Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Помогите разобраться.

Здравствуйте, уважаемые друзья. Такая проблема появилась у меня: в ночь с 5 на 6 сел аккум внезапно. Завёлся с толкача, доехал до работы, это примерно 35км. По завершении рабочего дня завёлся нормально. НО, подъезжая к дому на низких оборотах, при полной остановке начала загораться лампочка «чек», но при наборе оборотов выше 4-5т — гасла. Продолжалось это до тех пор, пока на светофоре я просто не заглох. Заводиться мот отказался по причине снова разряжен аккум. Вопрос: дело в сдохшем аккумуляторе или на что ещё обратить внимание?
  • SPASPA
  • Павел Степаненко
  • 7 июня 2018 в 7:39
  • 2
  • оценка: +1
+1
Damnedjack
1. Закрутить сильнее клеммы на аккуме (наверно самое вероятное)
2. Смотреть реле-регулятор
Как вообще определен разряд аккума, есть вольтметр?
Damnedjack
3. Смотреть свечи
4. Смотреть аккум
5. Сходить в церковь
SPA
Последний пункт самый действенный я так подозреваю )
Сейчас до работы доберусь, проверю аккум мультиметром
SPA
Аккум выдаёт 11,9в
XapoH
для температуры батарейки в +20 градусов, как-то «уоттакуот» ©
+4
XapoH
1. Батарейка больше 2х лет? В утиль. «Внесапно» они садятся или от старости (всякие «серебряные ватрушки» за этим были многократно замечены) или были оставлены под нагрузкой — третьего не дано.

2а. Проверить как работает реле-регуляторо — 80%, что пойдёт вслед за п.1 (заменить можно любой подходящей по размеру и от любога мопеда любой фирмы. Только желательно что бы равной кубаторы или больше). И не понятно кто первый дал дума — АКБ или РР: они очень связаны «по здоровью» — схема такая.
2б. Перед проверкой РР проверить генератор (хотя это вряд ли, но всё же) — дело 5 минут.

*Для проверок по второу пункту достаточно вольтметра с двумя диапазонами — один для постонного напряжения вольт от 15 до 30. Второй — для переменного, от 30 до 100.
Батарейку проверить, если она не «необслуживаемая», можно нагрузочной вилкий — у любого аккумуляторщика или «деда в гараже» должна быть. Хотя у аккумуляторщиков есть приспособа и для проверки батарейки целиком, а не по секциям. На крайняк можно и самому — тем же вольтром для постоянного напряжение посмотреть как сильно просаживается и как быстро садится напряжение на заведомо заряженной батарейке, при включенном дальнем свете. секудн 10 уже достаточно что бы понять.
k0resh
Присоединяюсь к Харону!
Релюшку сразу проверить, в мануале указано как.
11.9в Аккум — является заряженным на 30% примерно и это еще ни о чем не говорит, под напругой он может сильно проседать и не сможет прокрутить стартер. Советую купить новый если аккум старше 2ух лет и разрядился именно внезапно.

П.С И укажи какой у тебя мотик, надеюсь не FZ6, а то все что выше, может оказаться ненужной инфой для твоей головы )))
SPA
r6 2005 года. аккум и правда старый. уже больше двух лет
Sniper-vlz
Потренируй акумулятор. По необходимости чуть долей воды.
k0resh
если аккум необслуживаемый, то твой совет не в тему…
да и просто так воду доливать не вижу смысла :))
надо как минимум померить плотность электролита ареометром
SPA
аккум необслуживаемый
Sniper-vlz
А что там у FZ6 не так?
k0resh
ответ ниже
SPA
как генератор проверить? аккум выдает 11,9В, т.е. он разряжен. чисто теоретически РР жив? значит аккум или генератор?
k0resh
не гони лошадей, я правильно понимаю, что ты не так давно ездишь на моте? и опиши свою манеру езды, это я к чему, а к тому, что на фз6 если ездить по пенсионерски — аккум почти не заряжается. У меня товарищ пока учился умудрялся его высадить именно учебными поездками и боязнью крутить мотор. Сдается мне что и на Р6 такая же система и просто аккум раз в две недельки или месяц дозаряжать :)
SPA
двиг крутится не ниже 8т. в пробке, в между рядье, конгечно ниже, но большая часть маршрута это 8-10т. заряд вроде идет от 4т, или нет?
k0resh
на большинстве мотиков по разному, но в целом ты прав, от 3-4т оборотов.
На выфере например 5 тыщ оборотов.
Ставишь мультиметр на переменку и смотришь значения при оборотах свыше 4 тыщ и зафиксируй обороты в том положении, чтобы шел максимальный вольтаж.
В целом, должно показывать от 13.5 до 15.5 вольт, но это все написано в твоем мануале, скачай и погляди.
И опять же, таким образом ты поймешь что исправен генератор и реле, но никак не аккумулятор.

