Замена оригинальных болтов
Всем доброе утро. В общем, когда я разбирал мотоцикл наткнулся на множество износивших временем болтов, некоторые покрыты ржавчиной, на мотоцикле весь вид портят. Пришла мысль о замене этих болтов на нержавейку, сами оригинальные японские болты являются высокопрочной сталью, сама прочность около 7-9. Может кто менял точно также, как они вообще держатся?
- Artem675
- 15 августа 2022 в 8:56
- ?
Нержавейка А2 которую можно найти в легком доступе у нас в магазинах мягче/слабее болтов класса 8.8 по ГОСТу. Соответственно есть вероятность что значения, указанные в мануале по моментам затяжки этих болтов будут неверные и могут привести к тому, что деформироваться будут болты при затяжке, лопаться, и так далее. Зависит от того, куда совать будешь их. Если крепить будешь пластик к раме, или что-то подобное — можно. Если какие-то более серьезные узлы, смотри лучше в сторону нормальных болтов из углеродистой стали (либо более фэнси марки нержавейки, типа А4-80, которая по прочности примерно как ГОСТ 8.8 для углеродистой стали)
Если не уверен на 100% в том, что означает маркировка болта, лучше не гадать. Для начала, нету класса прочности 9 (есть 9.8, но его практически нигде не найти, чаще 8.8 или 10.9).
Я думаю что нержавейка для чего-то кроме малонагруженных креплений мелочи не особо полезна. Обычные оцинкованные 8.8 винты есть везде, они такие же блестящие и также не ржавеют.
Я думаю что нержавейка для чего-то кроме малонагруженных креплений мелочи не особо полезна. Обычные оцинкованные 8.8 винты есть везде, они такие же блестящие и также не ржавеют.
- JamesStern
- 16 августа 2022 в 0:29
- ↑
- ↓
а там гадать не надо. надо открыть таблицу характеристик японских болтов)
- capitan_amer
- 16 августа 2022 в 21:34
- ↓
смотря куда, на двигатель я бы не стал двигать нержавейку, а вот крепёж, крылья, фара всякая, подножи вполне пойдёт нержавейка
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (5)
свернуть / развернуть