Регулятор напряжения — кто менял?
У меня очень сильно грелся регулятор напряжения и имел внешние повреждения, поэтому я решил его поменять (Honda VTR1000F, у Fireblade такой же стоит). Слышал, что у знакомых они не греются совсем почти…
Купил такой (17$):
он тоже сильно греется. Связался с продавцом — говорит, что это нормально. Но меня не очень устраивает, греется слишком сильно, пришлось присобачить вентилятор, что не сильно помогает.
Сейчас смотрю на эти:
(18$) этот похож, но не такой — внутри больше пространства…
(29,5$) этот вообще без радиатора…
(22$) тоже без радиатора…
может кто ставил себе такие, узнает свой, что о них скажите?
Купил такой (17$):
он тоже сильно греется. Связался с продавцом — говорит, что это нормально. Но меня не очень устраивает, греется слишком сильно, пришлось присобачить вентилятор, что не сильно помогает.
Сейчас смотрю на эти:
(18$) этот похож, но не такой — внутри больше пространства…
(29,5$) этот вообще без радиатора…
(22$) тоже без радиатора…
может кто ставил себе такие, узнает свой, что о них скажите?
- firestorm
- Shel
- 20 июля 2012 в 14:35
- 1
- +2
- Odinokij_Kot
- 21 июля 2012 в 1:25
- ↑
- ↓
да, я тоже, сначала катался на самодельном, потом как подвернулся оригинал — купил его. С китайскими копиями не связываюсь после того, как разобрал один такой сам и увидел что там внутри!
- Odinokij_Kot
- 21 июля 2012 в 1:19
- ↓
Проверяем генератор и аккумулятор. Замеряем бортовое напряжение на холостом ходу и тысячах на 5-6. На холостом должно быть 13.0в-13,5в, на 5 тысячах что-то в районе 14,7в. Если меньше — нет заряда, проверяем генератор. Если 15в и более — покупаем новый регулятор. Очень советую купить оригинальный хондовский! Стоит денег, но зато работает как надо, а кроилово приводит к попадалову, у меня был «опыт общения» с китайской копией. Извиняюсь за ссылку на сторонний ресурс, но там имхо очень полезный материал www.cb-1.ru/forum/viewtopic.php?id=14982
Теперь по поводу проверки генератора. Был недавно аналогичный случай, заряда нет, либо слабый, регулятор греется как утюг. Снимаем фишку с регулятора на заглушенном мотике, там идут 3 жёлтых провода — это фазы генератора. Берём мультиметр, включаем на измерение сопротивления, предел 20 Ом или около того. Замеряем сопротивление между желтыми проводами (между собой) — они должны быть несколько Ом и примерно одинаковые. Так же ПРОВЕРЯЕМ сопротивление между жёлтыми проводами и МАССОЙ. Прибор не должен показать ничего, контакта с массой быть не должно. Если есть пробой на массу — то пробита обмотка статора генератора. Вскрываем крышку двигателя и снимаем статор с неё и меняем на рабочий или перематываем. Обычно пробой на массу видно.
Если ничего аномального мультиметр не выявил, то заводим мотик со снятой фишкой с регулятора. Мультиметр переключаем в режим измерения напряжения, предел в районе 200В, переменное напряжение (AC на шкале). Измеряем на холостом ходу и на 5-6 тысячах оборотов напряжение попарно между жёлтыми проводами. Оно должно быть примерно одинаково медлу разными проводами и что-то в районе 8-15 Вольт на холостых и поболее где-то до 30В-40В (а может и больше) на 5к.
Если всё так как надо с генератором, то проверяем, чистим, поджимаем все контакты и клеммы и меняем регулятор, а хорошо бы и аккум.
Недавний случай из жизни:
Месяц назад у друга на Honda CB-1 пропал заряд и он прокатавшись день — заглох, высадив аккумулятор. Вечером подзарядили аккум от машины (сняли с мота и проводами подключили параллельно автомобильному аккуму, напрямую к моту подключать нельзя!). Пока он заряжался проверили регулятор, он оказался с оплавленными контактами и думали уже его менять. Зачистили контакты, подключили аккум, завели. Заряд вроди и есть, но очень слабый (напряжение 13,5 Вольт на 5к оборотов) и РР греется как утюг. Проверяем генератор — он замыкает на массу. Сняли крышку сцепления, сняли статор генератора с обмотками и невооружённым взглядом было видно что обмотки чёрные (значит грелись) и место где пробило на землю. Статор купили бу и на следующий вечер поставили. Оказалось что регулятор заряда выжил и нормально продолжил работать, хотя и оплавились немного контакты.
Теперь по поводу проверки генератора. Был недавно аналогичный случай, заряда нет, либо слабый, регулятор греется как утюг. Снимаем фишку с регулятора на заглушенном мотике, там идут 3 жёлтых провода — это фазы генератора. Берём мультиметр, включаем на измерение сопротивления, предел 20 Ом или около того. Замеряем сопротивление между желтыми проводами (между собой) — они должны быть несколько Ом и примерно одинаковые. Так же ПРОВЕРЯЕМ сопротивление между жёлтыми проводами и МАССОЙ. Прибор не должен показать ничего, контакта с массой быть не должно. Если есть пробой на массу — то пробита обмотка статора генератора. Вскрываем крышку двигателя и снимаем статор с неё и меняем на рабочий или перематываем. Обычно пробой на массу видно.
Если ничего аномального мультиметр не выявил, то заводим мотик со снятой фишкой с регулятора. Мультиметр переключаем в режим измерения напряжения, предел в районе 200В, переменное напряжение (AC на шкале). Измеряем на холостом ходу и на 5-6 тысячах оборотов напряжение попарно между жёлтыми проводами. Оно должно быть примерно одинаково медлу разными проводами и что-то в районе 8-15 Вольт на холостых и поболее где-то до 30В-40В (а может и больше) на 5к.
Если всё так как надо с генератором, то проверяем, чистим, поджимаем все контакты и клеммы и меняем регулятор, а хорошо бы и аккум.
Недавний случай из жизни:
Месяц назад у друга на Honda CB-1 пропал заряд и он прокатавшись день — заглох, высадив аккумулятор. Вечером подзарядили аккум от машины (сняли с мота и проводами подключили параллельно автомобильному аккуму, напрямую к моту подключать нельзя!). Пока он заряжался проверили регулятор, он оказался с оплавленными контактами и думали уже его менять. Зачистили контакты, подключили аккум, завели. Заряд вроди и есть, но очень слабый (напряжение 13,5 Вольт на 5к оборотов) и РР греется как утюг. Проверяем генератор — он замыкает на массу. Сняли крышку сцепления, сняли статор генератора с обмотками и невооружённым взглядом было видно что обмотки чёрные (значит грелись) и место где пробило на землю. Статор купили бу и на следующий вечер поставили. Оказалось что регулятор заряда выжил и нормально продолжил работать, хотя и оплавились немного контакты.
Все родные идут с радиаторами, кятай проживет в 10 раз меньше, по времени. И релюха должна греться по любому, ибо закон сохранения энергии никто не отменял, куда деваться напряжению лишнему приходящему на нее, а если не греется либо радиатор очень большой либо она не работает:-) на личном опыте проходил.
- Odinokij_Kot
- 23 июля 2012 в 1:16
- ↑
- ↓
Как это куда девается? В регуляторе стоят тиристоры, они просто кратковременно замыкают фазу на землю и тем самым уходят излишки. А греется он из-за того, что тиристоры и диоды в регуляторе имеют внутренне сопротивление, оно хоть и малое, но есть. за счёт этого сопротивления тепло и выделяется.
- yurecmolodec
- 1 июля 2016 в 18:45
- ↓
Всем доброго времени суток! Необходимо Ваше мнение=)
Вопрос по выходным параметрам генератора: на ХХ выдаёт 25в при макс. оборотах до 115в. Перекоса между вазами нет. Это нормальный режим работы генератора?
Уже второй аккумулятор «вскипятил» (((
Вопрос по выходным параметрам генератора: на ХХ выдаёт 25в при макс. оборотах до 115в. Перекоса между вазами нет. Это нормальный режим работы генератора?
Уже второй аккумулятор «вскипятил» (((
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (7)
свернуть / развернуть