F650GS 2000 (ABS), ватный передний тормоз Brembo PF30-32 13mm
Здравствуйте.
С покупки довольно ватный тормоз не могу побороть.
Проявляется в виде ручки тормоза прожатой до руля. У друга G650GS и она дубовая после сантиметра хода ГТЦ, у меня давится до упора и такое ощущение еще сможет.
Насколько нашел инфу — ABS не требует прокачки через ЭБУ, но это блин не точно.
Что делал:
Прокачал сам.
Прокачали в сервисе.
Поставил ремкомплект ГТЦ. (остальное вроде в порядке).
Прокачал сам в обратку.
Прокачал сам.
PS: от чего поподбирать недостающую манжету ГТЦ?
С покупки довольно ватный тормоз не могу побороть.
Проявляется в виде ручки тормоза прожатой до руля. У друга G650GS и она дубовая после сантиметра хода ГТЦ, у меня давится до упора и такое ощущение еще сможет.
Насколько нашел инфу — ABS не требует прокачки через ЭБУ, но это блин не точно.
Что делал:
Прокачал сам.
Прокачали в сервисе.
Поставил ремкомплект ГТЦ. (остальное вроде в порядке).
Прокачал сам в обратку.
Прокачал сам.
PS: от чего поподбирать недостающую манжету ГТЦ?
- rakobor
- 25 августа 2020 в 23:47
- 2
- ?
- demon_molniy
- 26 августа 2020 в 8:49
- ↓
если жидкость убывает, значит, где-то утечка. Если не убывает, значит что-то увеличивается в объеме, а потом уменьшается. Обычно так умеет только шланг.
значит что-то увеличивается в объеме, а потом уменьшается. Обычно так умеет только шланг.
А вы в реальной жизни такое встречали? Я понимаю, конечно, что 99% пользователей первым делом при «ватных» тормозах меняют шланги на «армированные», но вот я ни разу не слышал, чтобы это привело к заметному результату, и не видел такого «тянущегося» шланга (наверняка бы фоточки или видео были). Обычно он просто лопается, так как давление там большое, и если где армирование повреждено, резина сама не может держать такое давление. Проблемы обычно где угодно, только не в шлангах.
но там были не армированные шланги
Армирующий каркас (нейлоновый/арамидный или металлический) у стандартных шлангов есть, просто он под слоем резины. Растянуть его на всей длине шланга, задача нетривиальная, он держит нагрузку на порядок превышающую максимальное рабочее давление в системе (это требования безопасности, во всем мире) так что вы пожалуй будете первым, у кого «шланги надуваются». Либо на старом мотоцикле этот каркас был поврежден, ну тогда шланг должен быть заменён, так как лопнет в любой момент.
- demon_molniy
- 29 августа 2020 в 20:45
- ↑
- ↓
Помнится, как-то раз на видео видел, на авто что ли. Дело в том, что там такие объемы, что их глазом не увидишь. Второе, металл в принципе не может в такой степени растягиваться и стягиваться. Только резина. Отсутствие утечки + резина = ключ. Третье. Недавно думал поменять гофру от бензонасоса до крышки бака на резиновый шланг. Позвонил знакомому сервисмену. Он сказал что шланги разбухают, когда погружены в бензин с двух сторон, и давление не держат. Типа они это делали и хватило на два дня… Так что я купил 3 вида шлангов какие в автомагазине были, все топливные, от инжектора ВАЗ, Gates и Andycar, срезал по кусочку и положил в бензин. Через три дня разбухли все! 2108й с 14 мм до 18, остальные с 12 до 14 примерно. Штатный внутренний диаметр у всех 8 мм. Расчетное давление на Gates маркировано 6 бар, такой же предел измерений манометра давления в рампе и других. На моем моте давления выше 4.5 не было. При этом те же шланги ВАЗ использовались при измерении давления, и вроде нормально все держали, даже после 3 дней, давление было, мот работал. Но резина разбухла это факт.
Есть еще вариант, проверенный на себе. Снимаешь суппорт, вытаскиваешь колодки, чистишь поршни с помощью очистителя для тормозов и мягкой зубной щетки. Дальше с помощью подручных средств- я использовал пластиковые стяжки- фиксируешь три поршня, один оставляешь свободным. Капнув на него тормозухи для смазки, вдавливаешь полностью внутрь (расширительный бачок должен быть открытым и следи за уровнем, чтобы не перелило). Чуть нажав (только не перестарайся!) на рычаг тормоза, выдавливаешь его обратно.Повторяешь несколько раз- проверяешь плавность хода- вдавливаться должен усилиями рук. Если все ок, фиксируешь этот проверенный поршень в утопленном состоянии и переходишь к следующему. Повторяешь процедуру для всех поршней на двух суппортах. Если с плавностью хода поршней все ок, вдавливаешь их всех до упора, одеваешь колодки, прикручиваешь суппорта и после трех-четырех качков ручки колодки прижмутся и тормоза вернутся к рабочему состоянию. Это все при условии исправности компонентов системы- гтц в порядки и шланги не резина вековой давности. Если после описанного все равно хочется добавить жесткости на рычаге- берешь стяжку и затягиваешь на ночь ручку тормоза. Приходишь с утра, обрезаешь стяжку и наслаждаешься необъяснимым эффектом) заодно проверишь гтц- если после ночи под стяжкой ручка продавливается еще- значит пропускает мажета или еще где утечка/вздутие.
Такое либо от умершей машинки и надо ремкомлект ставить, она перестаёт себя сама подкачивать и там тусит воздух и хоть обкачайся, это из-за манжета происходит, хотя внешне он может быть вообще как новый на вид!
Либо может в самом суппорте уже всё плохо, те же манжеты устали в суппорте, поршень в говне и клинит, направляющие не смазаны, диск кривой.
Да и все многие жалуются на слабые тормоза на этой модели, так что не жди от него торможения серьёзного в конечном итоге.
Либо может в самом суппорте уже всё плохо, те же манжеты устали в суппорте, поршень в говне и клинит, направляющие не смазаны, диск кривой.
Да и все многие жалуются на слабые тормоза на этой модели, так что не жди от него торможения серьёзного в конечном итоге.
- artemartem
- 28 августа 2020 в 16:02
- ↓
Была похожая проблема.
Так же не помогла ни замена манжет (артикул ремкомплекта БМВ 32727676648), ни прокачка в обе стороны.
1. Били задиры на стенках цилиндра (поменял цилиндр).
2. Не правильно стояла пружина в цилиндре, что возможно и привело к задирам (поставил правильно).
Тормоза стали огонь!
Правильно ставить так:
Процесс описан тут: www.baworak.cz/forum/viewthread.php?thread_id=14467
Так же не помогла ни замена манжет (артикул ремкомплекта БМВ 32727676648), ни прокачка в обе стороны.
1. Били задиры на стенках цилиндра (поменял цилиндр).
2. Не правильно стояла пружина в цилиндре, что возможно и привело к задирам (поставил правильно).
Тормоза стали огонь!
Правильно ставить так:
Процесс описан тут: www.baworak.cz/forum/viewthread.php?thread_id=14467
Стоит верно, я вроде сразу подметил этот штырек и просек, что просто так она не встанет и надо ее вертикально заталкивать.
Задиров вроде не видал.
Сейчас рабочая теория — нашел на crossroadz.f650 что ABS-N ранних F650GS требует прокачки через ЭБУ, в случае спуска томрозухи. Что там делали до меня я не знаю, поэтому готовлюсь ща прокачивать АБС, по резултатам отпишусь.
Задиров вроде не видал.
Сейчас рабочая теория — нашел на crossroadz.f650 что ABS-N ранних F650GS требует прокачки через ЭБУ, в случае спуска томрозухи. Что там делали до меня я не знаю, поэтому готовлюсь ща прокачивать АБС, по резултатам отпишусь.
Боюсь, что ничего общеприменимого, поэтому не отписывался.
Стоят китайские ручки регулируемые
+ на всех F650GS действительно очень ватный перед (2х пощупал помимо).
= китайские ручки мягкие гнутся, что вместе с ватным тормозом дает совсем уж говно.
Решил тем, что вогнал болтов увеличив жесткость ручки. Теперь дубовая. Но это временное решение.
Стоят китайские ручки регулируемые
+ на всех F650GS действительно очень ватный перед (2х пощупал помимо).
= китайские ручки мягкие гнутся, что вместе с ватным тормозом дает совсем уж говно.
Решил тем, что вогнал болтов увеличив жесткость ручки. Теперь дубовая. Но это временное решение.
- damogilevich
- 10 сентября 2020 в 23:43
- ↑
- ↓
вопрос снят, там нет отдельных емкостей. Посмотрел BMW RSD.
Да вот проблема, что он нефига не снят. =\
По мануалу прокачивать ABS нужно.
20 лет писали что не нужно и прокачивали.
Потом таки написали в сборнике инфы о этой модели, что в ABS-N(F650) нужно, а вот на ABS8M(G650GS) нет.
Лучше короче таки прокачать.
Другое дело как прокачать ELM327 + Motoscan не получилось. Либо баг, либо елм не тянет. Будет время поразбираюсь с разработчиками…
Я смог заставить передний ABS срабатывать на централке и прогнал ОЧЕНЬ МНОГО, т.е. литра 2-3 в обще сложности, с постоянным срабатыванием ABS. Лучше не стало.
По мануалу прокачивать ABS нужно.
20 лет писали что не нужно и прокачивали.
Потом таки написали в сборнике инфы о этой модели, что в ABS-N(F650) нужно, а вот на ABS8M(G650GS) нет.
Лучше короче таки прокачать.
Другое дело как прокачать ELM327 + Motoscan не получилось. Либо баг, либо елм не тянет. Будет время поразбираюсь с разработчиками…
Я смог заставить передний ABS срабатывать на централке и прогнал ОЧЕНЬ МНОГО, т.е. литра 2-3 в обще сложности, с постоянным срабатыванием ABS. Лучше не стало.
- damogilevich
- 11 сентября 2020 в 12:51
- ↑
- ↓
src=«i.postimg.cc/7Lmztzb5/image.png» alt="" />
В официальной проге ни слова про ABS/ просто качай как обычно и все. всегда ориентируюсь на эту инфу.
В официальной проге ни слова про ABS/ просто качай как обычно и все. всегда ориентируюсь на эту инфу.
- damogilevich
- 11 сентября 2020 в 12:52
- ↑
- ↓
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (5)
свернуть / развернуть