карбюратор или впрыск
добрый день.
подниму вопрос касаемо системы подачи топлива.
расскажите свое мнение пожалуйстa.
подниму вопрос касаемо системы подачи топлива.
расскажите свое мнение пожалуйстa.
- therob
- Роберт
- 19 марта 2021 в 12:22
- ?
- Yamahachkala
- 23 марта 2021 в 10:29
- ↑
- ↓
Это как ставить в угол(банить) внука за вопрос что такое хорошо и что такое плохо?
- capitan_amer
- 19 марта 2021 в 13:09
- ↓
Кублюратор, и пусть в меня кидают адепты впрыска, если дело касается японских мотоциклов.
Япошки в конце 90-х, начале 2000-х достигли совершенства в кáрбах, CV, автоматические вакуумные бензокраны, разве что подсос надо включать. А в отстальном сел и поехал. Но и на русском мотоцикле я проблем с кублюратором не знал, надо только по весне его было продувать сжатым воздухом.
А вот с новым китаезом я бы не рисковал и брал впрыск. Впыск проще по конструкции и компактнее в размерах в месте "карбюратора" дроссельного узла, но это актуально на оппозитах.
Впрыск «ест» объем бензобака из-за того что его надо размещать в бензобаке.
Ещё меня раздражает писк бензонасоса.
Ну и запуск с толкача, киком, на севшем аккумуляторе проще на кульбуляторе, чем на впрыске
Япошки в конце 90-х, начале 2000-х достигли совершенства в кáрбах, CV, автоматические вакуумные бензокраны, разве что подсос надо включать. А в отстальном сел и поехал. Но и на русском мотоцикле я проблем с кублюратором не знал, надо только по весне его было продувать сжатым воздухом.
А вот с новым китаезом я бы не рисковал и брал впрыск. Впыск проще по конструкции и компактнее в размерах в месте "
Впрыск «ест» объем бензобака из-за того что его надо размещать в бензобаке.
Ещё меня раздражает писк бензонасоса.
Ну и запуск с толкача, киком, на севшем аккумуляторе проще на кульбуляторе, чем на впрыске
> инжектор ибо меньше деталей требующих более-менее регулярного обслуживания
> заводить в холодную погоду проще
1. Два Микуни 1988года. Лет шесть назад пришлось срубать некотрые болты, что бы разобрать, почистить, поменять ремкомплект. Просто так — всё нормально ехало-ело. Просто время было зимой. Т.е. почти 30 лет в карбы никто не лазил — всё родное было.
После того как перебрал — ни разу внутри него не был. Как работало, так и работает. Полезу в этом сезоне только что бы поменять главные жиклёры на бОльшие.
А так-то там всего две сетки — в баке и на входе в карб
Это к вопросу обслуживания карба :)
Да и сравнение кол-ва деталей… ну так себе. Обычно как считают? Карб — это железяка и всё, что в неё и на неё накручено. А инжектор — это вот та простая железка и какие-то там мозги. А почему не считают всё, что на «простую железку» нацеплено (пара датчиков — минимум), бензонасос, рампу, клапана и всё, что входит в эти мозги?
Жиклёр в карбе что? Железка с дыркой (дунул — она и починилась). А мозги? Сплошное колдунство — разные мелкосхемы-диоды-транзисторы работающие на волшебном синем дыме (дым вышел — больше не работает). Ну ладно сами мелкосхемы — научились ставить с запасом. Но там ещё и мама не горюй контактов. Ладно — заливаем эпоксидкой млм ещё чем, что бы они не разбегались и не кисли.
А что делать с бензонасосом? У него ресурс не вечный. А с теми же датчиками? По-моему на датчик воздушной заслонки или расходомер уже народ и не жалуется — «это ж расходник». Как и форсунки
2. В минуса не заводил, но +5 с утра — каждый сезон весной и осенью: обогатитель на 1/3, два оборота коленом и дыр-дыр-дыр. Пока члем надел, перчи с курткой застегнул — уже можно ехать (воздушник, однако).
Метров через 500 можно и обогатитель закрывать.
Реально какая-никакая проблема завести после зимы. Ну как проблема… Крантик-то вакуумный, а потому, перед запуском, нужно поставить в «принудиловку», что бы всё внутри снова наполнилось животворящим бензом. Вобчем крантик повернул, 5 минут подождал, «обогатитель на 1/3, оборотов 5-10 коленом и дыр-дыр-дыр»©
Мне больше проблем доставляет залипающие после зимы диски сцепления, чем карб
А по вопросу ТС — если более 10% процентов поездок конкретно вдали от цивилизации, то карб (желательно Микуни). Менее — всё, что нравиться
ЗЫ. Инжекторы работают на изначально обеднённой смеси — отсюда и экономичность. Хотя… те самые «два микуни» на древней воздухочесотке — при скорости 90 расход по трассе 3.6-3.8 литра на сотню (от направления ветра зависит :)) ). Куда уж меньше-то? Да и по городу — больше 4.5 так и не смог.
> заводить в холодную погоду проще
1. Два Микуни 1988года. Лет шесть назад пришлось срубать некотрые болты, что бы разобрать, почистить, поменять ремкомплект. Просто так — всё нормально ехало-ело. Просто время было зимой. Т.е. почти 30 лет в карбы никто не лазил — всё родное было.
После того как перебрал — ни разу внутри него не был. Как работало, так и работает. Полезу в этом сезоне только что бы поменять главные жиклёры на бОльшие.
А так-то там всего две сетки — в баке и на входе в карб
Это к вопросу обслуживания карба :)
Да и сравнение кол-ва деталей… ну так себе. Обычно как считают? Карб — это железяка и всё, что в неё и на неё накручено. А инжектор — это вот та простая железка и какие-то там мозги. А почему не считают всё, что на «простую железку» нацеплено (пара датчиков — минимум), бензонасос, рампу, клапана и всё, что входит в эти мозги?
Жиклёр в карбе что? Железка с дыркой (дунул — она и починилась). А мозги? Сплошное колдунство — разные мелкосхемы-диоды-транзисторы работающие на волшебном синем дыме (дым вышел — больше не работает). Ну ладно сами мелкосхемы — научились ставить с запасом. Но там ещё и мама не горюй контактов. Ладно — заливаем эпоксидкой млм ещё чем, что бы они не разбегались и не кисли.
А что делать с бензонасосом? У него ресурс не вечный. А с теми же датчиками? По-моему на датчик воздушной заслонки или расходомер уже народ и не жалуется — «это ж расходник». Как и форсунки
2. В минуса не заводил, но +5 с утра — каждый сезон весной и осенью: обогатитель на 1/3, два оборота коленом и дыр-дыр-дыр. Пока члем надел, перчи с курткой застегнул — уже можно ехать (воздушник, однако).
Метров через 500 можно и обогатитель закрывать.
Реально какая-никакая проблема завести после зимы. Ну как проблема… Крантик-то вакуумный, а потому, перед запуском, нужно поставить в «принудиловку», что бы всё внутри снова наполнилось животворящим бензом. Вобчем крантик повернул, 5 минут подождал, «обогатитель на 1/3, оборотов 5-10 коленом и дыр-дыр-дыр»©
Мне больше проблем доставляет залипающие после зимы диски сцепления, чем карб
А по вопросу ТС — если более 10% процентов поездок конкретно вдали от цивилизации, то карб (желательно Микуни). Менее — всё, что нравиться
ЗЫ. Инжекторы работают на изначально обеднённой смеси — отсюда и экономичность. Хотя… те самые «два микуни» на древней воздухочесотке — при скорости 90 расход по трассе 3.6-3.8 литра на сотню (от направления ветра зависит :)) ). Куда уж меньше-то? Да и по городу — больше 4.5 так и не смог.
ну расход — дело десятое, как по мне.
1. В основном не спорю — это твой личный опыт, нравится- танцуешь, не нравится — нет. Потому и говорю что на вкус и цвет кактус разный =) Мы ж не абс обсуждаем, тут по факту бери что душе угодно, на безопасность не влияет.
2. Иногда кроме обогатителя надо еще и ручкой газа повозюкать, меня лично это не очень устраивает, а болт каждый раз крутить тоже вещь в себе, потому и предпочитаю инжектор, пусть за обороты на холодную голова у этих ваших странных схем болит. Про минус — врать не буду, если и заводил, то в небольшой минус (сложно сказать снег лежал, но снег и в плюс может лежать)
3. по поводу диагностирования — может механики меня поправят, но я с тобой согласен.
по поводу «ремонта в поле» — ну такой себе аргумент, если ты не жесткий дальнобойщик по этим вашим ирано-африкам где из доступного только дендрофекальное производство.
по факту выходит:
карб — небольшой но регулярный головняк (как покупка в кредит)
инжектор — головняк маловероятен, но если наступил, то держись за кошелек (как угон незастрахованной тачки)
1. В основном не спорю — это твой личный опыт, нравится- танцуешь, не нравится — нет. Потому и говорю что на вкус и цвет кактус разный =) Мы ж не абс обсуждаем, тут по факту бери что душе угодно, на безопасность не влияет.
2. Иногда кроме обогатителя надо еще и ручкой газа повозюкать, меня лично это не очень устраивает, а болт каждый раз крутить тоже вещь в себе, потому и предпочитаю инжектор, пусть за обороты на холодную голова у этих ваших странных схем болит. Про минус — врать не буду, если и заводил, то в небольшой минус (сложно сказать снег лежал, но снег и в плюс может лежать)
3. по поводу диагностирования — может механики меня поправят, но я с тобой согласен.
по поводу «ремонта в поле» — ну такой себе аргумент, если ты не жесткий дальнобойщик по этим вашим ирано-африкам где из доступного только дендрофекальное производство.
по факту выходит:
карб — небольшой но регулярный головняк (как покупка в кредит)
инжектор — головняк маловероятен, но если наступил, то держись за кошелек (как угон незастрахованной тачки)
Болт качества смеси?
Да что ж там за карб такой? Я себе (когда перебирал) ставил по мануалу — закрутить до упора и выкрутить на полтора оборота. Я уж даже не помню где он у меня. Да и весь карб собирал по мануалу. Включая регулировку поплавков — один раз сделали забыл.
Крутить ручку? У меня, в момент запуска на холодную, при +18 и ниже нужно просто повернуть примерно на четверть и держать пока не заведёшь. Потом отпустить и до минимального прогрева всё только «обогатителем». На горячую завожу без обогатителя и газа — заводится реально с пол оборота
Когда на улице +20 и после ночёвки — та же треть на обогатителе (положение знаю наизусть) и тоже без газа.
Мануал и правильные регулировки решают. Из всего «ухода» — раз в пару лет синхронизация. Да и то больше из-за ублюжеского расположения винта (пришлось даже отвёрку из электрода колхозить сантиметров на 40 длиной) для неё и отсутствия нормальной контровки оного.
О! Забыл — в прошлом году умерла мембрана крантика. Пришлось менять. Ну дык ей 33 годика стукнуло — сколько можно? Лично для меня, и на моём мопеде, карб — самая безпроблемная деталь. Впрочем как и дрыгатель в целом. Да и сам мопед не хуже. Основной напряг идёт от РР — глаз, да глаз за ним нужен. Ну ещё тросики раз в 2-3 года проверить.
Но, насколько я в теме (и справедливости ради), такой дзен только к микУнщиков. У кейхинщиков вроде и впрямь постоянно что-то там (с мембранами) — особенности конструкции.
ЗЫ. А ещё у меня нет датчиков подножки и нейтралки (только показомер). А потому можно завести и уехать с оттопыренной подножкой и на скорости :)). Подножка конечно стрёмно, а вот возможность завести не включая нейтралку — лепо
Да что ж там за карб такой? Я себе (когда перебирал) ставил по мануалу — закрутить до упора и выкрутить на полтора оборота. Я уж даже не помню где он у меня. Да и весь карб собирал по мануалу. Включая регулировку поплавков — один раз сделали забыл.
Крутить ручку? У меня, в момент запуска на холодную, при +18 и ниже нужно просто повернуть примерно на четверть и держать пока не заведёшь. Потом отпустить и до минимального прогрева всё только «обогатителем». На горячую завожу без обогатителя и газа — заводится реально с пол оборота
Когда на улице +20 и после ночёвки — та же треть на обогатителе (положение знаю наизусть) и тоже без газа.
Мануал и правильные регулировки решают. Из всего «ухода» — раз в пару лет синхронизация. Да и то больше из-за ублюжеского расположения винта (пришлось даже отвёрку из электрода колхозить сантиметров на 40 длиной) для неё и отсутствия нормальной контровки оного.
О! Забыл — в прошлом году умерла мембрана крантика. Пришлось менять. Ну дык ей 33 годика стукнуло — сколько можно? Лично для меня, и на моём мопеде, карб — самая безпроблемная деталь. Впрочем как и дрыгатель в целом. Да и сам мопед не хуже. Основной напряг идёт от РР — глаз, да глаз за ним нужен. Ну ещё тросики раз в 2-3 года проверить.
Но, насколько я в теме (и справедливости ради), такой дзен только к микУнщиков. У кейхинщиков вроде и впрямь постоянно что-то там (с мембранами) — особенности конструкции.
ЗЫ. А ещё у меня нет датчиков подножки и нейтралки (только показомер). А потому можно завести и уехать с оттопыренной подножкой и на скорости :)). Подножка конечно стрёмно, а вот возможность завести не включая нейтралку — лепо
ну как бы не велик секрет, что «мински» собирают из китайких запцацок (к сожалению).
Да и мнётся мне, что там соовсем другие карбы по конструкции. Хотя… помню как в допотопные времена народ рекулярно крутил карбы всяких «ишаков» и «восхонд», и как, по сравнению с ними, беззаботно ездили на явах (и совсем уж беззаботно на редких «паннониях» — всёж олдмн горшок)
Но, в любом случае, я «топил» за вершину пищевой эволюции карбов — полноценные вакуумники из 90х, собранные руками японских девственниц, ранним утром на восточном склоне горы Фудзи.
С остальными (европейцами) просто дел не имел — не могу судить (советские не в счёт)
Да и мнётся мне, что там соовсем другие карбы по конструкции. Хотя… помню как в допотопные времена народ рекулярно крутил карбы всяких «ишаков» и «восхонд», и как, по сравнению с ними, беззаботно ездили на явах (и совсем уж беззаботно на редких «паннониях» — всёж олдмн горшок)
Но, в любом случае, я «топил» за вершину пищевой эволюции карбов — полноценные вакуумники из 90х, собранные руками японских девственниц, ранним утром на восточном склоне горы Фудзи.
С остальными (европейцами) просто дел не имел — не могу судить (советские не в счёт)
- capitan_amer
- 20 марта 2021 в 13:27
- ↑
- ↓
Если Япония, никакой не головняк.
Я на 19-летнем мотоцикле поменял 3 резинки (что прошлый хозяин делал, не знаю, клялся, что менял, потому как карбы текли, но человек он не технический, и веры ему нет) и всё. Никаких бельше проблем.
Про запуск зимой, на мотоцикле можно ездить в минус? Не спорю, что можно, но зачем?
Я на 19-летнем мотоцикле поменял 3 резинки (что прошлый хозяин делал, не знаю, клялся, что менял, потому как карбы текли, но человек он не технический, и веры ему нет) и всё. Никаких бельше проблем.
Про запуск зимой, на мотоцикле можно ездить в минус? Не спорю, что можно, но зачем?
ну как зачем? например мой крайний опыт: выехал из Питера в начале июня, на улице было +20 где-то, а когда проезжал Зиму (это город такой) в Иркутской области ночью выпал снег.
Или в мае по теплу выезжаешь в Карелию, а там снег не везде сошел бывает. Я конечно понимаю сахарный мотоциклизм, но не всегда получается его эксплуатировать — в дороге всякое дерьмо случается
Или в мае по теплу выезжаешь в Карелию, а там снег не везде сошел бывает. Я конечно понимаю сахарный мотоциклизм, но не всегда получается его эксплуатировать — в дороге всякое дерьмо случается
- capitan_amer
- 20 марта 2021 в 22:45
- ↑
- ↓
Молодой ездил на планете в минус, никаких проблем с карбюраторм.
Снегоходы как-то же ездят на карбюраторах.
У меня комфортный предел +9°,
ниже +4° IMHO ездить на мотоцикле не безопасно из-за плохого сцепления с дорогой
Снегоходы как-то же ездят на карбюраторах.
У меня комфортный предел +9°,
ниже +4° IMHO ездить на мотоцикле не безопасно из-за плохого сцепления с дорогой
забыт ещё один плюс карба (или два?) — в случае чего, меньше и проще диагностицировать проблему и мноого проще её устранять. По сути, даже самое умирающее (мембрану) можно починить в поле, на коленке, подручными средствами. Хотя бы до уровня «кое как доехать самому». А вот помрёт бензонасос — ищи в этом «поле» ему замену. Или эвакуатор.
Но то такое… не для всех — кто от цивилизации далеко не отъезжает, тому вообще всё равно :)
Но то такое… не для всех — кто от цивилизации далеко не отъезжает, тому вообще всё равно :)
- capitan_amer
- 20 марта 2021 в 13:31
- ↑
- ↓
Тут никак не связано с карбюраторов,
Есть и высокофорсированные карбюраторный мотоциклы, и низкофорсированные впрысковые
Есть и высокофорсированные карбюраторный мотоциклы, и низкофорсированные впрысковые
- capitan_amer
- 20 марта 2021 в 22:40
- ↑
- ↓
Вопрос в том, что можно сделать и под 76-й бензин впрыск, только не делают, потому что это никому не нужно.
Я на юге какого-то плохого бензина хватанул, думал что-то случилось, но потом по возвращению домой всё пришло в норму, при том, что у меня карбюратор под 92-й бензин
Я на юге какого-то плохого бензина хватанул, думал что-то случилось, но потом по возвращению домой всё пришло в норму, при том, что у меня карбюратор под 92-й бензин
- quiet_placed
- 22 марта 2021 в 13:09
- ↑
- ↓
не пугай его так сразу.
Сначала можно намекнуть на то, без каких датчиков инжектор будет продолжать ехать.
Жрать больше, ронять мощность, но ехать.
Потом он узнАет отказоустойчивость современных систем впрыска на, например, 100'000км пробега, по сравнению с кабрюратором(-рами).
Нам надо беречь друг друга :-)
Сначала можно намекнуть на то, без каких датчиков инжектор будет продолжать ехать.
Жрать больше, ронять мощность, но ехать.
Потом он узнАет отказоустойчивость современных систем впрыска на, например, 100'000км пробега, по сравнению с кабрюратором(-рами).
Нам надо беречь друг друга :-)
- Velomotorock
- 24 марта 2021 в 17:33
- ↓
На классиках и круизёрах лучше карб (а вместе с ним воздушка), для аутентичности и чтобы было «труЪ».
На всех остальных классах лучше инжектор и водянка. Про охлаждение хоть и не спрашивали, но это так, к слову пришлось. Моё личное мнение, никому не навязываю :)
У меня было и то и то. Разницы в расходе бенза и отклике на ручку газа не замечал вообще.
Главный минус карбов — возраст. Детальки всё-таки изнашиваются, мембраны сохнут, а ремкомплекты не всегда можно найти, потому-что их 15-20 лет назад сняли с производства.
На всех остальных классах лучше инжектор и водянка. Про охлаждение хоть и не спрашивали, но это так, к слову пришлось. Моё личное мнение, никому не навязываю :)
У меня было и то и то. Разницы в расходе бенза и отклике на ручку газа не замечал вообще.
Главный минус карбов — возраст. Детальки всё-таки изнашиваются, мембраны сохнут, а ремкомплекты не всегда можно найти, потому-что их 15-20 лет назад сняли с производства.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (7)
свернуть / развернуть