Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Выбор Dual sport мотоцикла

Доброго дня всем!
Ездил на тяжёлом круйзере, прикупил дешевый китайский эндурик для пробы — понравилось, теперь хочу технику по серьёзней
Смотрел Yamaha WR250R и Husquarna 701 Enduro — первый вроде как совсем чахлый(по заявлениям владельцев), а второй тяжеловат
Что хочется получить в идеале:
1) Вес в разумных пределах
2) Межсервисные интервалы по километражу — никаких моточасов
3) Хорошую подвеску и более или менее тяговитый двигатель
Планирую использовать как основной мотоцикл для езды по городу, но преимущественно есть большое желание полноценно заниматься эндуро с преодолением разных преград от брёвен до больших подъёмов, собственно возможность езды по городу скорее вторична, чисто чтоб доехать до ближайшей трассы в лесу, ну и может просто прокатится за хлебушком иногда.
Субъективно кажется что на тяжёлом мотоцикле будет тяжело учиться, особенно после около 110кг китайца
Бюджетных ограничений нет, готов рассматривать новые мотоциклы, совсем уж некрояпонцы не интересны, я всё же хочу ездить, а не играть в механика.
Было бы также интересно услышать мнения владельцев WR250R и 690/701 KTM/Husquarna кто ездит на них по труднопроходимым местам

UPD Может быть имеет смысл рассмотреть топовых китайцев?
0
bigusdickus
Грубое правило примерно такое: чем глубже в лес, тем важнее вес и не так принципиальна мощность (можно выбирать вр250р), чем больше степей и открытых пространств, где можно открутиться на все деньги, тогда уже можно смотреть на мощность.

Если предстоит долго добиралово до мест покатушек своим ходом, то… тут уже хз, с одной стороны вр250 может есть 110-120 без проблем, с другой стороны у 690 мотора будет больше запас по мощности для обгонов. Я, накатавшись на тяжелой шестисотке, тяготею советовать вр250р, тем более, что с нее можно некоторым тюнингом убрать лишний вес.
XanderEVG
Я, накатавшись на тяжелой шестисотке, тяготею советовать вр250р
а вр450 не пробовал? почему то многие новички считают что 250 крайне мало и они сразу 450 в эндуро легко осилят, интересно было бы послушать кого нить, кто и на том и на другом катал.

у 690 мотора будет больше запас по мощности для обгонов
20-60 км и на врке можно доехать, без обгонов на грани мощьности. все что дальше — ударит по резине слишком сильно. Смысл вообще обгонять кого то, если у тебя 90-100 крейсер, пили себе и пили в потоке, нефиг считать что раз ты на мотике, значит обязан всех обогнать.
lorenzehelm2
а вр450 разве дуал есть?
bigusdickus
Вр450 все-таки уже не дуалспорт.
У меня стояла митас е-09 и метц кару МСЕ 2т, они нормально ходили по асфальту.
lorenzehelm2
да, спасибо, я как то так и мыслю, что для огромной мощи и большого веса просто нет навыков для уверенной езды
0
XanderEVG
первый вроде как совсем чахлый
а кто так говорит? либо лютые хардисты, либо кто ездит исключительно по прямому асфальту. Мощные эндурики типа 450ок, 300ок двухтактный дают видимый результат, к примеру на ровных и крутых подьемов, за счет мощи, но по факту на сложных участках скила не добавляют. Так что если хочешь бревна, подьемы, ковыряния — однозначно врку(думаю можно получше найти в том же классе, но я хз). 701 будет тяжелым и его будет жалко ронять.

И по городу при езде до 100кмч врки точно хватит, но будет жалко резину. и постепенно ты либо все меньше будешь ездить по асфальту, либо перестанешь выезжать на грунт. Я такой путь уже прошел — купил второй комплект колес, ездил на джимхану, но постепенно стало лень менять колеса, на эндурных по городу не интересно(разница 21/18 и 17 просто огромна, на 17х колесах по асфальту на порядок интереснее) и расход резины большой.

Если ездить по грунту и все таки нужна птс выбор может быть между 250 и 450, разница в весе не такая большая и многие считают что им мало 250ки, ну хз, опять же по ровному полю может быть, а по харду — мало у кого хватает скила что бы раскрыть потенциал хотя бы 250ки. Излишняя мощьность новичку вообще ни к чему, нодо сначала тренить медленную езду, технику, потом наращивать скорость, а не наоборот. В таком режиме вр250 хороша, я ее пробовал, по ощущениям вес мота сильно меньше чем по паспорту, хз почему так, короче мне понравилась.

и 690/701 KTM/Husquarna кто ездит на них по труднопроходимым местам
я таких не видел, только в ютубе видел людей, которые по болотам на ктм 990 ездит, иногда с пассажиром. т е это даже не уровень лайта, скорее эндурные пвд. можешь помотреть его видосы, оценить как хочешь катать относительно него(а он, имхо, вывозит такие маршруты на таком мотике именно за счет скила), может быть у него спросишь что как. ищи на ютубе: folkmaj
lorenzehelm2
однозначно врку
а стоит ли посмотреть в сторону например топовых авантисов?

И по городу при езде до 100кмч врки точно хватит, но будет жалко резину. и постепенно ты либо все меньше будешь ездить по асфальту, либо перестанешь выезжать на грунт

это да, в идеале конечно хочется иметь 2 мотоцикла, один для покатушек как основной, а второй тренировочный, но при этом не хочется связываться с ёмким обслуживанием
Vershinsky
Тут ещё внимание вопрос, где на ахамай вр взять ПТС. Мне в салоне сказали, что таможат как «шахматные доски». Акцентирую внимание, в салоне Ямахи прямо так и сказали. Москва.
lorenzehelm2
ого это прям жесть
Vershinsky
Конечно, это их сарказм, таможат по весу, как запчасти что ли. Но обзвон продаж по объявлениям также пэтэса ни у кого не выявил, там люди говорят то же, ямаха без документов продаёт. До последнего падёжа рубля вр 450 стоил 720 без ПТС, exc450f 770 с ПТС, такие дела. Причём, показав деньги в руках придя покупать КТМ, можно было скидку получить, уравнивающую цену. Цирк.
bigusdickus
Тут возможна путаница между вр250Р (дуал спорт с птс) и вр250ф (ничего общего с 250р, чистой воды хард, ресурс в моточасах). Вр250Ф, с учетом того, что это не мотоцикл для ДОП вообще, могут наверно таможить левыми схемами.
Vershinsky
Я говорю о вр450ф. На них в природе документов не бывает разве? Пусть и хард, думаю, не хардовее КТМ, которые однако с ПТС. А вр250р продаётся у нас?
Jack2006
WR450F до какого-то года поставлялись с ПТС, потом стали поставлять без ПТС, хотя вроде все что нужно у мотоцикла есть.
lorenzehelm2
сейчас есть модный тренд делать так называемые street legal мотоциклы на базе «боевых» у хаски и у ктм таких полно, при том что это никакого отношения к дуал спортам не имеет
Vershinsky
Это да, асфальтовый пробег на них золотой получается. Зато как он по лесам едет, так и провоцирует «жопу подними с сидухи, дай газку как следует и не мешай»
+3
ogors2005
На самом деле не существует мотоцикла, на котором одинаково хорошо и на дороге и на бревнах — чем-то придется жертвовать. Если мы говорим о бревнах и вообще элементах хард-эндуро, то нам нужно:

— хорошая зубастая резина (которая на асфальте быстро стирается, некомфортна, шумна и плохо управляема)
— длинноходная энергоемкая подвеска (ну в общем для асфальта тоже сойдет)
— узкое седло (долго ехать неудобно)
— малый вес и короткая база (тоже мешает долго ехать)
— мощный мотор с хорошими низами и хорошим раскрутом (для асфальта резковато)

На асфальте требования другие
— гладкая резина (на ней ты разложишься на первом же съезде с дороги)
— полный комплект светотехники, номера, зеркала (все это потеряется/сломается)
— короткоходная сравнительно жесткая подвеска (которая не даст тебе прыгать)
— удобное седло, мешающее менять стойку, багажник, который сломается
— длинная база, большой вес для стабильности на скорости
— дружелюбный, не слишком резкий, мотор

Реально половина требований взаимоисключающая.

Если исключить бревна и тяжелую грязь, оставив плотный грунт и сравнительно ровное покрытие, то подойдет практически любой дуал-спорт — от легких 250-к до ktm adventure. Лично я выбирал бы ktm adventure или триумф тигр, это очень бодрые аппараты с серьезной подвеской и на них можно далеко уехать. Ktm по сути вообще может все, кроме болот, просто уметь надо. В принципе ktm enduro 690 тоже вариант неплохой, если ездить далеко не надо, но он тоже не для харда.

Если хочется бревен и вообще харда, то я думаю, ты все равно придешь к тому, что надо два мотика — один для хардовых тренировок (и возить его на прицепе), другой для асфальта/лайта. В харде слишком высокие нагрузки на технику и слишком часты поломки. Гнутся рули, ломается пластик, отказывает электрика, ломаются лапки, рычаги — а тебе потом с этим возвращаться.

Насчет Китая. У меня для харда китаец, bse m2. Хороший мотик, но со своими недостатками. По асфальту на нем можно проехать пару километров, но и все. Это нижняя планка для хоть какого-либо харда, близкий по характеристикам японец wr250, они примерно вровень едут, +-. Выше уже ktm ex-f и одноклассники. Все, что ниже, это уже софт, которому на бревнах особо нечего делать.
ThePlaster
Плюсую. Если хочешь мот с весом около 110 кг — это будет либо кросач, либо харэндуро. Что автоматически исключает ПТС и езду по городу.

Резина, седло и соотношение звёзд нужно разное для города и бездорожья(я имею ввиду

Ну и если честно какой-то большой разброс от 250 кубиков до 700. Более кубатурный мот не может сохранять вес как у 250ки. Более того, на мой взгляд 700 кубов также опасны новичку как R1 — тому кто вчера получил права.

Я бы на месте автора двигался поступательно, постепенно поднимаю кубатуру. На мой взгляд 250ка для начала — хороший выбор. Если будешь расти через пол-года год продашь и купишь либо 2Т 250, либо 450 4Т(в принципе это типичный путь эндуриста).

(Ещё как вариант Suzuki Drz-400. Не катал, но слышал, что довольно сбалансированный аппарат.)
0
Vershinsky
Не уверен на счёт совместимости веса, обслуживания по километражу и дуал спорт. Дуал это Сузуки ДРЗ, 145 кг, интервал замены масла как у обычного мотоцикла. Лёгкие матыги обслуживаются по моточасам, в них запас прочности не тот. Могу ошибаться, просто моё мнение.
lorenzehelm2
ДРЗ 400 да дуал, но он тоже тяжеловат несколько, боюсь что обучение на таком будет не продуктивным
0
wasserfall
690/701 взять, а потом стоковый выхлоп (всю трассу) заменить на укроп или ремус из родного каталога, это даст хорошую экономию веса — родной под евронормы составляет процентов десять от массы мотоцикла.
lorenzehelm2
но он всё равно будет я так подозреваю под 160+кг, с учётом навешивания доп защиты
wasserfall
Хм, это какая допзащита добавит столько веса? И что именно вешать? Там защита картера, перьев и рычагов в стоке, больше ничего не надо.
lorenzehelm2
штатная пластик же
wasserfall
Рычагов защита — металл+пластик, менять не надо. Картера пластик, но вполне себе работоспособная (пластмассы ныне не такие хрупкие, мы даже пластиковые рычаги тормоза и сцепления испытывали). Металлическая, впрочем, не так много весит. Главное — снять евровыхлоп (ну и совершенно лишние поворотники с зеркалами).
wasserfall
Кстати, обрати внимание на SWM RS300 и SWM RS500. Это контора сейчас выпускает мотоциклы с моторами от старых хасок.
lorenzehelm2
так там скорее всего обслуживание по моточасам, что не подходит
wasserfall
Не, там интервальное, емнип (с укороченными интервалами).
wasserfall
По пробегу, всмысле*
lorenzehelm2
что-то сомнительная штука, у хаски моточасы, а там похоже в мануале просто конвертировали их в километры, да и полного сервисного мануала найти не удалось, прячутся за фразой мол зарегайтесь на сайте для доступа, а на сайте нет регистрации) тоже самое и на итальянском
wasserfall
Есть моторы, у которых при спортивном по моточасам, а при обычном — по километражу с укороченными интервалами. Правда, в любом случае стоит учитывать, что моторы эти будут периодически просить залезть внутрь, как и у исходных хасок. Плюс, при хардовом использовании у любых в принципе мопедов надо будет еще периодически смотреть подвеску.
lorenzehelm2
хм, надо глянуть, выглядит как вариант
0
artemartem
Владею Husqvarna TR650, 58лс, вес 185 кг, использую город/трасса/грунт/бездорожье, пока устраивает на 100% по всем показателям как универсальный мотоцикл.
В выходные с другом катались в небольшой трип 400км с городом/трассой/грунтовкой/бездорожьем.
Он ехал на Kawasaki KLX250, 25лс, вес 135 кг. Основной шмурдяк вез я.
В итоге:
— по городу если не отжигать ехали одинаково.
— по трассе естественно мне было скучно, хотелось побыстрее, но его KLX это не позволял, тошнили 100… кроме того он без конца ехал то стоя, то сидя т.к. на лавке KLX долго не просидишь, на открытых участках сносило ветром.
— по грунту укатанному/гравийке шли одинаково
— по бездорожью он шел веселее и меньше падал.
Резина похожая, навык вождения одинаковый.
lorenzehelm2
да вот как раз хочется больше ездить по лесу и развивать навыки эндуро, для дальняков есть дорожный и авто, либо позже надо тупо купить тур-эндуру
wd-33
тогда лучше брать чекушку. врр будет вполне достаточной.
тоже катался по лесу в паре с клх250 (вес моей 600-ки — 180кг), так это земля и ннебо насколько на это велике проще всё.
при этом клх то совсем чахлик даже рядом с врр
lorenzehelm2
сейчас думаю между врр и 300-ым авантисом, первый тяжелее и наверное будет жалко долбить об брёвна
wd-33
я бы китай не советовал, если это будет единственный мотоцикла
lorenzehelm2
не единственный, скорее такой снаряд для тренировки который если что не жалко разбить, WR250R как то жалко будет бить, да и он заметно тяжелее
wd-33
ты вроде написал
Планирую использовать как основной мотоцикл для езды по городу
lorenzehelm2
верно, в идеале конечно так хочется, но видимо не получится, придётся иметь снаряд для тренировок(на котором можно просто проехать по городу) и второй для всего остального
wasserfall
Знакомые мотардисты/эндуристы для поездок за запчастями и т.п. берут часто что-то типа ебра в гараж))
lorenzehelm2
смысла нет, есть авто, я дальше уже буду думать про турэндуру или триал
wasserfall
Авто тоже у всех есть, тут про то, что часто два мотика (один надежный, второй веселый) берут даже при ограниченном бюджете.
lorenzehelm2
да это понятно, просто не вижу смысла покупать просто 2 колеса с мотором типа ебра, за запчастями можно и на такси в крайнем
wasserfall
Конкретно ебр тоже вполне себе фановый мопед в силу живучести и копеечных запчастей. Мы однажды проверяли, переживет ли он прыжки и т.п. — 60-70 сантиметров без проблем.

Мне думается, что ты излишне заморочился над тем, на чем ездить, а следовало бы скорее подумать, как ты будешь ездить и что сделать и взять, чтобы начать это делать быстрее и больше. Правильно подобранная техника упростит обучение, но не более, больше работы там твоей, а не мотоцикла.
lorenzehelm2
Конкретно ебр тоже вполне себе фановый мопед в силу живучести и копеечных запчастей.
После нескольких сезонов на большом круйзере то? Не вижу ничего фанового в нём, просто дешманский мот для новичков
Мне думается, что ты излишне заморочился над тем, на чем ездить, а следовало бы скорее подумать, как ты будешь ездить и что сделать и взять, чтобы начать это делать быстрее и больше.
Я потому и рассматриваю уже топового китайца, чтоб ездить уже сейчас
wasserfall
После нескольких сезонов на большом круйзере то? Не вижу ничего фанового в нём, просто дешманский мот для новичков
Это так не работает)) На фото товарищ, ездивший в RSBK — он нашел фановое, я после 9 сезонов (в 2012 на убой взял, до сих пор не помер он) на всем подряд и занятий кроссом — тоже. Сейчас даже езжу зачастую для развлечения, хотя это четвертый мотоцикл в гараже из дорожных. Я не предлагаю брать ебра ни в коем разе, просто обращаю внимание, что не стоит так заморачиваться над весом или мощностью.
Я потому и рассматриваю уже топового китайца, чтоб ездить уже сейчас
Китайцы стали интереснее в плане оснащения, но не то, чтобы сильно надежнее, если их хардово эксплуатировать. Если брать, то тогда интересный более-менее, но всеж, если бюджет позволяет, КТМ.
lorenzehelm2
Мне наскучили дорожные, этот год на круйзере уже даже по снегу ездил от скуки, так что очень сомневаюсь что будет интересна табуретка которая не едет.
Собственно так и пришёл к эндуро, езда гораздо интереснее

КТМ как бы хорошо, но нет желания связываться с мотоциклом который живёт по моточасам и на котором нельзя выехать на ДОП, китаец видимо такой компромис получается, весит не как мост, обслуживание по моточасам в основном касается замены жидкостей/фильтров и он с птс может ехать по ДОП, при этом это не будет дорогим километражём, да и пока у меня нет навыков чтоб в полную меру ехать даже на чахлом китайце
wasserfall
КТМ 690 имеет 139 кг снаряженной массы со стоковым выхлопом, с выхлопом нормальным будет 130 или меньше. Авантис 300 Про инжекторный — 120 сухой, с жидкостями подрастет до 130. Т.е. масса у них равная, но мощность разнится вдвое, а копаться в китайце придется больше гарантированно. Выбор, как по мне, очевиден, вопрос только в цене.
zogar-zag
Когда это КТМ успел так похудеть? 146 кг у него сухая масса.
wasserfall
Когда это он успел так потолстеть? На сайте 139.5.
zogar-zag
Плюньте в рожу тому, кто выкладывал информацию на вашем сайте (я подозреваю, что это сайт а), на сайте ktm.com черным по белому написано: dry weight 146kg. И вообще на сайте а технические характеристики мотоциклов перевраны, в частности у ВСЕХ версий КТМ 790 характеристики одинаковые (масса, хода подвесок, дорожный просвет)…
wasserfall
Да мы и на весах взвешивали. У нас без массы топлива указан вес. В любом случае там надо выхлоп со всей трассой менять и шить (на низах беднит из-за евронрм). 690 товарищу (тому, что на фто с фото с ебром) в мае пришел (и через неделю, как это водится у КТМ, маслом обоссался при попытке на ходу саморасполовинить мотор). Альтернатив пока нет все равно, WR450 — не то всеж, хотя тоже бодрый зверь (другой наш клубный камрад взял, но быстро слил — не оправдал ожиданий).

По 790 не знаю, стараюсь избегать более дорожных поделок от клуба трудолюбивых механиков, мне одной хватает с головой. Лучше б Априлия 550-ки в строй вернула, и то меньше геморроя, тем более что качество подтянула.
wasserfall
Но с массой остальных жидкостей*
zogar-zag
Байкпост название российского дилера КТМ замодерировал.
wasserfall
Я б тоже замодерировал, могу много разных гадостей про эти мопеды рассказать, но в сравнении с китайцами они по-любому выигрывают. Привет, кстати, давно не терли с тобой ни о чем, с уже года три на БП не заглядывал))
wasserfall
Про снаряженную — с жижами, но без топлива* — 139. Полная трасса дет десятку снимет, если просто по дешману банку Wings на той же трассе воткнуть — килограмма 2.5-3 снимется. Как раз вот установка будет:
lorenzehelm2
плюсую) хаска 701 мокрая весит 170+ кг) что прямо скажем не мало
wasserfall
Мне кажется, что я все-таки лучше знаю, сколько весит КТМ/Хаска, ибо не только на картинках видел
lorenzehelm2
в любом случае сухая хаска 701 весит 146, а оценки мокрой рознятся от 158 до 170 с копейками (вероятно с разным оснащением) и я тоже не на картинках видел, у товарища 701-ая как раз и он меня склонял к покупке такой же) она точно не лёгкая
130 кг и 160 кг как бы разница не 10кг, я не профи эндурист и я думаю скорость обучения упадёт в несколько раз
и ещё конечно беспокоит то что дорогой мотоцикл разбивать об брёвна будет просто жалко, а китайца нет
хотя безусловно мотоцикл капитальный во всех смыслах, спорить против этого глупо
Vershinsky
только обязательно ТОПОВОГО китайца
lorenzehelm2
угу, завтра буду делать предзаказ на авантис 300 про инжекторный, навешу защиту, поменяю пластик на хускварновский, заменю все жижки и фильтра, подкручу крепёж и не должен разваливаться
wasserfall
Я б всеж SWM тогда взял бы, они бодрее.
ArtemShkolin
спс, за видос, посмешил!)
wasserfall
Авантис, кмк — деньги на ветер.
lorenzehelm2
почему?
wasserfall
TR650 — это родной брат одноцилиндрового гуся (G650 который), не того класса мопед совсем, что ты ищешь. Есть более хардовые старые хаски 610/630, но они тоже не прям пушинки.
artemartem
Ну если и брат, то уж точно не родной, а скорее двоюродный.
Общие агрегаты на них есть конечно, но различий по узлам достаточно, как и по ТТХ:
— мощность у хаски на 21% больше (58лс против 48лс)
— вес у хаски меньше (185 кг против 205кг)
— хода подвесок больше у хаски (190мм против 165мм), передняя вилка перевертыш 46 против классической 41 у гуся
Автор темы ищет дуал спорт. К это относится все, что может ездить как по асфальту так и по пересеченке и оснащен всем для передвижения по ДОП.
wasserfall
Не, ну само собой не близнецы прям. БМВ когда влажело Хускварной, у той больше куда свободы было, нежели сейчас под КТМ. Ту же Нюду вспомнить, часть решений по мотору которой сейчас на новый агрегат перешла.

А мотоцикл автор ищет именно в легком классе, о чем говорит сомнение в пригодности для его целей 690-го и фраза о полноценном преодолении преград в виде бревен.
Sedo1
Вы не с тем сравниваете
g650gs sertao
210 подвески
вес сухой 177 снаряженный 193, если убрать идиотский выхлоп еще кил 10 сбросит
но вот по лошадям подкачал :(
0
adivinus
Задавался подобным вопросом, сравнивал характеристики.
Тут ссылка на табличку, может, поможет: bikepost.ru/qa/post/15504/Vybor-universalnogo-polukhard-enduro-dlja-netrudoljubivykh-mekhanikoml

Остановился на CRM250R Mk3, но мне просто очень нравился тот мот :) А так — взял бы хонду CRF450.
adivinus
БП ссылку портит. См. в моих вопросах, если интересно.
lorenzehelm2
спасибо, дельная инфа
lorenzehelm2
глянул CRM250R Mk3 пугает что некрояп со всеми вытекающими
CRF450 уже спортинвентарь, да и он скорее для кросса чем для эндуро
adivinus
Некрояп — это да, вытекающих тоже полно… Недавно пришлось даже шестерню вытачивать в токарке. Но такой он офигенный! Какая моментальная, просто мгновенная реакция на открытие ручки газа! Какой мягкий, мощный подхват! А тяга… Мммммм! Но подвеска — говно, в сравнении с КТМ, например… Очень жаль, что японцы не продолжают выпуск 2Т техники. Она у них не такая ультимативная как у европейцев была. В обслуживании не так требовательна как раз, регламенты ближе к народу. Её б современную взять — цены б не было. Есть ещё кстати много довольно бодрых Suzuki RMS250S. Но они вроде бы тоже до 2000 выпускались…

CRF450 — думаю, зависит от собственной тушки ещё. Во мне под 100 кг, в ком-то 70. Ну и от модели. Если не 450R а 450X, то они бывают с ПТС.
Там, в табличке, напротив передач максималка на ней, при теоретических максимальных оборотов (скорость поршня 25 м/с) — так у 450Х передачи получаюстя даже короче, чем у WR 250R.
lorenzehelm2
С 450ками дело даже не в тушке, сколько в том что двигатели там верховые для того чтобы ехать на все деньги, а для преодоления препятствий часто нужнее низы
Ну и подвеска у кроссового опять же дубовей, чтоб ехать быстро.
adivinus
Подвеска регулируемая, насчёт того, что меньший объём лучше тянет с низов — не уверен. У меня африка литровая например лучше чем CRM чикушка с низов тянет. Ещё ёбрик есть, он на низах со своими 125 кубиками должен быть вообще лучше всех, но нет :)
wasserfall
Обычно наоборот все как. No replacement for displacement))
lorenzehelm2
понятное дело что мой 1.5 литровый круйзер ещё лучше тянет, но с другой стороны профи почему то не ездят на 450ках во всяких романьяксах, что как бы намекает.
adivinus
Ты не профи, тебе ездить надо ещё и «везде». Был бы профи — взял бы узкоспециализированный ультимативный эндурик, наверное :) Не надо себя с ними сравнивать.
Мне все говорили — не бери первым 2Т, на нём ездить сложно, не бери 450 — он тебя скинет, ты улетишь. Херня. Ручку газа надо уметь поворачивать на столько, на сколько надо, и проблем не будет. Идеального для «и по городу и через брёвна» — нет, и не надо строить себе иллюзий. Даже эта самая «возможность доехать до ближайшей трассы» — фигня полная, потому что со временем тебе нужен будет карьер или что-то подобное, а это значит, злая шашка, а не какой-нибудь Митас Е-07 (продам, кстати, если надо :) ). А злая шашка стоит денег и на асфальте она уйдёт тысячи за 2-3 километров. Если до мест катания будет даже 100 км асфальта туда-обратно — сам суди, сколько проходит она, и готов ли ты выкидывать дополнительные 500р за каждую тренировку.
Так и придёшь к тому, что нужен настоящий эндурный мот, и машина с прицепом. Или всё это нет возможности иметь, и тогда лучше, чтоб было что-то более дорожное, с возможностью иногда весело покатать, но не эндурные трассы, а просто всякий оффрод. На том же Митас Е-07 :) И вот более дорожное — это запас хода уже нормальный, и комфорт, и всё остальное. А это турында.

Не то чтоб я был против такого подхода как у тебя. Я сам хотел бы. И в своё время искал. Но — обломался прилично. Потому что невозможно это сейчас, увы. Джебеля современного не выпускают, почему-то. Хороших среднекубатурных турэндуро, кубов на 400-500, с внедорожным потенциалом — тоже.
Вариант — взять ту же CRF или WR, именно 450 кубов и вбухиваться в тюнинг. В конце концов, поменять масло в вилке и амортизаторе на менее вязкое, бак поставить пластиковый большего объёма, ну и т.д. У КТМ есть та же самая 500. И да, смириться с частым обслуживанием.
wasserfall
На том же Митас Е-07 :)
Можно экономить и брать Петрошину, которая в вполне себе за свою цену, кросмены ее активно закупают, по бездору она не кардинально хуже.
wd-33
по-моему она тяжёлая пипец. что не может не сказываться на езде
wasserfall
Там разница менее 10%, не ощутимо. Вообще, их чаще на зиму под шиповку берут, но и на лето тоже.
lorenzehelm2
спасибо за наводку, как скатаю китайскую резину начну эксперименты с другой
lorenzehelm2
Всё равно склонен верить опытным кто говорит что 450 обладает излишней мощностью и при этом кроссовой подвеской, прохваты по полям не то что хочется по крайней мере сейчас, я собственно и на текущем китайчике могу так ездить)
по шинам будет проще, у товарища ВРР была и он на ней ездил везде, в том числе на работу, в его случае пришлось ставить шину с минимальной шашкой и мне по грязи на очень дешевом китайчике было ехать гораздо легче
в моём случае езда по асфальту ограничится ездой на тренировки и может куда-то ещё, на работу на нём ездить не собираюсь
Vershinsky
Можно платно парковать где-нибудь типа Вельяминово, на тренировки будут привозить. Само собой, не туда, куда хочется, а на какую трассу или карьер едет тренер. Это если в Москве
lorenzehelm2
Я из Минска, мне собственно до ближайшего леса от дома ехать 10км
на местные трассы конечно уже около 20-25км
0
LoneWolfRU
XR400, DRZ400, DR650?
wd-33
др650 точно не для прыжков и брёвен
lorenzehelm2
DRZ400 по сути как и WR250R, скорее для покатушек по лесным дорогам чем для тренировок по эндуро
0
ilovecandy
Из относительно легкого и с ресурсом это ктм или хаска на базе 690 мотора.
Если есть время до след сезона, то КТМ должны представить осенью модели на базе нового двухгоршкового двигла около 490 кубов.
lorenzehelm2
только они тяжёлые к сожалению
wasserfall
Если на руках носить — мб, а вот по лесу ползать с таким весом проблем нет.
lorenzehelm2
ездить можно хоть на голде, весь вопрос в сложности обучения, на тяжёлом обучаться не продуктивно и дорого
ilovecandy
вот я и привел как пример предстоящие модели на базе 490 двигателя, по логике моты долны выйти легче 690 семейства. И плюс 2 горшка а не 1
wasserfall
Вот плюс ли 2 горшка в данном классе — это вопрос.
ilovecandy
ну так по городу же еще наваливать
wasserfall
690 по городу бодро наваливает вполне. Самец и Дюк на том же моторе не хуже многоцилиндровых одноклассников.
ilovecandy
ну 1 и 2 горшка эт разные моторы по ощущениям. Народ оч ждет 2-х горшковые супермото.
wasserfall
Ну я сам два предпочитаю, поэтому три из четырех мопедов у меня двухцилиндровые. Двухгоршковые супермото (типа как SXV550 были) рынку бы не помешали, надеюсь, сделают нормально, а то с мотардами вообще беда — по сути кроме 690/701 из нового ничего и нет.
ilovecandy
вот-вот. Оч большие надежды именно на 490 семейство мотиков. Надеюсь получатся офигенные зажигалки. Вроде стрит спорт и адвенчур обещают может и супермото будет.
Априлия прикольная но не блещет надежностью мотора.
lorenzehelm2
490 ый если будет дуал то это будет реальный варик, но ждать долго
wasserfall
Их и не делают уже, к сожалению. Новые надежные весьма, но ассортимент сильно сократился, либо тощие, либо дорса, которая тот еще слон.
0
PauS
  • PauS
  • 8 июля 2020 в 16:16
Имхо, ВРР тут уместнее будет. Никакой «топовый китаец» не сравнится. Из жизни: мой сосед своим ходом на врр ездил в отпуск из Москвы в Абхазию. Заниматься эндуро, как из текста поста кажется, приоритетнее, поэтому вес решает. Лично мне пока легчайшего (из четырехтактников) Кайо пока для фана хватает. И в сторону бОльшей кубатуры я бы смотрел только при уменьшении внедорожной составляющей каталки на нем.
lorenzehelm2
Да я мот не для туризма рассматриваю, поэтому хочется найти что-то такое на чём можно эндурить
0
FilisoFF
Ничего не понял, но очень интересно.
0
TR2N
  • TR2N
  • 10 июля 2020 в 13:33
690?! 701?! хаска вы там с дубу упали?
Или у вас есть машинка, которая деньги печатает, тогда дайте мне тоже)

Вы сначала уроните эти «чугунные мосты» с пары подъемов или бревен, а потом будем говорить. Вон я видео приложил, представьте что будет с ними после такого.
Эндуро (а именно это вроде как автор хотел) — это всегда падения, ремонты, снова падения, снова ремонты и т.д. Нельзя в эндуро просто кататься, если ты не сломал ничего в мотике — значит нифига не ехал.

Я тут дрз, после эндуро соревн в порядок неделю приводил, + попал на пару железяк. Но благо японский мотик, зап частей много, взял с разборки уложился в 5к.

А теперь представьте, что было еслибы так хаску 701 поронять, или КТМ. Что-то я неуверен что на разборке на них что-то найдется, а если новое покупать, то будьте добры пачку зеленых на стол и пару месяцев покурить.

Вообщем я к чему:
Если охота прямо эндуро эндуро, но и по городу покатать, бери то, что адекватно сможешь потом чинить, что нормально переживает падения, и легко чинится. И как по мне 701 и 690 тут явно мимо.

wasserfall
Или у вас есть машинка, которая деньги печатает, тогда дайте мне тоже)
Такая машина называется «работа»)) Если следовать твоей логике, то лучший эндуро — это какая-нибудь Ямаха TT-R 125 (на Minarelli 125 AC), весит 80 килограммов и на нее всё стоит копейки:

Однако ты себе такую не взял — захотел технику подороже, но помощнее (ну и потяжелее, плюс чуть геморройнее в облуживании и несколько менее надежную). Чего бы и другим такого решения не принять? Как-то люди и в RSBK ездят, где падения не менее редки, а цена их куда больше (ну и убить нагрузкой несколько моторов за сезон — тоже дело обычное).
TR2N
Я хз, что это за ямаха, но подход ты уловил — в идеале легкий ремонтопригодный эндурик.
В конце концов это то, почему сейчас все начинают эндуро с китайцев — мало веса, дешево чинить.
Тут конечно автор захотел впихнуть городской езды, лады, но повторюсь — если хочешь ЭНДУРИТЬ, он должен быть ремонтопригодным.

Вопрос не в деньгах, а исключительно в целесообразности их применения.

ШКМГ хороший пример.
690й и 701й в контексте сравнения с ШКМГ это как ZZR1400 и Hayabusa. Ездить можно? Можно. Учиться можно? Можно?
Но сможешь ли кого-нить обьехать в соревнах? — нет. А если уронишь, положишь мотор и т.д. — это выйдет значительно дороже чем на любом другом спорте. Отсюда вопрос — нахрена?
wasserfall
Я хз, что это за ямаха, но подход ты уловил — в идеале легкий ремонтопригодный эндурик.
Это легкий эндурик на агрегатах ебра, в США очень популярен. Насчёт «дешево чинить» — у всех разное понятие «дешево». Многие готовы заплатить за нормальные подвески и мотор при возможности.

690й и 701й в контексте сравнения с ШКМГ это как ZZR1400 и Hayabusa. Ездить можно? Можно. Учиться можно? Можно?
Зизер и буса не заявляются как трековые мотоциклы ни разу, это спорттуры, как и наследник зизера — H2 SX. При этом на треке вообще лучше начинать с мелкашек типа RS125/RS250, но сколько их там?
Кстати, уронить хороший литровый спорт ни разу не дешевле, чем бусу. Да и среди спортов для трека сибиры 600 те же, несмотря на дешевизну и доступность запчастей, популярностью что-то не пользуются.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна