Как начать ездить в междурядье в пробке???
Друзья привет, не судите строга, но у меня такой вопрос.
Это мой первый сезон, вообщем сам по себе человек я тучный вешу около 110 кг и 185 роста. катаюсь на HD Fat Boy.
И вот сама проблема, катаюсь в основном поздно вечером когда нет машин по МКАДу и близлежащим районам, все хорошо, НО вот когда дело доходит до пробки я до панаки боюсь перестроиться в междурядье и объехать её в итоге плетусь как все 4 колесые друзья. Сегондя на проспекте вернадского от метро Университет простоял 1 час. НУ ВОТ НЕМОГУ пересилить страх и перестроится и объехать пробку, вот боюсь и всю и не знаю что с этим делать!!! Стоял и провожал мотобратьев которые лихо обезжали машины в междурядье!!! БЛИН!!! но люди же как то на огромных круиезерах ездят там и вполне спокойно это у них получается.
Вообщем друзья дайте пожалуйста совет или расскажите как вы начинали так ездить, как боролись со страхом? (ну или я один такой)
посоветуйте как поупражняться и.т.д.
Очень жду от вас советов!!!
Это мой первый сезон, вообщем сам по себе человек я тучный вешу около 110 кг и 185 роста. катаюсь на HD Fat Boy.
И вот сама проблема, катаюсь в основном поздно вечером когда нет машин по МКАДу и близлежащим районам, все хорошо, НО вот когда дело доходит до пробки я до панаки боюсь перестроиться в междурядье и объехать её в итоге плетусь как все 4 колесые друзья. Сегондя на проспекте вернадского от метро Университет простоял 1 час. НУ ВОТ НЕМОГУ пересилить страх и перестроится и объехать пробку, вот боюсь и всю и не знаю что с этим делать!!! Стоял и провожал мотобратьев которые лихо обезжали машины в междурядье!!! БЛИН!!! но люди же как то на огромных круиезерах ездят там и вполне спокойно это у них получается.
Вообщем друзья дайте пожалуйста совет или расскажите как вы начинали так ездить, как боролись со страхом? (ну или я один такой)
посоветуйте как поупражняться и.т.д.
Очень жду от вас советов!!!
- tirexx
- 25 марта 2014 в 20:05
- 4
- +9
- Shadow2091
- 25 марта 2014 в 20:33
- ↓
Если боишься — то лучше и не лезть… Когда чувствуешь хорошо габариты, то заранее видишь, где можно спокойно проехать, а где под вопросом. Вот лично у меня, когда я сомневаюсь, то как-то боязно, предпочитаю не втискиваться, а подождать, пока будет достаточно места.
А у вас был опыт мотовождения до покупки ХД?
Может и не было бы проблем, начните вы с маленьких объемов и габаритов.
На данный момент, мне видится такой способ, как вам помочь.
Попросите дву-трех друзей, на машинах, выкатитесь толпой на дорогу где пусто.
Пусть они аккуратно покатаются с вами, расстояние сначала пусть будет большим, пусть пообгоняют вас на расстоянии.
Покатайтесь так несколько раз, постепенно сужая между друг другом расстояние.
Пока не дойдете до имитации условий пробки.
Как-то так.
Успехов!
Может и не было бы проблем, начните вы с маленьких объемов и габаритов.
На данный момент, мне видится такой способ, как вам помочь.
Попросите дву-трех друзей, на машинах, выкатитесь толпой на дорогу где пусто.
Пусть они аккуратно покатаются с вами, расстояние сначала пусть будет большим, пусть пообгоняют вас на расстоянии.
Покатайтесь так несколько раз, постепенно сужая между друг другом расстояние.
Пока не дойдете до имитации условий пробки.
Как-то так.
Успехов!
Я тоже боялся. Наверно, как и все в начале своей 2-х колесной жизни. Чтобы пересилить свой страх, я ездил на пустую площадку. Выставлял там конусы в два ряда и проезжал через них, постепенно уменьшая расстояние между ними. Это минимум. А лучше посмотреть фильм Ride Like A Pro и попробовать каждый урок (тут схемы). И практика, практика, практика!
самая оптимальная идея конечно с площадкой, как посоветовал vadopo, но основной страх это задеть машину, которая еще и движется и ты движешься, а значит можно упасть и все такое.
сам в курсе и щас мой первый сезон, сталкиваюсь с узкими пробками и тоже бывает стою, хотя реально там можно втиснуться без извращений. но с каждым километром пробки и навыком управления мотоциклом становится проще — уже чувствуешь габариты и не задумываешься влезешь туда или нет, а просто знаешь это и не пытаешься дергаться влезать или нет.
решение видится таким(собстно я сейчас в поисках именно этого): площадка, на ней откатывать на околонулевой скорости коридоры между высокими препятствиями (уровня зеркал авто), потом быстрее и быстрее (до разумных пределов каешн).
ты, к сожалению, не указал в каком городе, поэтому пример из Мск — ищешь небольшой участок дороги, где всегда пробки и широкая полоса — у нас это ТТК. там между машин можно на голде летать, наверн. я в первый раз в междурядье влез именно там.
сам в курсе и щас мой первый сезон, сталкиваюсь с узкими пробками и тоже бывает стою, хотя реально там можно втиснуться без извращений. но с каждым километром пробки и навыком управления мотоциклом становится проще — уже чувствуешь габариты и не задумываешься влезешь туда или нет, а просто знаешь это и не пытаешься дергаться влезать или нет.
решение видится таким(собстно я сейчас в поисках именно этого): площадка, на ней откатывать на околонулевой скорости коридоры между высокими препятствиями (уровня зеркал авто), потом быстрее и быстрее (до разумных пределов каешн).
ты, к сожалению, не указал в каком городе, поэтому пример из Мск — ищешь небольшой участок дороги, где всегда пробки и широкая полоса — у нас это ТТК. там между машин можно на голде летать, наверн. я в первый раз в междурядье влез именно там.
Не уверен не лезь. Это самый первый совет.
Ощущение уверенности проходит со временем, начинаешь чувствовать габариты и мот сам просится пролезть.
А по хорошему, знать бы как ты учился и где. Чему учили.
Я когда учился, инструктор ставил зрение, куда смотреть надо, а куда не надо. Так вот в основном проблема в этом. От зрение очень много зависит. Как только не туда посмотришь сразу начинаешь теряться. Автошкола обычная такого не дает. Если позанимаешься с нормальным инструктором, то скорее всего это все пропадет, весь страх. Упражнения кажутся нудными и бесполезными, но сразу начинаешь ехать по другому.
Мой совет попробуй нормального инструктора. Хотя бы пару занятий.
Ощущение уверенности проходит со временем, начинаешь чувствовать габариты и мот сам просится пролезть.
А по хорошему, знать бы как ты учился и где. Чему учили.
Я когда учился, инструктор ставил зрение, куда смотреть надо, а куда не надо. Так вот в основном проблема в этом. От зрение очень много зависит. Как только не туда посмотришь сразу начинаешь теряться. Автошкола обычная такого не дает. Если позанимаешься с нормальным инструктором, то скорее всего это все пропадет, весь страх. Упражнения кажутся нудными и бесполезными, но сразу начинаешь ехать по другому.
Мой совет попробуй нормального инструктора. Хотя бы пару занятий.
Главное выясни каким машинам, мешают твои руль зеркала, легковушкам Джипам или газелям.
т.к. легковушек больше всего. и им нет помехи, твои зеркала проходят выше/ниже, то уже прекрасно!
Остальные джипы и газельки, осторожней объезжай.
И в итоге придет понимание.
ЗЫ ездил на драге зеркала были вровень легковым- мучение.
На вулкане на порядок выше, проблем нет(с дорогими джипами есть)))). Всегда езжу в междурядье.
т.к. легковушек больше всего. и им нет помехи, твои зеркала проходят выше/ниже, то уже прекрасно!
Остальные джипы и газельки, осторожней объезжай.
И в итоге придет понимание.
ЗЫ ездил на драге зеркала были вровень легковым- мучение.
На вулкане на порядок выше, проблем нет(с дорогими джипами есть)))). Всегда езжу в междурядье.
А я в междурядье конечно езжу, но сравнительно медленно. Мне вот боязно, что водитель машины вдруг решит дверь открыть или дернуться куда-нибудь резко. Когда только только начинали ездить один дудень решил так мужа поучить — дернулся специально в междурядье, а сам смотрит на то как мы оттормаживаемся и ржет.
Тут то что знатоки посоветуют?
Тут то что знатоки посоветуют?
Скажу по своему опыту — когда ездил на чоппере то тоже опасался междурядья и совался только по острой нужде, хотя прекрасно осознавал габариты. Пересев на классик, проблема исчезла и междурядье теперь не кажется проблемой на любом моте.
Совет дурацкий, но все же… купи себе помимо ХД что-нибудь попроще и полегче, для отработки маневров.
Совет дурацкий, но все же… купи себе помимо ХД что-нибудь попроще и полегче, для отработки маневров.
На площадку! Вместо конусов баклаги с песком и ветки в них воткнуть метра полтора высотой. Постепенно сужайте расстояние и увеличивайте скорость. Нужно проехать не задев ветки. Затем с десяток баклаг в два ряда зигзагом. Я на баггере с огромным ветровиком на второй сезон влетал в метровую щель легко. Даже бывало под зеркала подныривал.
Мой совет будет таким. Пока не суйся туда вообще и не морочь себе голову :) У тебя первый сезон и выкатился ты еще очень рано, сделай упор на привыкание к моту, базовым маневрированиям, интуитивным контролем всех органов управления, торможением, поворотам… да туче всего! Где бы ты не учился — к своему понику надо привыкнуть это раз, и к тактике управления двухколесной техников это два. У меня у самого второй сезон — при этом начинал я прошлый в районе июня, закрывался в октябре. Так вот, по сравнению с прошлогодним опытом — сейчас нормального междурядья еще нет :) Коробочники отвыкли совсем, к отбойникам не жмутся, а раздвигаются многие с большим трудом… жди, учись другим вещам… а через месячишко вернешься к этому вопросу и проблем не будет :) Очень поможет если пристроишься в междурядье за кем-то с похожими габаритами и наглядно, со стороны, увидишь сколько на самом деле места еще в запасе остается… но это ближе к разгару сезона.
Вставлю и свои 5 копеек: у меня первое время вообще был страх выезжать на дорогу где много машин, не то что в пробки лезть. Для себя нашел 2 выхода:
1 — двое друзей (один спереди, другой сзади, было дело так же жена на машине «прикрывала тыл»)
2 — совсем случайно получилось (как это объяснить, я не знаю): сильно светило солнце — одел под шлем дешевые солнцезащитные очки, которые слегка увеличивали. Не поверите, как стало проще ездить. Не могу объяснить почему, но реально как будто становишься чуть выше, но при этом все равно ощущаешь свои габариты и габариты мимо проходящих авто. Я не знаю почему так.
1 — двое друзей (один спереди, другой сзади, было дело так же жена на машине «прикрывала тыл»)
2 — совсем случайно получилось (как это объяснить, я не знаю): сильно светило солнце — одел под шлем дешевые солнцезащитные очки, которые слегка увеличивали. Не поверите, как стало проще ездить. Не могу объяснить почему, но реально как будто становишься чуть выше, но при этом все равно ощущаешь свои габариты и габариты мимо проходящих авто. Я не знаю почему так.
- madcrokodile
- 30 апреля 2019 в 8:20
- ↑
- ↓
Нельзя ездить «за кем-то», пока нет уверенности в вождении.
Такая езда отнимает всё внимание от дороги и управления. Мозг отключается.
Такая езда отнимает всё внимание от дороги и управления. Мозг отключается.
Страх скорее всего не из-за того, что не чувствуешь габариты, а из-за того что ехать быстро в междурядье не можешь, а медленно — боишься завалится. Ставь конусы на площадке и покатайся недельку, учись ездить как можно медленнее на проскальзывающем сцеплении и с чуть прижатым задним тормозом, так гораздо легче держать равновесие. Чем медленнее будешь ехать, тем лучше, если чувствуешь что начинаешь заваливаться — выжми сцепление и чуть крутани движок, мот станет устойчивее на несколько секунд. Научишься ездить на околонулевых скоростях и не падать, выезжай в междурядье, сначала в какое-нибудь пошире. При езде в междурядье смотри прямо вперед на 2-3 машины, боковым зрением следи за своими зеркалами и зеркалами машин по бокам. Куда смотришь, туда едешь, поэтому пока едешь старайся не фокусировать взгляд на машинах по бокам. Скорее всего зеркала — самое широкое место, если они проходят, значит и все остальное легко проедет. В среднем ширина междурядья на широких проспектах и шоссе где-то 120 см, а ширина большинства мотоциклов по рулю чуть меньше метра, поэтому можно смело ехать — достаточный запас обычно есть.
Сейчас лучше пока не лезть в междурядье, водилы пугаются, удивляются и тупят, междурядье узкое. Тренируйся сейчас на площадке, а с середины мая, как все попривыкнут, выезжай.
Ну и езда на большом мотоцикле в междурядье ничем не отличается от езды на маленьком, просто в зеркалах тебя немного больше )))
Сейчас лучше пока не лезть в междурядье, водилы пугаются, удивляются и тупят, междурядье узкое. Тренируйся сейчас на площадке, а с середины мая, как все попривыкнут, выезжай.
Ну и езда на большом мотоцикле в междурядье ничем не отличается от езды на маленьком, просто в зеркалах тебя немного больше )))
Ну и я скажу: Я 183 рост, 100 кг, езжу на варике (тоже не маленький), первый сезон.
Всего пару раз пока выкатился и во второй раз нужно было срочно на работу, поехал, сначала в ряду, потом увидев впереди бодро промчавшегося в междурядье собрата и длину пробки, потихоньку покатился между машин, не спеша, работая газом и сцеплением останавливаясь если казалось не помещаюсь, но покатился, правда страха вообще не было, наверно это неправильно, но ехал и радовался что я осуществил свою мечту, что я на байке и межу машин, что еду САМ на работу, в общем настрой должен быть позитивный и все получиться.
И еще добавлю, брал уроки вождения у классных ребят, научили и смотреть и газом с тормозом работать, это очень важно!!! (просто есть знакомый, который сам купил мото (50 кубиков) и почти все лето отездил, так по его словам он до сих пор не всегда по полосе в поворот входит, некому объяснить ему что и как делать и куда смотреть нужно.)
Всего пару раз пока выкатился и во второй раз нужно было срочно на работу, поехал, сначала в ряду, потом увидев впереди бодро промчавшегося в междурядье собрата и длину пробки, потихоньку покатился между машин, не спеша, работая газом и сцеплением останавливаясь если казалось не помещаюсь, но покатился, правда страха вообще не было, наверно это неправильно, но ехал и радовался что я осуществил свою мечту, что я на байке и межу машин, что еду САМ на работу, в общем настрой должен быть позитивный и все получиться.
И еще добавлю, брал уроки вождения у классных ребят, научили и смотреть и газом с тормозом работать, это очень важно!!! (просто есть знакомый, который сам купил мото (50 кубиков) и почти все лето отездил, так по его словам он до сих пор не всегда по полосе в поворот входит, некому объяснить ему что и как делать и куда смотреть нужно.)
- NorthenBear
- 26 марта 2014 в 11:10
- ↓
Тренируй медленное вождение для начала, работу задним тормозом и сцеплением. Научишься контролировать мот и его траекторию на любых скоростях и бояться будет нечего.
У меня лично страх всё равно есть, когда выезжаю в междурядье. Всегда есть. Так как я понимаю, какие опасности меня там подстерегают. Но я могу помочь Вам, дав пару советов, как побороть этот страх, как научиться выезжать в междурядье с более или менее спокойным рассудком.
Полагаю, что Вы испугались выехать, т.к. затор был очень длинный, длиною в целый час! Всегда сложно вот так, ни разу не столкнувшись в своей жизни с длинной пробкой, взять и поехать в междурядье. Но единственный способ побороть страх — просто взять и выехать. Но есть несколько способов, как это можно сделать не в таких жёстких условиях будничной вечерней пробки.
1. Выберете время, когда Вы никуда не спешите, когда вокруг Вас люди, преимущественно, тоже не спешат. Например, суббота день.
2. Выберете место, где междурядье шире обычного, чтобы было комфортнее ехать. Например, Ленинский проспект в сторону центра от Кравченко до площади Гагарина — комфортное широкое междурядье.
3. В субботу днём на Ленинском в центр мало заторов, но, и это очень важно, машины имеются. Вам необходимо для начала научиться преодолевать несколько корпусов автомобилей до стоп-линии на светофоре. Например, небольшие затруднения возле светофора в пять-десять корпусов автомобилей. Так Вам будет легче, когда стоп-линия близко, а за ней свободно, когда нет пробки и спешки.
По способу передвижения также могу дать пару советов…
1. Не бойтесь! Самое главное — выезжайте в междурядье не боясь. И не спешите.
2. Для начала советую Вам ехать в междурядье только тогда, когда автомобили стоят. Как только они начинают ехать — встраивайтесь в полосу. Так Вы обеспечите максимальный контроль за ситуацией, т.к. едущие автомобили имеют обыкновение маневрировать в полосе, объезжая люки, или неожиданно перестраиваться.
3. Когда едете в междурядье — езжайте не быстро. При любой ситуации, вызывающей сомнение, останавливайтесь. Обычно хороший крупный круизёр с прекрасным звуком (как, например, Ваш Fat Boy) хорошо заметен, и автомобилисты сами двигаются, уступая дорогу. Если кто-то не подвинулся, не видит Вас, не переживайте — не спешите, постойте вместе с ними чуть-чуть, а когда поток двинется, Вы просто объедете машину, вызвавшую затруднение.
4. По поводу специфики круизёра — а нет у него никакой специфики. =) Разве что по рулю он немного шире других мотоциклов. Главное — контролировать зеркала. Если пролезают, значит пролезет всё остальное.
5. На низкой скорости <20 км/ч. выжимайте сцепление (уверена, что у Fat Boy это также требуется… моя Волусия очень резво пёрла на холостых, приходилось её осаживать), пользуйтесь задним тормозом. При любой непонятной ситуации — ставьте ноги на землю.
Думаю, через некоторое количество времени практики в небольших неспешных заторчиках, Вы привыкнете к междурядью и уже не будете бояться. Весь страх — сделать это первый раз, и я Вас понимаю.
Вот, если Вам интересно, посмотрите небольшое видео, как я на своей Волусии преодолевала узкое междурядье на проспекте Вернадского в сторону области. Пробка начинается с 2:18, самый жёсткий затык возле метро проспект Вернадского (там очень узко) — с 4:33. Мой мотоцикл — Suzuki VL800, с кофрами, ширина руля 90 см. И пролезает ведь! =)
Надеюсь, мои советы Вам хоть немного помогут. И ещё, если есть друзья на круизёрах — возьмите их в качестве провожатых. Ехать за кем-то всегда проще, тем более, если это Ваши друзья…
Полагаю, что Вы испугались выехать, т.к. затор был очень длинный, длиною в целый час! Всегда сложно вот так, ни разу не столкнувшись в своей жизни с длинной пробкой, взять и поехать в междурядье. Но единственный способ побороть страх — просто взять и выехать. Но есть несколько способов, как это можно сделать не в таких жёстких условиях будничной вечерней пробки.
1. Выберете время, когда Вы никуда не спешите, когда вокруг Вас люди, преимущественно, тоже не спешат. Например, суббота день.
2. Выберете место, где междурядье шире обычного, чтобы было комфортнее ехать. Например, Ленинский проспект в сторону центра от Кравченко до площади Гагарина — комфортное широкое междурядье.
3. В субботу днём на Ленинском в центр мало заторов, но, и это очень важно, машины имеются. Вам необходимо для начала научиться преодолевать несколько корпусов автомобилей до стоп-линии на светофоре. Например, небольшие затруднения возле светофора в пять-десять корпусов автомобилей. Так Вам будет легче, когда стоп-линия близко, а за ней свободно, когда нет пробки и спешки.
По способу передвижения также могу дать пару советов…
1. Не бойтесь! Самое главное — выезжайте в междурядье не боясь. И не спешите.
2. Для начала советую Вам ехать в междурядье только тогда, когда автомобили стоят. Как только они начинают ехать — встраивайтесь в полосу. Так Вы обеспечите максимальный контроль за ситуацией, т.к. едущие автомобили имеют обыкновение маневрировать в полосе, объезжая люки, или неожиданно перестраиваться.
3. Когда едете в междурядье — езжайте не быстро. При любой ситуации, вызывающей сомнение, останавливайтесь. Обычно хороший крупный круизёр с прекрасным звуком (как, например, Ваш Fat Boy) хорошо заметен, и автомобилисты сами двигаются, уступая дорогу. Если кто-то не подвинулся, не видит Вас, не переживайте — не спешите, постойте вместе с ними чуть-чуть, а когда поток двинется, Вы просто объедете машину, вызвавшую затруднение.
4. По поводу специфики круизёра — а нет у него никакой специфики. =) Разве что по рулю он немного шире других мотоциклов. Главное — контролировать зеркала. Если пролезают, значит пролезет всё остальное.
5. На низкой скорости <20 км/ч. выжимайте сцепление (уверена, что у Fat Boy это также требуется… моя Волусия очень резво пёрла на холостых, приходилось её осаживать), пользуйтесь задним тормозом. При любой непонятной ситуации — ставьте ноги на землю.
Думаю, через некоторое количество времени практики в небольших неспешных заторчиках, Вы привыкнете к междурядью и уже не будете бояться. Весь страх — сделать это первый раз, и я Вас понимаю.
Вот, если Вам интересно, посмотрите небольшое видео, как я на своей Волусии преодолевала узкое междурядье на проспекте Вернадского в сторону области. Пробка начинается с 2:18, самый жёсткий затык возле метро проспект Вернадского (там очень узко) — с 4:33. Мой мотоцикл — Suzuki VL800, с кофрами, ширина руля 90 см. И пролезает ведь! =)
Надеюсь, мои советы Вам хоть немного помогут. И ещё, если есть друзья на круизёрах — возьмите их в качестве провожатых. Ехать за кем-то всегда проще, тем более, если это Ваши друзья…
Выбираешь глуховую пробку, где все стоят и ни куда не едут. Пока машины в соседних рядах стоят, выставив обе ноги (можно перебирать ими по асфальту), лезешь между машин. Первую пару проехал, если следующие еще не трогаются, лезешь между ними. Увидел что сейчас поедут, просто возвращаешься в полосу и едешь следом, пока опять не остановятся. Как только опять все встали, повторяем проделанное ранее.
Со временем привыкнешь пролезать и между движущимися автомобилями)))
Я когда первый раз сел на мотоцикл подумал что я никогда не смогу ездить в междурядье! И так я думал ровно до того момента, пока не залез в это самое междурядье — а там оказывается вполне можно жить)))
Со временем привыкнешь пролезать и между движущимися автомобилями)))
Я когда первый раз сел на мотоцикл подумал что я никогда не смогу ездить в междурядье! И так я думал ровно до того момента, пока не залез в это самое междурядье — а там оказывается вполне можно жить)))
здесь был ататат
Ссылки тут давать нельзя так что гугли «мотоджимхана москва».
Джимхана, это скоростное управление транспортным средством в замкнутом пространстве: Парковка, лабиринт из конусов, маршрут по нему, и вперед
В прошлом году энтузиасты проводили на ярославке бесплатные занятия. И даже устраивали соревнования.
В этом году думаю тоже будет как сезон устаканится
Джимхана, это скоростное управление транспортным средством в замкнутом пространстве: Парковка, лабиринт из конусов, маршрут по нему, и вперед
В прошлом году энтузиасты проводили на ярославке бесплатные занятия. И даже устраивали соревнования.
В этом году думаю тоже будет как сезон устаканится
не надо там ездить, если не осведомлен или не принимаешь возможных рисков. Риски могут исходить как от тебя, так и от водителей автомобилей. В первом случае нужно побороть собственную неловкость постоянными тренировками, как рекомендуют камрады, на площадке. Во втором нужен определенный накат по ДОП и умение прогнозировать ситуацию, это придет с опытом, главное не торопить события.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (26)
свернуть / развернуть