Вопрос опытным мотоциклистам о копировании поведения на дороге.
Всем привет. Я новичок, езжу очень мало по семейным причинам, город практически не покидаю. Заметил такую штуку и хочу проконсультироваться у более опытных товарищей, намотавших не одну тысячу.
Я езжу достаточно уверенно для своего стажа, не тащусь в правом ряду, адекватно оцениваю обстановку, но большинство мотоциклистов ведут себя в плотном трафике гораздо наглее, смелее и агрессивнее меня. И каждый раз когда меня обгоняет такой красавец или красавица, сразу ловлю себя на включении «догонялки». Автоматически прибавляется газ и хочется догнать, копируются манёвры и поведение. Приходится возвращаться в адекватный режим усилием воли и разума. На дорогах общего пользования я не имею права создавать аварийную обстановку гонками, но почему включается этот режим? Проходит ли это с набором опыта, сложно ли держать себя в руках с ростом мощности мотоцикла, количества стажа и уверенности в себе? Это бывает только у новичков или любой мотоциклист подвержен заразе устроить внезапный слалом за безголовым собратом?
Причём если таких мотоциклистов собирается на данном участке обстановки более двух, то гонка начинается уже между нами всеми и стоит больших усилий прекратить, осознавая, что недалеко до беды.
Как поступаете в таких условиях вы, более опытные собратья по колёсам?
Я езжу достаточно уверенно для своего стажа, не тащусь в правом ряду, адекватно оцениваю обстановку, но большинство мотоциклистов ведут себя в плотном трафике гораздо наглее, смелее и агрессивнее меня. И каждый раз когда меня обгоняет такой красавец или красавица, сразу ловлю себя на включении «догонялки». Автоматически прибавляется газ и хочется догнать, копируются манёвры и поведение. Приходится возвращаться в адекватный режим усилием воли и разума. На дорогах общего пользования я не имею права создавать аварийную обстановку гонками, но почему включается этот режим? Проходит ли это с набором опыта, сложно ли держать себя в руках с ростом мощности мотоцикла, количества стажа и уверенности в себе? Это бывает только у новичков или любой мотоциклист подвержен заразе устроить внезапный слалом за безголовым собратом?
Причём если таких мотоциклистов собирается на данном участке обстановки более двух, то гонка начинается уже между нами всеми и стоит больших усилий прекратить, осознавая, что недалеко до беды.
Как поступаете в таких условиях вы, более опытные собратья по колёсам?
- Spelli
- Пётр
- 16 июля 2019 в 21:49
- ?
Как-то решил провести эксперимент для себя.
Москва, на работу езжу к 10:30
Первый день на работу ехал максимально бодро, объезжал пробки по автобусной, выезжал вперед всех за стоп линию на всех светофорах и т.п. Доехал до работы за 40 минут
Второй день стоял на светофорах за авто, ехал на расслабоне, в междурядье лишний раз не лез, пропускал авто на выездах и т.п. Доехал до работы за 47 минут.
Всего 7 МИНУТ разницы. С тех пор не гоняю, лучше лишний раз постою)
Москва, на работу езжу к 10:30
Первый день на работу ехал максимально бодро, объезжал пробки по автобусной, выезжал вперед всех за стоп линию на всех светофорах и т.п. Доехал до работы за 40 минут
Второй день стоял на светофорах за авто, ехал на расслабоне, в междурядье лишний раз не лез, пропускал авто на выездах и т.п. Доехал до работы за 47 минут.
Всего 7 МИНУТ разницы. С тех пор не гоняю, лучше лишний раз постою)
- madcrokodile
- 16 июля 2019 в 22:35
- ↓
Спокойной езде хорошо способствуют две вещи
1 — ездить в потоке, без постоянных опережений
2 — не лезть на светофорах первым
1 — ездить в потоке, без постоянных опережений
2 — не лезть на светофорах первым
- madcrokodile
- 17 июля 2019 в 10:58
- ↑
- ↓
Я имел ввиду вариант, когда перед тобой на светофоре 3 машины, а дорога в целом свободна.
Если в этой сиутации не лезть перед машинами, то пропадает стимул «рвануть вперёд всех» и езда получается более спокойной. И езда в потоке, на незагруженной улице — меньше провоцирует.
Но если перед тобой пробка бесконечной длинны, то стоять со всеми это наоборот стресс, я бы не стал так делать :)
Если в этой сиутации не лезть перед машинами, то пропадает стимул «рвануть вперёд всех» и езда получается более спокойной. И езда в потоке, на незагруженной улице — меньше провоцирует.
Но если перед тобой пробка бесконечной длинны, то стоять со всеми это наоборот стресс, я бы не стал так делать :)
- madcrokodile
- 19 июля 2019 в 10:57
- ↑
- ↓
Да, но при разрешенной скорости в 60, автомобили обычно едут 75 км/ч.
Чтобы они тебя не догнали, нужно уйти со светофора, и потом ехать не ниже 75, чтобы автомобили не догнали.
На мой взгляд это нервно, и спокойствию не способствует.
Чтобы они тебя не догнали, нужно уйти со светофора, и потом ехать не ниже 75, чтобы автомобили не догнали.
На мой взгляд это нервно, и спокойствию не способствует.
Простите новичка, но… Езжу на 950 миднайте с воздушкой. В начале этой недели попал в глухую пробку на университетском, перед пересечением с Вернадкой. Междурядья для моего мота и моих скиллов там не было. Двиг начал прожарку тестикул через пару минут. Заглушил, привстал и спокойно за 15 минут докатился со всеми в ряду до светофора периодически глуша двиг, чтоб не так жарил. Фуллэкип инклюдед.
Стадный инстинкт. Проходит не с набором опыта, а при накоплении «усталости»: ты можешь хоть каждый день тренироваться ездить в потоках, и в итоге летать быстрее многих из них, но реально перестанет хотеться летать когда просто тупо наездишься. При увеличении мощности, стажа и безаварийного опыта становится сложнее — самоуверенность растёт.
Я в таких условиях стараюсь сдерживаться и отстать, чтоб не видно этого непотребства было(хотя они сами довольно быстро из виду пропадают).
Я в таких условиях стараюсь сдерживаться и отстать, чтоб не видно этого непотребства было(хотя они сами довольно быстро из виду пропадают).
- AntonKatenev
- 16 июля 2019 в 23:30
- ↓
Часто такое наблюдаю. Два раза это кончалось падениями особо ретивых. Очень не рекомендую так делать, потому что и так получается езда быстрее чем умеешь, а тут еще и внимание распыляется. По этой же причине в колонне новичков ставят первыми.
Наверное это вообще худшее, что можно сделать, если тебя обогнал другой мотоциклист.
Наверное это вообще худшее, что можно сделать, если тебя обогнал другой мотоциклист.
- elrojomacho
- 17 июля 2019 в 14:00
- ↑
- ↓
Но ровно наоборот на треке — очень полезно зацепиться за более быстрого )
Ну давайте разберёмся. Когда вы пристраиваетесь за кем либо, вы меньше рискуете т.к. впереди идущий «расчищает» вам дорогу, и вы видите нужную траекторию, даже если впереди идущий ошибся. Не вижу ничего плохого в том что бы за кем то ехать быстрее чем если бы одному. Но конечно в пределах разумного (расчитывая на свою реакцию).
Не давно ездил в Польшу. Была пробка, в которой я очень осторожно обгонял, но когда меня обогнал местный, то я спокойно пристроился за ним и ехать я стал в два раза быстрее. При этом я чувствовал, что если что случится, то я в любой момент успею остановиться
Не давно ездил в Польшу. Была пробка, в которой я очень осторожно обгонял, но когда меня обогнал местный, то я спокойно пристроился за ним и ехать я стал в два раза быстрее. При этом я чувствовал, что если что случится, то я в любой момент успею остановиться
Не знаю как там в Польше, я не бывал, а вот на узких дорогах в России будучи вторым обгоняющим можно и не успеть завершить манёвр, если как-то полагаться на первого (да ещё если этот первый отмороженный и стремится быть здесь быстрее всех)
В описаном вами случае скорее всего работает тот же социальный инстинкт, и быстрее вы не ехали, потому что быть не с большинством очень не комфортно. Но могли. И вот этот местный «перещелкнул» вас в другое состояние.
В описаном вами случае скорее всего работает тот же социальный инстинкт, и быстрее вы не ехали, потому что быть не с большинством очень не комфортно. Но могли. И вот этот местный «перещелкнул» вас в другое состояние.
Ехать за кем — то и смотреть на его движения и маневры, а особенно их повторять неизбежно приведет ровно к тому, к чем приедет ваш «проводник»: он промахнется мимо дороги — вы упадете вслед за ним. В интернете полно видео, когда ведущий группы убирается в кювет и вслед за ним прилетает туда же еще несколько мотоциклов :)
Поэтому что-то за кем — то повторять на дороге глупо, как минимум, опасно для жизни, как максимум :)
Ну а то, пройдет ли это и как в будет в будущем — поживите, потом расскажете. :)
Поэтому что-то за кем — то повторять на дороге глупо, как минимум, опасно для жизни, как максимум :)
Ну а то, пройдет ли это и как в будет в будущем — поживите, потом расскажете. :)
Правильный вопрос задал. Значит соображаешь. Я вожу мотоцикл с 1977 года. Дальше 2500 км в одну сторону (Кавказ-Урал) я не ездил. Выбираю свою скорость в дороге и держу её в одной поре. Иногда превышаю, но не на много. На «лётчиков» не обращаю внимания, только приветствие. Часто приезжаю с «лётчиками» в конечную точку вместе с ними или не значительно позже. Меня устраивает 100, зачем ехать 200? Риск стать инвалидом. А я дожил до пенсии. Значит делал всё правильно.
Ни какой это не стадное чувство, это рефлекс соперничества и азарта. Умеешь быстро ехать или нет, к этому не имеет никакого отношения. С годами, и с опытом это не пройдёт, во всяком случае у меня ещё не прошло. С годами учишься это контролировать, мне одному это тяжело даётся, а с супругой легче. Удар по спине или по почкам сразу остужает пыл гоняться.)) И ни чего в этом страшного нет, первые метры оцениваешь себя и впереди идущего, и делаешь вывод о целесообразности идти за ним дальше или нет. Всё нормально, с другим характером, ты бы и ни сел никогда на мотоцикл.
Да ни кто не пытается их выплёскивать, их надо контролировать как я писал выше. А выбирать мы их не можем к сожалению. Если вам перед лицом палкой махнуть неожиданно, вы же рефлекторно увернётесь, маргнёте и т.д., а если махать постоянно то уже не будете обращать на это внимание, пока не произойдет перерыв, а через некоторое время опять махнуть. И всё вернётся. Контролировать нужно. А рожают нас всех дибилами, всё дело в воспитании.
Сразу вспомнился случай… Ехал я, значит в Москву. Между Чебоксарами и НН плотный поток, обхожу как могу. И вдруг меня догоняет круизер с пассажиром (а сам я на спорт-туре) и обгоняет. И вот у меня это щелкнуло! И я прицепился за ним, то на обочину едем, где-то на по встречке объезжаем фуры. Он едет, я за ним по его траектории. Настоящий слалом среди потока. И так почти до самого НН. Потом успокоился.
А что в итоге? В итоге штрафов на 4 тыс. руб. наловил именно с этого отрезка…
А что в итоге? В итоге штрафов на 4 тыс. руб. наловил именно с этого отрезка…
- Vershinsky
- 17 июля 2019 в 9:26
- ↓
Не нахер, я жить хочу. Как кирпичей отложишь, или уберёшься, так и пройдёт, ибо судя по вопросу без прецедентов сам ты врядли образумишься.
Смотреть можно, но часто понять нельзя. Мотоцикл штука такая, не допонял — пострадал. Глядя за райдерами на Moto GP многому можно научиться? Если есть хорошая база, опыт, теоретическая спортивная подготовка, можно чего-то и почерпнуть. А если нет? Вот сколько идиотов, насмотревшись, пытаются отработать свешивание в повороте и падают, ломаются, так и не поняв физики процесса? Или вот тот же взять серпантин. У меня одна скорость прохода этого поворота, у подготовленного райдера другая. Райдер вписался, я полетел с горы. Много букав, но смысл такой: чужие навыки подсмотреть нельзя.
У нас на дорогах частенько стоят знаки 70. Ну я еду 80, вокруг-красотааа! Предгорья покрытые лесом, чистейший воздух, ландшафты изюмительные, повороты постоянные- еду себе, головой кручу, наслаждаюсь жизнью не спеша. 90% мотоциклистов меня обгоняют. Многие вроде пристроятся сзади, проедут киломтер другой, потом газанут и ускакали дальше. А мне лично вот воообще безразлично. Еду своим темпом, кайфую.
Есть такая тема, даже после 6 сезонов. И сам на хвост сажусь и или бывает например, когда сзади нагоняет кто-то начинаю ехать быстрее чем до. Если темп сильно не мой, то сливаюсь. Вообще это не есть хорошо, когда едешь не в своем темпе вероятность ДТП увеличивается. Поэтому. кстати, в дальняки предпочитаю ездить один.
- capitan_amer
- 17 июля 2019 в 11:36
- ↓
Прям как про меня написал.
Но потом я понимаю свои возможности, что кости будут срастаться не как в 18 лет.
Не на мото, но прыгал с парашютом. Неудачно, но через месяц уже бегал.
Я не гаишник (фсошник) и если сломаю мотоцикл и поломаюсь сам никто спасибо за это мне не скажет.
Но потом я понимаю свои возможности, что кости будут срастаться не как в 18 лет.
Не на мото, но прыгал с парашютом. Неудачно, но через месяц уже бегал.
Я не гаишник (фсошник) и если сломаю мотоцикл и поломаюсь сам никто спасибо за это мне не скажет.
- provokator80
- 17 июля 2019 в 15:40
- ↓
Никто не написал про один момент: ехать в междурядье удобнее не первым))) Первый прошибает поток, сдвигает машины и следующим ехать всегда проще. Правда иногда лидер едет настолько агрессивно, что повторять за ним все его маневры становится просто опасно и проще отпустить, чем пытаться удержаться на хвосте.
- Alexander321
- 17 июля 2019 в 17:27
- ↓
по мере набора опыта ты научишься держаться от другого мотоциклиста на максимально возможном расстоянии, т.к. в среднем «другие мотоциклисты» ездят весьма бестолково и несут опасность в том числе для тебя своими маневрами.
Слушайте, до меня тут дошло. Почему все-таки в пробках опасно гоняться за себе подобными. Дело в том, что движение в плотном потоке в междурядье дело довольно опасное, и концентрация должна быть повышена максимально, чтобы отследить все хаотичные движения коробок, их дверей и пр. Все внимание сосредоточено на считывании дорожной ситуации, ибо мало ли что, нужно быть всегда на стреме. А теперь представьте, часть внимания вы переключаете с того, за чем действительно нужно следить на дороге, на то, за чем следить не обязательно, оно уехало и больше тебя не касается. А если учесть, что как раз ты и движешься в этом темпе потому что быстрее не успеваешь обрабатывать информацию, вот ты и получишь то, что получишь. Плюс еще часть мозга с обработки этой информации переключится на мысли типа, черт, он такой быстрый, а у меня как-то не очень получается, наверное, я фиговый райдер, нафиг мне вообще все это, ну вот, опять себя говном почувствовал ну и так далее. Короче вот.
- Muhdelovod
- 17 июля 2019 в 18:29
- ↓
Так едешь за кем то быстро и в итоге приезжаешь, куда не собирался :))))
Зачем на кого то ровняться, копировать, ни к чему это, глупо выглядит со стороны, а по итогу одинаково придется стоять на светофоре :)))
Зачем на кого то ровняться, копировать, ни к чему это, глупо выглядит со стороны, а по итогу одинаково придется стоять на светофоре :)))
Переживание/копирование чужих эмоций — это признак психически здорового человека )))
Те, кто равнодушен — психопаты… Человек, которому не хочется зевнуть, когда рядом зевает другой — психопат потенциальный ))) Так что оно нормально. И хорошо что разум подключается следом и дает команду ехать по-спокойнее ))))
Те, кто равнодушен — психопаты… Человек, которому не хочется зевнуть, когда рядом зевает другой — психопат потенциальный ))) Так что оно нормально. И хорошо что разум подключается следом и дает команду ехать по-спокойнее ))))
Кстати у нас в округе есть несколько городов, жители которых почти поголовно ездят как дыбилы. На пешеходных переходах людей не пропускают, паркуются на них же или на местах для инвалидов, обгоняют без поворотников, в городе гоняют- короче полный супнабор. Смотришь на номер, а там к примеру «OG». Мы их «ohne Gehirn» называем (безмозглые). То есть люди массово копируют поведение друг друга на дороге. Ну и контингент там люмпены через одного.
Я 2 года прожил во Франции (Ницца-Монако). Там люди ездят очень спокойно, написано 50 — едут 50. Никто не спешит, никто не спешит обгонять велосипедиста, что тащиться 25, не бесится, не сигналит ему… Все вежливые, уступают пешеходам, другим водителям. Довольные и спокойные.
Потом вернулся в Москву — я полгода привыкал ))) Ездил тут также не нарушая… Но прошло, все прошло, стал как все ))) видишь дырку — запрыгивай срочно, а то не успеешь.
Потом вернулся в Москву — я полгода привыкал ))) Ездил тут также не нарушая… Но прошло, все прошло, стал как все ))) видишь дырку — запрыгивай срочно, а то не успеешь.
- OrangeDiavel
- 22 июля 2019 в 17:09
- ↑
- ↓
Я за пару недель в Испании от Москвы отвыкаю и от безумного движения)Потом также пару недель вкатываюсь)
Проходит ли это с опытом? Может быть, опыт-то у всех разный. У меня 7й сезон, но мне нравится догнать кого-то, едущего более-менее в моем ритме, и ехать с ним(и) в паре/тройке. Да, я одергиваю себя и не лезу в «опасные места», но… держаться подальше я тоже не стараюсь, т.к. понимаю, что такие ситуации мне приятны. Может, и правда стадный инстинкт? )))
- grayknight
- 20 июля 2019 в 10:56
- ↓
Катайся для себя, а не для того, чтобы что-то кому-то доказать на дороге.
Идешь по трассе. Начинаешь засыпать. И вдруг тебя обходит мот или даже машина. Пару минут удержаться у него на хвосте- и сонливость как рукой снимает.
Можно продолжать катить в спокойном своем стиле
Тут как раз и выбор:
Или тормознуть подремать
Или чуть погоняться
Когда подворачивается второй вариант, я его выбираю. А не подворачивается, приходится останавливаться
Можно продолжать катить в спокойном своем стиле
Тут как раз и выбор:
Или тормознуть подремать
Или чуть погоняться
Когда подворачивается второй вариант, я его выбираю. А не подворачивается, приходится останавливаться
Не надо никогда ни за кем ничего копировать, это опасная хрень, легко ошибиться… по этой причине я крайне не люблю ездить в колонне… у меня ощущение такое, как-будто мозг перестаёт работать и я повторяю то, что делают впереди идущие, вот хоть убейте, не могу ) Прям чувствую, как тупеют навыки вождения мото… оттого третий вот сезон почти прошел… я в основном в одиночку ездил ) Намотал 30к… и в колонне уже физически тяжело ехать ) А ехать за кем-то пытаясь догнать… в таком режиме очень легко допустить ошибку, потому как твое внимание сосредоточено на догоняемом и ты может чего-то не увидеть, на что-то не успеть среагировать… обжигался пару раз… обгоняет — посторонись, пропусти ) У всех своя комфортная скорость )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (34)
свернуть / развернуть