Аккум как говорил товарищ Харон мерится под нагрузкой, либо дедовским способом:
— заряжаем полностью аккум, меряем напругу
— подключаем лампочку 55-60 ватт на 2 минуты
— отключаем
— ждем около минуты
— меряем напругу

Напруга должна при полностью испаравном аккуме должна быть от 12.4 вольт и выше, но занебесный вольтаж свыше 13.5 быть не может тоже.
Если напруга от 12.0 — 12,3 Вольт, то аккуму уже не очень — среднее состояние.

Все что ниже — считай труп.
SPA
ок. спасибо. буду пробовать
jos
Я бы снял клеммы и почистил их.
8 тыс в пробке… однако…
SPA
я там знак пропустил ) в пробке ниже 8тыс
k0resh
согласен с 8мью тыщами это наверное он переборщил по незнанке :))) даже на первой если ехать то это будет около 70 км в час а то и больше)))
XapoH
зависит от нагрузки и состояния системы. К примеру у меня только ДХО. Если поворотники не включены и стоп не нажат — зарядка начинается уже с 1500 (холостые 1200 — баланс «нулевой», т.е. 12.8-13.2 — имеется вольтметр, потому всё сразу видно). Если включаю свет — заряд идёт с 2 тыс.
Естественно электрика «в идеале», батарейке год, масса на двигателе «обслужена». Ну
и стоит «волшебный провод» (лично уменя добавляющий пол вольта. фиг знает почему)

ЗЫ. «Волшебный провод» — черный провод сразу за РР прикручен тут же к массе дополнительным кусочком (акуратненько зачистил провод за разъёмом примерно на сантиметр. взял кусок многожильного медного провода диметром с миллиметр, зачистил его хвост сантиметров на пять и плотно намотал на зачищенный кусок в жгуте. Излишек откусил и всё замотал гОдной изолентой (TESA). Ко второму концу в первоначальном варианте припаял шайбу-кольцо от какого-то там диода (Д242?) и всё это под болт крепления того же РР). Но стало «пережаривать» — на ходу кочегарило до 15.2 вольт. Потому сделал в разрыв «волшебного провода» микрорелюшку (РЭС49, вроде — с ноготь, «военная») на постоянно замкнутые контакты, а само реле запитал от габарита — теперь когда только с ДХО — всё работает «штатно». Как включаешь свет — пол вольта добавляется (14.7 на 5тыс).
В принципе реле можно заменить любым тумблером-кнопкой_с_фиксацией-штекером
k0resh
я взял за правило раз в месяц ставить на умную зарядку, она сама выбирает, что делать с аккумом, либо «триммирует», либо просто дозаряжает, ночи хватает. Ну и установка вольтметра в сеть тоже приятная штука, на машине у меня стоит… а вот на мотик пока еще не добрался )
ваш вариант конечно крайне интересный, но сложноватый для незнающих )
XapoH
в примитивном виде — кусок (пракитчески любого) провода от «массы» к чёрному проводу от РР в любом виде — вот и вся сложность. В большинстве случаев будет «пол вольта» — при постоянной езде со светом остальные излишества как бы и ни к чему.
Зарядка, конечно, хорошо, только не у всех есть гараж :). А снимать каждый раз и домой переть… как у меня — «пол мота разобрать» надо, хоть он (акумулятор) вроде и виден снаружи. Потому даже для «аварийной подзарядки», я поставил прикурку с постоянным подключением к батарейке.

ЗЫ. Вольтмеир в начале был китайски — мало того, что на солнце вообще его не видно, так ещё и точность — «плюс-минус пол лаптя по карте». Придушил жабу и взял какой-то итальянский на LCD индикаторе — и видно в любую погоду, и точность идеальная (там подстроить можно при желании).
ИМХО — вольтметр на мотоцикле есть вещь обязательная. Слишком дорого может обойтись его отсутствие — вплоть до нового генератора.
jos
Зачем вольтметр? Можно просто контролировать по мере надобности мультиметром.
XapoH
иногда бывает поздно — синий дым имеет свойство быстро выходить. Да и каждый день «утром» и «вечером» кто ж измерять-то будет? Да ещё тестер с собой таскать.
А так — ключик с утра повернул и уже видишь «здоровье» батарейки. Завёл проехал — видишь «здоровье» РР. И проблемы все сразу в коршне ликвидируешь — не дав им угробить то же РР или батарейку.
А тестером что? Измерил с утра — вроде нормалёк. Поехал, а у тебя что-то там «отвалилось» и пропал заряд — доехал заглушил и не завёл. В лучшем случае.
jos
Ну, может быть. Хотя, если следить за техникой и постоянно ей пользоваться, то сюрпризы редко бывают.
Sanchez_RSC
Поддержу. И, кстати, на али полно дешевых гаджетов типа «зарядка USB + вольтметр + термометр. Поставить на мот прикуриватель (что всегда пригодится) и воткнуть туда эту хрень — и мониторишь и GPS\телефон есичо зарядишь.
XapoH
на худой конец пойдёт, хотя лучше, если бы можно подстраивать точность (отзывы читать надо) или хотя бы с постоянной погрешностью. Те «китайцы», что мне попадались, страдали «плавающей». Т.е. при 12.4 у него одна погрешность (1 вольт в минус, у примеру), при 13.2 другая (0.5 в минус), а больше 14.2 — третья (0.5 в плюс)
Это даже не «показометр» — это «полноразмерный макет прибора»
Одна паника от него.
hrenov_drumm
1. Батарейка больше 2х лет? В утиль. «Внесапно» они садятся или от старости

Черт возьми, как вы это делаете? У меня батарейкам по многу лет, продолжают работать. Правда, батарейки у меня Yuasa еще тех лет, когда она стоила своих денег.
XapoH
Это не мы делаем, а производители.
Ну и электросистема мопеда (постоянный недо- перезаряд от неисправного РР — вот тебе и пожалуйста). А ещё некотрые на зиму не снимают в холодном гараже — эти туда же. Опять же и от конструкции батарейки зависит — как скоро она начнёт склоняться к саморазврату саморазряду
TeXnolog
Акум акуму рознь. У меня стоит с завода (14 года). Этой весной после зимовки показал 12.5. Прикрутил клемму и поехал.
0
Sanchez_RSC
Полностью заряди на заряднике, если фигня повторится, то в 90% случаев — это АКБ. И да, мрут они почему-то внезапно. Еще вчера бодро крутил, сегодня — умер.
AntonKatenev
Я бы его просто поменял, и все. Даже если дело не в нем, скорее всего его все равно пора поменять. И после зимы они часто дохнут не сразу, а вот как раз примерно в это время. Мой неделю назад сдох, примерно с теми же симптомами, только чуть помедленнее.
0
animal2595
если бы не чек и то, что ты заглох на светофоре — прямо можно было сказать, мол дело в АКБ.

Но такой вот нюанс: если АКБ садится — чек не загорается ( насколько мне известно) и если уже с умирающим АКБ мот завелся — он не заглохнет даже на холостых — дело в том, что АКБ на мопедке нужен для двух вещей:
1) для прокрутки стартера и соответственно запуска ДВС.
2) АКб уже на запущенном мопеде выполняет роль стабилизатора(берет лишнюю напругу в цепи на себя и тд) некоторые умники даже клемы скидывают -перекидывают с АКБ на АКБ когда прикуриваются и у них все работает ( делать такого не советую:D)

Так что возможно дело не только в батареечке, проверь мультиметром всю цепь, может где-то пробой?
SPA
А тот факт что при наборе оборотов больше 4-5т лампочка тухла?
SPA
Вообщем зарядил аккум. Было 12,7в. Через часа полтора-два скинулся до 12,3в. Дальше притормозился, спустя ещё часа два-три стало 12,29в. Так что акккум видимо точно на замену. Остаётся надеяться, что проблема только в неи
XapoH
напряжение «на борту» замерь без потребтелей — после 2500 уже должно быть не менее 13.2. Т.е. заряд должен уже идти. Если его нет — будешь батарейки каждый сезон менять
k0resh
и что в итоге то? починился?: )
AntonKatenev
Да мало ли по какой причине можно заглохнуть на светофоре… а вот чек странно. Может быть дело не только в аккумуляторе, а и в генераторе или реле.
XapoH
по логике — таки да: нет заряда, отсюда и «джекичан». А это — РР.
Если бы чисто батарейка, то она бы за ночь «отваливалась», а так, после завода, напряжение в системе быть должно не взирая на батарейку (если только ей не сто лет в обед и пластины осыпались). А вот разряженная батарейка, особенно при первом запуске, утащить на тот свет РР может запросто — достаточно после заводки один раз «газануть» и одной «фазы» как не было, а это всё. Зарядки практически не будет, хотя какую-никаую напругу (без нагрузки) в сеть оно и будет давать. Аккурат, что медленно разряжать батарейку не привлекая внимание санитаров хозяина.
Сам ар неопытности через это проходил — после стоянки приводить в норму АКБ, это обязательно(!). Проверил, зарядил если надо — тогда завёл. И никак иначе.
0
k0resh
ну тут пока все очевидно, надеемся что это просто аккум.
Во всяком случае, все симптомы на глаза.
За 4-5 часов вольтаж упал на 0.5 вольта без потребителей ( если это так) то это до фига и ему точно плохо.
На большинстве мотиков насколько мне известно нет индикатора «CHECK BATTERY», но есть «ДЖЕКИЧАН». Как мне думается, когда аккум во время поездки высаживается, то мотик наровит заглохнуть, но скорость не позволяет ему это сделать, бортовое напряжение скачет и мотик пытается сделать диагностику при включении зажигания, отсюда и «ДЖЕКИЧАН». Держим обороты свыше 4-5 тыщ и гена пытается зарядить аккум давая ему достаточный ток чтобы зажигание не выключалось, бросаем обороты, мертвый аккум с потребителями на холостых высаживается и опять «ДЖЕКИЧАН».

Вот так я это вижу.

Вот так я это вижу.
SPA
за ночь в помещении опустился до 12.25В. Такого же не должно быть? вообщем аккум однозначно надо поменять, ну и проверить РР и генератор
k0resh
т.е аккум не подключен к мотику? да даже если подключен такого быть не должно.
он у тебя потерял емкость, судя по твоему вольтажу, его емкость упала на 50% и это без нагрузки.
Я бы еще реле проверил обязательно. Мертвый аккум часто их за собой может утащить.
+3
Michael13
РР и гену в любом случае проверь. Не повторяй моих ошибок.
На f4i так же было. Ехал, потом свет погас, правда не глох, но и завестись потом не смог, только с толкача.
Проверил аккум — был убит. Поменял на новый, покатался две недели — опять аккум умер (правда в этот раз не до конца, просто разрядился). Проверил РР, оказалось заряд очень хреново шёл и только на средних оборотах (на низких не шёл вообще, на высоких движок сжирал, видимо). Поменял РР, вроде всё ок. Но через месяц РР снова полетел, за ним аккум. Оказалось гена умерла. А она уже убивала РР, а как следствие уже умирал аккумулятор.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна