Небольшой страх езды в городе. Стаж 3 года. Так и должно быть или это пройдёт?
Из-за этого ездить в городе на мотоцикле, мне не совсем комфортно.
- Hadson
- 22 сентября 2018 в 11:47
- 0
- hrenov_drumm
- 25 сентября 2018 в 17:39
- ↑
- ↓
Вот чота да. Чем дольше езжу, тем стремнее становится, особенно в дальнобоях. Старею, наверное.
Боятся-делать, боятся и не делать это разные вещи. Если стаж 3 года, то думаю не так уж и страшно вам… возможно подменяете этим словом чрезмерную осторожность или бдительность.
Я активно начал катать с апреля. До этого 2 сезона кое как. Так вот первые пару месяцев тоже 21е поигрывало. Но ниче, нашел в этом только плюсы… До сих пор голова в городе вертится на 360'
-скоростной режим
-мониторинг потока
-мониторинг выездов, прилегающих сьездов, многополосных развилок
-слепые зоны (на мото они тоже есть), кто сзади, кто сбоку
И тд… При этом пенсионером назвать себя не могу, по пустому проспекту обработав все пункты могу уйти 150+
А так то тоже думал что боюсь)
Я активно начал катать с апреля. До этого 2 сезона кое как. Так вот первые пару месяцев тоже 21е поигрывало. Но ниче, нашел в этом только плюсы… До сих пор голова в городе вертится на 360'
-скоростной режим
-мониторинг потока
-мониторинг выездов, прилегающих сьездов, многополосных развилок
-слепые зоны (на мото они тоже есть), кто сзади, кто сбоку
И тд… При этом пенсионером назвать себя не могу, по пустому проспекту обработав все пункты могу уйти 150+
А так то тоже думал что боюсь)
Тоже езжу третий сезон и позволяю себе «отжигать» только при абсолютной уверенности в маневрах: чистой, ровной, прямой дороге, по которой я недавно ездил и видел отсутствие ям, в дневную сухую погоду и малый трафик на дорогах. В голове всегда держу информацию, что любое авто может сделать резкий маневр в любую сторону без поворотника (не раз такое видел). За 3 сезона падений не было, но в этом сезоне пару месяцев назад перед выездом на МКАД в меня перестроился автомобиль, меня пошатало, но я как-то устоял и остановился (отделался потертостью на куртке, а у авто боковое стекло валялось на капоте). После этого стал ездить еще осторожнее, стараюсь никогда не ездить по самой правой полосе, если мне не нужно поворачивать направо и одновременно с этим имеется большой трафик автомобилей слева.
- JamesStern
- 22 сентября 2018 в 21:46
- ↑
- ↓
у меня наоборот за последний год появился страх езды по городу от того что из года в год водят все хуже и хуже, по трассе в этом году столько машин в лоб выезжало и шло на пролом. ен счесть… просто хочется сесть на уаз с каркасом безопасности и жесткими силовыми бамперами и показать этим людям «всю опасность такого движения»))
- Vershinsky
- 26 сентября 2018 в 11:10
- ↑
- ↓
Поддержу. И не только большую, вообще любую. По крайней мере быть готовым пропустить. Часто у людей в нестандартных ситуациях на дороге включается аутизм, или даже фатализм, они видят, что с их стороны проблема, но не жмут тормоз, они думают, что их видят и надеются, что кто-нибудь что-нибудь предпримет. На сужениях это сплошь и рядом. При выезде со второстепенных дорог тоже — сплошь и рядом
- JamesStern
- 22 сентября 2018 в 22:32
- ↑
- ↓
да это понятно, просто сам страх от того что вождение многих в городе стало настолько хаотичным… а привык то к понятному и логическому))
Не хватает информации от автора вопроса. При стаже три года на мото, есть ли стаж вождения авто? Если есть, имеется ли такой же страх при вождении автомобиля? Были ли аварийные ситуации за это время, или страх просто «без повода» сохраняется? Проявляется ли подобный страх в иных сферах жизни? Страх чего именно? ДТП, поломки мотоцикла, заглохнуть на светофоре, опозориться и завалить мотоцикл на околонулевых, оторвать зеркала, услышать мат в свой адрес, громких звуков от прямотоков…
Любой страх можно разделить на рациональный (когда есть объективная опасность, угрожающая здесь и сейчас жизни или здоровью) и на иррациональный (тревожность, переживание и смакование возможных последствий опасности, которой объективно в данный момент нет, размышления в духе «а что, если б он вез патроны»). В первом случае, если держать такое чувство под контролем, негативных эффектов от него не должно быть, наоборот, по сути, это проявление инстинкта самосохранения. С ним можно жить, к нему нужно прислушиваться, просеивая через сито логики и разума. Он не позволяет нам подвергать себя опасности без необходимости, не рисковать, а вести себя осторожно. Если же это иррациональный страх, который сковывает мышление, затормаживает реакции, или же провоцирует на неадекватные действия, то с ним необходимо работать. Лучше с психологом.
Любой страх можно разделить на рациональный (когда есть объективная опасность, угрожающая здесь и сейчас жизни или здоровью) и на иррациональный (тревожность, переживание и смакование возможных последствий опасности, которой объективно в данный момент нет, размышления в духе «а что, если б он вез патроны»). В первом случае, если держать такое чувство под контролем, негативных эффектов от него не должно быть, наоборот, по сути, это проявление инстинкта самосохранения. С ним можно жить, к нему нужно прислушиваться, просеивая через сито логики и разума. Он не позволяет нам подвергать себя опасности без необходимости, не рисковать, а вести себя осторожно. Если же это иррациональный страх, который сковывает мышление, затормаживает реакции, или же провоцирует на неадекватные действия, то с ним необходимо работать. Лучше с психологом.
Стаж вождения на авто 10 лет. Вождение машины предсказуемо. ДТП было 1 раз, когда мне въехали в зад из-за дождя на лысой резине с горки.
Кажется я понял, что меня напрягает на мотоцикле в городе. То что меня снесут не заметив. Поэтому я напрягаюсь, при виде всех машин поворачивающих налево, всех перекрёстках, выездах с дворов, и когда вижу водителей вышивающих из ряда в ряд.
Наверное стоит увеличить свою видимость. Может станет легче.
Кажется я понял, что меня напрягает на мотоцикле в городе. То что меня снесут не заметив. Поэтому я напрягаюсь, при виде всех машин поворачивающих налево, всех перекрёстках, выездах с дворов, и когда вижу водителей вышивающих из ряда в ряд.
Наверное стоит увеличить свою видимость. Может станет легче.
- Vershinsky
- 24 сентября 2018 в 15:45
- ↑
- ↓
Так может, это не боязнь, а просто жить очень хочется? Это нормально. И слово уже используется «напрягает». Видишь гипотетическую опасность, а она есть, значительно чаще, чем думают резвые прошиватели потока — делаешь моральный выбор. В итоге едешь медленнее остальных мотоциклистов. Медленнее, но дальше.
Когда мне очень страшно, я закрываю глаза. Если любопытство одерживает верх, то можно попробовать надевать шлем наоборот.
Стаж в три года не показатель, — можно выезжать только по выходным и только при хорошей погоде, а можно с марта по ноябрь с мота не слезать.
Если от чего-то страшно, то это надо отрабатывать. Может курсы контр.аварийной езды, какие-нибудь курсы ФСО.
Стаж в три года не показатель, — можно выезжать только по выходным и только при хорошей погоде, а можно с марта по ноябрь с мота не слезать.
Если от чего-то страшно, то это надо отрабатывать. Может курсы контр.аварийной езды, какие-нибудь курсы ФСО.
Страх до или во время движения?
У меня всю жизнь мандраж перед стартом, иногда даже колени подкашиваются, но стоит тронуться с места и я сливаюсь с мото, все органы восприятия превращаются в локаторы… А перед экзаменом, горнолыжным спуском, дракой и т.п. иногда даже трясет, но стоит войти в раж…
Если страх на дороге, это плохо, в чем-то у тебя есть прокол и его надо подтянуть на тренировках, ты подсознательно понимаешь этот минус и мозг включает инстинкт самосохранения, одним из инструментов которого — впрыск адреналина. Подумай внимательно и потренируй то, что тебе меньше всего хочется делать.
У меня всю жизнь мандраж перед стартом, иногда даже колени подкашиваются, но стоит тронуться с места и я сливаюсь с мото, все органы восприятия превращаются в локаторы… А перед экзаменом, горнолыжным спуском, дракой и т.п. иногда даже трясет, но стоит войти в раж…
Если страх на дороге, это плохо, в чем-то у тебя есть прокол и его надо подтянуть на тренировках, ты подсознательно понимаешь этот минус и мозг включает инстинкт самосохранения, одним из инструментов которого — впрыск адреналина. Подумай внимательно и потренируй то, что тебе меньше всего хочется делать.
- Vershinsky
- 24 сентября 2018 в 15:37
- ↑
- ↓
Один в один, мандраже каждый раз. Непонятно от чего, но явно есть. Про боевой вылет прямо в точку сказано
- Vershinsky
- 24 сентября 2018 в 22:52
- ↑
- ↓
Всё так. Не страх. Мандраж. Лёгкий такой, отчего и что означает — хз. Просто есть. Как к мото подошёл, сразу проходит, с авто нет такого. На дороге меня нечему пугать, всё предельно ясно, в 13 лет начал баранку крутить, уже 31. Могу и умею вжарить очень нефигово, но на ДОП не практикую, давным давно наигрался. Итого, что это — чёрт его знает.
Такая же ерунда. Перед выездом потряхивает слегка, как перед зубным врачом примерно :))
Надеваю наколенник, цепляю липучку — и как-то отпускает слегка. Подхожу к мотоциклу уже более-менее спокойным.
Дальше запускаю двигатель, одеваю шлем, перчатки, осматриваю мот. Страх уже ушел. Главное в это время не суетиться, и делать все размеренно. Даже если куда-то спешишь.
Когда сажусь на мот, осматриваю положение зеркал, включаю фары, маленько откручиваю ручку — и все, я полностью слился с мотоциклом, и полностью уверен в своих действиях.
Наступает такое состояние медитативной сосредоточенности. Когда ты внутри абсолютно спокоен, голова холодная, но при этом ты втрое более внимателен, чем на машине.
Надеваю наколенник, цепляю липучку — и как-то отпускает слегка. Подхожу к мотоциклу уже более-менее спокойным.
Дальше запускаю двигатель, одеваю шлем, перчатки, осматриваю мот. Страх уже ушел. Главное в это время не суетиться, и делать все размеренно. Даже если куда-то спешишь.
Когда сажусь на мот, осматриваю положение зеркал, включаю фары, маленько откручиваю ручку — и все, я полностью слился с мотоциклом, и полностью уверен в своих действиях.
Наступает такое состояние медитативной сосредоточенности. Когда ты внутри абсолютно спокоен, голова холодная, но при этом ты втрое более внимателен, чем на машине.
- elrojomacho
- 23 сентября 2018 в 17:09
- ↓
Паранойя — это еще не значит, что за вами никто не следит! )
А вообще, бросай это дело, не твоё.
А вообще, бросай это дело, не твоё.
Если перестраиваться плавно в соседнюю полосу, то зеркал хватает, а если из крайнего левого в крайнее правое перестраиваться из-за пропущенного поворота, то придётся повертеть.
Многие на машинах когда паркуются задним ходом, тоже бошку назад поворачивают, а по зеркалам не умеют, не видят куда ехать.
Многие на машинах когда паркуются задним ходом, тоже бошку назад поворачивают, а по зеркалам не умеют, не видят куда ехать.
Для чего нужно крутить головой? Я умею и пользуюсь зеркалами, но всегда страхуюсь поворотом головы. Для чего? А для того, чтобы осмотреть слепые зоны, которые не видят зеркала. Сколько было наездов задним ходом, потому что человек шел параллельно слепой зоны зеркала. Или как наезжают на человека, который идет параллельно стойки лобового стекла. Я всегда выглядываю за стойку, ибо пару раз натыкался на такой эффект.
Также и на мотоцикле, можно тупо не увидеть ракетчика, который будет в слепой зоне.
Также и на мотоцикле, можно тупо не увидеть ракетчика, который будет в слепой зоне.
- TovarischChe
- 24 сентября 2018 в 10:20
- ↓
После «Разбора полетов» Гава тоже стабильно стремно. Да и периодически сталкиваешься с откровенными водятлами.
Так что держу дистанцию с запасом, не лезу на рожон, не пуляю, соблюдаю скоростной режим. И становится легче.
Так что держу дистанцию с запасом, не лезу на рожон, не пуляю, соблюдаю скоростной режим. И становится легче.
- igor120765
- 24 сентября 2018 в 22:59
- ↓
Страх езды (на машине) никуда вообще не девается, стаж на авто с 94, несколько сот тысяч… Серьезных дтп не было
И это нормально. Машина — потенциальное оружие убийства.
А вот на мотоцикле (несколько лет до машины) страха не было. Но это был дохлый совкоцикл, сейчас с такой скоростью мопеды ездят
И это нормально. Машина — потенциальное оружие убийства.
А вот на мотоцикле (несколько лет до машины) страха не было. Но это был дохлый совкоцикл, сейчас с такой скоростью мопеды ездят
Как-то на глаза попалась статья одного американца, мотоциклиста с 20-летним стажем. Он провел небольшое исследование. Оказалось, большинство мотоциклистов испытывают перед выездом от чувства беспокойства до чувства легкой паники. Инстинкт самосохранения работает. Так что, Ваш небольшой страх — это нормально. Главное, чтобы он не мешал в процессе езды. Внимание, реакция, адекватность и все будет хорошо. )
У меня тоже этот сезон был третьим 15 000 км. из них 7000 в городе., такой страх я испытывал в самый первый сезон и это отнимало очень много сил, а сейчас это переросло в какую-то «игру в охоту», даже испытываю какой-то азарт выезжая на допы, всегда смеюсь в голос когда кто-то в меня перестроился, не заметил и т.д., а я всех перехитрил)
Этот прием очень хорошо психологически меня разгружает и позволяет быть всегда в тонусе на допах
Этот прием очень хорошо психологически меня разгружает и позволяет быть всегда в тонусе на допах
- Vershinsky
- 26 сентября 2018 в 11:18
- ↑
- ↓
Мне город цветочками кажется по сравнению с новорижским шоссе. Вот где реально задалбывает. Если ехать со скоростью потока, а едут там нифига не медленно, и держать дистанцию, то в эту дистанцию постоянно кто-нибудь будет залазить. Т.о. вокруг постоянно собирается фигура «коробочка», которую хочется покинуть, для этого приходится нажимать газ в палас и уезжать вперёд в более спокойное пространство. И так много много раз. Отличие от МКАД в бОльшей скорости потока в целом, и сильно бОльшей отдельных участников, поэтому хочется иметь больше места для манёвра
- JamesStern
- 28 сентября 2018 в 22:55
- ↑
- ↓
ну как, когда в тебя поворачивает автомобиль с поворотником в противоположную сторону, сердечно быстрее бьется)) или когда на тебя едет «дцп» отвернувшись и ища что то на заднем сиденье, начинаешь чуток нервничать, но это из разряда:«страх-гнев» после которого хочется достать запрещенное огнестрельное))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (23)
свернуть / развернуть