Проект продается, 60 000 USD [email protected]

FJR 1300 автомат? Стоит ли оно того?

Всем здравствуйте!

После долгих поисков, метаний и прочее остановился на FJR 1300. Наверное с месяц мониторю рынок, попутно читая все, что смогу найти по модели. Чем больше читаю, тем больше нравится.

Изначально автомат не рассматривал, но тут всплыл мотоцикл 2007 года в полном фарше и обвесе в отличном состоянии и очень ухоженный. Да еще и ценник дороже на 30 тысяч аналогичных но без автомата и обвеса. Такое впечатление. что с него пылинки сдували, а не ездили.



Но… без ложки дегтя не обошлось. На моте стоит Ямаховский автомат.

Блин… мне и без всяких автоматов отлично. Рука себя отлично чувствует. Но… байк зараза уж больно хорош. Пытался негатив найти на форумам по автоматам… да особо и нет, нашел только одного человека, который менял актуатор ранней версии на более новую и больше проблем не было особо.

Владельцы или кто имел тесно дело, плз
Он такой неубиваемый и надежный? Всем, кто не ел устриц… сам понимаю, что чем больше электроники, тем хуже… но вон гуси катаются и ничего, пачками не дохнут. А тут прям все как я хотел… ничего докупать не надо и цвет тот, что нужен.

Спасибо за мнения. Финальная прямая перед покупкой… так что отговорите, плз!

И да… агрессивно у нас тут ездить не получится. Можно нарваться на штраф в полцены мотоцикла. Так что если по какой-либо причине автомат переключает медленнее умудренного литровыми спортами райдера… то это особо и не важно.
  • TipToeTipToe
  • Антонио
  • 21 декабря 2018 в 19:42
  • оценка: +2
0
spamer80
Там не автомат, а просто сцепление выжимать не надо, потому что его нет. Переключать на fjr1300 за райдера никто ничего не собирался и не собирается.
TipToe
Да, в курсе. Назовем это полуроботом. Или секвентальной коробкой.

Мне больше волнует надежность этого узла. И как там себя чувствует сцепление по сравнению с обычной схемой переключения. Ну и как это самое сцепление обслуживать при износе дисков.
+5
LIMUR
  • LIMUR
  • 21 декабря 2018 в 20:09
Вижу только один минус который меня лично останавливает от покупок таких вещей, это отсутствие ручки сцепления! Подтравливать то чем? как мот контролировать? Кааак ваще без него ездить?

Не ну я знаю что щас налетят «специалисты» которые никогда в жизни этого не делают и типо н***й это всё надо мол скутеры то ездят и ничего и тд и тп.

В общем больше недостатков нету.
TipToe
Тоже напрягает. По мне бы лучше бы туда рычаг тормоза воткнули ))) Хоть игрушечный приделывай, чтобы по привычке воздух не хватать)
Jah
  • Jah
  • 21 декабря 2018 в 21:51
Ну и приделай дублёра заднего. Вкупе с отличной тягой этой мопедки сможешь включить третью и ездить на ней, не трогая — прям скутер и получится.
Ice-T
А представь, что будет, если матерый мотоциклист пересядет на него любого другого мопеда? В первый же выезд или разложится, или сделает стоппи.А все потому, что по привычке, мышечной памятью будет его хватать в попытке переключиться.Сам помню, когда впервые ехал на автомате, хотел руку к ноге привязать(не потому, о чем вы там подумали-просто постоянно машинально пытался переключить передачу, теребонькая рычаг АКП)Нельзя заменять привычные элементы управления, особенно от которых зависит безопасность, на элементы с противоположным функционалом.Так что лучше вообще без рычага.Сам об этом же скажешь, когда после покупки этого Фижера(а это уже неизбежно))) будешь ловись себя на попытках выжать то, чего нет.ПЫсы-мопед хорош.
Jah
Производителей максискутеров это ничуть не останавливает.
Ice-T
ну, скутеристы это отдельный народ))Они с детства(50 куб.)приучены к хардкору
Jah
Вовсе нет. Мой путь — ябр и стелс, затем два максискутера. Ни разу не пробовал воспользоваться задним тормозом в качестве сцепы, причём когда сажусь на мот — отлично знаю, что слева сцепа.
TipToe
Согласен. Вполне нормально пересаживаюсь с мота на скутер и обратно, как-то мозг все же разделяет.
AntonKatenev
Вообще никаких проблем пересаживаться с мотоцикла на скутер и обратно. Даже привыкать не приходится, все вполне интуитивно. Когда первый раз попробовал мотоцикл с автоматом (именно такой, как хочет автор), тоже особенных проблем не было, хотя первые пару минут были странные ощущения. Но отсутствующее сцепление хватать не пытался.
Вообще мотик с автоматом или полуавтоматом это на мой взгляд неплохо. Тем более что все равно рано или поздно все перейдут на электротягу, а там управлять трансмиссией не нужно. Ничего такого прямо радикального при отказе от сцепления не происходит, в городе даже удобнее становится, в том числе и в пробках.
Jah
  • Jah
  • 24 декабря 2018 в 19:17
Как ни странно, электромотики с КПП выпускаются.
Korenb
наверно мелкие электромоторы недостаточно хорошо тянут на низах
Jah
  • Jah
  • 24 декабря 2018 в 20:04
Совершенно противоположная причина: у них ломовая тяга, но высокие обороты их изнашивают, поэтому выгоднее сделать КПП и не крутить так.
AntonKatenev
И что же там изнашивается, причем больше, чем сама коробка передач?
Jah
Что изнашивается большими токами, требующимися для раскрутки на высоких оборотах до ещё более высоких оборотов? Всё электрическое, включая батарею, электросеть, контроллер питания и катушки электродвигателя.
AntonKatenev
Токами… для раскрутки с больших на еще большие… изнашивается… электрическое. Мда. Не знаю, что тут сказать, прекрасно все.
Скажите мне, как инженер инженеру, что же вы все-таки имели в виду? Не бойтесь использовать специальные термины или даже формулы, я пойму.
Jah
  • Jah
  • 25 декабря 2018 в 14:48
Элементарно. Как недоинженер инженеру, поясню, что для двигателя постоянного тока повышение мощности и скорости вращения достигается увеличением подаваемого напряжения, но бесконечно повышать таким способом обороты нельзя из-за перегрева обмоток.

Для шаговых двигателей к этому фактору добавляется повышение частоты переключения обмоток, которые толкают ротор, с ростом частоты нагрев увеличивается непропорционально росту мощности (из-за реактивной нагрузки). Поэтому для увеличения скорости вращения движка на малых оборотах и на высоких оборотах на одну и ту же величину потребляемая (и рассеиваемая в виде тепла) мощность будет выше на высоких оборотах.

Встречный вопрос: Ваше «непонимание» обусловлено предвзятостью или глупостью?
AntonKatenev
Для начала — двигатели постоянного тока на транспорте давно не применяются. Применяются или асинхронные, если нужна большая мощность и можно смириться с достаточно большим весом, синхронные на постоянных магнитах или BLDC. Все они питаются переменным напряжением с регулировкой по току (синусоидальным или трапециальным, в зависимости от метода управления), и во всех для изменения оборотов используется изменение частоты и (или) скважности (а отнюдь не регулировка напряжения). КПД всех этих типов двигателей при качественной схеме управления мало зависит от оборотов, и все они очень неплохо работают в том диапазоне оборотов, который нужен на транспорте.
Шаговые двигатели сюда приплетать не надо, тем более что принципиальной разницы нет.

Вот для примера диаграмма эффективности довольно типичного вентильного двигателя. Видно, что КПД, хотя и зависит от оборотов, тем не менее остается достаточно высоким даже на максимальных.



Однако, речь шла об «износе». Расскажите пожалуйста, что конкретно там изнашивается и почему, если скажем увеличить обороты двигателя в полтора-два раза (характерное для КПП передаточное отношение), и почему этот износ существеннее, чем износ самой коробки передач, причем настолько, что оправдывает потери в КПП, ее стоимость, обслуживание и вес?
FMLka
на повышенных оборотах вращающаяся часть испытывает дичайшие нагрузки от центробежной силы. а если там обмотки да еще и под хорошим током… лак спекается и под нагрузкой в очередной… тысячный раз трескается и коротит обмотки.
AntonKatenev
Никаких особенно высоких оборотов на транспорте нет. Самый высокооборотистый из тех, что применяется — двигатель теслы X, там до 16000 оборотов, если снять ограничения, то до 18000. Немало, но ничего особенного, вполне сравнимо с ДВС, при том что ДВС намного менее сбалансированы.
Korenb
судя по графику, пик мощности примерно в 70лс приходится на диапазон 1500-3000 об, потом плавно затухает до 40 на 6 тыс. Это же не мотоциклетный мотор?
AntonKatenev
Это двигатель Приуса. Вполне похож на то, что можно ставить на электромотоциклы.
Korenb
сами себе противоречите — если ломовая тяга, оставляешь одну высшую передачу и профит.
Jah
В чём противоречу? В том, что электродвигатели имеют не менее 70 Нм с нуля оборотов, или в том, что существуют электромоты с КПП?
madcrokodile
Так и есть. Не асинхронный электродвигатель по графикам больше похож на дизель.
Но какая-то часть момента (допустим треть) доступна с 0 оборотов.

КПП ебайкам нужна затем, зачем и эндуриками — по говну да по горам скакать.
В городском цикле КППшные сетапы по расходу проигрывают директ-драйвовым.
hrenov_drumm
Стоппи задним тормозом довольно сложно исполнить :)
+1
Andsah
В данном случае полуавтомат это всего лишь более спокойная езда в междурядье, а так минусов у него не вижу, поломавшихся тоже не всречал.По мне так если брать такой турер то чем больше фарша тем лучше, при надлежащем уходе у Ямахи всё работает десятилетиями.
TipToe
В Штатах не погоняешь особо в междурядье. Тут штраф полицай назначит даже если ему покажется, что ты ехал быстрее необходимого. Иногда хочется прям вжарить по-московски, но нельзя (

Ну, главное, чтобы не ломалось. Был у меня робот на ситроене вроде хлопот не доставлял. Не думаю, что Ямаха хуже легушатников )
Andsah
Ну так и не парься)) А то если рассуждать по принципу «того чего нет то не сломается» лучше вообще ходить пешком.И то ногу подвернуть можно)))
TipToe
Ну, если бы мне сказали, что вероятность поломки ямаховского робота такая же как на фордовском powershift я бы не стал бы связываться.

Просто стоит выбор мот 2007 года с пробегом в 50 тысяч с полным фаршем и роботом в часе езды на машине и мотом 2008 года в полном стоке «на рычаге» в 3х часах езды с пробегом в 35 тысяч. У последнего нет никаких ништяков кроме боковых кофров, но и стоит на 600 баксов дешевле. + он черный, что для меня это скорее минус.

Все остальные варианты — предыдущие поколения фыжеров. Что даже дешевле на тысячу-две с половиной баксов в зависимости от степени ушатанности. Но хочется мот чуть посвежее, с комботормозом и исправленным косячком натяжителя цепи ГРМ, который присутствует во втором генерации FJR.

В общем, жду что кто-то скажет, что коробка на роботе у него развалилась в труху за 60 тысяч пробега и он купил новый каробас по цене двух новых еброиков.

Если не скажет, то я только рад буду.

Спасибо)
Andsah
Ты сравни деталировки двух вариантов.))) Сразу станет понятно что автомобильные аналогии не работают.
0
57t
  • 57t
  • 22 декабря 2018 в 0:36
Есть группа в ВК и форум по фжрам, там много раз обсуждалось.
Нравится, бери. Дело вкуса.
0
FishmanS
на механике 6-й год полет нормальный
на автомате будет так же
к управлению привыкнешь
мот классный.
0
RatmiR73
Привет! Писал про особенности управления таким фыджом в обзоре моего Дредда. Если вкратце, то очень удобно, есть только пара нюансов ввиду отсутствия серой зоны сцепления.
TipToe
Да спасибо, раньше натыкался и читал, опять освежил. А почему расход то увеличивается? Если по сути, автоматически выжимается только сцепление? Это та же ж механика… Вроде никах дополнительных потерь в коробке не должно быть. Как бы 1.5 литра к расходу это такие хорошие деньги к стоимости владения.
RatmiR73
По расходу сказать не могу почему. Сравнивали в поездке. Кстати, у нынешнего владельца расход внезапно вырос в разы. Оказалось прогорел свечной колпачок. После смены всё вернулось на круги своя.
madcrokodile
А чем «серая зона» отличается от джимханного поджатия заднего тормоза с приоткрытым газом?
RatmiR73
В первую очередь контролем. Тягу контролировать гораздо легче. Плюс когда обороты и скорость падают до определённых пределов, «автомат» фыджа включает нейтралку.
TipToe
Кстати, включается именно нейтралка или идет выжим сцепления? Вроде читал, что сам мот не может переключать передачи.
RatmiR73
Не могу сказать. Но если экстренно оттормаживаться с любой передачи, то мот передачи не переключает и реагирует в итоге так, будто воткнул нейтралку. Вполне возможно выжимает, потому что сам передачи мот не переключает, да.
0
Yeti
  • Yeti
  • 24 декабря 2018 в 5:37
Ахренительный мот! Парень на нём приехал из Москвы… на Алтай. Мы прокатились по долине Чулышмана!!! По Алтаю. И Потом он уехал на нём обратно! Тачка просто супер!.. У нас он очень популярен (Сибирь!)
Korenb
Иии? В чем особенность этого путешествия, что вы даже три точки поставили? Без автомата он бы не приехал?
Yeti
Маршрут по Чулышману для эндуриков
TipToe
Да по большей части я спрашиваю за «автомат». А чтот сам мотоцикл классный, я даже не сомневаюсь
Win
  • Win
  • 24 декабря 2018 в 12:56
Да нет там никакого автомата, там же просто полуавтомат выжима сцепления, даже на советских ижах такой ставился, и ничего выжили как то люди ;) по факту просто небольшое удобство добавляет, проблем с ним нет.
TipToe
Ну как его назвать то? Я его в кавычки поставил. Понятно, что это автовыжим сцепления. Лучшее заранее узнать, мало ли как этот узел устроен. В любом случае, спасибо за мнение — картинка складывается )
Yeti
С нами как раз автомат и ездил!
+1
PR0SPER0
Автомат — не автомат, какая разница если мотоцикл в душу запал. Чувствуешь что твой, что надо аж до мурашек — бери и не думай. В конце концов мотоцикл для удовольствия покупается, а с техникой потом разберёшься, к тому же не такой уж там и автомат.
Korenb
Запал как возник, также быстро может и пройти
PR0SPER0
Пройдёт — продашь, останется хорошее чувство законченного дела и память. А не купишь — будешь жалеть что не попробовал, а это противное ощущение.
0
bob248
сцепой пользуюсь только при трогании, правда сейчас квикшифтер а до этого его не было и также переключался со сбросом газа не дольше чем с квиком, так что думаю можно привыкнуть и к «автомату»
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна