Выбор японского карбюратора на китайский эндуро
Всем привет.
Имеется мотоцикл Motoland XR250 Pro с двигателем ZS170ММ-2 (четырехклапанный с жидкостным охлаждением; заявлено 24 пони). С завода в качестве карбюратора стоит китайский закос под Mikuni VM26 и к нему есть вопросы:
— провал при резком открытии дросселя, что для эндуро неприемлемо и даже опасно (уже бывало, что при открытии газа перед бревном ловил затуп карбюратора и вместо поднятия переднего колеса втыкался в препятствие и тестировал защиту грудной клетки);
— при движении на максимальной скорости через определенное непродолжительное время (минут 5 где-то) мот начинает захлебываться и перестает набирать обороты. Помогает остановка и пара минут работы на холостых оборотах. Очень похоже на то, что не хватает бензина. Причину пока найти не получилось;
Решил поменять карбюратор на оригинальный японский, но не могу сделать окончательный выбор. Претендентов пока 2:
Mikuni TM28 (VM28-418 flat slide) — 140-150$ с Ebay
Keihin PWK28 — 175$ с доставкой
В матчасти несилен, поэтому не могу принять решение, что же все-таки лучше купить под мой двигатель. Наибольшие непонятки у меня вызывает вопрос размера карбюратора. По различным рекомендациям и отзывам рассматриваю карбюраторы 28мм, но не могу понять, будет ли достаточно такого размера под мой двигатель.
Пожалуйста, помогите добрым советом, что же все-таки выбрать и в каком размере? Основная задача — максимально раскрыть потенциал двигателя и получить как можно более быструю реакцию на резкое открытие ручки газа.
Имеется мотоцикл Motoland XR250 Pro с двигателем ZS170ММ-2 (четырехклапанный с жидкостным охлаждением; заявлено 24 пони). С завода в качестве карбюратора стоит китайский закос под Mikuni VM26 и к нему есть вопросы:
— провал при резком открытии дросселя, что для эндуро неприемлемо и даже опасно (уже бывало, что при открытии газа перед бревном ловил затуп карбюратора и вместо поднятия переднего колеса втыкался в препятствие и тестировал защиту грудной клетки);
— при движении на максимальной скорости через определенное непродолжительное время (минут 5 где-то) мот начинает захлебываться и перестает набирать обороты. Помогает остановка и пара минут работы на холостых оборотах. Очень похоже на то, что не хватает бензина. Причину пока найти не получилось;
Решил поменять карбюратор на оригинальный японский, но не могу сделать окончательный выбор. Претендентов пока 2:
Mikuni TM28 (VM28-418 flat slide) — 140-150$ с Ebay
Keihin PWK28 — 175$ с доставкой
В матчасти несилен, поэтому не могу принять решение, что же все-таки лучше купить под мой двигатель. Наибольшие непонятки у меня вызывает вопрос размера карбюратора. По различным рекомендациям и отзывам рассматриваю карбюраторы 28мм, но не могу понять, будет ли достаточно такого размера под мой двигатель.
Пожалуйста, помогите добрым советом, что же все-таки выбрать и в каком размере? Основная задача — максимально раскрыть потенциал двигателя и получить как можно более быструю реакцию на резкое открытие ручки газа.
- TokiOZZ
- Павел
- 11 апреля 2018 в 9:49
- +2
Не претендую на глубокое знание мат. части, просто мои 5 копеек, так как сам недавно подбирал карбы для расточенного W650 до 803 кубов (т.е. около 400 кубо на цилиндр — сам взял 34 мм, что в целом меньше, чем обычно ставят). Если смотреть плоскодроссельный карб, то по идее лучше с ускорительным насосом: при грамотной настройке провалы на резком открытие исключены, так как карб не дает резко обедниться смеси за счет впрыскиваемого топлива. На небольшой размерности и без помпы будет норм, но мощность будет пониже — просто потому что смеси сгорает меньше. Насколько знаю, самая маленькая размерность у Mikuni с помпой начинается с 33 мм. Не великоват ли 33 мм для 250 кубов? Бегло глянул — на иностранных форумах ставят 32 и 34 мм (первые же ссылки по запросу «XR250 flat slide»), но в обсуждениям периодически встречается bogging (тот самый провал), так что 30 мм кажется более жизненным вариантом
По запросу «XR250 flat slide» вся инфа про Хонду ХР250, что неудивительно, так как «там» китайской техники в разы меньше, чем у нас.
Я тоже думал насчет чего-то с ускорительным насосом, но подходящих по диаметру вариантов пока не нагуглил. Бытует мнение, что на нормальном плоскодроссельном карбе он и не нужен — на таких карбюраторах и так быстрый отклик на ручку газа и провалы если и есть, но совсем незначительные…
Я тоже думал насчет чего-то с ускорительным насосом, но подходящих по диаметру вариантов пока не нагуглил. Бытует мнение, что на нормальном плоскодроссельном карбе он и не нужен — на таких карбюраторах и так быстрый отклик на ручку газа и провалы если и есть, но совсем незначительные…
Если бы у меня был брендовый мотоцикл с заводским карбюратором, то я бы вообще никаких вопросов не задавал. Но китайцы — такие китайцы… Я очень сомневаюсь, что «восточные» инженеры слишком долго думали на тему того, что и как должно стоять на мотоцикле для лучшей его работы. На первом месте у них стоит себестоимость готовой продукции, но никак не эффективность работы.
Китайцы отнюдь не идиоты, исповедающие карго культ, в основном они упрощают и удешевляют конструкцию в ущерб мощности и ресурсу.Японцы же выжимаю всё, и ещё капельку, даже карбюраторы для одного и того же мотоцикла для разных рынков часто разные и заменить один на другой без замены кучи всего вокруг не получается.А идея воткнуть на какого то китайца какой то японский карбюратор видится мне скорее увлекательным времяпровождением, нежели средством для достижения результата.
Лучше всего идти куда нить типа чайна-мото, я не уверен, но похожие темы для разных байков всплывали. Для двухклапанника часто рекомендуют китайский карб, но с ускорительным насосом (pz-30). Возможно, с учетом стоимости мотоцикла и карба, это оптимальный тюнинг:) И да, действительно лучше не изобретать велосипед и повторить то, что делали до тебя, если не готов тратить кучу времени и денег на настройку:)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (4)
свернуть / развернуть