Радиостанции и границы.
Всем привет. Назрел вопрос связи. Решил испробовать радиостанции в качестве связи. Прикупил гарнитуру жду когда придёт. Внимание вопрос — кто-нибудь таскал рации через границу? Весной думаю испытать рации в покатушках по Мангыстау, а если понравится то взять в дальняк. Боюсь провозить через границу, с россиянами думаю сложности не будет, а вот с узбеками и киргизами не встрять бы и не заиметь проблемы вселенского масштаба) с отсидкой в местах не столь отдаленных.)
Искал инфу в инете и по форумам, все как один пишут что мол разобрать и раскидать по багажу. Так же нашел закон о связи Республики Узбекистан от 2003 года, согласно закону мои рации не проходят к свободному ввозу, другой диапазон частоты. Да и потом на любые рации могут докопатся, допустим скажут — покажи сертификат с переводом. Короче имел ли кто опыт ввоза радиостанции в сторону Узбекистана и Киргизии?
Искал инфу в инете и по форумам, все как один пишут что мол разобрать и раскидать по багажу. Так же нашел закон о связи Республики Узбекистан от 2003 года, согласно закону мои рации не проходят к свободному ввозу, другой диапазон частоты. Да и потом на любые рации могут докопатся, допустим скажут — покажи сертификат с переводом. Короче имел ли кто опыт ввоза радиостанции в сторону Узбекистана и Киргизии?
- VladXT660
- Чистяков Владислав
- 17 декабря 2018 в 14:51
- +4
Попробую ответить. Сразу оговорю, что я не живу в Узбекистане и никогда не провозил туда радиостанций. Но немного в теме радиосвязи и базовых юридических принципов касательно нее.
Поэтому легким движением руки вот что удалось нагуглить:
На территорию Республики Узбекистан можно ввезти и использовать без специальных разрешений радиостанции диапазонов LPD и PMR. Это маломощные радиостанции, которые разрешены к свободному использованию почти во всех странах мира.
Разрешено это Решением ГКРЧ Республики Узбекистан № 360 от 27.07.2013 г. «О внесении изменений в решение ГКРЧ №256 от 11.07.2011 г. „О выделении полос и номиналов радиочастот для устройств малого радиуса действия“, и дополнением к нему.
Возможно с 2013 года что-то поменялось, но Узбекские сайты продавцов радиостанций ссылаются именно на этот документ.
Это и есть радиостанции PMR диапазона. Но моторолу покупать не обязательно, есть множество аналогов по более гуманным ценам.
Это радиостанции любительского диапазона. Просто так такую радиостанцию нельзя провозить через границы. Она должна быть зарегистрирована, иметь присвоенный позывной и при провозе через границу она декларируется. Возможно еще нужно дополнительно разрешение радиочастотного центра Узбекистана (или как оно у них там называется).
Этим ты как бы показываешь пограничникам, что радиостанцией ты не пользуешься, и зачастую они пропускают, закрывая глаза на формальности. В частности такие случаи описаны на тематических форумах радиолюбителей при пересечении Российско-Украинской границы. Но с юридической стороны это не разрешает ввоз.
Это невозможно. По крайней мере на 99 % радиостанций. Невозможно аппаратно. В лучшем случае удастся расширить диапазон приема (и то далеко не на всех станциях). Но на передачу работать не будет.
Ну и моё личное мнение — как бы поступил я. Мы в своей компании тоже активно пользуем радиостанции на офф-роуде. У нас радиостанции VHF диапазона 144 мГц, 5 Вт. Провозить их в Узбекистан нельзя, да и просто так использовать на территории России тоже :) За время пользования мы обросли доп аксессуарами (тангенты, гарнитуры, батарейные блоки, зарядки), что в сумме стоит не дёшево. Так вот я бы купил PMR станцию того же производителя, чтобы купленные аксессуары подходили и туда и туда, и спокойно ехал бы в Узбекистан, не парясь о возможных проблемах с законом.
Поэтому легким движением руки вот что удалось нагуглить:
На территорию Республики Узбекистан можно ввезти и использовать без специальных разрешений радиостанции диапазонов LPD и PMR. Это маломощные радиостанции, которые разрешены к свободному использованию почти во всех странах мира.
Разрешено это Решением ГКРЧ Республики Узбекистан № 360 от 27.07.2013 г. «О внесении изменений в решение ГКРЧ №256 от 11.07.2011 г. „О выделении полос и номиналов радиочастот для устройств малого радиуса действия“, и дополнением к нему.
Возможно с 2013 года что-то поменялось, но Узбекские сайты продавцов радиостанций ссылаются именно на этот документ.
в Узбекистане разрешили использование рации Motorola серии TLKR
Это и есть радиостанции PMR диапазона. Но моторолу покупать не обязательно, есть множество аналогов по более гуманным ценам.
Нужна рация частота 2696 — 27860 кГц не более 5вт
Это радиостанции любительского диапазона. Просто так такую радиостанцию нельзя провозить через границы. Она должна быть зарегистрирована, иметь присвоенный позывной и при провозе через границу она декларируется. Возможно еще нужно дополнительно разрешение радиочастотного центра Узбекистана (или как оно у них там называется).
При въезде разбираешь рацию на три части
Этим ты как бы показываешь пограничникам, что радиостанцией ты не пользуешься, и зачастую они пропускают, закрывая глаза на формальности. В частности такие случаи описаны на тематических форумах радиолюбителей при пересечении Российско-Украинской границы. Но с юридической стороны это не разрешает ввоз.
Программировать рации на разрешённые частоты
Это невозможно. По крайней мере на 99 % радиостанций. Невозможно аппаратно. В лучшем случае удастся расширить диапазон приема (и то далеко не на всех станциях). Но на передачу работать не будет.
Ну и моё личное мнение — как бы поступил я. Мы в своей компании тоже активно пользуем радиостанции на офф-роуде. У нас радиостанции VHF диапазона 144 мГц, 5 Вт. Провозить их в Узбекистан нельзя, да и просто так использовать на территории России тоже :) За время пользования мы обросли доп аксессуарами (тангенты, гарнитуры, батарейные блоки, зарядки), что в сумме стоит не дёшево. Так вот я бы купил PMR станцию того же производителя, чтобы купленные аксессуары подходили и туда и туда, и спокойно ехал бы в Узбекистан, не парясь о возможных проблемах с законом.
Не совсем, радиостанции CB диапазона до 10 Вт тоже не подлежат регистрации.
А вообще, если использовать только в России, то есть маленькая лазейка. Был приказ Минкомсвязи России №184 от 26.07.2012, в котором говорится, что терпящими бедствие допускается использование любых средств связи, находящихся в их распоряжении. Причем эта фраза и раньше в каком-то законе/акте/приказе была. В далеком 2002-м были прецеденты, когда гаишники пытались нагибать водителей за незарегистрированные СиБишки (тогда они подлежали регистрации) и все пользовались этой лазейкой. Главное было выключить станцию.
Так что смело можно говорить, что тебе станция нужна на случай экстремальной ситуации.
А вообще на практике сколько не пользовались — всем по барабану. Главное не лезть на диапазоны различных служб и никому не мешать.
А вообще, если использовать только в России, то есть маленькая лазейка. Был приказ Минкомсвязи России №184 от 26.07.2012, в котором говорится, что терпящими бедствие допускается использование любых средств связи, находящихся в их распоряжении. Причем эта фраза и раньше в каком-то законе/акте/приказе была. В далеком 2002-м были прецеденты, когда гаишники пытались нагибать водителей за незарегистрированные СиБишки (тогда они подлежали регистрации) и все пользовались этой лазейкой. Главное было выключить станцию.
Так что смело можно говорить, что тебе станция нужна на случай экстремальной ситуации.
А вообще на практике сколько не пользовались — всем по барабану. Главное не лезть на диапазоны различных служб и никому не мешать.
Я так понял лучше программировать рации в специализированой фирме и получать на это всё сертификат? Ну чтобы доказать что они действительно работают в заданном диапазоне и не превышают мощность. Или же взять с собой и тупо если спросят ответить, что есть и сдать если не пропустят. Как вы проезжали в Киргизию? Изучали этот вопрос или же проехали на «авось»?
Не встречал у нас фирм, что могли бы подтвердить документально верность частот, но вопрос интересный. У меня рации с экранами, там отображается частота и мощность, а каналы я специально забил разрешёнными в Казахстане диапазонами. Не изучал насчёт Киргизии, просто в радиоклубе спросил заранее есть ли отличия от казахстанских разрешений. Мне посоветовали только VHF не светить, а PMR у нас схожий.
Это Baofeng с экраном? Если понравится радио связь, то думаю это выход — так можно доказать что ты не верблюд ссылаясь на статью в законе и показывая экранчик пограничнику))
У меня Wouxun KG-859, ну как у меня, это рабочие рации, по мошности они проходят, а вот диапазон частот совершенно другой. Прикупил ларингофон с кнопкой лепучкой на руль, жду когда придет. Испытаем с товарищем весной на Мангыстау, если понравится радиосвязь то можно взять и на Памир с экранчиком и распечатками статей законов, ну чтоб права качать))).
Товарищ говорит — Ну их эти рации, не заморачивайся). Однако мне хочется попробовать, на трассе да они особо то и не нужны, а вот по бездорожью… связь крайне необходима, чтобы корректировать маршрут. Особенно когда движешься по пустыне, всё видно до горизонта и можно двигаться в стороне друг от друга, чтобы не глотать пыль… Впрошлом году я чуть горло не сорвал, подъезжать каждый раз по пескам и через колею влом, приходилось орать. Думаю рации весьма кстати для таких прохватов.
У меня Wouxun KG-859, ну как у меня, это рабочие рации, по мошности они проходят, а вот диапазон частот совершенно другой. Прикупил ларингофон с кнопкой лепучкой на руль, жду когда придет. Испытаем с товарищем весной на Мангыстау, если понравится радиосвязь то можно взять и на Памир с экранчиком и распечатками статей законов, ну чтоб права качать))).
Товарищ говорит — Ну их эти рации, не заморачивайся). Однако мне хочется попробовать, на трассе да они особо то и не нужны, а вот по бездорожью… связь крайне необходима, чтобы корректировать маршрут. Особенно когда движешься по пустыне, всё видно до горизонта и можно двигаться в стороне друг от друга, чтобы не глотать пыль… Впрошлом году я чуть горло не сорвал, подъезжать каждый раз по пескам и через колею влом, приходилось орать. Думаю рации весьма кстати для таких прохватов.
В частности Baofeng DM-5R, куплена ради цифровой передаччи. Связью доволен, хотя особо не с чем сравнивать. Ну и я свои чаще использую в пеших походах по горам, потому только переносные нужны. Для трассы и лучшей дальности скорее нужен СВ диапазон, но тут я совершенно не в курсе как с разрешениями или регистрацией.
Продолжаю рыть) твоя рация тоже не подходит, хотя на алишке стоит копейки и все её нахваливают. Нужна рация частота 2696 — 27860 кГц не более 5вт. Так же наткнулся на статью, что в Узбекистане разрешили использование рации Motorola серии TLKR. Но что-то найти официального источника не могу, да и рации с таким диапазоном тоже не могу найти.
- bikeharbour
- 20 декабря 2018 в 0:36
- ↓
При въезде разбираешь рацию на три части — аккум, антену и саму раццию. кладёшь в разные места. Если спросят говоришь что какая-то деталь от сигналки, валялась в бардачке когда купил машину.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (5)
свернуть / развернуть