг, в ней 51кг. Мой рост 178см. Опыта 1.5 сезона, первый мот был Honda Transalp XL600, могу сказать что местами не хватало роста, но при загрузке уже можно было увереней упираться ногами. С весом тоже совладал, хоть и было не просто первое время.

Дороги/Говна планирую для себя в соотношении 70/30. Крейсер планирую не больше 120.

На сегодня рассматриваю для себя Honda Transalp 650, Yamaha TDM 850-2. Бюджет что-то в районе 4500$ + докупать дуги, рамки, кофры.

Читал обзоры-сравнения, везде примерно проскакивает что трансальп больше по грунтовкам, медленнее чем TDM на трассах, чутка более надежный. С другой стороны жестко по лесам дубасить не планирую, но и по трассам 200 тоже нет желания лететь.
Какие у кого есть мысли? На что ещё можно обратить внимание?
  • comraduscomradus
  • 20 октября 2014 в 14:41
  • оценка: +2
здесь был ататат

+2
Egor23
Подвеска Тыгыдыма под говна не заточена, да и весит он не мало. Осилит плохой асфальт или хорошую грунтовку.
ИМХО для путешествий, где возможны лёгкие говна лучше Трансальп. А вообще в говна хорошо на чекушках лезть, а не на тяжеловесах.
здесь был ататат

Egor23
Muhovod, автор написал русским по белому:
Дороги/Говна планирую для себя в соотношении 70/30.
Если он под «говнами» подразумевает обычную грунтовку, то тогда так и надо было написать. Или не употреблять это слово вообще, так как ни на одном из этих двух мотоциклов в говна лезть просто нельзя.
Egor23
Я как владелец TDM(а), могу сказать что вилка у него слабая и пробивается на ура. Задняя подвеска хороша. Есть быстрый регулятор жёсткости подвески. Лично на моём экземпляре — бензин жрёт прилично, но бак большой, так что терпимо. Масло за сезон долил всего 150 грамм, хотя другие жалуются на большой расход. Седушка широкая и удобная. Второму номеру тоже комфортно, особенно если сзади стоит кофр в который можно упереться спиной и при длительных поездках иногда и вздремнуть :) Имея боковые кофры, нагрузить его можно хорошо. Свет — говно, хотя и стоит линза на ближний. Движок очень радует хорошей тягой с самых низов. Вообщем как и в любом мотоцикле есть свои плюсы и свои минусы.
здесь был ататат

здесь был ататат

Egor23
Muhovod, это по паспорту у TDM 900 — расход 4.5л.! Но в жизни всё иначе! ;)
В среднем за городом 6-6,5л. В городском режиме бывает больше 8-ми литров.
У меня 850-тый с официально разозлённым движком до 90 л.с.(по ПТС) — жрёт в городе при рваной езде больше 10 литров.
здесь был ататат

Egor23
Muhovod, мы не много отвлеклись от вопроса!
Не вижу смысла спорить по расходу. Тут каждый останется при своём мнении. Все кого я знаю на 900 — у всех жрёт больше заявленных производителем — 4,5 литров.
здесь был ататат

Egor23
Muhovod, Трансальп весит чуть меньше, чем TDM — тут ты немного ошиблась. А вот с тем что комфортней и пилоту и пассажиру на TDM — тут с тобой соглашусь!
Как ни крути — это очень разные мотоциклы! Трансальп поджарый конь с хорошей подвеской, спицованые диски 17 и 21, лучше себя будет чувствовать на грунтовке по сравнению с толстым Тыгыдымом на литых дисках 17 и 18 и с пробиваемой вилкой даже на небольших ямках. Зато даст фору на асфальте и по скорости и удобству Трансальпу.
Полностью универсальных мотоциклов не существует! Нужно посидеть и прокатится на том и на другом и тогда ответ сам собой придёт что выбрать.
здесь был ататат

