За PowerCommander5+AutoTune или Woolich Racing замолвите слово
Была у меня жигули-пушка-гонка. И был у меня J5 On-Line Tuner — инженерный блок на базе пятого января, позволяющий в реальном времени откатывать прошивку под конфигурацию мотора. Особо сложного ничего не было — берешь специальную стоковую прошивку, заливаешь в инженерник, и катаешься на разных режимах с ноутом — софт в реальном режиме с помощью широкополосной лямбды автоматом правит топливо для достижения требуемого состава смеси. Потом заливаешь прошивку в обычный январь и катайся до следующей смены железа ДВС.
Правильно ли я понимаю, что Power Commander 5 + AutoTune это по факту то же самое для мото. С тем лишь отличием, что Power Commander 5 является корректировкой базовых карт, зашитых в ЭБУ ДВС с завода, этакой поправкой на ветер. А AutoTune в свою очередь позволяет по широкополосной лямбде корректировать эту самую поправку, получая оптимальные результаты. Естественно все экологии идут лесом.
Люди сообщают, что их архаичные моторы, загнанные в рамки экологами, начинают переть всегда и на все деньги, и при этом резко перестают греться — состав смеси становится более богатым.
Поделитесь кто пользовал AutoTune, ну или кто что слышал))
Данный модуль имеет широкополосный датчик кислорода и подключается непосредственно к Power Commander V. Оператор задает таблицу желаемых значений AFR, а блок прямо в процессе эксплуатации мотоцикла начинает перепрограммировать Power Commander, чтобы удовлетворить запрос оператора. Система сильно упрощает работу настройщика и это ее несомненный плюс. Но именно из-за высокой автоматизации процесса проявляется существенный недостаток системы – недостаток интеллекта. Например, если барахлит свеча, то в глушитель вылетает лишний кислород, который так и не поучаствовал в процессе горения. Этот кислород улавливается ШДК и закономерен результат – смесь «бедная». Блок AUTOTUNE видит эту бедную смесь и стремится ее «исправить», что в реальности приводит к чрезмерному обогащению топливной смеси. Блок принимает данные о количестве кислорода в выхлопных газах, но совершенно ничего не знает о том, откуда этот кислород берется. А таких мест много… перебои в зажигании, негерметичность выхлопного тракта, подсос атмосферного воздуха при установке нестандартных укороченных выпускных систем и так далее…Поток данных оператор не контролирует и не может знать, что происходит, так что за автоматикой будет нелишнем проверить результат на диностенде.
Есть и еще тонкости в работе AUTOTUNE – блок вычисляет требуемую коррекцию, но применяет ее не сразу, а постепенно, накапливая статистику данных. Для режимов с максимальной нагрузкой требуется продолжительное время для правильной корректировки карт впрыска. Это не совсем удобно и совсем небезопасно -гонять по дорогам «на все деньги», особенно на мощном мотоцикле. В системах с двумя рядами форсунок, если Power Commander влияет только на нижний ряд, автонастройка потребует еще больше времени.
Настройку с AUTOTUNE можно проводить и на диностенде, причем это быстрее, безопаснее для себя и окружающих. Режим максимальной мощности, скорее всего, потребует ручной коррекции со стороны оператора.
Где почитать англоязычные отзывы? На Амазоне, который нельзя упрекнуть в предвзятости:
www.amazon.com/Dynojet-Research-AutoTune-Power-Commander/dp/B0022Y67C2#customerReviews
Прокручиваем вниз до отзывов, жмём правую кнопку на отзыве и выбираем Перевести на русский…
PS: Тут ещё добрый человек посоветовал Woolich Racing, говорит что это на порядок лучше связки Power Commander 5 + AutoTune за те же деньги… Есть мнения?
- buzileus
- Василий
- 16 января 2019 в 9:35
- 5
- +2
- Vershinsky
- 16 января 2019 в 11:41
- ↓
Люди гутарят разное, в т.ч., что это приблуда то же, что было у тебя на Жигулях, с тем лишь отличием, что нихрена нормально не работает и автоматически корректирует неправильно. Сам не пользовался, как реально на практике, не знаю.
- Vershinsky
- 16 января 2019 в 12:00
- ↑
- ↓
Принцип-то прост. Но корректировка карт идёт через павер, который посредник перед мозгами, и где-то в нём логика работает странным образом
- animal2595
- 16 января 2019 в 15:36
- ↓
Вообще насколько я знаю все эти приблуды аля командеры не дают сами по себе нормального прироста, нужно загонять на стенд и перенастраивать карты в любом случае.
Есть конкретные примеры?
На забугорных сайтах кривизна обысно проявляется в неисправности отдельных компонентов ДВС, мешающих автонастройке: свечи, свечные провода, датчики, подсос воздуха во впускном тракте, неотсинхроненные дроссельные заслонки и т.д… Раз попался случай наводки от свечных проводов на третий паверкоммандер, который был решён переносом места размещения…
На забугорных сайтах кривизна обысно проявляется в неисправности отдельных компонентов ДВС, мешающих автонастройке: свечи, свечные провода, датчики, подсос воздуха во впускном тракте, неотсинхроненные дроссельные заслонки и т.д… Раз попался случай наводки от свечных проводов на третий паверкоммандер, который был решён переносом места размещения…
Для обычных обывателей кто снял сток банку с какой нибудь эрки впихнул вместо неё тюнинг и у него пропали низа и просто хрень стала, наверное этого хватит привести в порядок более менее топливную карту.
На гонках даже в России я никого не видел кто пользуется этими автотюнами, командарами и базазами, у всех кто серьёзные мотоциклы собрал и мозги уже не сток со всей проводкой и все всё равно делают разные карты под разный бензин, замеры, сдвиги зажигая и прочее на стендах. Почему именно так, точно сказать не могу. Ну раньше и сдвигать зажигания с командера нельзя было, одна из важных причин.
На гонках даже в России я никого не видел кто пользуется этими автотюнами, командарами и базазами, у всех кто серьёзные мотоциклы собрал и мозги уже не сток со всей проводкой и все всё равно делают разные карты под разный бензин, замеры, сдвиги зажигая и прочее на стендах. Почему именно так, точно сказать не могу. Ну раньше и сдвигать зажигания с командера нельзя было, одна из важных причин.
- elrojomacho
- 20 января 2019 в 10:03
- ↓
Так то между этими вариантами есть принципиальное различие: поверком — это, как уже писали выше, посредник между ЭБУ и периферийкой, а решение от вулича — это программатор, который шьет ЭБУ. В зависимости от модели мотоцикла, возможности прошивальщика очень сильно разнятся, но тем не менее указанному комплекту поверкома до него очень и очень далеко.
Лично я купил себе решение от вулича. Но у меня у стокового ЭБУ очень широкие возможности в плане редактирования всего, что там есть.
Теперь насчет автотюна: автотюн не предназначен для получения максимальной мощности, он предназначен для получения оптимальной смеси по AFR во всем диапазоне. А это, согласись, очень разные вещи. Хочешь мощь — на стенд в любом случае. Хотя если вдруг твоя конфа совпадает с кем-то, кто отстроился на стенде, то ничего не мешает тебе залить его прошивку тебе или отредактировать соответствующие карты вручную.
На родном форме люди, которые куда как более сведущи в вопросе, чем я, считали, что стоимость сопоставимого по возможностям комплекта поверкома в случае ZX-10R превышает стоимость решения от вулича в 2 с лишним раза и является набором коробочек и проводов, тогда как если пользоваться вуличем, то кроме провода до разъема до ЭБУ не надо НИЧЕГО (даталоггер и контроллер широкополоски можно убрать после настройки).
Что у вулича слабенькое для десятки ген4, так это квикшифтер. Малое число настроек. Но тем не менее работает.
В общем — я за вулич.
Лично я купил себе решение от вулича. Но у меня у стокового ЭБУ очень широкие возможности в плане редактирования всего, что там есть.
Теперь насчет автотюна: автотюн не предназначен для получения максимальной мощности, он предназначен для получения оптимальной смеси по AFR во всем диапазоне. А это, согласись, очень разные вещи. Хочешь мощь — на стенд в любом случае. Хотя если вдруг твоя конфа совпадает с кем-то, кто отстроился на стенде, то ничего не мешает тебе залить его прошивку тебе или отредактировать соответствующие карты вручную.
На родном форме люди, которые куда как более сведущи в вопросе, чем я, считали, что стоимость сопоставимого по возможностям комплекта поверкома в случае ZX-10R превышает стоимость решения от вулича в 2 с лишним раза и является набором коробочек и проводов, тогда как если пользоваться вуличем, то кроме провода до разъема до ЭБУ не надо НИЧЕГО (даталоггер и контроллер широкополоски можно убрать после настройки).
Что у вулича слабенькое для десятки ген4, так это квикшифтер. Малое число настроек. Но тем не менее работает.
В общем — я за вулич.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (4)
свернуть / развернуть