Иж-49 — стоит ли?
Бодрого всем времени суток.
Сидел тут недавно ночью, серфил по всяким википедиям о российском мотопроме и внезапно вспомнил, что у моего дяди в гараже стоит этакий раритет как ИЖ-49. Сам он на нем не ездиет, потому возможно мне удастся переманить данный агрегат в свое пользование.
Но тут есть пара моментов, которые меня смущают:
1) Насколько данные аппараты надежны в плане эксплуатации в повседневной жизни? Понятно, что если на нем что-то сломается, то придется либо заниматься поиском аналогичных запчастей, либо вообще делать на заказ. Хотя тут мотоцикл с очень маленьким пробегом (в районе 5 тыс.км.), и сейчас об этом не придется задумываться, но все же.
2) Непонятная ситуация с документами. Если на него есть ПТС (а тут я не уверен. т.к. общеизвестный факт — в деревне документы никому не нужны), и будет оформлен договор купли-продажи, то не возникнет ли проблем с постановкой на учет, страховкой и ТО (кастомайзинга никакого не было, но все-же меня гложут опасения)?
К сожалению фотографий конкретного мотоцикла у меня нет (как-то и не заморачивался раньше — мотоцикл и мотоцикл), потому выкину пикчу из вики (я от его вида прихожу в неописуемый восторг):
Сидел тут недавно ночью, серфил по всяким википедиям о российском мотопроме и внезапно вспомнил, что у моего дяди в гараже стоит этакий раритет как ИЖ-49. Сам он на нем не ездиет, потому возможно мне удастся переманить данный агрегат в свое пользование.
Но тут есть пара моментов, которые меня смущают:
1) Насколько данные аппараты надежны в плане эксплуатации в повседневной жизни? Понятно, что если на нем что-то сломается, то придется либо заниматься поиском аналогичных запчастей, либо вообще делать на заказ. Хотя тут мотоцикл с очень маленьким пробегом (в районе 5 тыс.км.), и сейчас об этом не придется задумываться, но все же.
2) Непонятная ситуация с документами. Если на него есть ПТС (а тут я не уверен. т.к. общеизвестный факт — в деревне документы никому не нужны), и будет оформлен договор купли-продажи, то не возникнет ли проблем с постановкой на учет, страховкой и ТО (кастомайзинга никакого не было, но все-же меня гложут опасения)?
К сожалению фотографий конкретного мотоцикла у меня нет (как-то и не заморачивался раньше — мотоцикл и мотоцикл), потому выкину пикчу из вики (я от его вида прихожу в неописуемый восторг):
- obake
- 29 октября 2013 в 9:58
- +2
Аппарат надежностью никогда не страдал, равно как и весь совко-мотопром. Пробег 5 тыс — не говорит о безпроблемности, усталость металла и прочее — никто не отменял даже при консервации. НО при должном уходе — аппарат будет служить верой и правдой. С запчастями на него — проблема, некоторые вкладывают в реставрацию тысячи и не рублей.
Ну и немного имхо: завидую я тебе, братец. Сам мечтаю об аппарате таком. При чем не как о повседневном мотоцикле, а о мотоцикле «выходного дня» и однозначно ТОЛЬКО в стоке. Никакого колхозинга и прочих «а тут по креплениям подошло». Еще раз подчеркну — это все лишь мое мнение. Хоть и завистливое.
Ну и немного имхо: завидую я тебе, братец. Сам мечтаю об аппарате таком. При чем не как о повседневном мотоцикле, а о мотоцикле «выходного дня» и однозначно ТОЛЬКО в стоке. Никакого колхозинга и прочих «а тут по креплениям подошло». Еще раз подчеркну — это все лишь мое мнение. Хоть и завистливое.
т.к у мотоцикла пробег 5тыс км и дядя на нем не ездит, уверен что он будет далек от того, что на картинке. значит придется доводить до ума, а значит что бы не запороть, вкладывать деньги, возможно не малые — аппарат то старый. использовать его каждый день… нууууу… да жалко как-то пенсионера выгонять под дождь что бы в универ съездить. в солнечный день да — взоры прохожих будут на тебе.
Моты таких лет — это уже по определению АНТИКВАРИАТ (в хорошем смысле слова) т.к. иж 49 перестали выпускать в 1958 году и следовательно твоему моту более 50 лет. Повседневно ездить на таком на работу — преступление против истории — это все равно как зайти в музей взять какой нибудь старинный клинок и начать им нарезать вареную колбасу себе на бутерброды. В лучшем случае на них можно делать праздничные выезды, что бы дать другим полюбоваться да и самому получить удовольствие от неспешной езды и прикосновения к истории.
Первое что стоит сделать точно — провести хотя бы грамотную консервацию этого мота дабы если за следующее десятилетие с ним ничего делать не будут то это десятилетие не стало последним. Далее уже смотреть что хочешь получить на выходе.
варианты
1 отреставрировать самому
2 отреставрировать у опытных людей
3 продать как есть
4 отреставрировать и продать уже обновленным
первый вариант несет потерю уймы времени и денег, но на выхлопе может дать реальный кайф от обладания своими руками восстановленного раритета.
второй потребует денег еще больше зато больше шанс что все сделают грамотно и главное в меньшей степени времени затратно для тебя
третий вариант принесет деньги. сколько? очень сильно зависит от сохранности мота и его соответствия заводскому исполнению.
последний вариант уже может принести больше, но х.з. — покупателя то нао будет еще найти.
Знаю музей Задорожного — это как раз по вопросу реставрации — еще есть несколько других мест в москве кои занимаются двухколесными техниками. Звони, общайся, узнавай.
Я бы постарался отреставрировать этот мот у профи и хранить его для себя и детей своих. Если решишь продавать — дай знать ;)
Первое что стоит сделать точно — провести хотя бы грамотную консервацию этого мота дабы если за следующее десятилетие с ним ничего делать не будут то это десятилетие не стало последним. Далее уже смотреть что хочешь получить на выходе.
варианты
1 отреставрировать самому
2 отреставрировать у опытных людей
3 продать как есть
4 отреставрировать и продать уже обновленным
первый вариант несет потерю уймы времени и денег, но на выхлопе может дать реальный кайф от обладания своими руками восстановленного раритета.
второй потребует денег еще больше зато больше шанс что все сделают грамотно и главное в меньшей степени времени затратно для тебя
третий вариант принесет деньги. сколько? очень сильно зависит от сохранности мота и его соответствия заводскому исполнению.
последний вариант уже может принести больше, но х.з. — покупателя то нао будет еще найти.
Знаю музей Задорожного — это как раз по вопросу реставрации — еще есть несколько других мест в москве кои занимаются двухколесными техниками. Звони, общайся, узнавай.
Я бы постарался отреставрировать этот мот у профи и хранить его для себя и детей своих. Если решишь продавать — дай знать ;)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (8)
свернуть / развернуть