+4
zilot
  • zilot
  • 20 октября 2014 в 15:13
ТДМ — скажем так дорожник с возможностью ехать по плохим дорогам.
Трансальп — турэндура, паркетник…
Для говен они оба не заточены (если мы говорим именно про говна, а не про грунтовку)
magrohman
Только что разговаривал с обладателем ТДМа, на который он пересел после Диверсии. Так вот, к моему удивлению, говорит, что ТДМ по подвеске такое же как Диверсия, т.е. обычный дорожник.
comradus
согласен, будем считать что самое страшное что планирую на таком мотоцикле — это деревенская тропинка, которая куда-нить может завести, но всегда будет возможность вернуться. целенаправленно в говна лезть не планирую, для этого чекушки придуманы
comradus
а как подвеска выдерживает 2х человек и поклажу. кто лучше справляется?
с точки зрения стоимости обслуживания как оно? обслуживания в пути?
0
kelchin
если роста не хватает продают заниженные сидухи… яп трансальп взял.
+1
Igoron
Посмотри такой вариант как dl-650.
На нем будет удобнее со вторым номером и по трассе. Подвеска будет отрабатывать не хуже тех двоих. При желании и по грунтовкам неплохо едет.
Но вот сидушка явно удобнее чем на тедеэме и трансляпе.
Ну и в плане ремонтопригодности наверное Стром будет самым дешевым и интересным.
comradus
в рамки бюджета не совсем укладывается(
Igoron
совсем немного в бюджет не влазишь.
Ты ж написал + рамки, кофры.
Так можно подороже, но уже с допами.
+1
Andsah
Это разные мотоциклы и сравнивать их сложно.Я бы взял 900й Тыгыдым.
comradus
ага, я бы тоже. или трансальп 700ый, только вот денег ещё столько не заработал)
Andsah
Трансальп 700й я бы не взял.
Если бюджет не очень-присмотрись к Диверсии 900й-с пассажиром на ней нормально.
+2
BMS
  • BMS
  • 20 октября 2014 в 18:35
ТДМ при той же считай массе намного мощнее и веселее. Да и характер движка интереснее.
ТДМ точно проедет там же где и трансальп, может чуть с меньшей скоростью.
С твои ростом ТДМ должен быть в самый раз.
Плюс на ТДМ очень кайфово кататься по извилистым дорогам, повороты для него просто песня. В Норвегии как раз такие дороги, я думаю.
Egor23
Мощней и веселей — да, поддержу! Но вот, то что:
ТДМ точно проедет там же где и трансальп, может чуть с меньшей скоростью.
С этим бы поспорил! ;)
BMS
  • BMS
  • 21 октября 2014 в 15:51
готов поспорить и поехать на своем тдме за трансальпом =)
+2
Vladimir87nc
Не знаю насчет ТДМ, но Трансальп не советую. на Кипре брал такую Хонду 2012 года в прокат. 5 передач ей мало, вибрации после 125 км/ч реально досаждают, ветрозащиты никакой… Звук противный у мотора. Переоцененный мот.
-2
Serg-v07
А почему не кто не говорит о расходе масла на ТДМ ( в переводе его ещё называют Только Дай Масла) на 1000км пробега 0,8-1л.
Egor23
Это ты в Интернете прочитал? Или по собственному опыту?
Возможно на убитом движке будет так жрать масло. Но может не доводить движок до такого состояния?
+1
Inviz
  • Inviz
  • 21 октября 2014 в 12:37
Если ехать в Норвегию, то берите TDM, никаких говен вы по дороге не встретите, если только спецом в Лен. области в них не полезете =)). Я ездил в прошлом году на Нордкап в составе группы из 4х мотоциклов ( 3 Триумфа 800 и Тенере 660 старой модели ) ехали мы исключительно по асфальту, что в Финляндии, что в Норвегии, там много дорог с заплатками и даже иногда попадаются ямки =). Но вы этого не заметите, потому-что будете «втыкать» в пейзаж при любой возможности, особенно в Норвегии. По финке можно местами отжечь и по 150, но это поймете по дорогам, когда местные делают тоже самое. Имхо, паркетник с возможностью резвого обгона на трассе в этой поездке выгоднее и удобнее.Тем более на 2их.
0
and000
Если владел 600м трансляпом, то пересев на 650й ты особой разницы не почувствуешь.
Ямахой не владел. Придумывать не буду. Советовать тоже.
Для себя лично я бы вообще для Европы брал максискутер. Чтобы был экономичный и комфортный.
+1
Flashback
У меня ТыгДыМ — это вообще не эндуро. Это«кроссовер». Который может ехать по любым, но дорогам.
Ни клиренс, ни ходы подвески, ни литые диски не рассчитаны на что-то еще.
Если планируется ездить по сухим грунтовым дорогам — стоит поставить специфическую резину.


ЗЫ: Я кстати свой продаю 850-2 сильно дешево. С кучей допов типа дуг, подогревов, ксенонов, и кофра
0
Andrew-6676
Как владелец TDM 850 вставлю свои 5 копеек.
— На этом моте ехать везде клёво (асфальт, грунт, любая сухая дорога), кроме мокрой травки или грязи (сразу после дождя, например, или в болотистом лесу) — гружёному сильно скользко.
— грузить можно дофига — тянет без проблем на разгонах и при обгонах
— ветрозащита водителя меня устраивает, а вот пассажиры жалуются что им сильно дует (боольше 120 км/ч и пассажир начинает молить о пощаде — скинуть скорость)
— расход горючки у меня 6-7 по городу (1-4 передачи, до 100-120 км/ч), 5-6 трасса (5 передача, 120-150 км/ч) (бака хватает на 300 км)
— масло поджирает, но только когда откручиваю на трассе, при езде по городу вообще не уходит уровень
— тяжёлый, сцуко, на околонулевых скоростях с пассажиром и грузом на кривой дороге тяжеловато
— клиренс маловат — один раз сорвал глушитель.
— не вибрирует!

На транcальпе не ездил, но не думаю, что он пролезет дальше в дебри, чем TDM
В общем одни положительные эмоции от мотоцикла!
0
MegBegb
Владельцы ТДМов — какой у вас рост и с каким ростом ногами уверенно стоять можно?
saykawaman
у меня рост 173, вес 56, дрыщ гороче. Езжу на ТДМ 850-2 1999 г.в. Проблемы в управлении возникали первые 2 дня, один раз уронил на месте при развороте, ну и с пассажиром в междурядье сложно было. Потом ВСЁ! как на велике валю (спасибо о великая джимхана) Ногами стою полностью нормально, конечно хотелось бы поуверенней но привык.
По теме хоть и поздно) Все ТДМ-щи народ такой, ездят на дорожниках а тянет постоянно куда то за пределы возможного. Почему так не знаю, сам такой же. Гоняем с знакомы на 2-х ТДМ, у него первый. час асфальта максимум, потом едем в поле лес и т.д. ДА, там где нет дороги совсем не поедешь, но если она хотя бы условная а у Тебя резина универсал то без проблем. Выше как сказал «BMS» соглашусь, куда заедет трансальп тута и Я заеду без проблем, может чуть медленнее. И кстати вилку нужно настроить чтоб не пробивала!!! у меня с этим проблем нет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна