Откуда берется чувство, которое знакомо многим мотоциклистам, под названием «стало мало»?
Общаясь с ребятами, читая посты, я часто встречаю речи в стиле «Взял себе бандита 400, но уже чувствую, что мало».
Наверняка многие из вас встречали таких или сами переживали подобное. Я тоже не исключение, купив в прошлом сезоне Hornet 600 и откатав месяц, успел поймать себя на мысли, что мне стало мало (когда встретился с инструктором своим и он спросил «не мало еще? :)»)
У меня нет опыта в мотомире, точнее не было до прошлого августа, у меня не было совкоциклов или мопедов. Я уже не далеко не юнец. И решил задуматься и спросить у вас, может быть вы знаете… Мало ДЛЯ ЧЕГО? И как бороться с этим «мало»? Или может быть это нормальное здоровое чувство? :) И умом-то я совершенно понимаю что почти 100 лошадиных сил это совсем не мало для начинающего, скорее даже много, но…
Мало-ли вам сейчас вашего мотоцикла, а если не мало, то какой он, тот, которого вам хватает?
(фото с просторов Интернет)
Наверняка многие из вас встречали таких или сами переживали подобное. Я тоже не исключение, купив в прошлом сезоне Hornet 600 и откатав месяц, успел поймать себя на мысли, что мне стало мало (когда встретился с инструктором своим и он спросил «не мало еще? :)»)
У меня нет опыта в мотомире, точнее не было до прошлого августа, у меня не было совкоциклов или мопедов. Я уже не далеко не юнец. И решил задуматься и спросить у вас, может быть вы знаете… Мало ДЛЯ ЧЕГО? И как бороться с этим «мало»? Или может быть это нормальное здоровое чувство? :) И умом-то я совершенно понимаю что почти 100 лошадиных сил это совсем не мало для начинающего, скорее даже много, но…
Мало-ли вам сейчас вашего мотоцикла, а если не мало, то какой он, тот, которого вам хватает?
(фото с просторов Интернет)
- vegach
- 13 марта 2014 в 17:48
- 1
- +4
Тренируй свое водительское мастерство и поймешь, что не «мало», а еще «ой как много» ))))
По прямой пулять так или иначе «вау эффект» быстро заканчивается ИМХО, вождение начинается в поворотах.
Ну или второй вариант «мало» — не подходит для обгонов по трассе или для езды с двойкой, но не думаю, что у 600-ого шершня такие проблемы.
По прямой пулять так или иначе «вау эффект» быстро заканчивается ИМХО, вождение начинается в поворотах.
Ну или второй вариант «мало» — не подходит для обгонов по трассе или для езды с двойкой, но не думаю, что у 600-ого шершня такие проблемы.
Согласен, мастерство вождения можно оттачивать на любой кубатуре, на маленькой пожалуй даже попроще. Хотя разницу в управляемости мопеда и супербайка прочувствует и новичек. А чтобы вау-эффект не проходил, ну то есть ощущение езды «на моменте» на любой передаче, а также казалась бездонной любая выше второй и до максималки так ни разу и не удавалось добраться и психологический комплекс от маленькой кубатуры на парковке не ощущался имхо надо брать больше 400 для эндурки, от 900 для дорожника и от 1200 для чоппера. Хотя это и от типа движка зависит.
Думал в этом сезоне пересесть на литр, чо я лох что ли, но проанализировов все за и против, решил, что 106 кобыл мне отлично хватает. Повесил на них кофр на 47 литров и отлично себя чувствую в городе и на небольших дальняках)
Но до этого ездил на 400 и проблема не в том, что мало, они намного менее удобные. Двигатель не такой эластичный, 1 скорость до 40 км/ч, менее крепкие подвески и в моем случае — отсутствие абс.
Но до этого ездил на 400 и проблема не в том, что мало, они намного менее удобные. Двигатель не такой эластичный, 1 скорость до 40 км/ч, менее крепкие подвески и в моем случае — отсутствие абс.
Если бы мне не «кольнуло» прошлой весной и потерпел, то осенью взял бы 600 кубовый мот. Этим летом всё таки надеюсь получится взять «спорт» 600-ку. Но «литр» я не хочу. Большинство «спортов» город то не покидают, а в городе и шестисотки хватит, особенно в нашем не большом. И в тоже время «запас» (которого на мой взгляд «чесотке» не хватает) есть в мини дальничок пульнуть)
Знаешь, многое зависит от простого ответа на вопрос «Что ты хочешь от байка».
К примеру, я в понятие много/мало мотоцикла не нужно вкладывать исключительно лошадки и скорость.
Мне вот важны такие характеристики как: ходы подвесок, клиренс, вес, расход и пробег на баке, частота обслуживания, ломучесть конкретно пластика и конструкции в целом. Цена покупки и содержания мне тоже важна.
Откуда берется чувство «мало»? Человек со времен ко всему привыкает. И нам всегда хочется больше. Нке задумывался почему адреналиновые маньяки постоянно ищут что-то новое? Организм перестает боятся и дозы «наркотика» уже меньше.
С мотом похожая ситуация. Если ездить в большинстве своем по прямым загородным дорогам отличного качества — даже 200 будет мало. Но стоит выехать на трек, или в леса/поля — так наступает прозрение «умею пулять по прямой !== умею ездить».
Могу дать совет какубить чувство прекрасногоперестать учавствовать в гонке повышения кубатуры? Даже два совета:
1й — не даешь себе денег на новый байк.
2й — съездить на трек. Нет трека? Мотоджимхана и покрутить конусы.
На кроссовых мотоциклах нет спидометра. Ну это так, к слову.
К примеру, я в понятие много/мало мотоцикла не нужно вкладывать исключительно лошадки и скорость.
Мне вот важны такие характеристики как: ходы подвесок, клиренс, вес, расход и пробег на баке, частота обслуживания, ломучесть конкретно пластика и конструкции в целом. Цена покупки и содержания мне тоже важна.
Откуда берется чувство «мало»? Человек со времен ко всему привыкает. И нам всегда хочется больше. Нке задумывался почему адреналиновые маньяки постоянно ищут что-то новое? Организм перестает боятся и дозы «наркотика» уже меньше.
С мотом похожая ситуация. Если ездить в большинстве своем по прямым загородным дорогам отличного качества — даже 200 будет мало. Но стоит выехать на трек, или в леса/поля — так наступает прозрение «умею пулять по прямой !== умею ездить».
Могу дать совет как
1й — не даешь себе денег на новый байк.
2й — съездить на трек. Нет трека? Мотоджимхана и покрутить конусы.
На кроссовых мотоциклах нет спидометра. Ну это так, к слову.
- Turbo_KITT
- 13 марта 2014 в 20:59
- ↑
- ↓
«мало» это у вас психологическоеТ.е. убеди себя в том, что твой мотик (даже если это — 125cc) мощнее Бусы, и все, мотоцикл менять не надо? ))
Turbo_KITT, если бы были мотоциклы массовые с двумя литрами, я уверен что куче народу литра было бы «мало», надо два!
лично мое мнение — 600 кубов для дорожного мотоцикла самое оптимальное, меньше уже компромисс по ресурсу и в некоторых случаях приходится очень активно пользоваться коробкой, больше — сильно растет размеры и вес и расход топлива и т.п. вещи
лично мое мнение — 600 кубов для дорожного мотоцикла самое оптимальное, меньше уже компромисс по ресурсу и в некоторых случаях приходится очень активно пользоваться коробкой, больше — сильно растет размеры и вес и расход топлива и т.п. вещи
- Turbo_KITT
- 13 марта 2014 в 21:25
- ↑
- ↓
Это да, но, сам говоришь, оптимальный объем — 600 кубов. Соответственно, меньше 600 — будет мало: ресурс меньше, разгон длительней, коробку часто дергаешь.
- Turbo_KITT
- 13 марта 2014 в 20:49
- ↓
Мало ДЛЯ ЧЕГО?Ну, все же мотоциклы по-разному используют. Кто-то — стритрейсерит под 300, ему шестисотки будет мало, нужен литр, чтобы так гнать; кто-то недоволен долгим ускорением до 100-160 (он не гоняет, но долго набирать скорость не хочет); кто-то загружает мотоцикл кофрами, пассажирами, ему будет мало тяги.
- Turbo_KITT
- 13 марта 2014 в 20:55
- ↑
- ↓
Правда, большинство, кто берет мотоцикл мощнее, из старого не выжимает все 100%, зачастую даже на треке не бывает )
Дошло моё обучение на «А»-категорию до практической части и сел Ваш покорный слуга сегодня первый раз в жизни на самодвижущийся мотоцикл. Учат нас на 125-кубовом «Минске». Чувства, конечно, противоречивые. Но одна из мыслей, посетивших мою полную восторгов голову, первый раз находившуюся под мото-шлемом и учащуюся трогаться с места на 1-ой скорости, была типа «А на кой делать мощнее то???».
P.S. (отчего-то затянувшийся)
— Если смотреть на вопрос «почему стало мало» с утилитарной точки зрения, то вероятно у кого-то поменялись задачи, решаемые двухколёсным ТС.
— Если смотреть на этот же вопрос с физиологической точки зрения, так еще проф. И.П.Павлов заметил, что (цитата откуда-то) «Многократное применение стимула часто ведет к понижению реактивности. Этот феномен, называемый привыканием, габитуацией, представляет собой форму неассоциативного научения, несколько сходного с угасанием.»
Словом, человек ко всему привыкает. И если поездки на мотоцикле для кого-то — это получение удовольствия лишь от ускорения по прямой, то после очередной сотни повторений сей процесс боле не будет занимать пилота. Дозу надо повышать.
— Если перевести вопрос в плоскость психологии, то уже придется оценивать взаимоотношения мотоциклиста в мото-социуме.
— Если задуматься об экономическом аспекте — то любой мотоциклист есть потенциальный покупатель для корпораций, то бишь банальный потребитель, за которого идет беспощадная борьба (читай — за его деньги). Которому надо навязать очередную новинку (читай — чтобы он отдал свои деньги снова и снова). Делается для этого в мото-индустрии, думаю, немало.
— Для меня еще важен эстетический аспект. Не знаю почему, но как правило большие мотоциклы нахожу в среднем много привлекательнее малокубатурных чисто внешне. На технику должно быть приятно смотреть! Экстерьер мотоцикла в выборе для меня играл очень большую роль. Возможно, это просто моё подсознание подытоживает всё вышеизложенное.
P.S. (отчего-то затянувшийся)
— Если смотреть на вопрос «почему стало мало» с утилитарной точки зрения, то вероятно у кого-то поменялись задачи, решаемые двухколёсным ТС.
— Если смотреть на этот же вопрос с физиологической точки зрения, так еще проф. И.П.Павлов заметил, что (цитата откуда-то) «Многократное применение стимула часто ведет к понижению реактивности. Этот феномен, называемый привыканием, габитуацией, представляет собой форму неассоциативного научения, несколько сходного с угасанием.»
Словом, человек ко всему привыкает. И если поездки на мотоцикле для кого-то — это получение удовольствия лишь от ускорения по прямой, то после очередной сотни повторений сей процесс боле не будет занимать пилота. Дозу надо повышать.
— Если перевести вопрос в плоскость психологии, то уже придется оценивать взаимоотношения мотоциклиста в мото-социуме.
— Если задуматься об экономическом аспекте — то любой мотоциклист есть потенциальный покупатель для корпораций, то бишь банальный потребитель, за которого идет беспощадная борьба (читай — за его деньги). Которому надо навязать очередную новинку (читай — чтобы он отдал свои деньги снова и снова). Делается для этого в мото-индустрии, думаю, немало.
— Для меня еще важен эстетический аспект. Не знаю почему, но как правило большие мотоциклы нахожу в среднем много привлекательнее малокубатурных чисто внешне. На технику должно быть приятно смотреть! Экстерьер мотоцикла в выборе для меня играл очень большую роль. Возможно, это просто моё подсознание подытоживает всё вышеизложенное.
Если задуматься об экономическом аспекте — то любой мотоциклист есть потенциальный покупатель для корпораций, то бишь банальный потребитель, за которого идет беспощадная борьба (читай — за его деньги). Которому надо навязать очередную новинку (читай — чтобы он отдал свои деньги снова и снова). Делается для этого в мото-индустрии, думаю, немало.сдается мне эти два пункта очень кореллируются ) ведь как правило чем больше мотоцикл — тем выше цена )
— Для меня еще важен эстетический аспект. Не знаю почему, но как правило большие мотоциклы нахожу в среднем много привлекательнее малокубатурных чисто внешне. На технику должно быть приятно смотреть!
Мне стало мало когда всё чаще (куда уж там, постоянно) стал ездить «со вторым номером» и фиг с ним что ускорение уже не то да и нос в небо задрать норовит постоянно, сильнее всего меня угнетало увеличившийся тормозной путь, тормозов реально переставало хватать. Если бы ездил и дальше один, менять бы не стал.
Поменял, теперь: что один едешь что с пассажиром моту как то всё равно (причём совсем, ради эксперимента сажал назад такого же кабана как сам и хоть бы хны), чтобы тронуться с места достаточно плавно отпустить сцепление, он без проблем трогается и едет до двухсот на третьей передаче, боковой ветер не так страшен, и на последок смотрюсь я на нём гораздо гармоничнее.
Поменял, теперь: что один едешь что с пассажиром моту как то всё равно (причём совсем, ради эксперимента сажал назад такого же кабана как сам и хоть бы хны), чтобы тронуться с места достаточно плавно отпустить сцепление, он без проблем трогается и едет до двухсот на третьей передаче, боковой ветер не так страшен, и на последок смотрюсь я на нём гораздо гармоничнее.
как отметил Zamorok, человек действительно постепенно привыкает ко всему. А если его «все» заключено в малом, это перестает его волновать очень быстро. Динамика — только часть и далеко не для многих суть мотоцикла. И, на мой взгляд, не нужно возводить ее в культ, если ты не драгрейсер. Что касается экстрима. Кучу адреналина дают тренировки на парковке (джимхана, стант) или выезды на трек, которые доставляет намного больше, чем просто мыканья в городе. В силу траекторий, выверенности действий, предельных торможений, умения искать баланс, собственной техники перемещений и пр. и пр. Я не говорю про остальные занятия: эндуро вылазки, путешествия, совместные покатушки с друзьями — это все Очень много, что-бы привыкнуть и это перестало вставлять. Дело не в кубатуре, смотри на мотомир шире.
Откуда берется чувство, которое знакомо многим мотоциклистам, под названием «стало мало»?От неумения ездить. А если точнее — от неиспользования возможностей мотоцикла хотя бы на 50%. Пример — человек разбил свой 600 из-за хреновой оценки дорожной обстановки и неумения пользоваться тормозами. (Что странно, ибо работает водителем) Купил ЛИТОР. Мотивация? «Будь у меня тогда литр, я бы ПРОСКОЧИЛ.» Ну да, конечно.
Мало-ли вам сейчас вашего мотоцикла, а если не мало, то какой он, тот, которого вам хватает?Нет, не мало, все устраивает. На максималку мне наплевать, пока она не ниже 200. Предпочтения отдаю управляемости/маневренности, которую я могу улучшить в гараже и разгону, который можно улучшить просто поигравшись с настройками/заменами некоторых узлов. Менять целый байк ради достижения неких мнимых «высот» — полный швах.
У меня своя психология. Я не люблю крутить движок до поросячьего визга, мне его становится очень жалко :D А на низах и средних оборотах не хватает мощей, потому и хочется еще больше. Я понимаю, что не раскрываю потенциал своего байка, но мне так жалко двигатель, когда он близок к ограничителю оборотов… Потому и меняю на значительно превосходящий мои способности и требования, но не кручу его до изнеможения, а езжу на низких и средних, и там мощности достаточно) Достаточно сумбурно, но в целом как-то так)
Автор поста ездил на литровом мотоцикле? Разница сразу заметна. Открываю третий сезон в этом году, шел так 250 --> 600 --> 1000. Сам был ярым противником литра в городе. Но когда проехал, понял, что ошибался. Такое же ощущение, когда с 250 пересел на 600 кубиков. И пусть литр не практичен в городе: много жрет, немного не поворотлив, даже 50% своей мощности не реализует. Но мне нравится как он едет, особенно хорошо со вторым номером, как один на 600сс.
P.S. Да я нуб, не умею нормально закладывать мотоцикл с коленочкой. И умею пулять только по прямой на литре. Но мне нравится, как он едет, черт побери. И я ни на секунду не пожалел, что купил литровый спортбайк.
P.S. Да я нуб, не умею нормально закладывать мотоцикл с коленочкой. И умею пулять только по прямой на литре. Но мне нравится, как он едет, черт побери. И я ни на секунду не пожалел, что купил литровый спортбайк.
Наши отцы и деды всю жизнь ездили на одном единственном друге, и не выпендривались.Есть конечно объективные причины замены коня, но часто это от беспокойства ума.А вон тот стартанул и в точку ушел, так же хочу, а тот вон как круто выглядит на харли, а на этом какой прикольный экип, а какой звук у этого, какая попа вторым номером у того и тд и тп, это можно продолжать бесконечно.Научиться бы в своей голове отделять ХОЧУ от НАДО. Как показывает практика, надо человеку не так уж много, если есть в голове порядок.
- rozovislon
- 16 марта 2014 в 1:35
- ↓
Первая очень отчетливая мысль про «очень мало» меня посетила, когда я поменялась «на прокатиться» мотоциклами со своим тогда еще будущим мужем. Пересев с Сузы GS500 на Дрозда, я поняла, что езжу на маломощном мопедике:) Сейчас только купила VRF800i, мне на мой «бараний» вес и мелкий рост должно хватить.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (27)
свернуть / развернуть