Нерегулярные поездки с пассажиром — какое давление держать?
Привет всем!
Что-то задумался: есть рекомендация производителя качать заднее колесо на 2,5 атмосферы — если катаешься один, и подкачивать до 2.8 — если с пассажиром.
А какое давление держать, когда ты не постоянно катаешься с пассажиром, а условно 50/50? При этом различий «город/трасса» не делаю, так как в Москве скорости не сильно отличаются от моих скоростей на трассе — 30-40 км/ч разница.
Ну не подкачивать и спускать же каждый раз :-).
Стиль езды — умеренный что с пассажиром, что без.
Что-то задумался: есть рекомендация производителя качать заднее колесо на 2,5 атмосферы — если катаешься один, и подкачивать до 2.8 — если с пассажиром.
А какое давление держать, когда ты не постоянно катаешься с пассажиром, а условно 50/50? При этом различий «город/трасса» не делаю, так как в Москве скорости не сильно отличаются от моих скоростей на трассе — 30-40 км/ч разница.
Ну не подкачивать и спускать же каждый раз :-).
Стиль езды — умеренный что с пассажиром, что без.
- _guest_
- 12 июля 2021 в 10:04
- ?
Ну не подкачивать и спускать же каждый раз :-)А в чём проблема?
Сейчас чуть не на каждой заправке бесплатная пневмостанция — качает за секунды.
У меня в деревне и то минимум два компрессора 12-вольтовых в гараже валяется. Стоимость не такая великая, качает себе и качает. Я понимаю, лет 30 тому назад я насосом потел, а сейчас-то какие трудности?
В массе своей — городские московские расстояния.А немножко подробностей?
Типа «каждый день утром 5 км. до работы с женой, потом днём в одного наматываю 30, вечером опять её забираю и 5 км. до дома едем» или «раз в неделю вожу её до и работы и обратно в сумме 10 км., всё остальное время мотаюсь один, за неделю наезжаю в сумме 500».
Иногда в область метнуться.В область-то точно можно на заправку заскочить и качнуть сколько нужно.
- wasserfall
- 13 июля 2021 в 14:48
- ↑
- ↓
Не, разводиться — не вариант :-), фиг найдёшь такую классную жену :)Купи ей отдельный мотоцикл, делов-то.
Выдержка из мануала к 390му
14.7 Проверка давления воздуха в шинах
— Снять пылезащитный колпачок.
— Проверить давление в холодных шинах.
Давление в шинах, одиночная поездка
Передняя 2,0 бар (29 фунт/кв.дюйм)
Задняя 2,0 бар (29 фунт/кв.дюйм)
Давление в шинах, поездка с пассажиром / с полной загрузкой
Передняя 2,0 бар (29 фунт/кв.дюйм)
Задняя 2,2 бар (32 фунт/кв.дюйм)
так что возможно это Кава особенная :D
14.7 Проверка давления воздуха в шинах
— Снять пылезащитный колпачок.
— Проверить давление в холодных шинах.
Давление в шинах, одиночная поездка
Передняя 2,0 бар (29 фунт/кв.дюйм)
Задняя 2,0 бар (29 фунт/кв.дюйм)
Давление в шинах, поездка с пассажиром / с полной загрузкой
Передняя 2,0 бар (29 фунт/кв.дюйм)
Задняя 2,2 бар (32 фунт/кв.дюйм)
так что возможно это Кава особенная :D
Видимо. У меня на 300ке по умолчанию давление стоит 2.0/2.2 (перед/зад), на литре 2.5/2.9… удобно. Я вот лето катаю с женой: до работы ее везу, потом до своей доезжаю один, обратно так же, пятницу вообще один, у нее рабочий день короткий, а ждать меня 3 часа на работе просто так глупость. Так мне бы было крайне неудобно по дцать раз на дню давление менять. Автоподкачки как на шишигах неть…
значит повезло! Отлично. В весну/осень пофиг, все равно всегда один езжу, а вот летом трындец. Там часть с женой, часть один еду каждый день… менять давления туда/сюда без автоподкачки весьма утомительно. Ладно бы раз в неделю, но не по 3-4 раза в день. Хотя что я себя обманываю, никто так не будет делать. Качнут как для двоих и будут ездить
- SquallTemnov
- 12 июля 2021 в 12:43
- ↓
Ну, у фыжика мало того, что давление для «с нагрузкой больше 90 и меньше» разные давления (2.5 без, 2.9 с пассажиром), так еще и преднастройки заднего моноаморта разные «мягкий» для одноместной езды и «жесткий» для езды с грузом. Причем если подкачать — пол беды, то для переключения аморта надо колесо на центральной подставке вывесить (что не всегда сделаешь, тяжелый однако). Сперва парился, постом оставил на «пассажирской» настройке и не парюсь. Да, несколько жестковато, особенно на кочках, но не сказать чтоб сильно сказывалось.
Не соглашусь. В среднем по больнице высота покрышки на мотоцикле — миллиметров 90, ход подвески — 110. Т.е. соотношение 80%.
Максимальную деформацию шины, которую она способна поглотить сама, я бы оценил процентов в 25 от её высоты. Перемножаем, получаем 20% хода подвески.
Собственно, проверить можно самостоятельно на любом бесподвесочном велосипеде. Накачиваете шины «в звон» — и начинаете натурально подлетать на кочках, по которым на нормально накачанных проезжаете не замечая.
Максимальную деформацию шины, которую она способна поглотить сама, я бы оценил процентов в 25 от её высоты. Перемножаем, получаем 20% хода подвески.
Собственно, проверить можно самостоятельно на любом бесподвесочном велосипеде. Накачиваете шины «в звон» — и начинаете натурально подлетать на кочках, по которым на нормально накачанных проезжаете не замечая.
- capitan_amer
- 13 июля 2021 в 7:08
- ↑
- ↓
ТС не сказал какой мотоцикл, сколько в процентах вес пассажира от веса всего экипажа,
но износ перекачанного колеса соло будет меньше, чем недокачанного с пассажиром
но износ перекачанного колеса соло будет меньше, чем недокачанного с пассажиром
ТС не сказал какой мотоцикл, сколько в процентах вес пассажира от веса всего экипажа,Да, поэтому я спросил дополнительно выше.
но износ перекачанного колеса соло будет меньше, чем недокачанного с пассажиромПервая мысль исходя из автомобильного опыта — именно такая.
Вы забываете, что недокачанное колесо изнашивается прежде всего по краям, а там у мотопокрышки износ значительно меньше, чем по центру. А перекачанная — как раз по центру, где и так мотопокрышка изнашивается сильнее.
- wasserfall
- 13 июля 2021 в 14:52
- ↑
- ↓
Вы забываете, что недокачанное колесо изнашивается прежде всего по краям, а там у мотопокрышки износ значительно меньше, чем по центруПо краям может быть компаунд мягче, и тогда резина довольно быстро в трапецию со сожранными краями превращается, а вот обратно уже не хочет))
Я может что-то неправильное скажу, но если провести аналогию с автомобилем, то никто же машинам шины не спускает/накачивает, при езде в одного или с четырьмя пассажирами. Так что, полагаю, это очень теоретический вопрос. Наверное, жена не продавит так колесо, что прям ппц ощутимо будет, 5сли не подкачать на пару десятых. Тем более, при спокойной манере вождения.
- capitan_amer
- 13 июля 2021 в 7:09
- ↑
- ↓
А зря ты так,
я на своей машине, на фольксвагене, 0,1 атм уже чувствую, ниже 2,0 управление становится ватным.
я на своей машине, на фольксвагене, 0,1 атм уже чувствую, ниже 2,0 управление становится ватным.
Мне, наверное, давно уже машины не попадались, где меньше 2,4 качать надо было.
Возможно, в фольксвагенах тако есть, не спорю.
А, вообще, я заметил, что информация в русском мануале и на табликах, приклёпанных на машинах, где вин, масса, давление в шинах и т.п., может информация отличаться. Я верю табличкам, они от производителя, а мануал от маркетологов.
Возможно, в фольксвагенах тако есть, не спорю.
А, вообще, я заметил, что информация в русском мануале и на табликах, приклёпанных на машинах, где вин, масса, давление в шинах и т.п., может информация отличаться. Я верю табличкам, они от производителя, а мануал от маркетологов.
Сорри, не полностью описал ситуацию, думал что условия движения топикстартера все помнят. Я имел ввиду при езде 1,5-2 часа по городу, например, днём один на работу, а вечером всей семьёй на шоппинг, никто не будет заморачиваться, давление в шинах менять.
Так то, понятно, что на дальняк км за 300+, да со скарбом, все машину готовят и давление ставят нужное. Это и в правилах написано.
Так то, понятно, что на дальняк км за 300+, да со скарбом, все машину готовят и давление ставят нужное. Это и в правилах написано.
- wasserfall
- 13 июля 2021 в 19:02
- ↑
- ↓
В городе я качаю на 0,3 — 0,4 меньше от мануала так пятно контакта большеБесполезное занятие, ведущее к ухудшению управляемости и повышенному износу резины.
- wasserfall
- 16 июля 2021 в 15:50
- ↑
- ↓
Забавно послушать очередного новичка, который пытается лечить про пониженное давление и пятно контакта, да еще и эксперимент провести, как будто он — единственный, кто додумался проехать на подспущенных колесах. Разница на пониженном давлении заметна всем — мотоцикл хуже управляется, а резина изнашивается по бокам от центральной части.
Вопрос скорее философский, нежели практический :) Вот, например водитель весом 100кг и водитель 50кг плюс пассажир 50кг это одно и тоже с точки зрения давления в колесах или нет? По весу вроде одинаково, но в первом случае водитель один, а во втором водитель с пассажиром и надо же докачивать? А если один водитель весит 50кг а второй 120? Второму докачивать или нет? Он ведь тоже без пассажира но тяжелее в 2,5 раза?:)))
Я качаю все время как для одного, хоть и катаю иногда двойку, какой то кардинальной разницы в поведении мотоцикла не ощущаю. И ни разу не встречал мотоциклистов, которые меняли бы давление в колесах при посадке/высадке пассажира:)
Я качаю все время как для одного, хоть и катаю иногда двойку, какой то кардинальной разницы в поведении мотоцикла не ощущаю. И ни разу не встречал мотоциклистов, которые меняли бы давление в колесах при посадке/высадке пассажира:)
это одно и тоже с точки зрения давления в колесах или нет?Нет, потому что распределение веса по колёсам будет разное.
А если один водитель весит 50кг а второй 120? Второму докачивать или нет? Он ведь тоже без пассажира но тяжелее в 2,5 раза?:)))Да, но не до значений «на двоих». На 0,1 можно смело поднять.
И ни разу не встречал мотоциклистов, которые меняли бы давление в колесах при посадке/высадке пассажира:)Привет!
Долгое время качал 2.8 как по мануалу мотоцикла себе на зад.
А потом посмотрел видео от Dave Moss про давление в покрышка и разницу в рекомендациях мотоцикл/производитель резины.
И взялся экспериментировать дабы понять а есть ли разница в том сколько качаешь в разные резины и с/без пассажира.
И оказалось, что она есть. Теперь сзади 2.4-2.5,
Для вариантов с и без пассажира поведение одинаковое (на уровне погрешности, скажем так).
Не думал ли таким образом пойти?
А потом посмотрел видео от Dave Moss про давление в покрышка и разницу в рекомендациях мотоцикл/производитель резины.
И взялся экспериментировать дабы понять а есть ли разница в том сколько качаешь в разные резины и с/без пассажира.
И оказалось, что она есть. Теперь сзади 2.4-2.5,
Для вариантов с и без пассажира поведение одинаковое (на уровне погрешности, скажем так).
Не думал ли таким образом пойти?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (14)
свернуть / развернуть