Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Роликовые VS шариковые подшипники в колонку.

Родные шариковые(подклинивали) были заменены на конусные роликовые All balls, и началось. Ощущение, что невидимая рука толкает в переднее колесо то с одной стороны, то с другой. Еду зигзагом. На >80км/ч это пропадает, чтобы проявить себя воблингом на 160. Догадался, что перетянул подшипники. Ослабил гайку под траверсой пока не добился лёгкого вращения руля. Почти пропал эффект зигзага, но мот остаётся неустойчивым на больших скоростях. После длительного движения свыше 120км/ч на какое-то время даже на малой скорости что-то пытается сдвигать мот из стороны в сторону.
Что сделано: новая резина(перед/зад), колодки, новые элементы внутри вилки и масло, все болты протянуты динключами, перья стоят в траверсах ровно.
Проблема началась после замены подшипников. Но все же люди ставят же роликовые All Balls. Что не так с мотоциклом?
PS: CBF1000FA.
  • ASUS_FanASUS_Fan
  • Вячеслав
  • 3 июля 2019 в 22:24
  • ?
+4
serg78
  • serg78
  • 4 июля 2019 в 8:23
  • решение
Роликовые подшипники более требовательны по допускам и посадкам. Просто при отклонениях деталей при которых ещё нормально работает шариковый, для роликового это уже недопустимо. Просто не повезло, меняйте обратно.
0
Spelli
Как ставил? По инструкции или забил молотком? Если перекосить кольцо хоть на долю градуса, письмо с того света резко увеличивает скорость доставки. Под край кольца могла попасть грязь, краска или стружка. Опять же секс по телефонулечение по телеграфу почти бесполезно без исходных данных, прежде всего опиши как делал замену.
ASUS_Fan
Разогрел феном обойму, смазал посадочное и маленьким молотком ударами по кругу осадил внутреннюю обойму нижнего на вал, надставив сверху старую. По звуку и виду села она до конца. Внешние обоймы аккуратно киянкой, также предварительно нагрев посадочные в раме.
Чистка всего и вся бензином имела место.
ASUS_Fan
Разве любой перекос не должен банально работой подвески устраниться со временем? Я проехал около 500км.
serg78
Роликовые подшипники требуют идеальной соосности, некоторые типы шариковых подшипников допускают небольшой перекос.
PavelNS
таким образом, если в конструкции не предусматривались роликовые подшипники, то можно ожидать, что точность выполнения проточки рулевой в раме может быть изначально ниже (дешевле в производстве)? И при должном невезении «виновата» будет рама а не подшипники?
serg78
Всё так. Не обязательно рама, может быть ось вилки.
0
Showkahn
тоже ставил роликовые аллболс, замечал странное поведение мотоцикла при рулёжке.
сейчас ставлю роликовые в размер из подшипниковых контор, рублей по 150 за штуку. Сальники в вилку из сальниковых контор по 100р за штуку. Жижа в вилку- атф дх2. Проблем никаких. А-боллс дорого и мне тоже не понравилось при этом.
PavelNS
а жижа в вилку какой вязкости соответствует? Почему дх2, а не дх3, ну или иное?
Showkahn
средней. десяточка примерно. второй декстрон дешевле просто, не принципиально, по жопомеру не замечено разницы. Если хочется пожощщще то хорошо канает моторное масло 10-40 )
ASUS_Fan
Что за подшипники такие? Прям совпадают?
Michael13
Если они по размерам, почему не совпадут?
Вообще так везде и всегда можно делать с подшипниками: ищешь или замеряешь размеры фирменных подшипников (которые продают по 2-4 тысячи), идёшь в магазин, который торгует чисто подшипниками, и по размерам подбираешь такие же, а часто даже лучше за 200-400 рублей.
ASUS_Fan
По колесным такое прокатит. А вот в руль… Там же обоймы отдельно и сепаратор отдельно с шариками. Надо и диаметры подобрать, и высоту, и размер шаров.
Showkahn
не надо ничего замерять. не отрывая жопы от компа все шары подбираются по каталогам. На строме например стоят 32006, на девиле они же. Да и еще на половине хонд и сузук. Сингапурский NIS стоит 173р за штуку. Крафт — 200р. Койо 800р.
ASUS_Fan
Оригинал обошёлся в 3510р, Allballs что-то в районе 2500р.
serg78
Подшипники — массовый, стандартизованный продукт. Достаточно знать маркировку или размеры и можно подобрать аналог.
0
capitan_amer
Неспроста же на дешевых мотоциклах ставятся шариковые, а на «дорогих» роликовые
+1
Win
  • Win
  • 4 июля 2019 в 10:49
А эта контора allballs — это же упаковщик какой то? Какие подшипники она в коробки кладёт? Так то производителей (первого-второго эшелона, продукцию которых авто-мотопроизводители используют на конвейере) не прям так много, а упаковщики могут и имитацию подшипника положить в коробку. Вообще общее правило замены заводского подшипника — смотришь что выбито на обойме и ищешь то же самое (всё обозначение, включая производителя и класс точности) в конторе которая занимается поставкой промышленных подшипников, понятно что это путь неудобный (сначала нужно разобрать — посмотреть), но помимо размеров у подшипников есть ещё куча параметров, которые инженеры при использовании этих подшипников в изделии учитывают. Надежнее всего конечно использовать изделия в оригинальной коробке от производителя мотоцикла, но учитывая тот факт что только японские мотопроизводители треть годовой выручки получают от продажи з/ч это может оказаться удивительно дорого.
0
Muhdelovod
Поменяла также шариковые на роликовые Олболс, вполне довольна рулеткой, в процессе регулировки сначала было перетянуто, что давало такие же ощущения «закусывания», отпустили чуть-чуть, и люфта нет и колонку не закусывает, рулится превосходно
Muhdelovod
Рулеткой = рулёжкой
Muhdelovod
А ступичные подшипники не проверяли?
ASUS_Fan
При замене резины проверил. На них даже не думаю, так как на неустойчивое поведение оказывает влияние степень затяжки рулевых подшипников.
0
bacha
Может посадочное под обойму где-то раздолбано? И какая то из них не плотно сидит.
ASUS_Fan
Номера подшипников: koyo sac2647-1 и koyo sac3055-1. На 1тр дешевле, чем покупать в пакетике Honda.
Заменил на шариковые. Рулиться стал аки фаерблейд. Правда, и повторная подтяжка гаек почти сразу же.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна