Защита шеи
Тут подняли вопрос защиты шеи, никогда не думал об этом, но теперь прям понимаю всю важность.
Какой у кого опыт? Что оптимальнее для города/дальняка:
обычный валик типа Acerbis Stabilizing Neck Brace 2.0 или LEATT STX Road?
Какой у кого опыт? Что оптимальнее для города/дальняка:
обычный валик типа Acerbis Stabilizing Neck Brace 2.0 или LEATT STX Road?
- Karantir
- Максим
- 15 января 2019 в 13:19
- 1
- +2
Одно время ездил в вот такой. Взял попробовать, чтобы понять что это и стоит ли покупать «leatt brace» за много много денег.
Подчеркну, я брал для грунта. И один раз, мне кажется она отработала. Я тогда встрял в бревно с «жесткими руками» и полетел через руль. Но это было в 2015 и с того времени я понял, что не хард эндурист и езжу в другом темпе. Правда мот WRR чуток посерьезнее чем xr150
Защита сковывает движения и головой туда-сюда крутить сложнее. Но мне кажется, что поездив с месяцок-второй ты к этому привыкнешь и перестанешь замечать.
Но, все таки мне кажется, что в городе, на дорожнике, это не лучший вариант.
Плюс, если ты катаешь со вторым номером — ей(или ему, мало ли у кого какие вкусы) неудобно.
Мой личный вывод.
Только для города — нет.
Только для эндуро — если во всю ручку, то да. Таким «пенсионерам» как я — нет.
Для дальняков. Зависит от дальняка.
— грунт — будешь гнать во всю ручку на грунте, то да.
— асфальт — нет. Ты не будешь строить из себя гонщика и на 3-4 день будешь ехать в созерцательном режиме.
Защита шеи это как шарнирные колени уровня sidi crossfire… В городе на асфальте они не нужны. А на грунте они бесценны.
Все написанное мое ИХМО. А решать все равно тебе.
Хорошего дня.
- Jabberwocky
- 15 января 2019 в 13:32
- ↓
Ланкарра из канала В шлеме ругал какую-то шею Литт в одном из роликов, не помню, посмотри!
- Jabberwocky
- 16 января 2019 в 12:54
- ↑
- ↓
Да, понял уже, спасибо! Сам заинтересовался, вчера полночи сидел и искал инфу про защиту шеи для езды по асфальту, грубо говоря.
Есть шоссейные, вот такие, например:
youtu.be/pOq8aG-l0GM
Или попроще:
youtu.be/JZ9sY8SLRWI
Есть шоссейные, вот такие, например:
youtu.be/pOq8aG-l0GM
Или попроще:
youtu.be/JZ9sY8SLRWI
Вы когда-нибудь ломали ветки? Как легче ломать на весу или об упор? Вот таким упором горб и является. Посмотрите на картинках в профиль, затылок шлёма чуть выступает за плоскость спины, если вы в шлеме ляжете на спину, то голова слегка наклонится как при кивке вперёд. А горб на уровне шеи, и если в нём лечь на спину, голова будет вывешена как на упоре.
Это очень странная аналогия. Ветка — то бишь шейный отдел позвоночника — не упирается в горб, так что никаким упором, об который легче ломать, он не является. Упереться в горб может затылок шлема, ограничив тем самым амплитуду запрокидывания головы и предотвратив хлыстовую травму в момент удара — то же самое, что делает ошейник. Если войти во что-то головой, то уже не поможет. При падении на спину плашмя путь головы до асфальта будет чуть больше, но что-то я сомневаюсь, что эта разница критична, да и упасть так на дороге надо исхитриться (в шлагбаум въехать?)
- AntonKatenev
- 17 января 2019 в 0:54
- ↑
- ↓
Хирург-травматолог видимо никогда не видел шлема. Если просто горб, то он прав — это может быть дополнительным фактором, вызывающим травму. Но в сочетании с мотошлемом все ровно наоборот — горб не дает голове запрокинуться. Можете сами проверить, подвижность в эту сторону очень прилично ограничивается.
Ну и плюс дополнительная защита шейного отдела позвоночника.
Это нифига не панацея и не заменяет ошейник или подушку безопасности, но с горбом немного безопаснее. Многое тут от формы шлема зависит, кстати, с некоторыми горб будет бесполезен с точки зрения безопасности. А также зависит от длины шеи и тому подобных вещей.
Горбы конечно не для безопасности ввели, но я не слышал никогда, чтобы компетентные люди (спортивные врачи) заявляли, что горб небезопасен. Иначе бы его давно запретили в спорте.
Ну и плюс дополнительная защита шейного отдела позвоночника.
Это нифига не панацея и не заменяет ошейник или подушку безопасности, но с горбом немного безопаснее. Многое тут от формы шлема зависит, кстати, с некоторыми горб будет бесполезен с точки зрения безопасности. А также зависит от длины шеи и тому подобных вещей.
Горбы конечно не для безопасности ввели, но я не слышал никогда, чтобы компетентные люди (спортивные врачи) заявляли, что горб небезопасен. Иначе бы его давно запретили в спорте.
Т.е., никогда не думал, а теперь понял всю важность? Обычно, то, что важно, сразу понимается. КМК, защита шеи важна только в эндуро, когда велика вероятность на плюс-минус небольшой скорость впилиться башкой в дерево. Как тебя этот валик спасет на дороге, если по голове проедется камаз или на 120 влетишь в отбойник? Зато его надо на себя приладить, потом, когда приехал на место, в магазин, например, или на работу, снять как-то. Просто так в этом ярме не походишь. Голова плохо вращается, что в городе сильно важно. И прочее. Использовал какой-то Scoyco валик, который нахаляву достался — все неудобства раскрылись в полной мере. По этим же причинам я и спину пластиковую перестал использовать — довольствуюсь сторонней вставкой Held в куртку. И шорты защитные тоже. Для города — однозначно, не удобно и не стоит того. Для дальняка — возможно, кому-то и пойдет, но лично у меня шея затекала после двух часов так, что хотелось выбросить эту фигню прямо на трассе.
В качестве коленей там где они нужны использую Тор и Зандону.Бывает на ДОП под мотоджинсы надеваю Зандону, но очень не удобно это.Предпочитаю штаны с интегрированными вставками.Идинственное что на мне прижилось из суровой пластиковой защиты это черепаха Тор, очень удобная штука под практически любую куртку, если еду туда где тепло то вынимаю вставки из куртки и еду в ней поверх черепахи, по приезду в тепло куртку снимаю, надеваю поверх черепахи джерси.Так место в кофрах сильно экономится.
Эндурные, шарнирные колени, даже в городе, одеваю всегда под низ… В своё время разбился так, что при ударе об мой мот у машины двигатель раскололся! При этом на мне было по стоимости экипа одето больше, чем стоит сам мотоцикл. Я остался жив, здоров и самое главное — очень поумнел. Мой мот и машина восстановлению не подлежали!
добавлю про шею. тут еще надо учитывать собственную анатомию и остальную экипировку.
у меня например достаточно короткая шея, и используемый шлем практически упирается в «плечи» черепахи из-за глубокой посадки. на вращение головы из стороны в сторону это конечно не сказывается, но например наклонить голову ухом к плечу удается на незначительное расстояние.
впрочем, на аватарке это можно заметить. :)
поэтому эту защиту шеи мне например и разместить даже некуда.
у меня например достаточно короткая шея, и используемый шлем практически упирается в «плечи» черепахи из-за глубокой посадки. на вращение головы из стороны в сторону это конечно не сказывается, но например наклонить голову ухом к плечу удается на незначительное расстояние.
впрочем, на аватарке это можно заметить. :)
поэтому эту защиту шеи мне например и разместить даже некуда.
ну теоретически, зашита шеи поможет не сломать шею, если вы будете в случае дтп кувыркаться как непонятная субстанция. а так сколько видео просмотрел, или запланированный/случайный скользяк на жопе/пузе. или полет метров на кывырнадцать, с исполнением кульбитов в воздухе, во втором случае спасет только удача.
Имхо, в городе не юзабельно. Хотя сам не использовал.
С другой стороны, есть люди, которые ездят по городу в кроссовых ботах, шарнирных коленях, бронетрусах и черепахе с грудью и защитой ключиц под мотокурткой, а поверх всего этого еще жилет с воздушной бодушкой надевают. Таким подойдёт.
Но мне кажется должен быть некий компромисс между защитой и комфортом, иначе и поездка не в радость, и шанс попасть в ДТП увеличивается.
С другой стороны, есть люди, которые ездят по городу в кроссовых ботах, шарнирных коленях, бронетрусах и черепахе с грудью и защитой ключиц под мотокурткой, а поверх всего этого еще жилет с воздушной бодушкой надевают. Таким подойдёт.
Но мне кажется должен быть некий компромисс между защитой и комфортом, иначе и поездка не в радость, и шанс попасть в ДТП увеличивается.
Вставлю свои 5 копеек. Пользуюсь подушкой от Spidi уже лет 5. По результатам падений без/с защитой, могу сказать, что с — значительно лучше. То, что в городе защита не пригодится — вопрос спорный. При любом хайсайде мотоцикл катапультирует тебя так, что изгибные нагрузки на шею весьма велики. А шлем их еще добавляет.
НО
За эти 5 лет я так задолбался пристегивать-отстегивать себя от мотоцикла, что сейчас активно размышляю о смене подушки на жесткую защиту шеи.
Плюс жилет, на котором эта защита висит сводит на нет все прелести вентиляции в экипировки и летом это очень печалит.
НО
За эти 5 лет я так задолбался пристегивать-отстегивать себя от мотоцикла, что сейчас активно размышляю о смене подушки на жесткую защиту шеи.
Плюс жилет, на котором эта защита висит сводит на нет все прелести вентиляции в экипировки и летом это очень печалит.
- Jabberwocky
- 23 января 2019 в 14:16
- ↑
- ↓
О, как! А я очень пристально смотрю на жилет с подушкой Спиди, очень думаю взять его, но вот прям задумался теперь!
Основной нюанс — что за экипировка под жилетом.
Если какая-нибудь спортивно-дорожная куртка минималистичным дизайном — то все ок.
А если что-то типа Rally от БМВ или подобные куртки туристической направленности — то минусов куча: к карманам доступа нет(а на самом жилете только 2 небольших кармана), вентиляция на груди и спине перекрывается жилетом, дополнительный слой ткани(летом так себе удовольствие), у меня так и не получилось подогнать крепежный шнур, чтобы было удобно ехать в стойке(приходится отстегиваться на грейдерах и пр.).
Ну и пристегиваться забываешь иногда.
Но фиксация шеи при срабатывании — выше всяческих похвал.
Если какая-нибудь спортивно-дорожная куртка минималистичным дизайном — то все ок.
А если что-то типа Rally от БМВ или подобные куртки туристической направленности — то минусов куча: к карманам доступа нет(а на самом жилете только 2 небольших кармана), вентиляция на груди и спине перекрывается жилетом, дополнительный слой ткани(летом так себе удовольствие), у меня так и не получилось подогнать крепежный шнур, чтобы было удобно ехать в стойке(приходится отстегиваться на грейдерах и пр.).
Ну и пристегиваться забываешь иногда.
Но фиксация шеи при срабатывании — выше всяческих похвал.
- Jabberwocky
- 23 января 2019 в 15:39
- ↑
- ↓
У меня сетчатая куртка Спиди, она на аватарке, жилет обычный сигнальный с алиэкспресса — копия айконовского,
неудобства есть, пока согласен с ними мириться, мол, заметность, безопасность, все понятно. Но вот с пристегиванием надувного к мотоциклу — сразу при изучении предмета были некоторые вопросы по удобству, а теперь, после отзывов о геморе в практическом использовании я задумался.
неудобства есть, пока согласен с ними мириться, мол, заметность, безопасность, все понятно. Но вот с пристегиванием надувного к мотоциклу — сразу при изучении предмета были некоторые вопросы по удобству, а теперь, после отзывов о геморе в практическом использовании я задумался.
- Jabberwocky
- 10 февраля 2019 в 12:50
- ↑
- ↓
Скажи, пожалуйста, подушка Спиди такая — Spidi Neck DPS? Думаю на эту тему усиленно.
- Jabberwocky
- 10 февраля 2019 в 16:43
- ↑
- ↓
Да, спасибо, нашел кажется. Ссылки на немецкие магазины запрещены, наверное, но на производителя можно, думаю.
www.spidi.com/ww_en/neck-dps-tex-vest-14
www.spidi.com/ww_en/neck-dps-tex-vest-14
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (14)
свернуть / развернуть