Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Радиостанции и границы.

Всем привет. Назрел вопрос связи. Решил испробовать радиостанции в качестве связи. Прикупил гарнитуру жду когда придёт. Внимание вопрос — кто-нибудь таскал рации через границу? Весной думаю испытать рации в покатушках по Мангыстау, а если понравится то взять в дальняк. Боюсь провозить через границу, с россиянами думаю сложности не будет, а вот с узбеками и киргизами не встрять бы и не заиметь проблемы вселенского масштаба) с отсидкой в местах не столь отдаленных.)
Искал инфу в инете и по форумам, все как один пишут что мол разобрать и раскидать по багажу. Так же нашел закон о связи Республики Узбекистан от 2003 года, согласно закону мои рации не проходят к свободному ввозу, другой диапазон частоты. Да и потом на любые рации могут докопатся, допустим скажут — покажи сертификат с переводом. Короче имел ли кто опыт ввоза радиостанции в сторону Узбекистана и Киргизии?
  • VladXT660VladXT660
  • Чистяков Владислав
  • 17 декабря 2018 в 14:51
  • оценка: +4
0
Aggressor
  • Aggressor
  • 20 декабря 2018 в 12:16
  • решение
Попробую ответить. Сразу оговорю, что я не живу в Узбекистане и никогда не провозил туда радиостанций. Но немного в теме радиосвязи и базовых юридических принципов касательно нее.

Поэтому легким движением руки вот что удалось нагуглить:

На территорию Республики Узбекистан можно ввезти и использовать без специальных разрешений радиостанции диапазонов LPD и PMR. Это маломощные радиостанции, которые разрешены к свободному использованию почти во всех странах мира.

Разрешено это Решением ГКРЧ Республики Узбекистан № 360 от 27.07.2013 г. «О внесении изменений в решение ГКРЧ №256 от 11.07.2011 г. „О выделении полос и номиналов радиочастот для устройств малого радиуса действия“, и дополнением к нему.

Возможно с 2013 года что-то поменялось, но Узбекские сайты продавцов радиостанций ссылаются именно на этот документ.

в Узбекистане разрешили использование рации Motorola серии TLKR

Это и есть радиостанции PMR диапазона. Но моторолу покупать не обязательно, есть множество аналогов по более гуманным ценам.

Нужна рация частота 2696 — 27860 кГц не более 5вт

Это радиостанции любительского диапазона. Просто так такую радиостанцию нельзя провозить через границы. Она должна быть зарегистрирована, иметь присвоенный позывной и при провозе через границу она декларируется. Возможно еще нужно дополнительно разрешение радиочастотного центра Узбекистана (или как оно у них там называется).

При въезде разбираешь рацию на три части

Этим ты как бы показываешь пограничникам, что радиостанцией ты не пользуешься, и зачастую они пропускают, закрывая глаза на формальности. В частности такие случаи описаны на тематических форумах радиолюбителей при пересечении Российско-Украинской границы. Но с юридической стороны это не разрешает ввоз.

Программировать рации на разрешённые частоты

Это невозможно. По крайней мере на 99 % радиостанций. Невозможно аппаратно. В лучшем случае удастся расширить диапазон приема (и то далеко не на всех станциях). Но на передачу работать не будет.

Ну и моё личное мнение — как бы поступил я. Мы в своей компании тоже активно пользуем радиостанции на офф-роуде. У нас радиостанции VHF диапазона 144 мГц, 5 Вт. Провозить их в Узбекистан нельзя, да и просто так использовать на территории России тоже :) За время пользования мы обросли доп аксессуарами (тангенты, гарнитуры, батарейные блоки, зарядки), что в сумме стоит не дёшево. Так вот я бы купил PMR станцию того же производителя, чтобы купленные аксессуары подходили и туда и туда, и спокойно ехал бы в Узбекистан, не парясь о возможных проблемах с законом.
VladXT660
Да похоже, то что нужно. Тоже погуглил более углубленно, вы правы собственно. Всё сошлось.) Можно купить Motorola серии TLKR для верности, чтобы даже внешне они выглядели как разрешенные и не возникало лишних вопросов.
norad
У нас же вроде «по закону» надо регистрировать все, что выше 0.5 ватт, развен нет?
Aggressor
Не совсем, радиостанции CB диапазона до 10 Вт тоже не подлежат регистрации.

А вообще, если использовать только в России, то есть маленькая лазейка. Был приказ Минкомсвязи России №184 от 26.07.2012, в котором говорится, что терпящими бедствие допускается использование любых средств связи, находящихся в их распоряжении. Причем эта фраза и раньше в каком-то законе/акте/приказе была. В далеком 2002-м были прецеденты, когда гаишники пытались нагибать водителей за незарегистрированные СиБишки (тогда они подлежали регистрации) и все пользовались этой лазейкой. Главное было выключить станцию.

Так что смело можно говорить, что тебе станция нужна на случай экстремальной ситуации.

А вообще на практике сколько не пользовались — всем по барабану. Главное не лезть на диапазоны различных служб и никому не мешать.
0
Rangerr
Так же нашел закон о связи Республики Узбекистан от 2003 года, согласно закону мои рации не проходят к свободному ввозу

Ты сам ответил на свой вопрос :)

Лучше не так не шали. Могут конфисковать транспортное средство которое использовалось для ввода контрабанды.
Rangerr
Ввоза*
VladXT660
Ну как бы 15 лет то прошло, мало ли может чо поменялось) А может процедура декларирования проста, так можно задекларировать и в путь.
Больше всего удивляют, что люди как-то дронов провозят. Я конечно не изучал эту тему, но логично предположить, что дроны тоже под запретом.
0
ises
  • ises
  • 19 декабря 2018 в 8:37
Программировать рации на разрешённые частоты и ограничивать мощность выходящего сигнала до установленной законом. Про Узбекистан не знаю, а из родного Казахстана ездил в Киргизию со своими Baofeng'ами и вопросов на досмотре не возникло, а в поле при использовании никто внимания не обратил.
VladXT660
Я так понял лучше программировать рации в специализированой фирме и получать на это всё сертификат? Ну чтобы доказать что они действительно работают в заданном диапазоне и не превышают мощность. Или же взять с собой и тупо если спросят ответить, что есть и сдать если не пропустят. Как вы проезжали в Киргизию? Изучали этот вопрос или же проехали на «авось»?
ises
Не встречал у нас фирм, что могли бы подтвердить документально верность частот, но вопрос интересный. У меня рации с экранами, там отображается частота и мощность, а каналы я специально забил разрешёнными в Казахстане диапазонами. Не изучал насчёт Киргизии, просто в радиоклубе спросил заранее есть ли отличия от казахстанских разрешений. Мне посоветовали только VHF не светить, а PMR у нас схожий.
VladXT660
Это Baofeng с экраном? Если понравится радио связь, то думаю это выход — так можно доказать что ты не верблюд ссылаясь на статью в законе и показывая экранчик пограничнику))
У меня Wouxun KG-859, ну как у меня, это рабочие рации, по мошности они проходят, а вот диапазон частот совершенно другой. Прикупил ларингофон с кнопкой лепучкой на руль, жду когда придет. Испытаем с товарищем весной на Мангыстау, если понравится радиосвязь то можно взять и на Памир с экранчиком и распечатками статей законов, ну чтоб права качать))).
Товарищ говорит — Ну их эти рации, не заморачивайся). Однако мне хочется попробовать, на трассе да они особо то и не нужны, а вот по бездорожью… связь крайне необходима, чтобы корректировать маршрут. Особенно когда движешься по пустыне, всё видно до горизонта и можно двигаться в стороне друг от друга, чтобы не глотать пыль… Впрошлом году я чуть горло не сорвал, подъезжать каждый раз по пескам и через колею влом, приходилось орать. Думаю рации весьма кстати для таких прохватов.
ises
В частности Baofeng DM-5R, куплена ради цифровой передаччи. Связью доволен, хотя особо не с чем сравнивать. Ну и я свои чаще использую в пеших походах по горам, потому только переносные нужны. Для трассы и лучшей дальности скорее нужен СВ диапазон, но тут я совершенно не в курсе как с разрешениями или регистрацией.
VladXT660
Продолжаю рыть) твоя рация тоже не подходит, хотя на алишке стоит копейки и все её нахваливают. Нужна рация частота 2696 — 27860 кГц не более 5вт. Так же наткнулся на статью, что в Узбекистане разрешили использование рации Motorola серии TLKR. Но что-то найти официального источника не могу, да и рации с таким диапазоном тоже не могу найти.
0
bikeharbour
При въезде разбираешь рацию на три части — аккум, антену и саму раццию. кладёшь в разные места. Если спросят говоришь что какая-то деталь от сигналки, валялась в бардачке когда купил машину.
VladXT660
Так многие и пишут. Но мы поедем на мотоциклах и нехотим играть с законом. Я думаю узбеки будут потрошить по полной, так как мы на казахских номерах поедем. Вобще если понравится связь по рации, то выход один — перепрошивать рации согласно букве закона и ехать спокойно.
0
LIMUR
  • LIMUR
  • 22 декабря 2018 в 16:17
А позвонить в посольство и спросить?
VladXT660
Из опыта общения с посольством по телефону, скажу так — потеря времени. Они скажут ровно то что я нагуглил.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна