Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Из какого пластика делают пластиковые баки и чем их клеить?

Добавил после: всё понял, всем спасибо, баки делаются из неремотнтопригодного пластика. Дешевле и проще сварить или спаять, если что-то совсем криволинейное надо.

Появилась блажь склеить пластиковый бензобак. С нуля. Рецепт со стеклотканью и эпоксидкой знаю — дешевле и быстрее полуавтомат купить и варить научиться. Зато есть треснутый автобак, хотелось бы ему вторую жизнь обепечить. Обозначений треугольничком на баке нет.

Из какого пластика сейчас делают баки? Их только паять или можно клеить? Интересуют как авто, так и мото варианты.
Или может чтоб из чего попало склеить, а изнутри бензостойким пластиком облить? Как? Как сделать?

Всем ответившим заранее благодарен, плюсы в карму с меня.
  • AbihtoAbihto
  • Абыхто
  • 11 октября 2019 в 18:34
  • ?
+3
Jah
  • Jah
  • 11 октября 2019 в 19:34
Полиэтилен, полипропилен высокой плотности. Что тот, что другой не клеится, паяется хреново (в том смысле, что надо выдерживать температурный режим)
+2
AntonKatenev
Честно говоря, быстрее и дешевле купить полуавтомат и научиться варить металл. А еще лучше — купить TIG. Пластик варить можно, но это сильно сложнее, особенно для такой не самой простой детали.

А так вообще пластик варят примерно так же, как и металл. Нужен специальный фен с насадками, и присадочные прутки. И довольно много практики, пока начнет прилично получаться. Стоит этот фен примерно как недорогой сварочный аппарат.
aspirin
У меня была трещина в пластиковом баке на мелком кроссаче. Бак — полиэтилен. Паять вручную паяльником задолбался, чтобы бензин не протекал. Делать пластиковый самостоятельно не рекомендую, т.к. на заводе льют в форму под давлением, потом сваривают на спец. станке. Вручную так не получится. Стеклопластик как по мне, слишком хрупкий будет. Как поведет себя в контакте с бензином, до конца неясно, т.к. он имеет свойство набирать влагу + бензин является растворителем. Проще наверное сварить из стали. Даже видео где-то встречал, про кастомайзеров искать надо.
aspirin
И кстати, сначала надо задуматься о заливной горловине.
Abihto
Вообще не проблема, кстати. Посмотрите на крышки — там нужна только ровная поверхность и несколько отверстий для болтов. Тоесть 6 мм пластмассы уже хватит.
+1
asharikoff
Баки чаще всего полиэтиленовые, варятся феном + пруток полиэтиленовый. Фирменный фен примерно тридцатка, но можно приспособить и фен попроще, тысяч за 5-6, нужна регулировка температуры и расхода воздуха.
asharikoff
aspirin
Спец.фен — слишком специализированный инструмент. Один бак того не стоит.
AntonKatenev
Да там все как с обычной сваркой. Нужен специальный инструмент, причем лучше качественный, и довольно приличный навык. Если уж заморачиваться, то лучше научиться металл аргоном варить, усилий и затрат будет столько же примерно, а пользы сильно больше.

А бак для мотоцикла я бы вообще варить из пластика не стал бы — слишком специфическая вещь. Намучаешься, а толку скорее всего не будет.
Abihto
Если уж заморачиваться, то лучше научиться металл аргоном варить, усилий и затрат будет столько же примерно, а пользы сильно больше.
прочитав обсуждение вынужден согласиться с Вами и aspirin, металл, ок, жесть в данном случае будет проще и дешевле. Знакомый предложил склеить из огрстекла и облить изнутри жидкой резиной, но я боюсь столь экспериментальной технологии.
asharikoff
Чет кривая ссылка вышла.
Вот например.
Какой-то супер-навык там не нужен, но сразу взять и сварить бак конечно не получится.
Я варю дешевым феном (ну как дешевым, тыщ за 6), температура с шагом 10 градусов выставляется, остаётся экспериментальным путём определить расход воздуха какой примерно нужен (он тоже регулируется, но циферок там нет). Полиэтилен варится не сложнее чем АБС, просто немножко по-другому, у АБС есть какая то температурная точка, после которой он резко становится текучим, а у полиэтилена эта точка несколько размазана и нужно и не перегреть и одновременно нагреть шов и электрод так, чтобы они склеились например. Короче только практика и экперименты, по-другому никак.
0
JamesStern
если это бак распространенного япа или китайца, то проще искать б\у или купить в магазе новый, если не стоит цель научится паять. Старые баки часто полиэтилен, паяется сложно, в том плане он очень чувствителен к температуре, вода-пережог пережигаешь он не очень хорошо склеится, за это его многие не любят из пайщиков. но это самый бюджетный материал при производстве насколько я помню, поэтому его любят все остальные)) паяется высоко температурными фенами, или газовыми горелками для пайки (у дремеля щас есть дешовый за 3к) и прутками такого же состава. в принципе не скажу что пайка пластика очень сложна, но она требует усидчивости и небольшого знания химии и маркировки пластика, что бы подобрать присадку если она использовались производителем. все это можно выучить если есть желание учится и есть усидчивость)))
по теме лучше проконсультируйтесь на сайте «Чипмейкер» там есть люди которые этим всем занимаются профессионально.
aspirin
я если, что запаивал трещину электропаяльником на 100Вт. Феном, если честно, не особо представляю, как это сделать с нуля (в смысле целый бак) — т.к. нужно будет сделать шов большой длины, а фен размягчает пластик в объеме, материал начинает «плыть». Нужно предварительно ваять форму с абсолютно гладкими стенками, чтобы размягченный лист пластика в нее вложить. Делать форму можно самым простым способом из гипса + он не боится температуры.
Делать из-за одного бака все это — за пределами целесообразности, т.к. еще и покрасить бак придется, а на полиэтилене краска держаться не будет. Пластиковые баки обычно у кроссов (некрашеные).
AntonKatenev
Пластик не паяется, вообще. Только варится.
aspirin
Не, ну это если к словам придираться. Пайка делается припоем + основная деталь не расплавляется. Термин пайка к пластику применяют только из-за инструментов, т.к. детали можно соединить обычным электропаяльники, при достаточном навыке. В процессе расплавляется материал основы, по сути процесса это конечно будет сварка.
AntonKatenev
Просто многие думают, что это обычная пайка, и все так же просто. На самом деле это полноценная сварка, со всеми вытекающими… я бы сказал, что работать с металлом даже проще. Тем более, что раз это бак, то нужен весьма качественный шов.
JamesStern
Насадки на фен есть в каждом более менее крупном строй маге, если надо прям очень узкий поток воздуха, ищешь тормозную железную трубку, либо любую другую трубку с нужным отверстием, берёшь сварку или идешь к сварщику, и привариваешь ту трубку к шайбе а затем к насадке на фен, чем герметичнее тем лучше, и все. Тонкий направленый поток, С которым можно работать(бюджетно) так сказать рукожопная копия насадки для паяльной станции. По поводу бака с нуля я скажу так мы живем в удивительное время в котором уже дома строят на технологии 3д печати, а вы тут гипсовые формы отливаете))) но естественно все это целесообразно если этот бак имеется все в 2х экземплярах, «у меня и майкла джексона» в остальных случаях, открыл авито и купил, зашёл в китай маг и купил))
AntonKatenev
Самодельную насадку можно наколхозить, но для работы с таким оборудованием нужен очень приличный навык, чтобы компенсировать его недостатки. Профессиональным оборудованием варить гораздо проще, применяются довольно хитрые насадки, их сложно повторить «на коленке». Тем более что нужна довольно точная регулировка температуры, и регулировка расхода в довольно больших пределах, простенький строительный фен этого не даст. Много кто заморачивался, но большинство из них потом плюнуло, и купило профессиональное оборудование.
JamesStern
Не видел довольно хитрых насадок, при пайке бамперов, мото скуто пластика, у всех тонкий прямой нос)) очень сложно вы все описываете (возможно оно так и есть) но на практике все печётся паяльной станцией за 6 тыс (возможно щас дороже) с простой рег температуры, используя покупные прутик под нужный состав пластика, у одного мастера видел простой самодельных механизм для подачи присадочного газа во время пайки. Знакомый ремонтник паяет бампера газовым паяльником от дремля. Но естественно все это при наличии навыка, но наработать его не так сложно. Как это кажется, я паяю феном но полиэтилен не буду паять))) только нервы тратить))
aspirin
Бак это не бампер! АВС пластик как раз безпроблемный, можно даже ацетоном склеить.
Вы видимо не пробовали заделать трещину в бензобаке
JamesStern
Пробовал, не понравилось и бак и бачки расширительные, тратишь кучу времени на запчасть которая стоит в районе 2к если это не очень старый и редкий мопед или авто.
0
LIMUR
  • LIMUR
  • 15 октября 2019 в 9:29
Читал в книге, люди сами себе делали большие баки из стекловолокна, но вот что-то забыл чем это заканчивалось))
0
Motorbeard
Я думаю тебе стоит поискать маркировку на баке, она всегда должна быть и паять именно таким же типом пластика.
0
She
  • She
  • 21 октября 2019 в 14:12
Сделать можно из бензостойкого пластика.
Но для начала возьми пластиковую канистру под бензин, разрежь и попробуй качественно отремонтировать. Чтобы не лопалась при деформации.
Потом идея сделать бак из пластика пропадет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна