Нерегулярные поездки с пассажиром — какое давление держать?

Привет всем!
Что-то задумался: есть рекомендация производителя качать заднее колесо на 2,5 атмосферы — если катаешься один, и подкачивать до 2.8 — если с пассажиром.
А какое давление держать, когда ты не постоянно катаешься с пассажиром, а условно 50/50? При этом различий «город/трасса» не делаю, так как в Москве скорости не сильно отличаются от моих скоростей на трассе — 30-40 км/ч разница.

Ну не подкачивать и спускать же каждый раз :-).

Стиль езды — умеренный что с пассажиром, что без.
-5
oneq2
Ну не подкачивать и спускать же каждый раз :-)
А в чём проблема?
Сейчас чуть не на каждой заправке бесплатная пневмостанция — качает за секунды.
У меня в деревне и то минимум два компрессора 12-вольтовых в гараже валяется. Стоимость не такая великая, качает себе и качает. Я понимаю, лет 30 тому назад я насосом потел, а сейчас-то какие трудности?
_guest_
Сегодня утром еду с женой — накачал до 2.8.
После обеда — без неё. Спустить до 2.5.

И так по кругу? :)
oneq2
И так по кругу? :)
Надо решительно покончить с данной проблемой. Развестись :)))

Сегодня утром еду с женой — накачал до 2.8.
После обеда — без неё. Спустить до 2.5.
Насколько часто такое бывает? Какие расстояния поездок с/без?
_guest_
В массе своей — городские московские расстояния. Иногда в область метнуться.

Не, разводиться — не вариант :-), фиг найдёшь такую классную жену :)
oneq2
В массе своей — городские московские расстояния.
А немножко подробностей?
Типа «каждый день утром 5 км. до работы с женой, потом днём в одного наматываю 30, вечером опять её забираю и 5 км. до дома едем» или «раз в неделю вожу её до и работы и обратно в сумме 10 км., всё остальное время мотаюсь один, за неделю наезжаю в сумме 500».

Иногда в область метнуться.
В область-то точно можно на заправку заскочить и качнуть сколько нужно.
wasserfall
Не, разводиться — не вариант :-), фиг найдёшь такую классную жену :)
Купи ей отдельный мотоцикл, делов-то.
Unfragged
слова не мальчика, но мужа
wasserfall
Простое решение проблемы, я так и сделал в свое время — теперь нет вопросов, сколько качать и как подвеску настраивать))
Hitmar
О, не я один в этом направление думаю)
XanderEVG
качай 2,65 и все
RomanG
А что с подвеской?
Ее ведь тоже нужно подстраивать на езду в одиночку или с пассажиром?

Стиль езды — будет отличаться — его тоже подстраивать?

ДА. В противном случае ездить как Бог пошлет и не задаваться вопросами.
_guest_
Подвеску — подкручиваю преднатяг, но не регулирую отбой.

Стиль езды — само собой подстраивать!
+1
LeeHatch
в мануале к моему моту всего 3 значения для колес.
1)Больше 90 кг и до максимально нагрузки
2)Скоростная езда
3)Меньше 90 кг.
Для меня всё очевидно, качаю по первому и езжу как один так и с пассажиром.
0
SSony
какие у Вас мотоциклы интересные… У меня две Кавы, ни у одной нет никаких рекомендаций докачивать колеса при езде с пассажиром или в каких-то других условиях, сказано только то, что за ним следить надо… Или это мне так повезло?
alexdaft
Выдержка из мануала к 390му

14.7 Проверка давления воздуха в шинах
— Снять пылезащитный колпачок.
— Проверить давление в холодных шинах.
Давление в шинах, одиночная поездка
Передняя 2,0 бар (29 фунт/кв.дюйм)
Задняя 2,0 бар (29 фунт/кв.дюйм)
Давление в шинах, поездка с пассажиром / с полной загрузкой
Передняя 2,0 бар (29 фунт/кв.дюйм)
Задняя 2,2 бар (32 фунт/кв.дюйм)

так что возможно это Кава особенная :D
SSony
Видимо. У меня на 300ке по умолчанию давление стоит 2.0/2.2 (перед/зад), на литре 2.5/2.9… удобно. Я вот лето катаю с женой: до работы ее везу, потом до своей доезжаю один, обратно так же, пятницу вообще один, у нее рабочий день короткий, а ждать меня 3 часа на работе просто так глупость. Так мне бы было крайне неудобно по дцать раз на дню давление менять. Автоподкачки как на шишигах неть…
oneq2
Или это мне так повезло?
В выборе Кавы — да :)
У них это распространённая особенность. Примерно как positive neutral finder.

Но бывает и по-другому:
SSony
значит повезло! Отлично. В весну/осень пофиг, все равно всегда один езжу, а вот летом трындец. Там часть с женой, часть один еду каждый день… менять давления туда/сюда без автоподкачки весьма утомительно. Ладно бы раз в неделю, но не по 3-4 раза в день. Хотя что я себя обманываю, никто так не будет делать. Качнут как для двоих и будут ездить
Korenb
Блин, ну что значит повезло? Колеса и резина то везде одинаковые. Ещё порой на один мотоцикл пишут замену масла раз в 10 тыс, на другой раз в 5 тыс. Хот по факту мотоциклы идентичные. Тоже можно сказать повезло тем, кому надо реже менять?
+3
BigShark
Качнуть 2.7 и забить на все.
+1
SquallTemnov
Ну, у фыжика мало того, что давление для «с нагрузкой больше 90 и меньше» разные давления (2.5 без, 2.9 с пассажиром), так еще и преднастройки заднего моноаморта разные «мягкий» для одноместной езды и «жесткий» для езды с грузом. Причем если подкачать — пол беды, то для переключения аморта надо колесо на центральной подставке вывесить (что не всегда сделаешь, тяжелый однако). Сперва парился, постом оставил на «пассажирской» настройке и не парюсь. Да, несколько жестковато, особенно на кочках, но не сказать чтоб сильно сказывалось.
0
capitan_amer
Качай бóльшее давление
oneq2
Повышенный износ резины и подвески при езде в одну каску.
wd-33
повышенный износ подвески?
oneq2
В чём вопрос? Перекачанное колесо амортизирует меньше => больше нагрузка на подвеску.
wd-33
деформация покрышки настолько мала относительно хода подвески, поэтому твоё предположение звучит как гомеопатия
oneq2
Не соглашусь. В среднем по больнице высота покрышки на мотоцикле — миллиметров 90, ход подвески — 110. Т.е. соотношение 80%.
Максимальную деформацию шины, которую она способна поглотить сама, я бы оценил процентов в 25 от её высоты. Перемножаем, получаем 20% хода подвески.

Собственно, проверить можно самостоятельно на любом бесподвесочном велосипеде. Накачиваете шины «в звон» — и начинаете натурально подлетать на кочках, по которым на нормально накачанных проезжаете не замечая.
quoter
Ты споришь с человеком, у которого ничего кроме йобрика не было. Вообще ))
oneq2
у которого ничего кроме йобрика не было. Вообще ))
Докажи.
Или ты просто трепло?
Mandju
надеюсь ты прикалываешься всеми этими вопросами =)
capitan_amer
ТС не сказал какой мотоцикл, сколько в процентах вес пассажира от веса всего экипажа,
но износ перекачанного колеса соло будет меньше, чем недокачанного с пассажиром
oneq2
ТС не сказал какой мотоцикл, сколько в процентах вес пассажира от веса всего экипажа,
Да, поэтому я спросил дополнительно выше.

но износ перекачанного колеса соло будет меньше, чем недокачанного с пассажиром
Первая мысль исходя из автомобильного опыта — именно такая.
Вы забываете, что недокачанное колесо изнашивается прежде всего по краям, а там у мотопокрышки износ значительно меньше, чем по центру. А перекачанная — как раз по центру, где и так мотопокрышка изнашивается сильнее.
wasserfall
Вы забываете, что недокачанное колесо изнашивается прежде всего по краям, а там у мотопокрышки износ значительно меньше, чем по центру
По краям может быть компаунд мягче, и тогда резина довольно быстро в трапецию со сожранными краями превращается, а вот обратно уже не хочет))
_guest_
V-Strom 650.
Водитель без экипа — центнер.
Пассажирка без экипа — нескольким менее 50 кг.
wasserfall
Качай под двоих сразу тогда.
0
Ru_s
Ну очевидно, вроде, если следовать мануалу, то каждый раз качать-спускать. То же самое с преднатягом пружины и настройкой амортизатора… универсальность = компромисс (например, ездишь 1.2 с пассажиром и без выбери среднеарифметическое, если 30/70, то смещай давление пропорционально).
Ru_s
1/2
+2
wladi4
езжу несколько лет на одном давлении с пассажиром/багажом и без, и проблем не знаю… теперь почитал тему и тараканы появятся
_guest_
«Профессор, а Вы, когда спать ложитесь, то бороду под одеяло кладёте или поверх него?»
:-)
Korenb
А какие проблемы вы имели в виду? Двигатель заклинит или что-то в этом роде?
glareone
Вот было ровно так. А потом наткнулся на видео Dave Moss про давление и разницу в рекомендациях от мото производителя и производителя резины. И что разница бывает существенной! И пропал сон:)
0
srw
  • srw
  • 12 июля в 23:04
Если при 2.8 не будет жёстко подпрыгивать, то на таком и в одну каску кататься.
+1
Malibun
Я может что-то неправильное скажу, но если провести аналогию с автомобилем, то никто же машинам шины не спускает/накачивает, при езде в одного или с четырьмя пассажирами. Так что, полагаю, это очень теоретический вопрос. Наверное, жена не продавит так колесо, что прям ппц ощутимо будет, 5сли не подкачать на пару десятых. Тем более, при спокойной манере вождения.
capitan_amer
А зря ты так,
я на своей машине, на фольксвагене, 0,1 атм уже чувствую, ниже 2,0 управление становится ватным.
BigShark
Там ниже 2 атмосфер уже желеха будет, а не покрышки, разницу между 2.4 и 2.5 уже сложно заметить.
Malibun
Мне, наверное, давно уже машины не попадались, где меньше 2,4 качать надо было.
Возможно, в фольксвагенах тако есть, не спорю.
А, вообще, я заметил, что информация в русском мануале и на табликах, приклёпанных на машинах, где вин, масса, давление в шинах и т.п., может информация отличаться. Я верю табличкам, они от производителя, а мануал от маркетологов.
oneq2
Я может что-то неправильное скажу, но если провести аналогию с автомобилем, то никто же машинам шины не спускает/накачивает, при езде в одного или с четырьмя пассажирами
В смысле «никто»?! Я так делаю и ещё минимум двоих таких же знаю.
_guest_
Я на машине так делаю перед более или менее длительными пробегами с доп. пассажирами. От 300 км.
Malibun
Сорри, не полностью описал ситуацию, думал что условия движения топикстартера все помнят. Я имел ввиду при езде 1,5-2 часа по городу, например, днём один на работу, а вечером всей семьёй на шоппинг, никто не будет заморачиваться, давление в шинах менять.
Так то, понятно, что на дальняк км за 300+, да со скарбом, все машину готовят и давление ставят нужное. Это и в правилах написано.
Korenb
Только вот у автомобилей поверхность колеса плоская, а у мотоцикла круглая. Вот и толку с этой аналогии?
wd-33
то никто же машинам шины не спускает/накачивает
никто не накачивает или в инструкции не указывается разное давление для разной загрузки?
-1
Warik
В городе я качаю на 0,3 — 0,4 меньше от мануала так пятно контакта больше, но я в 99% езжу один под твою ситуацию накачал бы по мануалу как для одного 2,5 и не парился бы
wasserfall
В городе я качаю на 0,3 — 0,4 меньше от мануала так пятно контакта больше
Бесполезное занятие, ведущее к ухудшению управляемости и повышенному износу резины.
oneq2
Поддерживаю
Warik
Разница есть, я ее вижу и не только я один =) прежде чем вешать ярлыки проведите эксперимент, теоретик вы наш
wasserfall
Забавно послушать очередного новичка, который пытается лечить про пониженное давление и пятно контакта, да еще и эксперимент провести, как будто он — единственный, кто додумался проехать на подспущенных колесах. Разница на пониженном давлении заметна всем — мотоцикл хуже управляется, а резина изнашивается по бокам от центральной части.
Warik
Про новичка улыбнуло, пиши ещё
wasserfall
Да лан, чего писать — поездишь еще, да поёмешь, как резина работает.
0
Vitaha_N
Вопрос скорее философский, нежели практический :) Вот, например водитель весом 100кг и водитель 50кг плюс пассажир 50кг это одно и тоже с точки зрения давления в колесах или нет? По весу вроде одинаково, но в первом случае водитель один, а во втором водитель с пассажиром и надо же докачивать? А если один водитель весит 50кг а второй 120? Второму докачивать или нет? Он ведь тоже без пассажира но тяжелее в 2,5 раза?:)))
Я качаю все время как для одного, хоть и катаю иногда двойку, какой то кардинальной разницы в поведении мотоцикла не ощущаю. И ни разу не встречал мотоциклистов, которые меняли бы давление в колесах при посадке/высадке пассажира:)
oneq2
это одно и тоже с точки зрения давления в колесах или нет?
Нет, потому что распределение веса по колёсам будет разное.

А если один водитель весит 50кг а второй 120? Второму докачивать или нет? Он ведь тоже без пассажира но тяжелее в 2,5 раза?:)))
Да, но не до значений «на двоих». На 0,1 можно смело поднять.

И ни разу не встречал мотоциклистов, которые меняли бы давление в колесах при посадке/высадке пассажира:)
Привет!
0
glareone
Долгое время качал 2.8 как по мануалу мотоцикла себе на зад.

А потом посмотрел видео от Dave Moss про давление в покрышка и разницу в рекомендациях мотоцикл/производитель резины.

И взялся экспериментировать дабы понять а есть ли разница в том сколько качаешь в разные резины и с/без пассажира.

И оказалось, что она есть. Теперь сзади 2.4-2.5,
Для вариантов с и без пассажира поведение одинаковое (на уровне погрешности, скажем так).

Не думал ли таким образом пойти?
oneq2
И оказалось, что она есть
Совершенно верно. Разные составы и конструкция резины у разных производителей.
Поэтому во многих мануалах прямо указана конкретная модель резины.
wd-33
Поэтому во многих мануалах прямо указана конкретная модель резины.
а во многиъ мануалах просто давление, без модели покрышки.
и мы снова не знаем как быть)
oneq2
и мы снова не знаем как быть)
Ну почему же?!
Всё как обычно: либо верим, что пальцы в розетку совать не стоит, либо проверяем на собственной шкуре :)
Т.е. либо качаем по мануалу и на этом успокаиваемся, либо начинаем экспериментировать с давлением где-нибудь подальше от оживлённого движения.
0
Privalov
Любопытно, на сколько увеличивается давление в шине после километра пути в жару? Вроде писали с 2 единиц до 2.4, что ли… Если это так, то особого смысла поднимать давление нет, разве что в целях правильной эксплуатации резины.
oneq2
Любопытно, на сколько увеличивается давление в шине после километра пути в жару? Вроде писали с 2 единиц до 2.4, что ли
Думаете, в инструкции к мотоциклу циферки указаны без учёта данного фактора?! ;)
Privalov
А вы думаете, что на мото GP инженеры зря выставляют давление, в зависимости от окружающей температуры? Где-то проскакивала информация, что при +5 давление в задней шине скутера с пассажиром равно давлению при одиночной езде в +35.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна