Замена оригинальных болтов

Всем доброе утро. В общем, когда я разбирал мотоцикл наткнулся на множество износивших временем болтов, некоторые покрыты ржавчиной, на мотоцикле весь вид портят. Пришла мысль о замене этих болтов на нержавейку, сами оригинальные японские болты являются высокопрочной сталью, сама прочность около 7-9. Может кто менял точно также, как они вообще держатся?
+4
Vasiliev
Нержавейка А2 которую можно найти в легком доступе у нас в магазинах мягче/слабее болтов класса 8.8 по ГОСТу. Соответственно есть вероятность что значения, указанные в мануале по моментам затяжки этих болтов будут неверные и могут привести к тому, что деформироваться будут болты при затяжке, лопаться, и так далее. Зависит от того, куда совать будешь их. Если крепить будешь пластик к раме, или что-то подобное — можно. Если какие-то более серьезные узлы, смотри лучше в сторону нормальных болтов из углеродистой стали (либо более фэнси марки нержавейки, типа А4-80, которая по прочности примерно как ГОСТ 8.8 для углеродистой стали)
Artem675
А если заменить болт с маркировкой 9 (оригинальный, высокопрочный), на нержавейку А4. Может даже лучше будет, прочнее?
Vasiliev
Если не уверен на 100% в том, что означает маркировка болта, лучше не гадать. Для начала, нету класса прочности 9 (есть 9.8, но его практически нигде не найти, чаще 8.8 или 10.9).

Я думаю что нержавейка для чего-то кроме малонагруженных креплений мелочи не особо полезна. Обычные оцинкованные 8.8 винты есть везде, они такие же блестящие и также не ржавеют.
JamesStern
а там гадать не надо. надо открыть таблицу характеристик японских болтов)
IsyanovDV
Находишь целый болт и там есть маркировка. Но я итак скажу, что все навесное, крепление ходовки, тормозов — это болты, их можно спокойно купить 8.8

Ставить нержавейку я бы точно не стал.
IsyanovDV
Болты 8.8 в смысле, промазал )))
IsyanovDV
Не надо нержавейку. Или по каталогом болты от авто которые собираются в России, смотри партномера и покупай за копейки в автомагазине.
+3
Krod
  • Krod
  • 15 августа в 10:46
Как уже написали, ответственные узлы лучше на нерже не собирать, мягкая она. Лучше уж на родные болты разориться. Или подобрать стальные с нормальным классом прочности
+4
wd-33
те болты что не устраивают только ржавчиной можно или в гальванику отдать или самому «холодным воронением» покрыть.
если не хранить мотик в агрессивных условиях, то должно хватить даже воронения
0
IsyanovDV
Ставь болты с классом прочности 8.8, из полно начиная от Леруа закачивая каталожными болтами на Exist. Я в свое время смотрел болты (резьба, размер) по каталогам ВАЗа или УАЗа, находит их партномера и потом через Exist или Emex заказывал, они копейки стоили.
Krod
Болты из марлена на тормоза я бы точно ставить не стал) Там хоть и написано 8,8 но по факту сделаны из коровьих лепешек
IsyanovDV
Есть куча болтов от другой техники, надо просто пробить каталоги чтобы узнать каталожный номер.
0
capitan_amer
смотря куда, на двигатель я бы не стал двигать нержавейку, а вот крепёж, крылья, фара всякая, подножи вполне пойдёт нержавейка
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна