Сколько у вас ходят зазоры клапанов?
Привет всем. Вопрос к владельцам которые владеют транспортом 3-5 и более сезонов и кто обслуживает мот сам и имеет какую то личную (не мануальную) статистику. За сколько у вас уходят зазоры от допусков после регулировки?
По мануалу у меня на z750 регулировка раз в 24к, что неоправданно много и мануал (да кто я такой) врёт. На zx9r регулировка зазоров раз в 12к, что справедливо, их отличие от z750 то что у z750 клапанные пружины одинарные, и размер тарелок клапанов непропорционально меньше. В остальном это точная уменьшеная копия мотора zx9r. Но свой опыт подсказывает, что вскрыв мотор, клапана за 40к регулировали и не раз. Зазоры были в хорошем минусе и выпуск зажало основательно, впуск на самом минимуме. Т.е ни о каких 24к не идёт речи. Все что крутится выше 10к должно регулироваться раз 12к, а то и раньше. Отмечу что на скорость просадки седел влияет
1) температурный режим
2) состояние воздушного фильтра
3) тип выхлопа: сток/прямоток
4) решим эксплуатации
По мануалу у меня на z750 регулировка раз в 24к, что неоправданно много и мануал (да кто я такой) врёт. На zx9r регулировка зазоров раз в 12к, что справедливо, их отличие от z750 то что у z750 клапанные пружины одинарные, и размер тарелок клапанов непропорционально меньше. В остальном это точная уменьшеная копия мотора zx9r. Но свой опыт подсказывает, что вскрыв мотор, клапана за 40к регулировали и не раз. Зазоры были в хорошем минусе и выпуск зажало основательно, впуск на самом минимуме. Т.е ни о каких 24к не идёт речи. Все что крутится выше 10к должно регулироваться раз 12к, а то и раньше. Отмечу что на скорость просадки седел влияет
1) температурный режим
2) состояние воздушного фильтра
3) тип выхлопа: сток/прямоток
4) решим эксплуатации
- mfisto
- 16 июля 2019 в 12:03
- ?
Вам только владельцев Z750 мнение интересует? Или любых мотоциклов. Если любых, то могу поделиться опытом по 300кубовой сестренке. Владею 6 сезон, пробегу 56 000 км. Регулировка клапанов по мануалу раз в 12 000 км, что всегда выполняется. Каждый раз хотя бы 1-2 клапана, но чуть-чуть убегают из допуска. Езжу как пенсионер, все фильтры раз в 6000 км меняются на новые. Мот в стоке.
При исправной топливной системе шайбовые ГРМ оверлитров требуют регулировки к 40 000, долитров к 20-30 тысячам, ГРМ с толкателями лучше инспектировать минимум раз в 15 0000.Это при условии что всё исправно, на масле не кроили, тогда клапана только поджимает, горе тем у кого зазор увеличивается))) По мере сгорания нагара клапана начинает поджимать.
проверяю в начале каждого сезона вне зависимости от пробега (больше 11 тык пока не было).
Восьмиклапанная воздушка-твин-честока 30илетней давности. Так что…
1. Режим соотвествующий воздуше
2. Паролон промывается и пропитывается так же в начале каждого сезона
3. Сток (угу. Левый так вообще стоковый сток. Правый уже менял — проржавел)
4. Старпёровский (больше 6500 двигатель не крутится в принципе) — до 60 в городе и до 110 на трассе (всё по GPS)
«Повального» ухода не было ни разу. Обычно 1-2 клапана в пределах «пяти соток». Да и то не понятно -уход это или ошибка предыдущей регулировки (больно мутно у меня точки регулировки обозначены. Никаких меток — практически «на глаз»).
*Регулировка по старинке — ключами, занимает минут 40 вместе со снятием-установкой бака и крышки головки.
Восьмиклапанная воздушка-твин-честока 30илетней давности. Так что…
1. Режим соотвествующий воздуше
2. Паролон промывается и пропитывается так же в начале каждого сезона
3. Сток (угу. Левый так вообще стоковый сток. Правый уже менял — проржавел)
4. Старпёровский (больше 6500 двигатель не крутится в принципе) — до 60 в городе и до 110 на трассе (всё по GPS)
«Повального» ухода не было ни разу. Обычно 1-2 клапана в пределах «пяти соток». Да и то не понятно -уход это или ошибка предыдущей регулировки (больно мутно у меня точки регулировки обозначены. Никаких меток — практически «на глаз»).
*Регулировка по старинке — ключами, занимает минут 40 вместе со снятием-установкой бака и крышки головки.
- hrenov_drumm
- 17 июля 2019 в 13:59
- ↑
- ↓
Там же «винт-гайка»? Это как вы так умудрились сделать? У стида на аналогичном моторе раз в 6000 регулировка по мануалу, у трансальпа раз 12000.
- hrenov_drumm
- 17 июля 2019 в 18:19
- ↑
- ↓
Ну вот не знаю, мануал так говорил.
Ну и в сивике разве тоже винт-гайка? Подозреваю, что там все же шайбы, а если шайбы, то всяко на дольше хватает.
Ну и в сивике разве тоже винт-гайка? Подозреваю, что там все же шайбы, а если шайбы, то всяко на дольше хватает.
- hrenov_drumm
- 17 июля 2019 в 18:21
- ↑
- ↓
Ну и потом, какой бы низкооборотистый мотор ни был, у мотоцикла это низкооборотистость соответствует высоким оборотам автомобильного мотора. В авто у меня на 5000 красная зона, а на стиде/трансальпе 4000-5000 — вполне рабочие обороты, красная зона с 7000.
- freeragepunk
- 18 июля 2019 в 11:19
- ↑
- ↓
Ну так то — да, можно вообще не регулировать… И Масло не менять!
Сервисмены говорили — не беспокоит и не надо менять масло… А как клинанёт мотор, приезжай к нам, с деньгами…
Сервисмены говорили — не беспокоит и не надо менять масло… А как клинанёт мотор, приезжай к нам, с деньгами…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (9)
свернуть / развернуть