Свобода или нет?
Сразу скажу — всегда езжу только в полном экипе и очень советую делать так всем!
Все что ниже — это лишь философствования и рассуждения.
Ближе к сути. Вопрос мой таков. Насколько фулл-экип вписывается в концепцию свободы мотоциклиста или свободы, связанной с ездой на мотоцикле?
Вопрос этот возник во мне после посещения Тайланда и Бали, где брал напрокат различную двухколесную технику. Так вот там из экипа надевал максимум шлем, минимум — шорты (чем не горжусь, но кто был там, тот поймет). И вот так, катаясь по дорогам там, я реально прочувствовал этот кайф, когда ветер в лицо, когда ты слышишь звуки улицы, когда ты ощущаешь запах улицы, который меняется каждые несколько десятков метров и ты ощущаешь себя частью всего этого.
В то же время, приезжая в Москву, надев фулл-экип, я еду по улицам и ощущения единения нет. Я в кожаной броне отделен от ветра, мой довольно неплохой шлем с подшлемником на пару закрывает меня от звуков от ветра, от запахов. На руках броня, на ногах броня. В чем свобода? В том, что я могу крутить головой и поднимать визор, чтобы подышать когда стою на светофорах? Или в том, что я не стою в пробках, а еду в междурядье ?)
Вот возьмем типичный вид городского мотоциклиста
А вот вид байкера, который лично у меня ассоциируется со свободой
В общем стало интересно, кто как к этому относится и задумывался-ли кто-либо еще об этом.
Все что ниже — это лишь философствования и рассуждения.
Ближе к сути. Вопрос мой таков. Насколько фулл-экип вписывается в концепцию свободы мотоциклиста или свободы, связанной с ездой на мотоцикле?
Вопрос этот возник во мне после посещения Тайланда и Бали, где брал напрокат различную двухколесную технику. Так вот там из экипа надевал максимум шлем, минимум — шорты (чем не горжусь, но кто был там, тот поймет). И вот так, катаясь по дорогам там, я реально прочувствовал этот кайф, когда ветер в лицо, когда ты слышишь звуки улицы, когда ты ощущаешь запах улицы, который меняется каждые несколько десятков метров и ты ощущаешь себя частью всего этого.
В то же время, приезжая в Москву, надев фулл-экип, я еду по улицам и ощущения единения нет. Я в кожаной броне отделен от ветра, мой довольно неплохой шлем с подшлемником на пару закрывает меня от звуков от ветра, от запахов. На руках броня, на ногах броня. В чем свобода? В том, что я могу крутить головой и поднимать визор, чтобы подышать когда стою на светофорах? Или в том, что я не стою в пробках, а еду в междурядье ?)
Вот возьмем типичный вид городского мотоциклиста
А вот вид байкера, который лично у меня ассоциируется со свободой
В общем стало интересно, кто как к этому относится и задумывался-ли кто-либо еще об этом.
- vegach
- 21 июля 2014 в 14:12
- +7
Куртка и перчатки текстильные летние из сетки, шлем с хорошей вентиляцией, ну про ноги сказать не могу, тут еще надо думать. Вот и всё, что нужно, на закате во всем этом прокатись, почувствуешь всем телом и влажность от речки вдоль дороги, и запах свежескошенного поля. только не спеши, как все мы всегда это делаем, находясь «дома». Вот и будет тебе единение с природой. Удачи!
Мое мнение такое.
Мы часто видим людей без экипа на дорога нашего города и эти люди(в основном на чопперах)ездят спокойно не лезут в междурядье и не превышаю скорость у такого райдера риска на много меньше чем на спорте. С другой стороны ты можешь и на спорт байке ехать медленно, тебе же никто не мешает. И тут встает вопрос о ответственности каждого мотоциклиста перед самим собой о своей безопасности и у каждого эта грань риска и страха разная. Вот я например еду до гаража вообще без экипа а это 400 метров со скоростью 20 км/ч, моя оценка данной ситуации говорит мне что мало вероятно что со мной что то случится, но это не значит что 100% то есть я готов смириться с этим риском. Хотел бы уточнить что по городу я езжу во полной экипировки.
Мы часто видим людей без экипа на дорога нашего города и эти люди(в основном на чопперах)ездят спокойно не лезут в междурядье и не превышаю скорость у такого райдера риска на много меньше чем на спорте. С другой стороны ты можешь и на спорт байке ехать медленно, тебе же никто не мешает. И тут встает вопрос о ответственности каждого мотоциклиста перед самим собой о своей безопасности и у каждого эта грань риска и страха разная. Вот я например еду до гаража вообще без экипа а это 400 метров со скоростью 20 км/ч, моя оценка данной ситуации говорит мне что мало вероятно что со мной что то случится, но это не значит что 100% то есть я готов смириться с этим риском. Хотел бы уточнить что по городу я езжу во полной экипировки.
Не на том ты ездишь, судя по второй фотке. Хорнет не такой))) С ним только в экипе. Вот возьми чоппер, одень жилетку, шапочку и лови ветер неспеша. Я вот на Фазере и мне без экипа ветра слишком много, поэтому в нем я чувствую себя комфортнее. Экип прибавляет какой-то загадочности и скрывает мое офисное тельце. На чоппере тебе нужно подкачаться, выглядеть большим и тупо, неспеша на красивом хромированном коне, весь такой разфуфыренный перемещаться по дорогам, ловя ветер, показывая свое превосходство перед коробочниками и моргая девахам, которые топают по тротуару. В шлеме и экипе это нереально моргнуть))) Что мешает поменяться?
Как по мне, то мотоциклетная свобода не зависит от того, что на тебе одето, иначе тогда нужно голым ездить, чтобы быть тру-свободным, если так рассуждать. Свобода заключается в том, что ты как бы вырываешься из обыденных рамок. Ведь многие люди считают мотоциклистов не от мира сего(из-за предвзятого отношения к повышенной опасности), в этом и суть, садясь на мот, как бы рвёшь шаблон, становишься не таким как все, выходишь за обычные рамки — вот поэтому и свобода. Как-то так.
Если кому-то моё изречение показалось бредом, то не обессудьте :)
Если кому-то моё изречение показалось бредом, то не обессудьте :)
Я когда еду плавненько 100км.ч. в небольшом потоке авто тоже ощущаю свободу, получаю удовольствие. А без экипа у меня просто очко герметизируется и скрипит при каждом вираже, потому что я знаю по опыту как будет больно. И для меня ездить раздетым это мнимая свобода, как демократия в США. Стоит упасть в таком прикиде и минимум пару месяцев ты будешь лечиться, а максимум… нечего будет лечить, либо инвалидом останешься.
Лежать в 4-х стенах больнички целое лето, слышать по ночам звуки прямотоков, а потом на костылях тащиться в туалет и койку.
Одно лишь НО: Я езду в куртке с полной защитой, мотоштанах с хорошей защитой, шлеме, ботах, перчатках (не коротких). От черепахи и наколенников сьемных я отказался, слишком уж. И нормально!
Лежать в 4-х стенах больнички целое лето, слышать по ночам звуки прямотоков, а потом на костылях тащиться в туалет и койку.
Одно лишь НО: Я езду в куртке с полной защитой, мотоштанах с хорошей защитой, шлеме, ботах, перчатках (не коротких). От черепахи и наколенников сьемных я отказался, слишком уж. И нормально!
Для себя решил проблему легко — вечером, когда позволяет погода и дорожная ситуация — катаю без экипа, действительно непередаваемые ощущения, увы из-за работы это происходит крайне редко. В эти моменты получаю удовольствие от самой дороги и факта управления мотоциклом.
Все остальное время катаю в фулл экипе. И пытаюсь ловить кайф от доминирования на дороге(да у меня ватная чесотка, с разгоном YBR, но это не мешает).
В любом случае ты рано или поздно попадеш в дтп, главное свисти к минимуму шанс оказаться в ней без экипа.
Все остальное время катаю в фулл экипе. И пытаюсь ловить кайф от доминирования на дороге(да у меня ватная чесотка, с разгоном YBR, но это не мешает).
В любом случае ты рано или поздно попадеш в дтп, главное свисти к минимуму шанс оказаться в ней без экипа.
Так вот там из экипа надевал максимум шлем, минимум — шорты (чем не горжусь, но кто был там, тот поймет). И вот так, катаясь по дорогам там, я реально прочувствовал этот кайф, когда ветер в лицо, когда ты слышишь звуки улицы, когда ты ощущаешь запах улицы, который меняется каждые несколько десятков метров и ты ощущаешь себя частью всего этого.Езди на велосипеде свои 20 км/ч и ощущай единение с природой.
Ну или ребята и девчата, именующие себя нудистами. Они также выступают за единение с природой и все дела.
А еще можно ощущать асфальт, стирающий коленки до мяса. Познать ощущения, когда из твоей кости достают спицы. Вдыхать запахи больничной палаты, вместо озона летней грозы. Наблюдать оторванные пальцы, с удивлением и неверением «это мои». Сросшиеся кости будут ныть на погоду.
Когда приходишь в себя с мыслями «где я», задыхаешься от трубок во рту, а потом узнаешь что это больница а благодаря трубкам тебя вытащили «оттуда»…
Это все тоже единение с природой.
Нравится свобода чувствовать ветер своей кожей. Тогда будь готов чувствовать ей же асфальт.
Мото свобода… Она в ощущение ветра или возможности поехать туда куда хочешь?
А можно одеть фулл экип и погибнуть от встречного авто, или попутного, или об столб или обо что угодно… если помните недавно было видео где парень сделал стоппи и шлемом слегка коснулся авто но этого хватило чтобы умереть. В принципе 100 км/ч более чем достаточно чтобы стать инвалидом или погибнуть при ударе об автомобиль. Что тогда посоветуешь? Ездить там где нет машин? Отличная идея !)
А можно одеть фулл экип и погибнуть от встречного авто, или попутного, или об столб или обо что угодноМожно, но зачем дергать тигра за усы?
Есть такое выражение «живи каждый день как последний». Подразумевая что нужно взять от сегодняшнего дня максимум. Наслаждайся текущим моментом. Правильный подход? Да.
Но есть и контрвыражение «если каждый день жить так как будто это последний, то скорее всего он и станет последним».
Я вот привык думать на пару ходов вперед. Осознавая краешком сознания для меня завтра может и не наступить. И планы почти никогда не совпадут. Любой неудачный полет через руль имеет шанс принести перелом шеи. От которого шлем не спасет. А полет через руль на грунте не редкость — не заметил канавку в траве или кротовью кочку — и полетели.
Скажи мне следующую вещь: ты ходишь босиком и без одежды?
Или подбираешь одежду и обувь в зависимости от погоды?
Играя в футбол в бутсах осенью на траве я получу гараздо больше удовольствия чем играя на том же поле босиком. Хотя бы потому что играть буду дольше по времени. Значит будет больше игровых ситуаций в которых смогу чаще бить по мячу.
Ходить босиком по росе классно. Но для похода в лес я одену берцы.
Плавать с аквалангом лучше в маске+ластах+с кислородным балонном, чем в валенках и ковбойской шляпе и без трусов. Не потому-что что нельзя — можно. А потому-что так удобнее и эмоции другие.
И таких примеров я могу привести массу, когда одежда+обувь подбираются исходя из обстановки. Зимой и летом одним цветом — это к… ёлке.
Я порой вижу романтически настроенных девушек катающихся вторыми номерами. Насмотревшихся картинок(как 2я в вопросе) и фильмов о брутальных байкерах. В голове стереотипы «Ветер играющий волосами, трасса и мы вдвоем мчимся в закат». Эмоции. Радость. Люди катаются. Все в порядке. Все классно…
Увы, падают все. Если вы с этим замечанием не согласны. Что-ж это ваше право. Искренне надеюсь и желаю вам удачи.
а куда хочешь можно поехать и на автомобиле, и безопаснее в разы)Значит у нас с вами разные хотелки от мотоцикла. И это нормально.
Просто представьте что есть люди, ездящие там где авто физически не проедет. И дело не в грязи или сложном грунте. А в узости мотоцикла.
Вот небольшой пример. Каких бы усилий потребовалось на авто для прохождения этого СпецУчастка?
Или еще один пример.
Мне нравится именно вот это свобода даруемая мотоциклом. Возможность изучить те места куда я никогда бы не добрался как пешеход и куда далеко ехать на велосипеде.
в первом случае из джипа достается бензопилка, а во втором видео буквально за 5 метров до этого места был цивильный пологий заезд )) А по поводу остальных примеров… плавать удобнее потому что другие эмоции — тут могу сказать что езда без экипа это другие эмоции и именно в эмоциональном плане езда без экипа гораздо круче. Это другой уровень свободы… да, это опаснее, но мотоцикл это изначально выбор опасности, разве нет? Экип повышает шансы выжить, да и в автомобилях системы безопасности постоянно развиваются. В общем не хочу вдаваться в спор. Ездил за 500 км и на АЗС слезая с мотоцикла для чашки кофе, в +36 градусов в коже и полном обмундировании, я смотрел как из рядом подъехавшего мини-вена вышла группа парней и девушек в шортиках и футболках улыбаясь и смеясь стали планировать куда им дальше ехать… в общем в этот момент я задумался — наслаждаюсь ли я сейчас свободой или же жарюсь в экипе с дрожащими от 6-часовой дороги руками)
в общем в этот момент я задумался — наслаждаюсь ли я сейчас свободой или же жарюсь в экипе с дрожащими от 6-часовой дороги руками)А на этот вопрос никто кроме вас не ответит. На авто путешествовать комфортнее. А в поездах дешевле и быстрее. Финансы потраченные на покупку экипа, кофров, бензин, мотоцикла в конце концов хватит на неск. хороших отпусков.
На 1м видео деревья рубить нельзя. Даже валежник. А во втором пологий спуск за пять метров заканчивается лесенкой со ступеньками. в обоих случаях на машине сходу проехать низя.
Прошелся с плюсометом сверху вниз. Все вы братья правы — свобода она в голове, свобода она в доминировании на дороге, она в ветре в лицо (забрало шлема), возможности поехать куда хочешь.
НО — ты должен понимать — свобода опасна для нас мотоциклистов, она должна вызывать не только эйфорию, но и чувство самосохранения включать на полную.
Поэтому экип — должен быть! И наличие экипа не означает ограничение свободы байкера!
НО — ты должен понимать — свобода опасна для нас мотоциклистов, она должна вызывать не только эйфорию, но и чувство самосохранения включать на полную.
Поэтому экип — должен быть! И наличие экипа не означает ограничение свободы байкера!
В южных странах очень много байков, из-за чего развита культура мотовождения. Поэтому с дополнительной предосторожностью можно ездить без экипировки.Но лучше еще раз перечитать коментарий
and000 и надеть весь доступный экип. В России не то что культуры мотовождения нет, нет вообще никаой культуры вождения. Поэтому не стоит рисковать своим здоровьем.
and000 и надеть весь доступный экип. В России не то что культуры мотовождения нет, нет вообще никаой культуры вождения. Поэтому не стоит рисковать своим здоровьем.
Я ездил в тае, там даже шлемы частенько не дают с байком — их просто нет. Объяснение простое, там всегда лето, 70% байкеров, все на дырчиках, больше 40 не ездят. Все уже привыкли давно и коробочники не совершают внезапных опасных маневров.
Лично я без фул экипа не сажусь за байк у нас. Потому что жизнь дороже. И не в свободе дело.
Лично я без фул экипа не сажусь за байк у нас. Потому что жизнь дороже. И не в свободе дело.
не надо думать как пройти поворот, есть ощущение безоспасности и… гораздо скучнеену как же как же)за поворот в управляемом заносе не слыхал? дрифт тот же ) есть ощущение безопасности… а разве не ты щас мне писал что безопасность рулит и экип это круто? а там безопасность без экипа ) скучно… ты брат не ездил на бмв или субару или другом заряженном авто )
Я, знаешь, даже на тесла родстере ездил, чуть не обкакался правда ) дрифтом тоже занимался.
Не то оно… в машине нет ветра (кроме раллийных) и нельзя дотронуться до асфальта рукой. Да и в дрифтовых тачках смотришь вокруг — оооо, клетка, сварная, защитит, а на мото между тобо и асфальтом полсантиметриа полиуретана ))
Не то оно… в машине нет ветра (кроме раллийных) и нельзя дотронуться до асфальта рукой. Да и в дрифтовых тачках смотришь вокруг — оооо, клетка, сварная, защитит, а на мото между тобо и асфальтом полсантиметриа полиуретана ))
между тобо и асфальтом полсантиметриа полиуретанане понимаю это плюс или минус ) и вообще разговор не туда уходит ) я то говорю о том, что мотоцикл изначально — опасная штука, гораздо опаснее чем авто, так почему тогда нужно думать о безопасности если выбор изначально исходит из выбора опасного тс ?) прости за каламбур )
Без фулл экипа кататься по жаре классно, но для того, чтобы ободрится, время от времени посматриваю на асфальтовую болезнь. Свобода на мото в моем понимании так же то, что можно доехать куда угодно, где авто не пройдет в принципе. То есть нет границ, очертанных асфальтом. И в этом плане для меня вопрос экипа в противовес свободе не ставится :)
Брутальный дядька на втором фото из рода динозавров, что жили в отсутствие экипировки для мотоциклистов. Они не связывали отсутствие фул-экипа со свободой — у них его просто не было и взять его было неоткуда.
Хотите быть динозавром в современном мире? Ваше право. Но судьба динозавров незавидная, как мне кажется.
Хотите быть динозавром в современном мире? Ваше право. Но судьба динозавров незавидная, как мне кажется.
Это очень скучно и мне не подходит
Любая активность связана с опасностью в той или иной мере
Поэтому защита — наше фффсё.
Я, например, плохо представляю свою жизнь без горных лыж (в настоящих снежных высоких горах, а не на холмах)
Когда я стою на краю заснеженного склона и меня ждет пухлый снег ^_^, я не думаю о том, что будет если я упаду, попадет ли моя головушка в сугроб или в ледяной наст, я думаю о том, как получить максимум удовольствия.
А если уж падаю, то думаю прежде всего«АЙ! Ух ты блин… гыыыыы....» о том, чтобы если уж лыжи выстегнуться, то так чтобы они недалеко от меня были и мне не пришлось бы по склону вверх за ними далеко подниматься :))))
Не раз я достаточно гулко «здоровалась» со склонами головой (в шлеме, да), поэтому вопрос необходимости экипа для мото передо мной никогда не стоял.
Я не хочу сверкать голыми коленками на мото ни в городе, ни в горах.
Это моя свобода.
Свобода от ненужного лишнего страха.
И если уж говорить о «единении с мотоциклом», то именно в кроссовых мотоботах на Шерпе ощущаешь себя частью мотоцикла, а не в кедах-берцах-обычных ботах. Я не знаю что они придумали с производителями обуви, но посадка в ботах идеальная
«Голыми» коленками за бак держать мот не комфортно — жесткий он.
Без перчаток управлять мотоциклом не удобно и опять же не комфортно — кожа ладошек устает + иногда потеет (не, если у вас на ладонях своя толстая кожа и ладони не потеют ни в каких обстоятельствах — нет проблем)
Голова — не парный орган. Шлем должен быть всегда. Да и ветер слезу вышибает на раз-два. Ехать и слезы-сопли вытирать — фу-фу-фу
Ну не должна я думать о чем-то еще, кроме меня и моего мотоцикла. Ни о камнях из-под колес, ни о насекомых, ни о возможных последствиях от падений.
И да.
Я падала.
В фул-экипе.
Крайний раз у мужа добавилось седых волос.
Несколько больших синяков, ощущение общей побитости в течение нескольких дней, сильный ушиб стопы. Экип отработал на миллион %. Я не хочу думать о том, сколько целых костей у меня осталось бы не будь я в черепахе-кроссовых ботах-перчатках-шлеме-коленях.
Любая активность связана с опасностью в той или иной мере
Поэтому защита — наше фффсё.
Я, например, плохо представляю свою жизнь без горных лыж (в настоящих снежных высоких горах, а не на холмах)
Когда я стою на краю заснеженного склона и меня ждет пухлый снег ^_^, я не думаю о том, что будет если я упаду, попадет ли моя головушка в сугроб или в ледяной наст, я думаю о том, как получить максимум удовольствия.
А если уж падаю, то думаю прежде всего
Не раз я достаточно гулко «здоровалась» со склонами головой (в шлеме, да), поэтому вопрос необходимости экипа для мото передо мной никогда не стоял.
Я не хочу сверкать голыми коленками на мото ни в городе, ни в горах.
Это моя свобода.
Свобода от ненужного лишнего страха.
И если уж говорить о «единении с мотоциклом», то именно в кроссовых мотоботах на Шерпе ощущаешь себя частью мотоцикла, а не в кедах-берцах-обычных ботах. Я не знаю что они придумали с производителями обуви, но посадка в ботах идеальная
«Голыми» коленками за бак держать мот не комфортно — жесткий он.
Без перчаток управлять мотоциклом не удобно и опять же не комфортно — кожа ладошек устает + иногда потеет (не, если у вас на ладонях своя толстая кожа и ладони не потеют ни в каких обстоятельствах — нет проблем)
Голова — не парный орган. Шлем должен быть всегда. Да и ветер слезу вышибает на раз-два. Ехать и слезы-сопли вытирать — фу-фу-фу
Ну не должна я думать о чем-то еще, кроме меня и моего мотоцикла. Ни о камнях из-под колес, ни о насекомых, ни о возможных последствиях от падений.
И да.
Я падала.
В фул-экипе.
Крайний раз у мужа добавилось седых волос.
Несколько больших синяков, ощущение общей побитости в течение нескольких дней, сильный ушиб стопы. Экип отработал на миллион %. Я не хочу думать о том, сколько целых костей у меня осталось бы не будь я в черепахе-кроссовых ботах-перчатках-шлеме-коленях.
Девочкам не понять может быть этого ветра свободы. Свобода и девушки — мне кажется несовместимые понятия, но это отдельная тема )) Вот есть еще серфинг (пробовал на Бали) и девочки занимаются массово в том числе, из защиты только крем от солнца на носу ) А удары там часто нехилые, странно, что они не надевают шлемы, боты и черепахи ))
я же думаю, что они не хотят экипа, иначе его давно бы уже придумали, как придумали кучу различных приспособ для серфинга, я думал там доска да шнурок, а оказалось там тонна всего разного, и десятки вариантов досок, как по форме, так по весу и размеру ) Вообще наверное это сложная тема… и тут уже и жару обсуждают и прочее… хотя изначально вопрос был о свободе. Даже в автомобиле нас обязывают пристегнуться ремнем — это ведь ограничение свободы не так-ли ?) Вот для меня то же и экип. Я осознаю его необходимость в полной мере (хоть и не падал и не стремлюсь), но так же я осознаю, что он ограничивает меня ) В Тайланде я ездил в одних очках (от слез и жуков) и это совершенно другое ощущение… даже не знаю как описать… ты едешь на мотоцикле, увидел кафешку — сел пепрекусил, увидел пляж красивый — слез с мота нырнул освежился и поехал дальше, улыбнулся по пути приятным людям, спросил дорогу у других людей… ну как-то так ) А у нас… снять экип и одеть его — это целое дело. А если меня пригласили в кафе посидеть на открытой веранде летней ?) Я прячусь в недрах кожаной брони, шлемов, термобелья, панцырей подшлемников, перчи, боты и тд и тп )) Приезжаю в кафе и? ) Либо сидеть жариться либо я не знаю )
вот вы нытики) Меня экип напрягает только тем, что тяжело найти место, куда его можно бросить, и тем, что в ботах воняют носки и приходится брать в рюкзак кроссовки. Все остальное — ну, жарко иногда, ну, ветрено, ну, мокренно, а иногда и сухо, а иногда и хорошо — вообще даже не замечаю. Без шлема я кататься не могу соверщенно, глаза начинают рыдать, без куртки вся живность влетает в грудак и кусает, короче — рулит, а кому некомфортно ва на авто. Авто — это адекватное транспортное средство, куда более удобное и комфортабельное, чем мотоцикл, точно так же могущее дарить свободу…
Я катаю на чоппере чесотке в фул экипе (длинные перчи, вечно закрытый модуляр, куртка+спина отдельно, штаны+коленки, хорошие туринговые мотоботы) катаю почти каждый день сезона, катаю в любую погоду. Со свободой проблем нет.
З.Ы. Пока читал чужие комментарии несколько раз встретил выражение автора в стиле «в чем тогда разница с авто?», может тогда мото — просто не твое, если не понимаешь в чем разница?
З.Ы. Пока читал чужие комментарии несколько раз встретил выражение автора в стиле «в чем тогда разница с авто?», может тогда мото — просто не твое, если не понимаешь в чем разница?
Если бы каждый раз, когда я чего-либо не понимаю, я отбрасывал бы это с фразой «не моё» — то я бы даже не знаю кем сейчас был, но явно не задавал бы вопросов ))
Могу назвать отчетливые плюсы мото, которые обнаружил:
1. Можно ездить без пробок (удобно, если работа не включает дресс-код или есть возможность переодеваться в офисе).
2. Наличие некоего мотобратства (едешь здороваешься и с тобой здороваются, видишь стоит — подъехал узнал как дела, все-ли в порядке, однако по опыту замечаю, что далеко не каждый отзывается).
3. Покатушки с друзьями вечерами и возможность козырнуть где-либо, невзначай сказав, что ты ездишь на мотоцикле, или светанув шлемом ))
Удивляет, что многие парни узнав, что я езжу на мото, говорят что-то вроде «я тоже очень хотел, но страшно» ) Мне никогда не было страшно, но никогда и не хотел до 33 лет )) А сейчас вот езжу и пытаюсь услышать себя, понять чем цепляет мото и цепляет ли вообще ) Основной лозунг «мотоциклизма», который я встречаю — это свобода ) Поэтому собвственно и задался вопросом, что же такое эта свобода и с чем её едят ?)
Могу назвать отчетливые плюсы мото, которые обнаружил:
1. Можно ездить без пробок (удобно, если работа не включает дресс-код или есть возможность переодеваться в офисе).
2. Наличие некоего мотобратства (едешь здороваешься и с тобой здороваются, видишь стоит — подъехал узнал как дела, все-ли в порядке, однако по опыту замечаю, что далеко не каждый отзывается).
3. Покатушки с друзьями вечерами и возможность козырнуть где-либо, невзначай сказав, что ты ездишь на мотоцикле, или светанув шлемом ))
Удивляет, что многие парни узнав, что я езжу на мото, говорят что-то вроде «я тоже очень хотел, но страшно» ) Мне никогда не было страшно, но никогда и не хотел до 33 лет )) А сейчас вот езжу и пытаюсь услышать себя, понять чем цепляет мото и цепляет ли вообще ) Основной лозунг «мотоциклизма», который я встречаю — это свобода ) Поэтому собвственно и задался вопросом, что же такое эта свобода и с чем её едят ?)
насколько вы уверены в сохранности головы при ударе шлемом об упругое препятствие на 100 км/ч ?) Перфорированный экип — да ) У самого такой… жарко ли в нем мне? да, пздц как жарко ) Когда на улице +30 то даже в черной футболке и шортах жарко невыносимо, что уж говорить о плотной одежде обуви и шлеме )) Но речь в этом посте не о жаре была, и если ж быть откровенным — не о безопасности. А о единении с окружением и дорогой ) Лично я в фулл-экипе не ощущаю себя частью дороги… как и в автомобиле… никакой разницы, смотришь на мир где-то там за стеклом )
Вчера ездил купаться — до речки в экипе, а там… сел на мотак в шортах и кроссах и поехал окрестные дорожки исследовать — действительно, совсеим другие ощущения нежели в экипе) Но ехать больше 40 км/ч как то волнительно, пусть даже в поле с травкой и песочком…
Окажись я в городе в таком виде, не думаю что мне было бы до наслаждения свободой — думал бы как тихими улочками скорее в гараж добраться!
Окажись я в городе в таком виде, не думаю что мне было бы до наслаждения свободой — думал бы как тихими улочками скорее в гараж добраться!
Окажись я в городе в таком виде, не думаю что мне было бы до наслаждения свободой — думал бы как тихими улочками скорее в гараж добраться!Очевидно это страх говорит ) Я когда впервые проехался в джинсах обычных (все остальное было фулл) — у меня было ощущение страха ппц, потом как-то однажды ехал в фулл, но забыл перчатки свои надеть — было чертовски непривычно и страшно ) Но ведь для многих езда на мотоцикле — уже страх )) Они считают что ездить на мото — это смертельно опасно и поэтому лучше на нем не ездить ) Вот я и думаю, следующий шаг страха — это ну можно ездить, но не в коем случае без фулл экипа )) Да и в общем мои дяди-тёти и дедушка ездили без экипа на Ижах в старые добрые времена ) И никто слава богу не погиб на мото, погиб правда дядя один (я его не застал) но он въехал ночью в трактор без фар, переезжающий дорогу, но думаю экип там не помог бы.
тут чисто вопрос личного выбора. я например для себя решил — по знакомым маршрутам можно и раздеться немного (без куртки/трусов по жаре, шлем 3/4 вместо интеграла), но тогда уже и еду значительно аккуратнее, и до максималки не довожу. а вот если еду в центр мск/мкад или на дальняк — закрываюсь по полной, ибо уже не раз был «клиентом» родной травмы и ЦИТО, некоторые раны ездивших без экипа соседей по койке до сих пор стоят перед глазами…
а можешь действительно как пол москвы катает — в одном шлеме, шортах и ти-шотке. или вообще как 1%ник — в бандане или кепочке))
ведь что тогда свобода, как не возможность выбирать? ;)
а можешь действительно как пол москвы катает — в одном шлеме, шортах и ти-шотке. или вообще как 1%ник — в бандане или кепочке))
ведь что тогда свобода, как не возможность выбирать? ;)
Я когда на работе стал ездить без всего до магазина за 500 метров то в голову пришло то же самое слово — «единение» ))) В итоге сейчас езжу в шлеме 3\4, джинсах, мартинсах и кожаной мотокуртке без вставок. Может я и упаду, может даже нехило и есть даже вероятность того, что я буду об этом жалеть и корить себя. Но пока я не боюсь ничего и получаю от этого удовольствие немеряное)
Я скажу свою точку зрения, которую пока никто не озвучил: в жаркую, да даже теплую (+24 и выше) погоду в экипе ну оочень жарко. Пока дойдешь до стоянки (~400метров) весь будешь мокрый. Кайфа в этом мало. Только когда едешь становится комфортно. Стоит остановиться на светофоре начинает проступать пот, становится душно. Даже выйти из дома до байка, который стоит возле подъезда — взмокнешь. Это мучение. Вот в прохладную погоду в экипе по кайфу.
Так что, когда жарко, я одеваю только шлем, перчатки и текстильную мото-куртку. Когда очень жарко — только шлем и перчатки. Я прекрасно осознаю возможные риски. Но просто не могу в жару терпеть обливание потом.
Когда едешь без экипа, действительно, ощущения совсем другие. Действительно, ты сливаешься с окружающим миром в одно целое. Но опасно. Поэтому и приходится ездить в экипе.
Так что, когда жарко, я одеваю только шлем, перчатки и текстильную мото-куртку. Когда очень жарко — только шлем и перчатки. Я прекрасно осознаю возможные риски. Но просто не могу в жару терпеть обливание потом.
Когда едешь без экипа, действительно, ощущения совсем другие. Действительно, ты сливаешься с окружающим миром в одно целое. Но опасно. Поэтому и приходится ездить в экипе.
Как вариант, можно иметь несколько комплектов экипировки, на разную температуру… я чопперист, от +3 до +16 — кожа, от +14 до +24 — джинса, всё это с защитой коленей, локтей, плеч и спины. Выше 25 жарковато, конечно. Ещё скоро куплю текстиль, у него с вентиляцией при снятой подкладке ещё лучше чем у джинсы, там можно будет говорить про беспроблемную езду до +30. Ещё до того, как стал покупать одежду с встроенной защитой — покупал пластиковую броню. В общем, компромисс с погодой можно найти всегда, это вопрос расходов на несколько комплектов шмоток. Вы ж не гонщики, вынужденные носить комбинезон даже в +40, хотя там и скорости такие, что охлаждает хотя бы до этих +40 )))
То есть, у текстиля точно так же защищены указанные зоны. Есть также несколько перчаток, у шлема можно снять челюсть, а визор заменить козырьком. Конечно, чудес не бывает, больше вентиляции = меньше защиты, но я как-то поездил полдня без экипировки вообще, как на втором фото — и как-то это, чёткие ассоциации с сексом в резине и без ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (30)
свернуть / развернуть