Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Вопрос опытным мотоциклистам о копировании поведения на дороге.

Всем привет. Я новичок, езжу очень мало по семейным причинам, город практически не покидаю. Заметил такую штуку и хочу проконсультироваться у более опытных товарищей, намотавших не одну тысячу.
Я езжу достаточно уверенно для своего стажа, не тащусь в правом ряду, адекватно оцениваю обстановку, но большинство мотоциклистов ведут себя в плотном трафике гораздо наглее, смелее и агрессивнее меня. И каждый раз когда меня обгоняет такой красавец или красавица, сразу ловлю себя на включении «догонялки». Автоматически прибавляется газ и хочется догнать, копируются манёвры и поведение. Приходится возвращаться в адекватный режим усилием воли и разума. На дорогах общего пользования я не имею права создавать аварийную обстановку гонками, но почему включается этот режим? Проходит ли это с набором опыта, сложно ли держать себя в руках с ростом мощности мотоцикла, количества стажа и уверенности в себе? Это бывает только у новичков или любой мотоциклист подвержен заразе устроить внезапный слалом за безголовым собратом?
Причём если таких мотоциклистов собирается на данном участке обстановки более двух, то гонка начинается уже между нами всеми и стоит больших усилий прекратить, осознавая, что недалеко до беды.
Как поступаете в таких условиях вы, более опытные собратья по колёсам?
  • SpelliSpelli
  • Пётр
  • 16 июля 2019 в 21:49
  • ?
+1
CyTeHeP
  • CyTeHeP
  • 19 июля 2019 в 15:15
  • решение
Как-то решил провести эксперимент для себя.
Москва, на работу езжу к 10:30
Первый день на работу ехал максимально бодро, объезжал пробки по автобусной, выезжал вперед всех за стоп линию на всех светофорах и т.п. Доехал до работы за 40 минут
Второй день стоял на светофорах за авто, ехал на расслабоне, в междурядье лишний раз не лез, пропускал авто на выездах и т.п. Доехал до работы за 47 минут.
Всего 7 МИНУТ разницы. С тех пор не гоняю, лучше лишний раз постою)
DelelKrs
еще и бенза пожег больше раза в полтора наверное за эти 7 минут )
avialexus
А где можно выучиться на профессию, чтобы потом с гордостью носить такой ник?:))))
+17
Bolivar080
Я еду для себя, по этому, похеру на гонщиков)))))
Bolivar080
и ещё, вспоминай сразу книгу памяти.
+5
DriverXX
но почему включается этот режим?

Стадный инстинкт у человека достаточно сильно развит.

Проходит ли это с набором опыта

да.
0
madcrokodile
Спокойной езде хорошо способствуют две вещи
1 — ездить в потоке, без постоянных опережений
2 — не лезть на светофорах первым
theuser
Тогда можно и на автобусе ездить при таком раскладе.
DKS
Сразу вспоминаю картину… Москва, глухая пробка на Дмитровке, температура +27...+30 и мотоциклист, который стоит со всеми в пробке в фуллэкипе… Не знаю, что здесь спокойного? ждать теплового удара или перегрева мотоцикла?
madcrokodile
Я имел ввиду вариант, когда перед тобой на светофоре 3 машины, а дорога в целом свободна.
Если в этой сиутации не лезть перед машинами, то пропадает стимул «рвануть вперёд всех» и езда получается более спокойной. И езда в потоке, на незагруженной улице — меньше провоцирует.

Но если перед тобой пробка бесконечной длинны, то стоять со всеми это наоборот стресс, я бы не стал так делать :)
Grapeday
ИМХО возможность уехать со светофора первым как раз таки способствует спокойной езде.Я не говорю про демонстрацию всем разгона до 100 за 3 сек, а просто небольшой отрыв, чтобы не ехать окружённым машинами.
madcrokodile
Да, но при разрешенной скорости в 60, автомобили обычно едут 75 км/ч.
Чтобы они тебя не догнали, нужно уйти со светофора, и потом ехать не ниже 75, чтобы автомобили не догнали.
На мой взгляд это нервно, и спокойствию не способствует.
Dragbl4
Попадал в такую шляпу. Заглушил мот, расстегнул куртку, и откинувшись на заднее сиденья улёгся на моте. Мне было зашибись))
DimaKell
Простите новичка, но… Езжу на 950 миднайте с воздушкой. В начале этой недели попал в глухую пробку на университетском, перед пересечением с Вернадкой. Междурядья для моего мота и моих скиллов там не было. Двиг начал прожарку тестикул через пару минут. Заглушил, привстал и спокойно за 15 минут докатился со всеми в ряду до светофора периодически глуша двиг, чтоб не так жарил. Фуллэкип инклюдед.
+1
Dix_Dark
Стадный инстинкт. Проходит не с набором опыта, а при накоплении «усталости»: ты можешь хоть каждый день тренироваться ездить в потоках, и в итоге летать быстрее многих из них, но реально перестанет хотеться летать когда просто тупо наездишься. При увеличении мощности, стажа и безаварийного опыта становится сложнее — самоуверенность растёт.
Я в таких условиях стараюсь сдерживаться и отстать, чтоб не видно этого непотребства было(хотя они сами довольно быстро из виду пропадают).
0
Takeda1977
Просто держи себя в руках :)
0
WeldCat
Не парься. Просто будь более внимателен в потоке и катайся со здравым смыслом на первом месте. Через пару лет должно пройти. Но это не точно, я сам второй год катаю и ловлю себя на такой же мысли.
+8
AntonKatenev
Часто такое наблюдаю. Два раза это кончалось падениями особо ретивых. Очень не рекомендую так делать, потому что и так получается езда быстрее чем умеешь, а тут еще и внимание распыляется. По этой же причине в колонне новичков ставят первыми.

Наверное это вообще худшее, что можно сделать, если тебя обогнал другой мотоциклист.
elrojomacho
Но ровно наоборот на треке — очень полезно зацепиться за более быстрого )
AntonKatenev
На треке ситуация контролируемая, на то он и трек.
+6
jker
  • jker
  • 17 июля 2019 в 0:16
Ну давайте разберёмся. Когда вы пристраиваетесь за кем либо, вы меньше рискуете т.к. впереди идущий «расчищает» вам дорогу, и вы видите нужную траекторию, даже если впереди идущий ошибся. Не вижу ничего плохого в том что бы за кем то ехать быстрее чем если бы одному. Но конечно в пределах разумного (расчитывая на свою реакцию).
Не давно ездил в Польшу. Была пробка, в которой я очень осторожно обгонял, но когда меня обогнал местный, то я спокойно пристроился за ним и ехать я стал в два раза быстрее. При этом я чувствовал, что если что случится, то я в любой момент успею остановиться
PavelNS
Не знаю как там в Польше, я не бывал, а вот на узких дорогах в России будучи вторым обгоняющим можно и не успеть завершить манёвр, если как-то полагаться на первого (да ещё если этот первый отмороженный и стремится быть здесь быстрее всех)
В описаном вами случае скорее всего работает тот же социальный инстинкт, и быстрее вы не ехали, потому что быть не с большинством очень не комфортно. Но могли. И вот этот местный «перещелкнул» вас в другое состояние.
+9
Corgi
Ехать за кем — то и смотреть на его движения и маневры, а особенно их повторять неизбежно приведет ровно к тому, к чем приедет ваш «проводник»: он промахнется мимо дороги — вы упадете вслед за ним. В интернете полно видео, когда ведущий группы убирается в кювет и вслед за ним прилетает туда же еще несколько мотоциклов :)

Поэтому что-то за кем — то повторять на дороге глупо, как минимум, опасно для жизни, как максимум :)

Ну а то, пройдет ли это и как в будет в будущем — поживите, потом расскажете. :)
+1
Boggi
Судя по всему удовольствия от этого ты не получаешь. Поэтому со временем просто надоест. Это может первые несколько раз догонялки, а потом уже пофигу. Ты же на авто с каждой попутным авто который быстрее тебя, не гоняешься? В общем с опытом просто придет осознание бесмысленности этого.
+3
xenotron
Хотя бы помни золотое правило — Никогда не едь за эндуро с такой скоростью как эндуро. Только если ты сам не на эндуро =))))
vlreshet
Золотое правило! Я так ехал почти наровне за эндуро, по песчаным тропинкам, на дорожной резине. Потом поймал срыв переднего колеса, чуть не обосрался, и как-то сам для себя вывел это чудесное правило!
+10
Gluhoy
Правильный вопрос задал. Значит соображаешь. Я вожу мотоцикл с 1977 года. Дальше 2500 км в одну сторону (Кавказ-Урал) я не ездил. Выбираю свою скорость в дороге и держу её в одной поре. Иногда превышаю, но не на много. На «лётчиков» не обращаю внимания, только приветствие. Часто приезжаю с «лётчиками» в конечную точку вместе с ними или не значительно позже. Меня устраивает 100, зачем ехать 200? Риск стать инвалидом. А я дожил до пенсии. Значит делал всё правильно.
+1
goos777
Ни какой это не стадное чувство, это рефлекс соперничества и азарта. Умеешь быстро ехать или нет, к этому не имеет никакого отношения. С годами, и с опытом это не пройдёт, во всяком случае у меня ещё не прошло. С годами учишься это контролировать, мне одному это тяжело даётся, а с супругой легче. Удар по спине или по почкам сразу остужает пыл гоняться.)) И ни чего в этом страшного нет, первые метры оцениваешь себя и впереди идущего, и делаешь вывод о целесообразности идти за ним дальше или нет. Всё нормально, с другим характером, ты бы и ни сел никогда на мотоцикл.
Ivan44
рефлекс соперничества и азарта — на трек, картодром, или площадку джимханы на крайняк. а на ДОПе такой рефлекс- значит комплексы где-то сидят. Про это хорошо ГАВ в своих роликах пишет.
goos777
Кто такой ГАВ, авторитет? Не знаю такого. А МЯУ про это ничего не пишет? Рефлекс-это реакция организма на какое либо воздействие. Рефлекс основная форма деятельности нервной системы. И как это можно применять в одном или другом случае, не подскажите?
Ivan44
рефлекс соперничества и азарта на ДОП?))) ну-ну, там как раз свежий минус вверху появился. и через день новостя-летел, не пропустили, ну как же так?! да вот так, понаражают дебилов с рефлексией и комплексами, а те на ДОПе потом их пытаются выплескивать.
goos777
Да ни кто не пытается их выплёскивать, их надо контролировать как я писал выше. А выбирать мы их не можем к сожалению. Если вам перед лицом палкой махнуть неожиданно, вы же рефлекторно увернётесь, маргнёте и т.д., а если махать постоянно то уже не будете обращать на это внимание, пока не произойдет перерыв, а через некоторое время опять махнуть. И всё вернётся. Контролировать нужно. А рожают нас всех дибилами, всё дело в воспитании.
Ivan44
это безусловный рефлекс-про палку.
но гоняться на ДОПе, так называемый рефлекс соперничества и азарта — это уже дебилизм.
особенно бесят москвичи)))) живут под боком mrw, плюс еще несколько картодромов в придачу есть.
goos777
Я вообще мотоциклистов ненавижу, носятся как угарелые, поубивал бы.
__Doc__
Не в тему… Но MRW под боком — это да сурово. 50 км по мкаду и 90 км от мкада :)
Vershinsky
Плюс требование комбез
Vershinsky
Ёпт, ну и цена за трек день. Не для доморощенных пилотов
+5
Mackxs
Сразу вспомнился случай… Ехал я, значит в Москву. Между Чебоксарами и НН плотный поток, обхожу как могу. И вдруг меня догоняет круизер с пассажиром (а сам я на спорт-туре) и обгоняет. И вот у меня это щелкнуло! И я прицепился за ним, то на обочину едем, где-то на по встречке объезжаем фуры. Он едет, я за ним по его траектории. Настоящий слалом среди потока. И так почти до самого НН. Потом успокоился.
А что в итоге? В итоге штрафов на 4 тыс. руб. наловил именно с этого отрезка…
+1
Vershinsky
Не нахер, я жить хочу. Как кирпичей отложишь, или уберёшься, так и пройдёт, ибо судя по вопросу без прецедентов сам ты врядли образумишься.
0
DKS
  • DKS
  • 17 июля 2019 в 9:45
Это пройдет. Всегда таких стараюсь пропускать в плотных пробках, если за ним возможно ехать со своей комфортной скоростью… то это даже плюс, ощущается бОльшая безопасность, когда накидываешь не первый в междурядье:)
alxxsssar
Пару раз было наоборот — от первого мота машины расступаются и пропускают, я за ним еду (не догоняю, а просто еду) и передо мной машины обратно друг к другу поджимаются. Так что я предпочитаю коллегу отпустить подальше — мне лучше прогнозировать телодвижения.
+3
avialexus
Лучший способ убраться — это «копировать» действия другого «более опытного райдера».
Ivan44
за исключением трека, там как раз наоборот-полезно проехать за более опытным
RomanG
Ну не скажи, если ехать с головой — а «опытный райдер» действительно хорош. То можно много чего интересного подглядеть!
Постоянно на серпантинах в Альпах стараюсь смотреть как проходят повороты и т.д.
avialexus
Смотреть можно, но часто понять нельзя. Мотоцикл штука такая, не допонял — пострадал. Глядя за райдерами на Moto GP многому можно научиться? Если есть хорошая база, опыт, теоретическая спортивная подготовка, можно чего-то и почерпнуть. А если нет? Вот сколько идиотов, насмотревшись, пытаются отработать свешивание в повороте и падают, ломаются, так и не поняв физики процесса? Или вот тот же взять серпантин. У меня одна скорость прохода этого поворота, у подготовленного райдера другая. Райдер вписался, я полетел с горы. Много букав, но смысл такой: чужие навыки подсмотреть нельзя.
avialexus
С головой — да. Но вот кто скажет тебе, что он без головы? Все же думают, что они с головой. Шлем на что-то же надевается)
goos777
Согласен, иногда просто не знаешь дорогу, глубину поворта и т.д. или вообще сковонность некоторая присутствует, да и вообще можешь не знать своих возмоэномтей, а следуя скажим так за местным, как раз можно в себе открыть те самые возможности. А определить что за перец едет в переди нужно понять, и…
DriverXX
У нас на дорогах частенько стоят знаки 70. Ну я еду 80, вокруг-красотааа! Предгорья покрытые лесом, чистейший воздух, ландшафты изюмительные, повороты постоянные- еду себе, головой кручу, наслаждаюсь жизнью не спеша. 90% мотоциклистов меня обгоняют. Многие вроде пристроятся сзади, проедут киломтер другой, потом газанут и ускакали дальше. А мне лично вот воообще безразлично. Еду своим темпом, кайфую.
+1
FedorNsk
Просто не обращаю внимания на темп других байкеров. Если догоняют — пропускаю вперед.
У них литрспорты, например, а у меня 400-кубовый крузер. Еду в своем темпе и в свое удовольствие.
Езжу третий сезон, опытным себя не считаю.
0
raerr
Ни в коем случае нефиг гоняться за опережающим. Ибо можно успеть. Но не домой…
Литронекроспорт. И еду спокойно. В пробках принудительно включаю вентилятор охлаждения. Все равно, доезжаю быстрее, чем на авто.
0
ezoo
  • ezoo
  • 17 июля 2019 в 11:03
Есть такая тема, даже после 6 сезонов. И сам на хвост сажусь и или бывает например, когда сзади нагоняет кто-то начинаю ехать быстрее чем до. Если темп сильно не мой, то сливаюсь. Вообще это не есть хорошо, когда едешь не в своем темпе вероятность ДТП увеличивается. Поэтому. кстати, в дальняки предпочитаю ездить один.
Corgi
Ну в дальняки ездить, имхо, это как в горы ходить — с кем попало нельзя.
0
capitan_amer
Прям как про меня написал.
Но потом я понимаю свои возможности, что кости будут срастаться не как в 18 лет.
Не на мото, но прыгал с парашютом. Неудачно, но через месяц уже бегал.
Я не гаишник (фсошник) и если сломаю мотоцикл и поломаюсь сам никто спасибо за это мне не скажет.
+1
XapoH
побояню… «Кто понял жизнь — тот никуда не торопится»©
Ну и, как правильно заметили, «Книга памяти» в помощь
Ну можно ещё вот это покурить

ЗЫ. «Если чел куда-то торопиться — не мешай ему! Может он опаздывает к паталогоанатому»©
avialexus
Скорее к судмедэксперту)
0
provokator80
Никто не написал про один момент: ехать в междурядье удобнее не первым))) Первый прошибает поток, сдвигает машины и следующим ехать всегда проще. Правда иногда лидер едет настолько агрессивно, что повторять за ним все его маневры становится просто опасно и проще отпустить, чем пытаться удержаться на хвосте.
+12
Alexander321
по мере набора опыта ты научишься держаться от другого мотоциклиста на максимально возможном расстоянии, т.к. в среднем «другие мотоциклисты» ездят весьма бестолково и несут опасность в том числе для тебя своими маневрами.
vipetryuk
Ответ не мальчика, но мужа!)
avialexus
Слушайте, до меня тут дошло. Почему все-таки в пробках опасно гоняться за себе подобными. Дело в том, что движение в плотном потоке в междурядье дело довольно опасное, и концентрация должна быть повышена максимально, чтобы отследить все хаотичные движения коробок, их дверей и пр. Все внимание сосредоточено на считывании дорожной ситуации, ибо мало ли что, нужно быть всегда на стреме. А теперь представьте, часть внимания вы переключаете с того, за чем действительно нужно следить на дороге, на то, за чем следить не обязательно, оно уехало и больше тебя не касается. А если учесть, что как раз ты и движешься в этом темпе потому что быстрее не успеваешь обрабатывать информацию, вот ты и получишь то, что получишь. Плюс еще часть мозга с обработки этой информации переключится на мысли типа, черт, он такой быстрый, а у меня как-то не очень получается, наверное, я фиговый райдер, нафиг мне вообще все это, ну вот, опять себя говном почувствовал ну и так далее. Короче вот.
+3
Muhdelovod
Так едешь за кем то быстро и в итоге приезжаешь, куда не собирался :))))
Зачем на кого то ровняться, копировать, ни к чему это, глупо выглядит со стороны, а по итогу одинаково придется стоять на светофоре :)))
0
vit292
Переживание/копирование чужих эмоций — это признак психически здорового человека )))
Те, кто равнодушен — психопаты… Человек, которому не хочется зевнуть, когда рядом зевает другой — психопат потенциальный ))) Так что оно нормально. И хорошо что разум подключается следом и дает команду ехать по-спокойнее ))))
Vershinsky
Вы психолог?
vit292
Нет :) но люблю сериалы про психологов и психов…
DriverXX
Кстати у нас в округе есть несколько городов, жители которых почти поголовно ездят как дыбилы. На пешеходных переходах людей не пропускают, паркуются на них же или на местах для инвалидов, обгоняют без поворотников, в городе гоняют- короче полный супнабор. Смотришь на номер, а там к примеру «OG». Мы их «ohne Gehirn» называем (безмозглые). То есть люди массово копируют поведение друг друга на дороге. Ну и контингент там люмпены через одного.
vit292
Я 2 года прожил во Франции (Ницца-Монако). Там люди ездят очень спокойно, написано 50 — едут 50. Никто не спешит, никто не спешит обгонять велосипедиста, что тащиться 25, не бесится, не сигналит ему… Все вежливые, уступают пешеходам, другим водителям. Довольные и спокойные.

Потом вернулся в Москву — я полгода привыкал ))) Ездил тут также не нарушая… Но прошло, все прошло, стал как все ))) видишь дырку — запрыгивай срочно, а то не успеешь.
OrangeDiavel
Я за пару недель в Испании от Москвы отвыкаю и от безумного движения)Потом также пару недель вкатываюсь)
RomanG
А я их «Ограми» называл — сталкивался с ними, когда в Schwarzwald ездил! :)

У нас например так «SAD» так перемещаются — прозвище соответствующее!
+1
Jart
  • Jart
  • 18 июля 2019 в 1:21
Проходит ли это с опытом? Может быть, опыт-то у всех разный. У меня 7й сезон, но мне нравится догнать кого-то, едущего более-менее в моем ритме, и ехать с ним(и) в паре/тройке. Да, я одергиваю себя и не лезу в «опасные места», но… держаться подальше я тоже не стараюсь, т.к. понимаю, что такие ситуации мне приятны. Может, и правда стадный инстинкт? )))
0
alxxsssar
О, я думал у меня одного такое.
+1
Grapeday
Я даже с друзьями не люблю кататься ибо они всегда едут не так как мне удобно…
0
grayknight
Катайся для себя, а не для того, чтобы что-то кому-то доказать на дороге.
0
oleg-gx
Идешь по трассе. Начинаешь засыпать. И вдруг тебя обходит мот или даже машина. Пару минут удержаться у него на хвосте- и сонливость как рукой снимает.
Можно продолжать катить в спокойном своем стиле
Тут как раз и выбор:
Или тормознуть подремать
Или чуть погоняться
Когда подворачивается второй вариант, я его выбираю. А не подворачивается, приходится останавливаться
0
trifoto
Не надо никогда ни за кем ничего копировать, это опасная хрень, легко ошибиться… по этой причине я крайне не люблю ездить в колонне… у меня ощущение такое, как-будто мозг перестаёт работать и я повторяю то, что делают впереди идущие, вот хоть убейте, не могу ) Прям чувствую, как тупеют навыки вождения мото… оттого третий вот сезон почти прошел… я в основном в одиночку ездил ) Намотал 30к… и в колонне уже физически тяжело ехать ) А ехать за кем-то пытаясь догнать… в таком режиме очень легко допустить ошибку, потому как твое внимание сосредоточено на догоняемом и ты может чего-то не увидеть, на что-то не успеть среагировать… обжигался пару раз… обгоняет — посторонись, пропусти ) У всех своя комфортная скорость )
0
Dynaman
«Новичек»… Провокатор ты, братец!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна