Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Перебои в работе двигателя

Здравствуйте, товарищи.
Очень нужна помощь, совсем не знаю, куда копать дальше.
Мотоцикл KAWASAKI W650, двигатель двухцилиндровый воздушного охлаждения, два карбюратора.
Один цилиндр работает с перебоями, на оборотах в районе 1000 (холостых) идут небольшие прострелы похоже что в карбюратор. Примерно раз в 1-2 секунды, то есть, получается, примерно каждая 10-я вспышка как будто не происходит, при этом идет небольшой хлопок, как уже сказал, в карб.
При увеличении оборотов до 2 — 3 тысяч проблема сохраняется, выше уже непонятно. У меня одна катушка на оба горшка, она бронепроводах есть цифры для какого цилиндра они предназначены. Не уверен, дает она одновременную вспышку на оба цилиндра или нет.
В мотоцикле проверено все, кроме синхронизации карбюраторов (банально нечем и негде). Пробег 27000 вроде реальный (купил беспробежный).
Карбы промыты прочищены, подсоса воздуха нет, фильтра новые, свечи новые (зазор проверил), компрессия 9,0 при норме 8,6, клапана отрегулированы, система ГРМ на шестерне, если честно, не проверял метки, но там точно не может быть проблем, тем более она одна на оба цилиндра, а ведь один из них работает нормально. Свечки обе слегка черные, на самом кончике электрода и металлического усика чуть беленького. Систему дожига выхлопных газов заглушил — не помогло. Да, знаю, все скажут — синхронь карбы, но там с завода по меткам видно что никто не лез, компрессия в горшках совпадает полностью, так что этот момент, думаю, тоже можно исключить.
Винты качества крутил и так и сяк, двигатель на них практически не реагирует, выставил по заводскому 2,5 оборота.
Собственно, мои мысли:
1) Поменять местами бронепровода (свечи менял). Не будет ли с этим проблем если вдруг выяснится, что вспышки идут на каждый горшок в отдельности? (датчика коленвала все-таки два стоит)
2) Сигнальный провод катушки зачем-то еще идет на блок управления подогревом карбюраторов, никто не знает, с какой целью и не может ли это быть источником проблем?
3) Ваши предположения, что за хрень такая творится и куда еще копнуть?

Добавил схему зажигания (упростил для наглядности)

Добавление:
Проверил все, что связано с катушкой.
Поменял местами провода — картина не изменилась. Обратил внимание, что грешил на левый горшок по причине того, что выстрелы в воздухан раздавались изредка только на нем (ну или мне так казалось, тяжело определить это, на самом деле.
Сейчас же, прислоняя бумажку попеременно к одному — другому глушителю, понял, что на самом деле оба горшка переодически «побухивают» в глушитель. Звука при этом какого-то особенного нет, но происходит небольшой провал в оборотах и мощный толчок газов из выхлопа чувствуется. На обоих цилиндрах причем, к сожалению только, не додумался я проверить, синхронно это происходит или нет, а сейчас мотоцикл подразобран.
Проблема проявляется как при включенном обогатителе, так и без, так что логика говорит, что это не смесь.
Компрессия и устройство клапанов, а так же тот факт, что на оборотах мот более чем бодр говорят, что это не клапана.
Но… С катушкой тоже все норм. Сопротивления обоих обмоток по мануалу, сопротивление колпачков одинаковое — 5 кОм. Резина чутка подуставшая, конечно, 13 лет все таки, но все целое, визуально никаких повреждений.
Вот теперь и встал вопрос, что делать дальше. Какова вероятность того, что визуально и параметрически живая катушка выпендривается? Как и где взять катушку «на подмену». Естесственно, родную я вообще не найду. Достаточно ли подобрать катушку со сходным сопротивлением первичной обмотки? От условных жигулей?
  • ckt-9745ckt-9745
  • Иван
  • 28 марта 2021 в 6:18
  • ?
0
andrey-11
свечи черные-богатая смесь, оттуда и перебои, отрегулируй карбы, изолятор сечи должен быть светло кирпичного цвета. Богатить может и из за сильно грязного воздушного фильтра, но выше написано что какие то фильтры менял.
0
goos1199
А откуда уверенность, что сбоит именно один цилиндр а не оба? Если ты переодически заводишь мот только в гараже и просто газуешь, то на свечи смотреть нет никакого смысла, они и будут чёрные. Я бы смотрел катушку, бронепровода и датчик коленвала.
ckt-9745
Увидел в ютубе способ проверки бумажкой:) Суть в том, что при перебоях глушитель не выпускает газы, а засасывает. Прислоняешь бумажку к выхлопу и по ней видно, что во время чиха левый горшок всасывает глушителем, правый при этом ровно отталкивает её от себя. Я не только в гараже, так, прокатываюсь по своему мухосранску 5 — 10 км иногда, но согласен, для анализа свечей это маловато. Да и налет на них не шибко критичный, я бы даже сказал — нормальный. Плюс никаких регулировок смеси на ходу в моих карбах не предусмотрено — игла не регулируется, в мануале ничего про замену жиклеров не написано. Только уровень менять, но он тоже в мануале строго описан. Бронепровода визуально прекрасны, свечные наконечники тоже. Катушка… А чего с ней делать? Если дело в ней и каждый 10-й разряд слабее остальных, то как это выкупить без спецприбора?
+1
wladislaw
Бронепровода менять можно смело, в случае ошибки мотор просто не заведётся. При наличии одной катушки на два цилиндра ошибка исключена. Бобина (катушка) выдаёт две искры ОДНОВРЕМЕННО. Одна искра поджигает смесь, вторая в холостую. Два датчика для того и надо чтобы на каждый цилиндр искра срабатывала в нужный момент. Каждый датчик для своего цилиндра.
Синхронизация на прострелы не влияет.
На качество смеси может влиять уровень топлива в попловковой камере.
Богатая смесь может быть в одном карбе если заслонка подсоса в нём не до конца открывается (после прогрева остаётся частично закрытой).
Осмотреть выпуск. Открутить приёмную трубу глушителя этого цилиндра и убедится что глушитель весь чист и не забит. Если есть катализатор то осмотреть его обязательно.
Убедиться в отсутствии подсоса воздуха как на впуске так и на выпуске.
При запуске на очень богатой смеси свечи выходят из строя очень быстро, начинается бег и по замкнутому кругу. Иметь это ввиду и иметь запасные свечи. После устранения неисправности быть готовым к тому что свечи умерли и их в финале заменить.

На карбюраторах обычно стоит ДПДЗ — датчик положения дросельной заслонки. От него сигнал управления идёт на коммутатор зажигания для коррекции угла опережения при резком открытии газа. На появление прострелов в одном цилиндре это влиять не может.
По поводу «Сигнальный провод катушки зачем-то еще идет на блок управления подогревом карбюраторов, никто не знает, с какой целью и не может ли это быть источником проблем?» — ничего сказать не могу. Возможно это ошибка, если нет. то надо разобраться как это работает.
Kiryl
Т.е. катушка выдает искру на оба цилиндра одновременно, но зажигание в них происходит последовательно?
Без наездов, я запутался(
Смутило т.к. в авто также бывают сдвоенные катушки, при этом искра, как я понимаю, выдается на каждый цилиндр не одновременно.
wasserfall
Одна катушка и параллельный твин (оба поршня двигаются вместе): когда один поршень сжимает горючую смесь, второй выталкивает отработанные газы, поэтому в норме что-то поджечь можно только в одном цилиндре.
wladislaw
Двухвыводная катушка даёт искру одновременно на две свечи. Одна свеча поджигает смесь, вторая работает в холостую, например, когда идёт фаза выпуска или НМТ рабочего хода. Не важно где это стоит в авто или мото. Такой принцип позволяет упростить и удешевить систему зажигания.
ckt-9745
Я покурил еще мануал и понял, что датчика два, но они на расстоянии пары сантиметров друг от друга. То есть их смысл не в том, что каждый на свой горшок, а, видимо, для более точной работы зажигания. Завтра, значит, перекину провода.
ckt-9745
Чего-то я совсем запутался. А на кой вообще нужно два датчика коленвала? Это же коленвал, а не распредвал, понять по нему, какой горшок конкретно в ВМТ не получится. Но их два… Еще и, сюдя по мануалу, продаются только парой.
wladislaw
Я бы в эти датчики лез в последнюю очередь.
Kiryl
Может датчик оборотов и датчик положения кв?
andrey-11
Если ДК накрывается, то двигатель никак не работает, не копай туда.
0
bobo1986
Может всё-таки нужно отсинхронить карбы, за 27000 могли и сбиться настройки.
0
HecnTV
Собери синхронизатор сам. Делается из капельниц и моторного масла. Но синхронизация нужна только на холостых, чем выше обороты тем меньше она действует. Попробуй свечи местами поменять и провода и посмотри нет ли разницы.
0
Hram
  • Hram
  • 29 марта 2021 в 19:23
Смотри проводку, может бронепровод пробивает на массу (см. в темноте), поперекладывай её при работающем двигателе, проверь разъёмы дпкв и дпрв.
+1
Zavhoz
Провод в блок подогрева карбюратора скорее всего нужен для того, чтобы блок понимал, что мотор заведен. Без этого обогрев скорее всего не включится.
Рекомендую вытащить высоковольтные провода из катушки, выкрутить свечи и замерить сопротивление от центрального электрода свечи до конца провода. Должны быть примерно одинаковые сопротивления.
ckt-9745
Проверил все, что связано с катушкой.
Поменял местами провода — картина не изменилась. Обратил внимание, что грешил на левый горшок по причине того, что выстрелы в воздухан раздавались изредка только на нем (ну или мне так казалось, тяжело определить это, на самом деле.
Сейчас же, прислоняя бумажку попеременно к одному — другому глушителю, понял, что на самом деле оба горшка переодически «побухивают» в глушитель. Звука при этом какого-то особенного нет, но происходит небольшой провал в оборотах и мощный толчок газов из выхлопа чувствуется. На обоих цилиндрах причем, к сожалению только, не додумался я проверить, синхронно это происходит или нет, а сейчас мотоцикл подразобран.
Проблема проявляется как при включенном обогатителе, так и без, так что логика говорит, что это не смесь.
Компрессия и устройство клапанов, а так же тот факт, что на оборотах мот более чем бодр говорят, что это не клапана.
Но… С катушкой тоже все норм. Сопротивления обоих обмоток по мануалу, сопротивление колпачков одинаковое — 5 кОм. Резина чутка подуставшая, конечно, 13 лет все таки, но все целое, визуально никаких повреждений.
Zavhoz
Может помочь любой китайский тахометр, у которого в качестве датчика провод, наматываемый вокруг свечного высоковольтного. При пропусках искры значения будут гулять.
0
Vint1975
Добрый день. Удалось победить проблему? Такая же ситуация на Bonneville T100, все проверено поо несколько раз, только синхронизацию осталось сделать.
ckt-9745
Добрый.
Многократная чистка карбов помогла, но не до конца. Синхронизация не помогла ни на грамм.
Короче, как я понял, у меня немного подзабит канал холостого хода на одном из карбов. Его невозможно досконально прочистить (два колена), из-за этого они рассинзронизированы по смеси ХХ, а не по воздуху (дросселям), которые настраиваются винтом синхронизации. Так что живу теперь с небольшим плаванием холостых оборотов, в принципе привык и не мешает.
Vint1975
Сегодня синхронизацию сделал примитивным синхронизатором из двух капельниц, на горячую проблема исчезла, но потом попробовал на непрогретом двигателе и в диапазоне 1000-2000 оборотов остались пропуски зажигания с хлопком в карб в левом цилиндре как и было, при этом обороты по тахометру падают на 200-400 при хлопке. При прогреве вроде все нормально становится. Думаю попробовать ещё чистку карба в УЗ ванне.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна