Права на квадроцикл
Сейчас ввели новую категорию.
категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы.
Описание «легкого» квадроцикла есть у кого?!
категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы.
Описание «легкого» квадроцикла есть у кого?!
- Red_Devil717
- Владимир
- 5 ноября 2013 в 15:56
- 0
- blue_parrot
- 5 ноября 2013 в 18:13
- ↓
Водительское удостоверение категории M
категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;
Новая категория М, введенная 5 ноября 2013 года, позволяет управлять мопедами и легкими квадрициклами.
Управлять транспортными средствами категории М могут водители, имеющие любую другую открытую категорию прав.
Водительское удостоверение категории А
1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):
категория «А» — мотоциклы;
Водительское удостоверение категории А позволяет управлять любыми мотоциклами, в том числе и мотоциклами с коляской. Кроме того, водительское удостоверение категории A позволяет управлять и мотоколясками, которые в настоящее время на дорогах встретить чрезвычайно сложно. К мотоциклам в соответствии с ПДД относятся двухколесные транспортные средства с боковым прицепом или без него. Коме того, категория А позволяет управлять трехколесными и четырехколесными транспортными средствами, которые в снаряженном состоянии имеют массу не более 400 кг.
Водительское удостоверение подкатегории B1
подкатегория «В1» — трициклы и квадрициклы;
В настоящее время подробная информация по транспортных средствам категории B1 отсутствует. «КвадрИцикл» и «квадрОцикл» это не одно и то же. Поэтому обычные водительские права на квадроцикл не подойдут.
Взято с гаи ру. Похоже как всегда «наша раша». Покотегории прав повводили, а тех. регламент не поправили, теперь сиди и гадай.
категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;
Новая категория М, введенная 5 ноября 2013 года, позволяет управлять мопедами и легкими квадрициклами.
Управлять транспортными средствами категории М могут водители, имеющие любую другую открытую категорию прав.
Водительское удостоверение категории А
1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):
категория «А» — мотоциклы;
Водительское удостоверение категории А позволяет управлять любыми мотоциклами, в том числе и мотоциклами с коляской. Кроме того, водительское удостоверение категории A позволяет управлять и мотоколясками, которые в настоящее время на дорогах встретить чрезвычайно сложно. К мотоциклам в соответствии с ПДД относятся двухколесные транспортные средства с боковым прицепом или без него. Коме того, категория А позволяет управлять трехколесными и четырехколесными транспортными средствами, которые в снаряженном состоянии имеют массу не более 400 кг.
Водительское удостоверение подкатегории B1
подкатегория «В1» — трициклы и квадрициклы;
В настоящее время подробная информация по транспортных средствам категории B1 отсутствует. «КвадрИцикл» и «квадрОцикл» это не одно и то же. Поэтому обычные водительские права на квадроцикл не подойдут.
Взято с гаи ру. Похоже как всегда «наша раша». Покотегории прав повводили, а тех. регламент не поправили, теперь сиди и гадай.
- wasserfall
- 8 ноября 2013 в 16:19
- ↑
- ↓
Официального термина «квадроцикл» вообще не существует, есть только «квадрицикл». Нынешняя путаница отчасти вызвана неправильным пониманием ГОСТ-ов. ГОСТ Р 52051-2003 классифицирует квадры как технику категорий L6 (лёгкие) и L7. L7 как раз и попадает в B1 (которая в этом плане покрывается категорией А, а при наличии АВ покрывается вообще полностью). Но при этом по интернету гуляет некое «информационное письмо Гостехнадзора», в котором описывается, что квадры якобы делятся на две категории — те, что описываются в ГОСТ Р 51815-2001 (дорожные) и те, что в ГОСТ Р 52008-2003 (внедорожные), и в зависимости от этого делятся на те, что ставятся на учёт в ГАИ, и те, что ставятся в ГТН. Однако оба этих ГОСТ-а не классифицируют технику, а устанавливают требования безопасности к ужнесённым к некому классу транспортным средствам в зависимости от предполагаемого использования. Классифицирующим же является ГОСТ Р 52051-2003, который разделения не предусматривает. Пока просто документальный бардак, в ГТН сами не знают, что куда отнести, и выдумывают какие-то кажущиеся им правдоподобными объяснения.
Стоит также помнить, что действие ГОСТ-ов с 2010 года носит лишь рекомендательный характер, т.е. никакой особой силы они не имеют.
Стоит также помнить, что действие ГОСТ-ов с 2010 года носит лишь рекомендательный характер, т.е. никакой особой силы они не имеют.
- blue_parrot
- 8 ноября 2013 в 23:43
- ↑
- ↓
Так и я о том. Подкатегории сделали, а вот сделать нормальный техрегламент забыли. ГОСТ не должен толковаться двояко, фтопку такой ГОСТ. А страдают из-за этого документального бардака обычные люди. Как всегда, сделали, а потом начнем думать, казлы. На счет того, что госты имеют только рекомендательный характер, ты не прав. Если нет другого регламентирующего документа, то руководствуются действующими ГОСТами. Кроме того есть министерства и ведомства, которым плевать на это указание и если ты не выполняешь ГОСТЫ и другую НТД, действующую в данном министерстве, то ты перестаешь с ним работать.
Ну, они, естественно накосячили. Тут без вопросов. Никакого регламента сдачи никто не разрабатывал и техники для сдачи мы еще долго не увидим.
Думается мне, что десткие квадры, аля 50 кубов, приравняли к скутеру. Вот и весь секрет. А если так, то вы можете с категорией B водить его без проблем.
А вот вам описание легкого квадро:
Квадрициклы(легкие) — Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
На самом деле все зависит от того, какой у вас квадр — с ПТС или ПСМ. Вот тут-то вся и разница. В случае, если у вас квадр с ПТС, то вы легко и просто, имея категорию А, ставите его на учет и получаете номера, как на обычный байк. Если у вас машина с ПСМ, то уже в органы гостехнадзора за тракторными правами с отметкой А и там же учет техники.
Думается мне, что десткие квадры, аля 50 кубов, приравняли к скутеру. Вот и весь секрет. А если так, то вы можете с категорией B водить его без проблем.
А вот вам описание легкого квадро:
Квадрициклы(легкие) — Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
На самом деле все зависит от того, какой у вас квадр — с ПТС или ПСМ. Вот тут-то вся и разница. В случае, если у вас квадр с ПТС, то вы легко и просто, имея категорию А, ставите его на учет и получаете номера, как на обычный байк. Если у вас машина с ПСМ, то уже в органы гостехнадзора за тракторными правами с отметкой А и там же учет техники.
TheShell на квадроциклах МОЖНО ездить по ДОПам (кроме автомагистралей, МКАД и знаков 3.6 Движение тракторов запрещено), для этого должны быть следующие документы:
1) Удостоверение машиниста-тракториста, в нем категория А1 (Внедорожные мототранспортные средства), выдает «Гостехнадзор»
2) Свидетельство о регистрации машины (категория А на мотовездеход), выдает «Гостехнадзор» + номер в подарок
3) Талон допуска на эксплуатацию (читай техосмотр) тоже гостехнадзор
4) ОСАГО
По поводу удостоверения. При сдаче теории на бланке 2 части: вопросы, касающиеся непосредственно мотовездеходов и снежиков и вопросы ПДД, но если есть «В» категория, то на вопросы ПДД отвечать не нужно, туда вписывают номер прав. Всё про всё заняло 1 рабочий день без дачи всяких лап, живу в подмосковье. Практическая часть — вообще смешная.
Езжу в основном по городу — тормозит только мотобат. Хотя в последнее время что-то их не видно =))) Квадр — тема!
Ах да, все вышесказанное относится к спортивному квадру Yamaha Raptor весом 170кг, хотя ребята и на утилях на смотру приезжают…
Ставил на учет в августе 13г.
1) Удостоверение машиниста-тракториста, в нем категория А1 (Внедорожные мототранспортные средства), выдает «Гостехнадзор»
2) Свидетельство о регистрации машины (категория А на мотовездеход), выдает «Гостехнадзор» + номер в подарок
3) Талон допуска на эксплуатацию (читай техосмотр) тоже гостехнадзор
4) ОСАГО
По поводу удостоверения. При сдаче теории на бланке 2 части: вопросы, касающиеся непосредственно мотовездеходов и снежиков и вопросы ПДД, но если есть «В» категория, то на вопросы ПДД отвечать не нужно, туда вписывают номер прав. Всё про всё заняло 1 рабочий день без дачи всяких лап, живу в подмосковье. Практическая часть — вообще смешная.
Езжу в основном по городу — тормозит только мотобат. Хотя в последнее время что-то их не видно =))) Квадр — тема!
Ах да, все вышесказанное относится к спортивному квадру Yamaha Raptor весом 170кг, хотя ребята и на утилях на смотру приезжают…
Ставил на учет в августе 13г.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (5)
свернуть / развернуть