Вопросы по N 92-ФЗ, допкатегориям прав и статусу мопедов.
вопросов, собственно 3 и все обращены к юридически подкованным мотобратьям.
1. каким статусом теперь обладает техника объемом меньше 50сс? раньше это были велосипеды, со всеми их правами и обязанностями. теперь — нет, поскольку на них есть «категория». как отделяются от велосипедов мопеды? электровелосипеды? велосипеды с двс на багажнике? где теперь та самая «грань», что отделяет вел от мопэда? есть ссылка на офресурсы?
2. как выдается категория М? я понимаю, что нормативы еще не разработаны. я имею ввиду после самоподготовки или даже на изучение теории нужны будут курсы (весьма недешевые)?
3. какие санкции будут применяться к «бесправным»? я помню, что это штраф по КоАП за управление ТС без ВУ. я имею ввиду как будет осуществляться проверка, какие нормативы и как будет «на местах»? вот едет школоло без шлема, прав и доков на скутер. имеют ли гаи право его тормозить? на каком основании? что с ним делать? вызывать родителей, отправлять скутер на штрафу или экспертизу, штрафовать «на месте»? и если да, то кого, родителей?
заранее спасибо за ответы:)
1. каким статусом теперь обладает техника объемом меньше 50сс? раньше это были велосипеды, со всеми их правами и обязанностями. теперь — нет, поскольку на них есть «категория». как отделяются от велосипедов мопеды? электровелосипеды? велосипеды с двс на багажнике? где теперь та самая «грань», что отделяет вел от мопэда? есть ссылка на офресурсы?
2. как выдается категория М? я понимаю, что нормативы еще не разработаны. я имею ввиду после самоподготовки или даже на изучение теории нужны будут курсы (весьма недешевые)?
3. какие санкции будут применяться к «бесправным»? я помню, что это штраф по КоАП за управление ТС без ВУ. я имею ввиду как будет осуществляться проверка, какие нормативы и как будет «на местах»? вот едет школоло без шлема, прав и доков на скутер. имеют ли гаи право его тормозить? на каком основании? что с ним делать? вызывать родителей, отправлять скутер на штрафу или экспертизу, штрафовать «на месте»? и если да, то кого, родителей?
заранее спасибо за ответы:)
- the_kid
- Виктор
- 3 января 2014 в 20:36
- 0
- wasserfall
- 3 января 2014 в 22:15
- ↓
1. Раньше это были всё те же мопеды, а не велосипеды. Разница в ПДД заключалась в необходимости надевать мотошлем. Кроме того была и есть разница в возможности въехать в природоохранные зоны типа парков и т.п. — на велосипедах можно, на мопедах нет.
Пока что никаких изменений кроме категории нет, но поправки к ПДД готовятся. Правда, в основном насчёт велодорожек.
2. Пока никто особо не в курсе.
3. Проверка как у всех — остановили да спросили документы. Нет прав — попал. Без шлема имеют право тормозить, 12.6 КоАП, штраф — 1000 рублей. Кроме того, в первое время будут спецмероприятия, когда они могут официально стопорить для проверки документов. Ранее родителей не вызывали, по крайней мере раньше просто на штрафняк отправляли и просто говорили, мол, типа гуляй иди, забирать пусть родители приходят (когда останавливали детей до 14 лет). Теперь похоэе будут либо вызывать либо вручать протокол тем, кто приедет забирать технику.
Пока что никаких изменений кроме категории нет, но поправки к ПДД готовятся. Правда, в основном насчёт велодорожек.
2. Пока никто особо не в курсе.
3. Проверка как у всех — остановили да спросили документы. Нет прав — попал. Без шлема имеют право тормозить, 12.6 КоАП, штраф — 1000 рублей. Кроме того, в первое время будут спецмероприятия, когда они могут официально стопорить для проверки документов. Ранее родителей не вызывали, по крайней мере раньше просто на штрафняк отправляли и просто говорили, мол, типа гуляй иди, забирать пусть родители приходят (когда останавливали детей до 14 лет). Теперь похоэе будут либо вызывать либо вручать протокол тем, кто приедет забирать технику.
хм, да, действительно. немного ошибся по статусу.
что именно сейчас изменяют по поводу велодорожек? отменяют вот это: «24.3. Водителям велосипеда и
мопеда запрещается: двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки»?
т.е. скутера наконец будут на штрафу загонять? насколько я понял до этого было негласное распоряжение школоло без шлемов не шугать, дабы не бились. или все так же не будут связываться, окромя рейдов?
что именно сейчас изменяют по поводу велодорожек? отменяют вот это: «24.3. Водителям велосипеда и
мопеда запрещается: двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки»?
т.е. скутера наконец будут на штрафу загонять? насколько я понял до этого было негласное распоряжение школоло без шлемов не шугать, дабы не бились. или все так же не будут связываться, окромя рейдов?
- wasserfall
- 4 января 2014 в 14:39
- ↑
- ↓
Не, не отменяют, просто вводят дополнительно ещё велопешеходные дорожки, на которые мопедам заезжать нельзя.
Мопеды на штрафстоянку загоняли и раньше. Никаких особых распоряжений не было насчёт погонь за ездунами без шлемов, просто пешеходы-велосипедисты-мопедисты как правило передвигаются без паспортов и иных документов, поэтому в случае поимки патрулём (т.е. не на станционарном посту) как правило возникал геморрой с установлением личности для составления протокола на смешную сумму, вот и не морочились. Часто просто отпускали, даже если ловили.
Насчёт того, за что останавливают — сейчас не знаю, а лет тринадцать-пятнадцать назад тормозили не за шлемы, а за явно малый возраст и за перевозку пассажиров (на любом мопеде это запрещено по 24.3 ПДД, даже если у него там кресло как у Голды будет и подножки в три ряда).
Мопеды на штрафстоянку загоняли и раньше. Никаких особых распоряжений не было насчёт погонь за ездунами без шлемов, просто пешеходы-велосипедисты-мопедисты как правило передвигаются без паспортов и иных документов, поэтому в случае поимки патрулём (т.е. не на станционарном посту) как правило возникал геморрой с установлением личности для составления протокола на смешную сумму, вот и не морочились. Часто просто отпускали, даже если ловили.
Насчёт того, за что останавливают — сейчас не знаю, а лет тринадцать-пятнадцать назад тормозили не за шлемы, а за явно малый возраст и за перевозку пассажиров (на любом мопеде это запрещено по 24.3 ПДД, даже если у него там кресло как у Голды будет и подножки в три ряда).
- wasserfall
- 4 января 2014 в 14:41
- ↑
- ↓
Поправки, кстати, если интересно regulation.gov.ru/project/5343.html?point=view_project&stage=2&stage_id=3376
1. Про мопеды рассматривались изменения, приравнивающие оных к мото юридически, то есть их точно так же надо будет ставить на учет, номера, страховка, тд. Пока, вроде, все еще не приняли эти поправки.
2. На ГИБДД-ых ресурсах отвечают, что до весны экзамены на кат. М приниматься не будут, потому что еще не разработаны единые курсы для мотошкол и стандарт экзаменов.
В принципе, М нужна только той же школоло, кто не может в силу возраста получить другие категории, ибо остальным, при наличии любой другой категории (хоть Е), кат. М зачисляется «автоматом», так же, как и В1 при наличии В. Кстати, вообще не понимаю: на кой хрен и кому нужна эта В1 отдельно?! Проще сдать на В и иметь «автоматом» и В1.
3. Так же, как и остальных сейчас: без шлема или при нарушении ПДД — где угодно, на основании «спецрейда» — где угодно, для проверки документов — на стационарных постах ДПС. При чем, стоящие на обочине несколько машин и нарядов ППС приравнивается к стационарному посту, поэтому они часто и стоят по две машины.
2. На ГИБДД-ых ресурсах отвечают, что до весны экзамены на кат. М приниматься не будут, потому что еще не разработаны единые курсы для мотошкол и стандарт экзаменов.
В принципе, М нужна только той же школоло, кто не может в силу возраста получить другие категории, ибо остальным, при наличии любой другой категории (хоть Е), кат. М зачисляется «автоматом», так же, как и В1 при наличии В. Кстати, вообще не понимаю: на кой хрен и кому нужна эта В1 отдельно?! Проще сдать на В и иметь «автоматом» и В1.
3. Так же, как и остальных сейчас: без шлема или при нарушении ПДД — где угодно, на основании «спецрейда» — где угодно, для проверки документов — на стационарных постах ДПС. При чем, стоящие на обочине несколько машин и нарядов ППС приравнивается к стационарному посту, поэтому они часто и стоят по две машины.
- wasserfall
- 5 января 2014 в 2:43
- ↑
- ↓
Не включена. Часть ТС из B1 доступна с открытой В, часть — с открытой А. B1 полностью покрывается сочетанием AB, но не одной B.
Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «А», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «А1» и подкатегории «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории «В» — подкатегории «В1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории «С» — подкатегории «С1», категории «D» — подкатегории «D1», категории «СE» — подкатегории «С1E», категории «DE» — подкатегории «D1E».Ст.1 п.7 ФЗ N 92-ФЗ.
wasserfall, ну так о том и речь: если у меня уже есть А, мне проще получить В, и автоматом иметь и В1. Если В, то аналогично получить А, и автоматом и М, и А1, и В1. На кой хрен отдельно сдавать на В1?
- RustyKrusty
- 13 января 2014 в 6:55
- ↓
1. На данный момент облпдают тем же статусом. Не нужно путать категорию ТС и категорию водительского удостоверения. Это разные вещи. Мопеды как ТС будут относиться к категории L, права на них нужны будут категории М или любой другой категории.
2. Уже ответили.
3. А вот здесь сложно! Для мопедов сейчас есть и пока остаётся специальная статья 12.29, части 2 и 3.
По прошлой практике она для мопедов заменяет собой все другие статьи о нарушениях ПДД.
ч.2 ст… 12.29 — любое нарушение на мопеде — 800 руб., ч.3 — сопряженное с пьянкой — 1500 руб.
.Именно так (до введения мопедных «прав») это работало с пьяной ездой на мопеде — автомобилистские санкции не применялись… Если гайцы за пьяный мопед отбирали автомобильные права или привлекали по автомобильной статье, то суды это отменяли, указывая что нужно применять мопедную статью — 12.29.
Этот же подход поддерживался Пленумом Верховного суда РФ от 2006 года.
По этой логике за езду на мопеде без прав должен быть штраф по ч.2 ст.12.29 — 800 рублей и всё — никаких эвакуаций мопеда…
Но было одно исключение — дурацкое постановление Верховного суда Карелии (блин!), которое против этой позиции.
Как это будет теперь — хз. По логике нужно к мопедам продолжать применять мопедную статью и ничего больше. Т.е. за езду на мопеде без прав — 800 руб.
Но поскольку у власти в стране неадекватные силовики, то скорее всего будет репрессивный уклон и интерес гибдд победит логику.
Я лично сознательно резко против введения прав на мопеды и могу взвешенно обосновать почему. Но это другой вопрос…
2. Уже ответили.
3. А вот здесь сложно! Для мопедов сейчас есть и пока остаётся специальная статья 12.29, части 2 и 3.
По прошлой практике она для мопедов заменяет собой все другие статьи о нарушениях ПДД.
ч.2 ст… 12.29 — любое нарушение на мопеде — 800 руб., ч.3 — сопряженное с пьянкой — 1500 руб.
.Именно так (до введения мопедных «прав») это работало с пьяной ездой на мопеде — автомобилистские санкции не применялись… Если гайцы за пьяный мопед отбирали автомобильные права или привлекали по автомобильной статье, то суды это отменяли, указывая что нужно применять мопедную статью — 12.29.
Этот же подход поддерживался Пленумом Верховного суда РФ от 2006 года.
По этой логике за езду на мопеде без прав должен быть штраф по ч.2 ст.12.29 — 800 рублей и всё — никаких эвакуаций мопеда…
Но было одно исключение — дурацкое постановление Верховного суда Карелии (блин!), которое против этой позиции.
Как это будет теперь — хз. По логике нужно к мопедам продолжать применять мопедную статью и ничего больше. Т.е. за езду на мопеде без прав — 800 руб.
Но поскольку у власти в стране неадекватные силовики, то скорее всего будет репрессивный уклон и интерес гибдд победит логику.
Я лично сознательно резко против введения прав на мопеды и могу взвешенно обосновать почему. Но это другой вопрос…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (4)
свернуть / развернуть