Проект продается, 60 000 USD [email protected]

F650GS 2000 (ABS), ватный передний тормоз Brembo PF30-32 13mm

Здравствуйте.

С покупки довольно ватный тормоз не могу побороть.

Проявляется в виде ручки тормоза прожатой до руля. У друга G650GS и она дубовая после сантиметра хода ГТЦ, у меня давится до упора и такое ощущение еще сможет.
Насколько нашел инфу — ABS не требует прокачки через ЭБУ, но это блин не точно.

Что делал:
Прокачал сам.
Прокачали в сервисе.
Поставил ремкомплект ГТЦ. (остальное вроде в порядке).
Прокачал сам в обратку.
Прокачал сам.

PS: от чего поподбирать недостающую манжету ГТЦ?
  • rakoborrakobor
  • 25 августа 2020 в 23:47
  • 2
  • ?
+1
demon_molniy
если жидкость убывает, значит, где-то утечка. Если не убывает, значит что-то увеличивается в объеме, а потом уменьшается. Обычно так умеет только шланг.
Win
  • Win
  • 29 августа 2020 в 13:51
значит что-то увеличивается в объеме, а потом уменьшается. Обычно так умеет только шланг.

А вы в реальной жизни такое встречали? Я понимаю, конечно, что 99% пользователей первым делом при «ватных» тормозах меняют шланги на «армированные», но вот я ни разу не слышал, чтобы это привело к заметному результату, и не видел такого «тянущегося» шланга (наверняка бы фоточки или видео были). Обычно он просто лопается, так как давление там большое, и если где армирование повреждено, резина сама не может держать такое давление. Проблемы обычно где угодно, только не в шлангах.
rakobor
Ну у меня на прошлом некрояпе была проблема, я ее не решал, но там были не армированные шланги и при нажатии на тормоз они прям расширялись, это было видно и чувствовалось.

На сколько это влияло — я не знаю, так для статистики.
Win
  • Win
  • 29 августа 2020 в 14:42
но там были не армированные шланги

Армирующий каркас (нейлоновый/арамидный или металлический) у стандартных шлангов есть, просто он под слоем резины. Растянуть его на всей длине шланга, задача нетривиальная, он держит нагрузку на порядок превышающую максимальное рабочее давление в системе (это требования безопасности, во всем мире) так что вы пожалуй будете первым, у кого «шланги надуваются». Либо на старом мотоцикле этот каркас был поврежден, ну тогда шланг должен быть заменён, так как лопнет в любой момент.
demon_molniy
Помнится, как-то раз на видео видел, на авто что ли. Дело в том, что там такие объемы, что их глазом не увидишь. Второе, металл в принципе не может в такой степени растягиваться и стягиваться. Только резина. Отсутствие утечки + резина = ключ. Третье. Недавно думал поменять гофру от бензонасоса до крышки бака на резиновый шланг. Позвонил знакомому сервисмену. Он сказал что шланги разбухают, когда погружены в бензин с двух сторон, и давление не держат. Типа они это делали и хватило на два дня… Так что я купил 3 вида шлангов какие в автомагазине были, все топливные, от инжектора ВАЗ, Gates и Andycar, срезал по кусочку и положил в бензин. Через три дня разбухли все! 2108й с 14 мм до 18, остальные с 12 до 14 примерно. Штатный внутренний диаметр у всех 8 мм. Расчетное давление на Gates маркировано 6 бар, такой же предел измерений манометра давления в рампе и других. На моем моте давления выше 4.5 не было. При этом те же шланги ВАЗ использовались при измерении давления, и вроде нормально все держали, даже после 3 дней, давление было, мот работал. Но резина разбухла это факт.
+1
OcOzHaHuE
Есть еще вариант, проверенный на себе. Снимаешь суппорт, вытаскиваешь колодки, чистишь поршни с помощью очистителя для тормозов и мягкой зубной щетки. Дальше с помощью подручных средств- я использовал пластиковые стяжки- фиксируешь три поршня, один оставляешь свободным. Капнув на него тормозухи для смазки, вдавливаешь полностью внутрь (расширительный бачок должен быть открытым и следи за уровнем, чтобы не перелило). Чуть нажав (только не перестарайся!) на рычаг тормоза, выдавливаешь его обратно.Повторяешь несколько раз- проверяешь плавность хода- вдавливаться должен усилиями рук. Если все ок, фиксируешь этот проверенный поршень в утопленном состоянии и переходишь к следующему. Повторяешь процедуру для всех поршней на двух суппортах. Если с плавностью хода поршней все ок, вдавливаешь их всех до упора, одеваешь колодки, прикручиваешь суппорта и после трех-четырех качков ручки колодки прижмутся и тормоза вернутся к рабочему состоянию. Это все при условии исправности компонентов системы- гтц в порядки и шланги не резина вековой давности. Если после описанного все равно хочется добавить жесткости на рычаге- берешь стяжку и затягиваешь на ночь ручку тормоза. Приходишь с утра, обрезаешь стяжку и наслаждаешься необъяснимым эффектом) заодно проверишь гтц- если после ночи под стяжкой ручка продавливается еще- значит пропускает мажета или еще где утечка/вздутие.
Rangerr
Изначально про манжету и нужно было писАть :)
0
LIMUR
  • LIMUR
  • 26 августа 2020 в 21:41
Такое либо от умершей машинки и надо ремкомлект ставить, она перестаёт себя сама подкачивать и там тусит воздух и хоть обкачайся, это из-за манжета происходит, хотя внешне он может быть вообще как новый на вид!

Либо может в самом суппорте уже всё плохо, те же манжеты устали в суппорте, поршень в говне и клинит, направляющие не смазаны, диск кривой.

Да и все многие жалуются на слабые тормоза на этой модели, так что не жди от него торможения серьёзного в конечном итоге.
0
artemartem
Была похожая проблема.
Так же не помогла ни замена манжет (артикул ремкомплекта БМВ 32727676648), ни прокачка в обе стороны.
1. Били задиры на стенках цилиндра (поменял цилиндр).
2. Не правильно стояла пружина в цилиндре, что возможно и привело к задирам (поставил правильно).
Тормоза стали огонь!
Правильно ставить так:
Процесс описан тут: www.baworak.cz/forum/viewthread.php?thread_id=14467
rakobor
Стоит верно, я вроде сразу подметил этот штырек и просек, что просто так она не встанет и надо ее вертикально заталкивать.
Задиров вроде не видал.

Сейчас рабочая теория — нашел на crossroadz.f650 что ABS-N ранних F650GS требует прокачки через ЭБУ, в случае спуска томрозухи. Что там делали до меня я не знаю, поэтому готовлюсь ща прокачивать АБС, по резултатам отпишусь.
artemartem
Посмотри на задиры, гтц не создаёт давление
rakobor
Посмотрю. Еще раз.
Бегло уже смотрел, ничего ужасно криминального не видел.
rakobor
Вообще ГТЦ судя по всему 20 лет никто не разбирал. Пыльник прям оригинальный был и вышел с боем и ошметками.
Так что я к возможности задиров отношусь скептически. Но проверю конечно.
maxlaska
Ну и что в итоге?
rakobor
Боюсь, что ничего общеприменимого, поэтому не отписывался.

Стоят китайские ручки регулируемые
+ на всех F650GS действительно очень ватный перед (2х пощупал помимо).
= китайские ручки мягкие гнутся, что вместе с ватным тормозом дает совсем уж говно.

Решил тем, что вогнал болтов увеличив жесткость ручки. Теперь дубовая. Но это временное решение.
0
damogilevich
А в блоке абс прокачивали?
damogilevich
вопрос снят, там нет отдельных емкостей. Посмотрел BMW RSD.
rakobor
Да вот проблема, что он нефига не снят. =\

По мануалу прокачивать ABS нужно.
20 лет писали что не нужно и прокачивали.
Потом таки написали в сборнике инфы о этой модели, что в ABS-N(F650) нужно, а вот на ABS8M(G650GS) нет.
Лучше короче таки прокачать.

Другое дело как прокачать ELM327 + Motoscan не получилось. Либо баг, либо елм не тянет. Будет время поразбираюсь с разработчиками…
Я смог заставить передний ABS срабатывать на централке и прогнал ОЧЕНЬ МНОГО, т.е. литра 2-3 в обще сложности, с постоянным срабатыванием ABS. Лучше не стало.
damogilevich
src=«i.postimg.cc/7Lmztzb5/image.png» alt="" />
В официальной проге ни слова про ABS/ просто качай как обычно и все. всегда ориентируюсь на эту инфу.
damogilevich
image
В официальной проге ни слова про ABS/ просто качай как обычно и все. всегда ориентируюсь на эту инфу.
rakobor
Но я еще раз напишу, на 2х других Ф650гс перед тоже ватный. Так что предположу, что это нормальное состояние.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна