Выправить лапку тормоза
Добрый день!
Лапка тормоза гнется? греть ее и гнуть? или не рисковать — менять
Лапка тормоза гнется? греть ее и гнуть? или не рисковать — менять
- pavel772
- Павел
- 21 октября 2019 в 12:37
- ?
- betternotto
- 21 октября 2019 в 12:59
- ↑
- ↓
Ну, температуру я не замерял. Погрел, надел трубу на лапку, не пошла. Ещё погрел, накинул трубу, все выгнулось.
- madcrokodile
- 21 октября 2019 в 16:37
- ↑
- ↓
Мажешь слегка разогретую деталь куском хозяйственного мыла (оно плавится и хорошо намазывается).
Греешь дальше. Как мыло начало чернеть — хорош, больше не греть.
Греешь дальше. Как мыло начало чернеть — хорош, больше не греть.
- madcrokodile
- 21 октября 2019 в 16:40
- ↑
- ↓
И да, можно греть, можно не греть. Один хрен марка сплава неизвестна.
А без этого нельзя сказать, какая термообработка правильная :)
А без этого нельзя сказать, какая термообработка правильная :)
- Alekthunder
- 21 октября 2019 в 12:59
- ↓
Я выгибал не грея. Один раз на работе в тисках, при помощи мощной отвёртки и молотка, второй раз дома, вот таким вот способом :)
Материал, в моём случае — силумин, это мне сварщик сказал, когда варил поломанную лапку КПП. Он сразу предупредил, что нормально эта дрянь не варится и лучше купить новую. Но отходила она ещё сезон, и сломалась только когда я байк в грязь уронил )
Материал, в моём случае — силумин, это мне сварщик сказал, когда варил поломанную лапку КПП. Он сразу предупредил, что нормально эта дрянь не варится и лучше купить новую. Но отходила она ещё сезон, и сломалась только когда я байк в грязь уронил )
- Alekthunder
- 21 октября 2019 в 14:56
- ↑
- ↓
Чтобы восстановить соосность (лапка при падении обычно ещё и выкручивается) всё равно надо будет вставить во втулку большую отвёртку и аккуратно вывернуть обратно. Насчёт греть-не греть ничего не могу сказать, я решил, что лапка достаточно толстая для того, чтобы её сломать при комнатной температуре, а если там уже пошли микротрещины, то она сломается в лбом случае.
Греть и гнуть. Я когда поскользнулся и прилег на трамвайных путях погнул тормозную. Новая лапка на GSR600 в те годы стоила в районе 4000р, что составляло ~150$… (дело было в 11 или 12 году) Это просто лапка. Без драгметаллов. Без электроники. Просто литая алюминиевая железяка.
За какую-то символическую плату выгнули обратно. Сказали что второго падения наверняка не переживет, а так ещё походит. Так вот, ходит до сих пор. ;))
Только делать надо медленно. Очень медленно.
За какую-то символическую плату выгнули обратно. Сказали что второго падения наверняка не переживет, а так ещё походит. Так вот, ходит до сих пор. ;))
Только делать надо медленно. Очень медленно.
- Alekthunder
- 21 октября 2019 в 14:58
- ↑
- ↓
Вот та же фигня. Я посмотрел, сколько стоит рычаг на мой мот, увидел цифру в 4000т. за силуминовую хрень без регулировок и золотой инкрустации, плюнул и наваял с товарищем небольшой «костыль» для, казалось бы, безнадёжно сломанной лапки КПП. :))
я себе (и не только) так рычаги тормоза/сцепления выгибаю…
Нужны тиски, труба-дюймовка (плюс-минус. Зависит от крутости изгиба :)) и обычная газовая горелка.
Массивную часть рычага в тиски (что бы зажато было «продольно», озгибом «от себя»). Трубу на рычаг, что бы край был чуть выше места изгба. Начинаем тянуть рычаг на себя с усилием «во-вот начнёт пружинить» и равномерно греем весь рычаг с «налеганием» на сам изгиб (сохраняя усилие разгибания). В какой-то момент рычаг начинает распрямляться — тут главное выбрать правильное положение трубы и не перегреть рычаг. На старых мопеда так пару раз можно сделать. На новых — только раз (рычаги более хрупкие). На какой «яве»- раза 4 (а на «Паннонии» можно вообще не греть — они там люминиевые: разогнул и едь)
ЗЫ. Потом, у кого «белые»: шлифануть-полирнуть-пользоваться. У кого (как у меня) «чёрные»: шлифануть-покрасить чёрной «из баллончика»-дать слегка подсохнуть-покрыть слоем совместимого лака-дать слегка подсохнуть-чёрной краской-дать слегка подсохнуть-слоем лака. Ну можно ещё слой краски+лака. 2-3 сезона держит перчатки которые грипсы съедают, и ничего.
На всё (вместе со снять-поставить) уходит с пол часа-минут сорок, вместе с покраской.
ИМХО. если тормозной рычаг из голимого силумина, то грелка может и не помочь — обломится.
Если есь знакомые фрезеровщик/токарь/сварщик — можно сделать«железный» аналог. Будет вечно. И наверняка дешевле оригинально-одноразового
Нужны тиски, труба-дюймовка (плюс-минус. Зависит от крутости изгиба :)) и обычная газовая горелка.
Массивную часть рычага в тиски (что бы зажато было «продольно», озгибом «от себя»). Трубу на рычаг, что бы край был чуть выше места изгба. Начинаем тянуть рычаг на себя с усилием «во-вот начнёт пружинить» и равномерно греем весь рычаг с «налеганием» на сам изгиб (сохраняя усилие разгибания). В какой-то момент рычаг начинает распрямляться — тут главное выбрать правильное положение трубы и не перегреть рычаг. На старых мопеда так пару раз можно сделать. На новых — только раз (рычаги более хрупкие). На какой «яве»- раза 4 (а на «Паннонии» можно вообще не греть — они там люминиевые: разогнул и едь)
ЗЫ. Потом, у кого «белые»: шлифануть-полирнуть-пользоваться. У кого (как у меня) «чёрные»: шлифануть-покрасить чёрной «из баллончика»-дать слегка подсохнуть-покрыть слоем совместимого лака-дать слегка подсохнуть-чёрной краской-дать слегка подсохнуть-слоем лака. Ну можно ещё слой краски+лака. 2-3 сезона держит перчатки которые грипсы съедают, и ничего.
На всё (вместе со снять-поставить) уходит с пол часа-минут сорок, вместе с покраской.
ИМХО. если тормозной рычаг из голимого силумина, то грелка может и не помочь — обломится.
Если есь знакомые фрезеровщик/токарь/сварщик — можно сделать«железный» аналог. Будет вечно. И наверняка дешевле оригинально-одноразового
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (6)
свернуть / развернуть