Поездка на мото в Европу недорого?
Добрый день уважаемые,
вопрос:
Уже который год планирую поездку на мото в Европу, и все никак не складывается, теперь из-за пандемии(, план — СПб-Хельсинки, паром Хельсинки-Травемюнде, далее Германия-Франция-Швейцария-Италия, в Италии дней 5 на море, затем обратно, по возможности бюджетно)
В чем суть вопроса: мониторю стоимости парома, уж очень дорого получается, 350 евро в одну сторону невозвратный (63 000 руб. в обе стороны) и 460 евро обменный (82 800 рублей в обе стороны)…
Может кто подскажет какие есть варианты максимально дёшево добраться с мото в Европу, сразу в Германию, Францию или Италию, и может в Европе на чем можно сэкономить. А то бюджет ни разу не экономичный получается: минимум порядка 300-350 тыс. рублей(((
вопрос:
Уже который год планирую поездку на мото в Европу, и все никак не складывается, теперь из-за пандемии(, план — СПб-Хельсинки, паром Хельсинки-Травемюнде, далее Германия-Франция-Швейцария-Италия, в Италии дней 5 на море, затем обратно, по возможности бюджетно)
В чем суть вопроса: мониторю стоимости парома, уж очень дорого получается, 350 евро в одну сторону невозвратный (63 000 руб. в обе стороны) и 460 евро обменный (82 800 рублей в обе стороны)…
Может кто подскажет какие есть варианты максимально дёшево добраться с мото в Европу, сразу в Германию, Францию или Италию, и может в Европе на чем можно сэкономить. А то бюджет ни разу не экономичный получается: минимум порядка 300-350 тыс. рублей(((
- antonio777
- Антонио_Амиго
- 9 октября 2020 в 13:30
- 2
- ?
- antonio777
- 9 октября 2020 в 14:05
- ↑
- ↓
Это понятно, если ехать одному: 2000 км в одну сторону — 13 000 рублей на бензин, 3 000 ночевка итого 16 000 рублей или 180 евро в одну сторону, но еще нужно жену забросить на самолете в Германию))), она такие длинные перегоны не переносит, макс 500 км) а можно вместе на пароме, тем более паром — тоже кайф и приключение, поэтому и думаю, может какой недорогой вариант с паромом упускаю???
- antonio777
- 9 октября 2020 в 14:29
- ↑
- ↓
Спасибо! Блин, а маршрут через Швецию, Стокгольм и Копенгаген действительно должен быть очень и очень интересным
- sumerkalesa
- 9 октября 2020 в 14:14
- ↓
Привет!
Посмотрите паром Лиепая-Травемюнде. Когда мы выбирали паромы, он был дешевле, чем из Финки.
Сейчас на сайте агрегатора паромов вижу цену 77 евро за 1 человека и 1 мотоцикл. Но это без каюты, как я понимаю.
Обратно из Италии для экономии времени и сил можно из Бари в Черногорию на пароме.
Посмотрите паром Лиепая-Травемюнде. Когда мы выбирали паромы, он был дешевле, чем из Финки.
Сейчас на сайте агрегатора паромов вижу цену 77 евро за 1 человека и 1 мотоцикл. Но это без каюты, как я понимаю.
Обратно из Италии для экономии времени и сил можно из Бари в Черногорию на пароме.
- sumerkalesa
- 9 октября 2020 в 14:18
- ↑
- ↓
Да, про экономию — мы жили только в хостелах. Выбирали двухместный номер, удобства на этаже. Даже при платной парковке всегда разрешали ставить мотоцикл бесплатно. Обычно получалось 20 евро в сутки. Исключение — Австрия, там подороже.
Питаться в Европе можно очень дешево даже без того, чтобы готовить самому — просто ходить в обычные рестораны. В Испании, например, брали один комплексный обед на двоих за 10 евро — первое, второе, салат и бутылка вина) Порции такие, что хватало на двоих.
Питаться в Европе можно очень дешево даже без того, чтобы готовить самому — просто ходить в обычные рестораны. В Испании, например, брали один комплексный обед на двоих за 10 евро — первое, второе, салат и бутылка вина) Порции такие, что хватало на двоих.
- antonio777
- 9 октября 2020 в 14:25
- ↑
- ↓
Спасибо! Отличный вариант — 790 км перегон, отдых на пароме, и дальше в путь) но и через Швецию тоже очень неплохой маршрут должен быть. Меня во всем этом не очень радовал проезд по Польше… уж не знаю как отношение в Литве, но вроде как в Польше могут быть проблемы (в Латвии проблем на машине с питерскими номерами не было...)
- sumerkalesa
- 9 октября 2020 в 14:37
- ↑
- ↓
В Польше были проездом несколько раз — никаких проблем не было. Обычные поляки хорошо относятся к русским. Плюс Швеция дорогая — кофе с булкой за 1000 рублей. В Польше за эти деньги можно двоим полноценно поужинать)
В том году, возвращаясь из Португалии в Питер, ехал через Польшу-Литву-Латвию. Никаких проблем по дороге, обычное отношение, как и к прочим путешественникам. В ту сторону из Питера рекомендую ехать паромом из Хельсинки до Стокгольма, а дальше своим ходом через Данию и мосты. Обратно можно и через Польшу. Для экономии — жить в недорогих хостелах и гостевых домах, подумать насчёт питания в дороге (еда в Европе довольно дорогая, особенно у трасс).
Паром Хельсинки — Травемюнде это вообще самый дешёвый способ попасть в Германию на мотоцикле, те же деньги отдашь за маршрут Петербург-Мюнхен путешествуя сушей, но при этом потратив кучу нервов на чудных дорогах Латвии и Литвы. Обратный паром дороже, по этому домой лучше через Польшу/Беларусь.
Похожий трип в 2018 мне обошёлся +-100.000 деревянных, включая паром/дороги/ночёвки в отелях/хавчик/бензин.
Похожий трип в 2018 мне обошёлся +-100.000 деревянных, включая паром/дороги/ночёвки в отелях/хавчик/бензин.
Не очень понимаю какой смысл в мотопутешествии стремиться к морю максимально быстро, если нет времени на езду и хочется именно к морю, то можно туда прилететь, и взять там мотоцикл в прокат, это будет дешевле, или отдать транспортной и они туда его привезут, и увезут, но это явно дороже аренды.
А на мотоцикле надо ехать с остановками и осмотром достопримечательностей, иначе какой во всем этом смысл.
А на мотоцикле надо ехать с остановками и осмотром достопримечательностей, иначе какой во всем этом смысл.
- antonio777
- 11 октября 2020 в 9:47
- ↑
- ↓
Смысл не к морю стремиться, просто отпуск то один, нужно и покатать, и посмотреть, и в море накупаться) т.к. я не любитель городских достопримечательностей, то по плану основных остановки две: Амстердам и Париж, обязательно Швейцария, все остальное смотрим проездом, заезжая пофотографироваться)
А есть уже более детализированный маршрут, с точками, временем остановки, и прочим?
Мы когда планировали маршрут сделали себе вот такой документ
docs.google.com/spreadsheets/d/1WFtfCRzkESYHdD0am7OCJ_S_EHJRArHhqOBRGJ-M8mc/edit?usp=sharing
Мы когда планировали маршрут сделали себе вот такой документ
docs.google.com/spreadsheets/d/1WFtfCRzkESYHdD0am7OCJ_S_EHJRArHhqOBRGJ-M8mc/edit?usp=sharing
- antonio777
- 12 октября 2020 в 10:48
- ↑
- ↓
Да, я когда в этом сентябре в Абхазию ездил, такой же примерно график составлял, и все сошлось)
Пока план очень примерно и предварительно такой:
Сутки 1: СПБ — Турку — Стокгольм
2: Стокгольм — Копенгаген
3: Копенгаген — Амстердам
4: Амстердам — Париж
5: Париж — Лозанна
6: Лозанна — Милан
7: Милан — море
8-14: море
15: море — Милан и далее до 1300 в сутки
16: Милан (или куда удасться добраться) — Ченстохова
17: Ченстохова — СПБ
Пока план очень примерно и предварительно такой:
Сутки 1: СПБ — Турку — Стокгольм
2: Стокгольм — Копенгаген
3: Копенгаген — Амстердам
4: Амстердам — Париж
5: Париж — Лозанна
6: Лозанна — Милан
7: Милан — море
8-14: море
15: море — Милан и далее до 1300 в сутки
16: Милан (или куда удасться добраться) — Ченстохова
17: Ченстохова — СПБ
- vasyapupkin1
- 14 октября 2020 в 8:38
- ↑
- ↓
Это самоубийство! Про деньги вообще молчу. Про море в Милане тоже.
- antonio777
- 14 октября 2020 в 10:30
- ↑
- ↓
Море не в Милане, море на побережье Италии, один день взят, чтобы доехать из Милана в точку отдыха
Паромом через Скандинавию в Германию-Францию-Швейцарию-Италию дешево точно не получится. Тем более с курсом валют в 2021. Они вообще не зря при оформлении визы говорят: «финансовое обеспечение из расчета 50 евро/день на человека». Они там считать умеют. А паром это вообще ни разу не дешевое удовольствие. Если хочется в Европу дешево — надо ограничиваться Восточной Европой. Или локальным туром (прилетел на чартере, взял самую дешевую мопедку в прокат — погнал). Ну и да, палатка, дошик, ничего не посещать, сопоставлять цены на заправках, всё время изворачиваться, на чем бы еще сэкономить… Такое себе удовольствие, в общем.
- antonio777
- 11 октября 2020 в 9:49
- ↑
- ↓
Да, при ограниченном бюджете вариант один получается — через Латвию, Литву и Польшу своим ходом… Остальное все намного дороже… Хотя идеальный вариант: туда через Швецию, обратно через Польшу…
- gorbatch-d
- 12 октября 2020 в 14:19
- ↓
Время-комфорт-деньги, выбери себе.
На пароме можно поспать с дороги, поесть, выпить, поесть и утром поехать на легке в голове.
Я объезжал по Финке залив, а обратно уже плыл из Стокгольма на пароме — на пароме супер, а пилить по стране с бензином по 1,45 евро за литр… Не то, много времени тратиться на неинтересное — просто на дорогу без достопримечательностей.
Интересно, нет темы свой мотик транспортной компанией отправить себе в Берлин и прилететь туда на самолете? Хорошо бы и обратно также…
На пароме можно поспать с дороги, поесть, выпить, поесть и утром поехать на легке в голове.
Я объезжал по Финке залив, а обратно уже плыл из Стокгольма на пароме — на пароме супер, а пилить по стране с бензином по 1,45 евро за литр… Не то, много времени тратиться на неинтересное — просто на дорогу без достопримечательностей.
Интересно, нет темы свой мотик транспортной компанией отправить себе в Берлин и прилететь туда на самолете? Хорошо бы и обратно также…
- vasyapupkin1
- 14 октября 2020 в 8:35
- ↑
- ↓
Для этого есть прокат. Хотя знаю что мотики даже в испанию контейнером отправляли, но это не бюджетная поездка.
Можно. Я даже узнавал. Но это:
а) По деньгам — не дешевле проката.
б) Много геморроя. Подготовка к погрузке, упаковка, разгрузка, много бумажек при оформлении, товарные станции обычно расположены в самых ебенях.
в) Никаких гарантий. Ни в точных сроках доставки, ни в качестве отгруженного. Но можно пойти в суд, отличный выйдет отпуск, ха-ха.
Для отдыха такой вариант мало подходит. Можно провести весь отпуск бегая вокруг ж/д станции с кучей головной боли :)
Если вы уже познали все таинства международной ж/д логистики и никуда не торопитесь — вариант можно рассмотреть.
а) По деньгам — не дешевле проката.
б) Много геморроя. Подготовка к погрузке, упаковка, разгрузка, много бумажек при оформлении, товарные станции обычно расположены в самых ебенях.
в) Никаких гарантий. Ни в точных сроках доставки, ни в качестве отгруженного. Но можно пойти в суд, отличный выйдет отпуск, ха-ха.
Для отдыха такой вариант мало подходит. Можно провести весь отпуск бегая вокруг ж/д станции с кучей головной боли :)
Если вы уже познали все таинства международной ж/д логистики и никуда не торопитесь — вариант можно рассмотреть.
- vasyapupkin1
- 14 октября 2020 в 10:12
- ↑
- ↓
Точно! Я все варианты прорабатывал и пришёл к выводу, что для меня лучший вариант — это авто с прицепом. Этот вариант я с другом испытывал, всё хорошо только сейчас езжу на мото от начала до конца т.к. друг отпочковался, а пвто с прицепом были его.)) Но на будущее когда сил уже будет мало, будет именно такой способ путешествия.
Я так собирался в этом июле (ковид, чтоб его!) в Скандинавию. Собирался одолжить у родственников большой американский джип, в него кинуть двуспальный матрас. И в нем жить. Также одолжить прицеп (переоборудовать под мото — недорого). В него 2 мотика и 2 велика. Два водителя могут перегонять это всё вообще без остановок. Единственное маленькое неудобство — логистика на месте. Нужно каждый день зацикливать мото-покатушки, чтобы возвращаться к базе. Ну и цена бензина, но это уже неизбежные издержки. Жаль, что не получилось. Может в следующем году или через год всё же осилю задуманное.
- vasyapupkin1
- 14 октября 2020 в 10:34
- ↑
- ↓
Три раза мы тоскали моты до Бреста, там оставляли за копейки авто и прицеп на платной стоянке и вперёд. Даже такой вариант хорош, минус тысячу туда и самое важное тысячу обратно, это если из Москвы. Два раза таскали до Хорватии, оставляли авто в том месте (гастхаус на море) куда потом уже на недельку возвращались чисто отмокнуть и домой. Тоже хорошо. Рассматривали как раз вариант постоянного перемещения с авто, вариант тоже хороший, но концепция другая, такой вариант хорош если на каждом месте проводить не меньше трёх дней. Например три дня Альпы, потом перегон до Испании и т.д.
Да, экономия сил и времени на перегон + экономия мото ресурса — это были главные ориентиры.
Ради Норвегии как раз такая концепция и задумывалась)) Страна довольно протяженная, с гостиницами туго и недешево, особенно на севере, а погода бывает самая разная, так что сподручнее иметь теплый ночлег при себе (с кондиционером и телевизором)). К тому же и с прокатом в Норвегии как-то не очень. И с авиабилетами. Цены кусаются. Но в Средиземноморье с этим нет проблем, цены ниже, выбор больше. Так что там тема проката заманчива. Хотя если надолго и хочется именно на своем родном мотике — лучший вариант.
Ради Норвегии как раз такая концепция и задумывалась)) Страна довольно протяженная, с гостиницами туго и недешево, особенно на севере, а погода бывает самая разная, так что сподручнее иметь теплый ночлег при себе (с кондиционером и телевизором)). К тому же и с прокатом в Норвегии как-то не очень. И с авиабилетами. Цены кусаются. Но в Средиземноморье с этим нет проблем, цены ниже, выбор больше. Так что там тема проката заманчива. Хотя если надолго и хочется именно на своем родном мотике — лучший вариант.
- vasyapupkin1
- 14 октября 2020 в 10:36
- ↑
- ↓
Кстати по деньгам если два мотоцикла никакой экономии нет, есть экономия сил и что не мало важно экономия ресурса мотоцикла.
- vasyapupkin1
- 14 октября 2020 в 8:33
- ↑
- ↓
Совершенно верно! Зачем какие то паромы, швеции, франции тем более для первого раза.
- vasyapupkin1
- 14 октября 2020 в 8:27
- ↓
Финляндия, швеция, германия, италия, про швейцарию с францией вообще молчу по умолчанию не может стать бюджетной поездкой даже исключив паром. Если бюджетн то только балканы, можно зацепить немного альп, море хорватия. Супругу можно отправить самолётом хоть до сплита, моя дочка с внучкой так прилетала, а я их уже там встречал. Расчёт прост: балканы — 100 евро на экипаж в сутки, если захватить альпы, то уже 120 евро в сутки, италия, швейцария, австрия, германия — 150 евро в сутки, ну а на север европы закладывай 200 евро в сутки. В эти деньги входит: топливо, нормальное питание, номер с завтраком и собственным душем и туалетом, магнитики, музеи, платные дороги.
- antonio777
- 14 октября 2020 в 10:05
- ↑
- ↓
Так оно кстати так и получается примерно: 17 дней, бюджет 200К, итого в день 11 765 руб. или 125 евро..., при том, что дней 5 проходные, т.е. с минимальными расходами
- vasyapupkin1
- 14 октября 2020 в 10:13
- ↑
- ↓
Да, совершенно верно это средний расход, если смотреть по дням то где-то меньше, где-то больше. Как и расход топлива.
- AndreyPronin
- 16 декабря 2020 в 22:30
- ↓
Жену автобусом вперёд, сам Прибалтику за сутки проехал. Встретились, отдохнули, погуляли день и дальше вместе. Я не ездил по европам, но полагаю суть везде одна. Едешь на мотоцикле — едешь в кайф. А если нет времени или денег — то лучше сократить маршрут, или приехать на место автобусом/самолётом /поездом и на месте арендовать какой нибудь 250-400ку и покататься. А то как в поговорке — и рыбку съесть, и…
Несколько лет читаю байкпост, вот и повод зарегистрироваться) так уж тема о путешествиях задела, все эти коронавирусные ограничения.
Вообщем мои 5 копеек, на истину не претендую, но мнением и мыслями поделюсь.
Смотрю предполагаемый маршрут и пытаюсь осознать
Сутки 1: СПБ — Турку — Стокгольм — паром, не берусь оценить
2: Стокгольм — Копенгаген — 655 км, по трассе почти 7 часов
3: Копенгаген — Амстердам — 790 км, по трассе 8,5 часов
4: Амстердам — Париж — 508 км, 5 часов
5: Париж — Лозанна — 518 км, 5,5 часов
6: Лозанна — Милан — 330 км, 4 часа
+ 2-3 остановки на заправку, одна из них на перекус.
Получается, что целый день пилишь по трассе, приезжаешь вечером в отель, силы только на ужин и спать.
Есть ли смысл при таком графике вообще ехать на мотоцикле? Сама концепция отдыха предполагает именно движение по прямой трассе?
я уже лет 7 выбираюсь летом в Европу, постепенно пришел к тому, что за 2-3 дня добираюсь до какой-то интересной точки (те же 1300-1500 в день), а потом неспешно катаю второстепенные трассы и горные перевалы. В прошлом году оставлял мотоцикл на побережье Франции зимовать, была мысль в марте катнуть Марокко, но корона испортила все планы.
С точки зрения бюджета — учли только топливо. А еда? Попутные расходы?
Не проще ли за 90-100 т.р. отправить мотоцикл в Милан (Геную/Сан-Ремо/Ниццу) и прилететь туда на самолете, в спокойном режиме откатывать горы и побережье? и обратно вернуться своим ходом, уже с такими перегонами по 1300-1500?
Или вообще договориться на перевозку туда/обратно за 150-160 т.р.? И не терять драгоценное время на пустую дорогу по трассам РФ, Беларуси и Польши? Да и Германия в той части не особо мотоциклетная, мне кажется (могу ошибаться, плохо знаю)
По Польше — никаких проблем много лет на трассах. В городах — не могу сказать.
Вообщем мои 5 копеек, на истину не претендую, но мнением и мыслями поделюсь.
Смотрю предполагаемый маршрут и пытаюсь осознать
Сутки 1: СПБ — Турку — Стокгольм — паром, не берусь оценить
2: Стокгольм — Копенгаген — 655 км, по трассе почти 7 часов
3: Копенгаген — Амстердам — 790 км, по трассе 8,5 часов
4: Амстердам — Париж — 508 км, 5 часов
5: Париж — Лозанна — 518 км, 5,5 часов
6: Лозанна — Милан — 330 км, 4 часа
+ 2-3 остановки на заправку, одна из них на перекус.
Получается, что целый день пилишь по трассе, приезжаешь вечером в отель, силы только на ужин и спать.
Есть ли смысл при таком графике вообще ехать на мотоцикле? Сама концепция отдыха предполагает именно движение по прямой трассе?
я уже лет 7 выбираюсь летом в Европу, постепенно пришел к тому, что за 2-3 дня добираюсь до какой-то интересной точки (те же 1300-1500 в день), а потом неспешно катаю второстепенные трассы и горные перевалы. В прошлом году оставлял мотоцикл на побережье Франции зимовать, была мысль в марте катнуть Марокко, но корона испортила все планы.
С точки зрения бюджета — учли только топливо. А еда? Попутные расходы?
Не проще ли за 90-100 т.р. отправить мотоцикл в Милан (Геную/Сан-Ремо/Ниццу) и прилететь туда на самолете, в спокойном режиме откатывать горы и побережье? и обратно вернуться своим ходом, уже с такими перегонами по 1300-1500?
Или вообще договориться на перевозку туда/обратно за 150-160 т.р.? И не терять драгоценное время на пустую дорогу по трассам РФ, Беларуси и Польши? Да и Германия в той части не особо мотоциклетная, мне кажется (могу ошибаться, плохо знаю)
По Польше — никаких проблем много лет на трассах. В городах — не могу сказать.
- antonio777
- 27 декабря 2020 в 0:03
- ↑
- ↓
Спасибо за коммент, правда с этим короновирусом и ситуацией с работами/зарплатами все заграничное очень туманно, но, надеюсь, рассосется) Пока решил так: границы закрыты: Грузия) границы открыты, и все складывается: дубасю без остановки до Амстердама, потом денек в Амстердаме, денек-два в Париже, потом резко вниз — Марсель-Монако, потом неделька на море в Италии и обратно полным ходом без остановок)))
Подход понял, уважаю, но не разделяю))) и очень настойчиво советую сделать исключение и в части маршрута Марсель — Монако не ехать по трассе, а, например, по департаментальным дорогам из Марселя -d559, уйти на d2 и заехать на перевал col de l'Espigoulier, дальше вниз к Сан-Тропе и оттуда по берегу (d559 ) до Канн. Уверяю, после такой поездки не захочется тратить время впустую на перегон по трассам
- WhiteTiger
- 27 декабря 2020 в 12:50
- ↑
- ↓
Грузия? А Грузия точно так же закрыта, для граждан РФ, как и Европа и даже наземная граница с Белоруссией. По крайней мере сейчас, что будет весной и летом — еще дожить надо. И на курс валют посмотреть, а то все эти великие тыщи рублей превратятся в пару баков бензина и одна ночевка в клоповнике))
- antonio777
- 27 декабря 2020 в 13:01
- ↑
- ↓
Это да… подозреваю, к след лету евро 100-110 будет… и будет не до Европ уже… (на крайний случай остается Абхазия — просто шикарно этим летом туда съездил...)
- antonio777
- 27 декабря 2020 в 0:05
- ↑
- ↓
по цене наверное 60 т.р. бензин, и 150 т.р. отдых умеренный, 30 т.р. всякие непредвиденные, итого 240 т.р., но это при евро наверное 75 примерно я считал когда-то…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (13)
свернуть / развернуть