Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Небольшой страх езды в городе. Стаж 3 года. Так и должно быть или это пройдёт?

Из-за этого ездить в городе на мотоцикле, мне не совсем комфортно.
  • HadsonHadson
  • 22 сентября 2018 в 11:47
  • оценка: 0
+1
BigShark
Если 3 года, то наверное уже не пройдет, у меня где-то пару недель был страх, потом еще пару месяцев легкое волнение, сейчас вообще ничего.
XanderEVG
а у меня с опытом наоборот растет страх допов. наверное не совсем страх, скорее осознание опасности, понимание что ездить по допам это блажь. нужно прицеп для мота покупать и катать вне допов хотя бы когда резина внедоржная
hrenov_drumm
Вот чота да. Чем дольше езжу, тем стремнее становится, особенно в дальнобоях. Старею, наверное.
+9
iBrabus
Боятся-делать, боятся и не делать это разные вещи. Если стаж 3 года, то думаю не так уж и страшно вам… возможно подменяете этим словом чрезмерную осторожность или бдительность.
Я активно начал катать с апреля. До этого 2 сезона кое как. Так вот первые пару месяцев тоже 21е поигрывало. Но ниче, нашел в этом только плюсы… До сих пор голова в городе вертится на 360'
-скоростной режим
-мониторинг потока
-мониторинг выездов, прилегающих сьездов, многополосных развилок
-слепые зоны (на мото они тоже есть), кто сзади, кто сбоку
И тд… При этом пенсионером назвать себя не могу, по пустому проспекту обработав все пункты могу уйти 150+
А так то тоже думал что боюсь)
+1
UsikArtem
У меня тоже страх. Сделал простой вывод — держать страх в здоровой норме:
как Ибрабус вертеть головой, мониторить всё что необходимо. С другой стороны не давать страху сжимать мышцы, хвататься за руль, забывать про контрруление. Страх даёт адреналина это ещё и приятно ))
+5
olmoney
Тоже езжу третий сезон и позволяю себе «отжигать» только при абсолютной уверенности в маневрах: чистой, ровной, прямой дороге, по которой я недавно ездил и видел отсутствие ям, в дневную сухую погоду и малый трафик на дорогах. В голове всегда держу информацию, что любое авто может сделать резкий маневр в любую сторону без поворотника (не раз такое видел). За 3 сезона падений не было, но в этом сезоне пару месяцев назад перед выездом на МКАД в меня перестроился автомобиль, меня пошатало, но я как-то устоял и остановился (отделался потертостью на куртке, а у авто боковое стекло валялось на капоте). После этого стал ездить еще осторожнее, стараюсь никогда не ездить по самой правой полосе, если мне не нужно поворачивать направо и одновременно с этим имеется большой трафик автомобилей слева.
+5
Salam
  • Salam
  • 22 сентября 2018 в 19:20
Некомфортно — это страх, а не осторожнось. Больше ездить по городу. Отдельно тренировать интенсивное торможение и быстрое маневрирование.
+6
Jah
  • Jah
  • 22 сентября 2018 в 19:45
Так и должно быть. Со временем притупится, но терять страх не стоит, если потеряешь — оголтеешь, если оголтеешь — уберёшься.
JamesStern
у меня наоборот за последний год появился страх езды по городу от того что из года в год водят все хуже и хуже, по трассе в этом году столько машин в лоб выезжало и шло на пролом. ен счесть… просто хочется сесть на уаз с каркасом безопасности и жесткими силовыми бамперами и показать этим людям «всю опасность такого движения»))
Jah
  • Jah
  • 22 сентября 2018 в 22:13
Да, есть эта фигня с придурками, выезжающими на встречку. Рецепт прост — откручивать только тогда, когда не в кого приезжать.
Jah
  • Jah
  • 22 сентября 2018 в 22:14
Дальнобои в этом году, кстати, совсем озверели. На М5 ни дня без затора из-за очередного сарая, который «на пофиг» ехал и кого-нибудь снёс или сам в кювете прилёг.
BigShark
Это не проблема дальнобоев, это проблема идиотом которые в лоб фуре вылетают.
Jah
  • Jah
  • 23 сентября 2018 в 7:57
В лоб — это и так понятно. Но когда фура «на пофиг» едет по правой вот в таком месте, и даже не смотрит, не выдавит ли кого-нибудь под колёса встречке — это ж не дело.
Enkei
Неплохо в такой ситуации иметь привычку пропустить большую тяжелую машину, если она в конце разгонной полосы. Разгонялся он долго и останавливаться ему возможно уже некуда, а мотоцикл он мог поздно заметить, как вариант.
Нам 300кг замедлить, а ему в сто раз больше, все-таки.
Jah
  • Jah
  • 26 сентября 2018 в 10:54
Это чисто физически невозможно сделать в плотном потоке.
Enkei
Я как-то не встречал такого в плотном потоке. Мне кажется, такой сценарий более вероятен с одиноким мотоциклом.
Ну, в любом случае это ситуация из разряда «прав, пока жив», имхо.
Jah
  • Jah
  • 26 сентября 2018 в 11:00
Ну вообще в этой ситуации мы ехали с другом на Mazda MPV :D Но — за мотоциклом, да))) Видимо, сарайка как-то поняла, что едут мотоциклисты.
Vershinsky
Поддержу. И не только большую, вообще любую. По крайней мере быть готовым пропустить. Часто у людей в нестандартных ситуациях на дороге включается аутизм, или даже фатализм, они видят, что с их стороны проблема, но не жмут тормоз, они думают, что их видят и надеются, что кто-нибудь что-нибудь предпримет. На сужениях это сплошь и рядом. При выезде со второстепенных дорог тоже — сплошь и рядом
JamesStern
да это понятно, просто сам страх от того что вождение многих в городе стало настолько хаотичным… а привык то к понятному и логическому))
+6
winkpoint
Не хватает информации от автора вопроса. При стаже три года на мото, есть ли стаж вождения авто? Если есть, имеется ли такой же страх при вождении автомобиля? Были ли аварийные ситуации за это время, или страх просто «без повода» сохраняется? Проявляется ли подобный страх в иных сферах жизни? Страх чего именно? ДТП, поломки мотоцикла, заглохнуть на светофоре, опозориться и завалить мотоцикл на околонулевых, оторвать зеркала, услышать мат в свой адрес, громких звуков от прямотоков…

Любой страх можно разделить на рациональный (когда есть объективная опасность, угрожающая здесь и сейчас жизни или здоровью) и на иррациональный (тревожность, переживание и смакование возможных последствий опасности, которой объективно в данный момент нет, размышления в духе «а что, если б он вез патроны»). В первом случае, если держать такое чувство под контролем, негативных эффектов от него не должно быть, наоборот, по сути, это проявление инстинкта самосохранения. С ним можно жить, к нему нужно прислушиваться, просеивая через сито логики и разума. Он не позволяет нам подвергать себя опасности без необходимости, не рисковать, а вести себя осторожно. Если же это иррациональный страх, который сковывает мышление, затормаживает реакции, или же провоцирует на неадекватные действия, то с ним необходимо работать. Лучше с психологом.
Hadson
Стаж вождения на авто 10 лет. Вождение машины предсказуемо. ДТП было 1 раз, когда мне въехали в зад из-за дождя на лысой резине с горки.

Кажется я понял, что меня напрягает на мотоцикле в городе. То что меня снесут не заметив. Поэтому я напрягаюсь, при виде всех машин поворачивающих налево, всех перекрёстках, выездах с дворов, и когда вижу водителей вышивающих из ряда в ряд.

Наверное стоит увеличить свою видимость. Может станет легче.
Vershinsky
Так может, это не боязнь, а просто жить очень хочется? Это нормально. И слово уже используется «напрягает». Видишь гипотетическую опасность, а она есть, значительно чаще, чем думают резвые прошиватели потока — делаешь моральный выбор. В итоге едешь медленнее остальных мотоциклистов. Медленнее, но дальше.
+3
EvgenyE
Когда мне очень страшно, я закрываю глаза. Если любопытство одерживает верх, то можно попробовать надевать шлем наоборот.

Стаж в три года не показатель, — можно выезжать только по выходным и только при хорошей погоде, а можно с марта по ноябрь с мота не слезать.
Если от чего-то страшно, то это надо отрабатывать. Может курсы контр.аварийной езды, какие-нибудь курсы ФСО.
+8
p0nch
  • p0nch
  • 23 сентября 2018 в 8:31
Страх до или во время движения?
У меня всю жизнь мандраж перед стартом, иногда даже колени подкашиваются, но стоит тронуться с места и я сливаюсь с мото, все органы восприятия превращаются в локаторы… А перед экзаменом, горнолыжным спуском, дракой и т.п. иногда даже трясет, но стоит войти в раж…

Если страх на дороге, это плохо, в чем-то у тебя есть прокол и его надо подтянуть на тренировках, ты подсознательно понимаешь этот минус и мозг включает инстинкт самосохранения, одним из инструментов которого — впрыск адреналина. Подумай внимательно и потренируй то, что тебе меньше всего хочется делать.
Gutherzig
Любопытно, но у меня такие же ощущения. Когда иду в гараж, одеваю экипировку, возникают мандраж и легкое беспокойство. Ощущение, словно я пилот истребителя и собираюсь на боевой вылет. Но стоит выехать, как всё волнение исчезает, и я с холодной головой просто сосредотачиваюсь на процессе.
Vershinsky
Один в один, мандраже каждый раз. Непонятно от чего, но явно есть. Про боевой вылет прямо в точку сказано
BigShark
Что с вами со всеми не так? Может вы зациклены на том что все хотят вас сбить? Может для вас мото это развлечение которое состоит из отжигов на грани, и поэтому мандраж? Не понимаю, если стабильно ездить что на машине, что на мотоцикле, то какой страх и мандраж может быть?
Vershinsky
Всё так. Не страх. Мандраж. Лёгкий такой, отчего и что означает — хз. Просто есть. Как к мото подошёл, сразу проходит, с авто нет такого. На дороге меня нечему пугать, всё предельно ясно, в 13 лет начал баранку крутить, уже 31. Могу и умею вжарить очень нефигово, но на ДОП не практикую, давным давно наигрался. Итого, что это — чёрт его знает.
Hadson
Да, точно. ХЗ что. Знания есть многия печали, наверное ).
lycl
Тоже лютый мандраж перед стартом, иногда доходит до нехватки кислорода, но как только трогаюсь все проходит
FedorNsk
Такая же ерунда. Перед выездом потряхивает слегка, как перед зубным врачом примерно :))
Надеваю наколенник, цепляю липучку — и как-то отпускает слегка. Подхожу к мотоциклу уже более-менее спокойным.

Дальше запускаю двигатель, одеваю шлем, перчатки, осматриваю мот. Страх уже ушел. Главное в это время не суетиться, и делать все размеренно. Даже если куда-то спешишь.

Когда сажусь на мот, осматриваю положение зеркал, включаю фары, маленько откручиваю ручку — и все, я полностью слился с мотоциклом, и полностью уверен в своих действиях.

Наступает такое состояние медитативной сосредоточенности. Когда ты внутри абсолютно спокоен, голова холодная, но при этом ты втрое более внимателен, чем на машине.
p0nch
Главное в это время не суетиться, и делать все размеренно.
Вот, этот момент я бы выделил жирным курсивом, иначе или шлем забудешь застегнуть или карман какой или блокиратор с диска снять…
FedorNsk
Точно! И шлем забывал застегивать, и в куртке карманы. А как-то в суете положил очки на асфальт, и наступил на них...))
concors
вот! такие же ощущения. думал что личные психологические особенности но нет. во время езды над страхом превалируют другие ощущения. очень интересная смена.
+1
nnnnnnnnn
Зима всех вылечит! )) Снег сойдет, и пожужжишь спокойно…
Думаю боязнь манданутся / сломаться есть у всех. У кого то до дрожи в руках, у кого то с ухмылочкой. А кто то неистово крестится, и что то шепчет.
Но ведь всё проходит когда сел и поехал?
+1
bacbouc
Было такое при езде на авто, что выливалось в аварийные ситуации. Особенно нервно было стоять в пробках, когда ты ни туда, ни сюда. Вылечился пересев на мотоцикл. Теперь не езда, а вообще булочка.
0
elrojomacho
Паранойя — это еще не значит, что за вами никто не следит! )
А вообще, бросай это дело, не твоё.
Hadson
Не брошу ).
+3
sp80
  • sp80
  • 23 сентября 2018 в 19:05
Я вот не пойму, как это постоянно вертеть головой на 360 градусов?
Мне вот достаточно зеркал заднего вида, и в редких случаях, например при смыкании двух дорог, когда в зеркала никак не увидишь, то можно быстро вертнуть головой, но чтобы постоянно, это впереди что-нибудь проморгаешь.
TeXnolog
Я всегда верчу при перестроении. Быстрый в пол секунды поворот позволяет полностью контролировать что сзади.
sp80
Если перестраиваться плавно в соседнюю полосу, то зеркал хватает, а если из крайнего левого в крайнее правое перестраиваться из-за пропущенного поворота, то придётся повертеть.
Многие на машинах когда паркуются задним ходом, тоже бошку назад поворачивают, а по зеркалам не умеют, не видят куда ехать.
TeXnolog
Для чего нужно крутить головой? Я умею и пользуюсь зеркалами, но всегда страхуюсь поворотом головы. Для чего? А для того, чтобы осмотреть слепые зоны, которые не видят зеркала. Сколько было наездов задним ходом, потому что человек шел параллельно слепой зоны зеркала. Или как наезжают на человека, который идет параллельно стойки лобового стекла. Я всегда выглядываю за стойку, ибо пару раз натыкался на такой эффект.
Также и на мотоцикле, можно тупо не увидеть ракетчика, который будет в слепой зоне.
lycl
слепая зона зеркал + шашечник на БМВ — вот почему стоит на всякий случай повернуть голову чтобы чекнуть есть ли там кто
__Doc__
Вот ровно сегодня на таком полусекундном повороте головы для перестроения на 10см (не преуменьшаю) не доехал до резко затормозившей впереди шахи. Выбирать надо время правильное для кручения башкой :)
Кстати, метров через 300 проехал мимо товарища, который, в отличие от меня кого-то догнал слегка :)
elrojomacho
я зеркала выкинул как ненужную деталь — отлично ездится
Hadson
А как смотреть, что сзади кто-то «вышивает» в потоке?
+5
TeXnolog
Если есть легкий страх в городе, то это хорошо. Повышает бдительность. Я тоже ссу на перекрестках и притормаживаю. Лучше перестраховаться, чем разложиться.
Главное что не паника и не растеряность.
+1
TovarischChe
После «Разбора полетов» Гава тоже стабильно стремно. Да и периодически сталкиваешься с откровенными водятлами.
Так что держу дистанцию с запасом, не лезу на рожон, не пуляю, соблюдаю скоростной режим. И становится легче.
+1
B-twin
  • B-twin
  • 24 сентября 2018 в 11:04
Нормально, это синдром желторотика… Одно лето плотничком каждый день в городе покатаешься, потом прочухаешь и всё нормуль будет!!!
0
AntonKatenev
Да все пройдет со временем, если ездить. Входит в привычку.
+3
i1d
  • i1d
  • 24 сентября 2018 в 16:31
Сколько километров вы проехали по городу при стаже в 3 года?
3 года и 300 километров — одни ощущения.
3 года и 3 000 километров — другие ощущения.
3 года и 10 000 километров — третьи ощущения.
0
igor120765
Страх езды (на машине) никуда вообще не девается, стаж на авто с 94, несколько сот тысяч… Серьезных дтп не было
И это нормально. Машина — потенциальное оружие убийства.
А вот на мотоцикле (несколько лет до машины) страха не было. Но это был дохлый совкоцикл, сейчас с такой скоростью мопеды ездят
+3
ryaba
  • ryaba
  • 25 сентября 2018 в 13:46
Как-то на глаза попалась статья одного американца, мотоциклиста с 20-летним стажем. Он провел небольшое исследование. Оказалось, большинство мотоциклистов испытывают перед выездом от чувства беспокойства до чувства легкой паники. Инстинкт самосохранения работает. Так что, Ваш небольшой страх — это нормально. Главное, чтобы он не мешал в процессе езды. Внимание, реакция, адекватность и все будет хорошо. )
+1
Specifik
У меня тоже этот сезон был третьим 15 000 км. из них 7000 в городе., такой страх я испытывал в самый первый сезон и это отнимало очень много сил, а сейчас это переросло в какую-то «игру в охоту», даже испытываю какой-то азарт выезжая на допы, всегда смеюсь в голос когда кто-то в меня перестроился, не заметил и т.д., а я всех перехитрил)
Этот прием очень хорошо психологически меня разгружает и позволяет быть всегда в тонусе на допах
bacbouc
Тоже примерно так делаю, только еще можно матом сквозь зубы позабористее обругать.
+3
Enkei
  • Enkei
  • 26 сентября 2018 в 11:01
Я просто стараюсь по городу на мотоцикле не ездить без нужды. Даже не то чтобы страх панический — если будет нужно, доехать смогу — просто нежелание какое-то. Не в кайф мне там, с ощущением постоянной угрозы. Так что ты не один.
Vershinsky
Мне город цветочками кажется по сравнению с новорижским шоссе. Вот где реально задалбывает. Если ехать со скоростью потока, а едут там нифига не медленно, и держать дистанцию, то в эту дистанцию постоянно кто-нибудь будет залазить. Т.о. вокруг постоянно собирается фигура «коробочка», которую хочется покинуть, для этого приходится нажимать газ в палас и уезжать вперёд в более спокойное пространство. И так много много раз. Отличие от МКАД в бОльшей скорости потока в целом, и сильно бОльшей отдельных участников, поэтому хочется иметь больше места для манёвра
Enkei
Да, в нашем замкадье все же приятнее быть мотоциклистом. Здесь такой загрузки дороги днем с огнем не сыщешь.
+1
AlexPilas
Езда по городу = объезд препятствий.
Некоторые из них едут попутно, некоторые навстречу, а остальные поперек. Задача простая — объехать все :)
Не представляю, как такая задача может не вызывать тревоги. Глаза боятся, а ноги делают.
JamesStern
ну как, когда в тебя поворачивает автомобиль с поворотником в противоположную сторону, сердечно быстрее бьется)) или когда на тебя едет «дцп» отвернувшись и ища что то на заднем сиденье, начинаешь чуток нервничать, но это из разряда:«страх-гнев» после которого хочется достать запрещенное огнестрельное))
Hadson
Классно сказано!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна