Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Как проверить переднюю часть мота (колесо, вилку) в гаражных условиях?

Теперь подробнее. Этот сезон я закрыл досрочно. Мот CBR600RR передним колесом въехал в машину, колесный диск помят, остальное вроде в норме. Но исходя из конструкции понятно что удар перешел так же и на ступицу колеса, перья, траверсы и на подшипники центрального штока через который вилка крепится к раме, не знаю как она правильно называется.
Вопросы следующие:
— Как мне в гаражных условиях проверить целостность подшипников и ровность штока в ступице колеса и целостность подшипников и ровность штока в том месте крепления к раме, а так же ровность перьев? И можно ли вообще это проверить в гараже?
— Что еще следует проверить в этой части мотоцикла и соответственно как?
— Колесный диск думаю отдать в прокатку, что бы выровняли. Стоит ли это делать или результат будет плохим?
Всем заранее спасибо!
  • UntouchableUntouchable
  • Арс
  • 15 декабря 2017 в 17:13
  • оценка: 0
+2
Andsah
  • Andsah
  • 16 декабря 2017 в 0:19
  • решение
1 . Диск в прокатку отдать надо, после отбалансировать, тогда и результат будет понятен, заодно при статической балансировке и подшипники проверить.
2.Ось покатать по ровной поверхности, например по стеклу и оценить её кривизну, согласно мануала.В принципе то что там написано можно умножить на два, учитывая погрешность.Если будет сильно больше то менять.
3.Перья снять и также проверить как и ось.Заодно перебрать вилку.
4.Примерно также проверить ось рулевой колонки.
5.Траверсы проверить сложнее, но если на глаз видно искривление то менять.
6. Потом собрать рулевую колонку и посмотреть как перья входят в траверсы, если перья ровные и идут легко то это хорошо.Если нет то смотреть траверсы опять, возможно править или менять.
7.Поставить колесо и посмотреть насколько легко входит ось.
Если всё прошло успешно то всё получилось.Из того что нет в обычном гараже нужен только пресс для правки колеса и станок для ручной балансировки, но его изготовить имея сварку не сложно, конуса и ось можно купить готовые.
hrenov_drumm
Из кривых траверс скорее всего одно перо будет тяжелее выдергиваться, чем второе.
Andsah
Вообще то да, но это не аксиома, например оно может быть искривлено ниже нижней траверсы и банально прикипеть в местах креплений.Часто бывает так что выдёргивается относительно легко, а поставить уже сложно.
+2
norad
  • norad
  • 15 декабря 2017 в 17:29
Могу лишь подсказать, что стоит приподнять передок и покрутить колесо, должно идти ровно, скрипов и трещаний быть не должно. Отметить точку на колесе, покрутить несколько раз, точка должна останавливаться в разных местах. Подвеску покачать, проверить на течь перья, если изогнуты, то по идее сальники будут маслом травить.
Damnedjack
Про точку на колесе — это проверка балансировки колеса. В данном вопросе — не показатель.
norad
Спасибо, буду знать.
0
oleg-gx
Разбирать и в токарный станок зажимать. Или на призме мерить. Заодно и подшипники все поменять.
+4
MOTOPPP
У меня в мануле процедура проверки люфта подшипников вилки описана как-то так — на центральной подножке подпереть переднюю часть мота или успдить кого-нибудь сзади, встать перед вилкой на колени и рыдать лицом к фаре, ухватить за нижнюю часть и дёргать впердё-назад. То есть если руками не ощущаешь, люфта нет.
zaraz
это проверка рулевой колонки, точнее ее подшипника. Чтобы проверить подшипник колеса — ставим мот в исходную позицию, подходим к перенему колесу сбоку, одной рукой хватаем колесо снизу, другой сверху. И выполняем упражнение: верхнюю руку на себя, одновременно нижнюю руку от себя, потом наоборот и повторяем, пока не убедимся, что колесо не люфтит в поперечной оси.
hrenov_drumm
Когда появляется люфт, чувствуемый таким образом, то подшипник уже совсем в хлам, появляется сильно позже того, как его стоило заменить.
Лучше снять колесо, сунуть палец в ступицу и покрутить внутреннюю обойму. Если крутится плавно — норм, если с небольшими как бы заеданиями и перекатами — менять.
0
jker
  • jker
  • 15 декабря 2017 в 21:32
Если уж диск даже замяло, то вилка точно кривая.
Busse
помять полку у литого диска не составляет никакого труда.
jker
«Передним колесом въехал в машину» — разве при таких обстоятельствах, вы сомневаетесь в кривых перьях!? Это не яма, а авто, было припятствием
Untouchable
Скорость при столкновении была не высокая, вилка на глаз ровная и не течет. Но искривление конечно возможно, по этому и сомнения и желание проверить.
0
maxys146
Я-б на твоём месте в первую очередь раму проверил, диски и перья это фигня.
Я восстанавливал мотоцикл который въехал в машину. Перьям нифига не было, под замену передний колесный диск, один тормозной и рама. Тупо потому что колесо стало ближе к радиатору.
Roker1m
Рама в данном случае алюмишка…
Она не гнется… а лопается по шву…
Траверса и перья принимают на себя удар.проверить можно как описали выше…
Но если диск замят, то 100 траверса нижняя гнутая и перья тоже…
Перья можно поправить а вот траверсу сложнее
maxys146
Ну вам наверное виднее)
+1
HotGuy
Прошлым летом влетел в высокий бордюр на скорости 60-70кмч, так что загнул оба диска- тоже были опасения за подшипники и тд. Но обошлось. После того, как диск выправили, отбалансировали и поставили колесо на место — зажал передний тормоз и активно качал вилку на предмет люфта и посторонних звуков. Пробовал приподнимать за руль, ездил на разной скорости — ничего постороннего не выявил. На следующий сезон менял масло в вилке — никаких повреждений изнутри не выявили. Рулевой стакан и треверсы так же не пострадали
Untouchable
А диски на сколько сильно были помяты? Ровняют значит хорошо, в руль не бьет? Можешь контактик сервиса в личку кинуть?
HotGuy
передний вот так

задний слегка, даже спустил не сразу. контакт скинуть могу, но я из Екатеринбурга — далековато поди ехать)
Untouchable
Да, Екатеринбург далековато)) А искривление у меня по форме такое же, но чуть больше.
HotGuy
на удивление, передние выправили так что даже краска не слезла. А заднее хоть и имело малое искривление на вид, далось хуже и сразу предупредили, что может треснуть и придётся заваривать. Но тоже обошлось рихтовкой
jker
При столкновении колеса с бордюром, подвеска работает и когда она уже полностью отработала, оставшаяся сила удара мнет диск. У автора столкновение с авто т.е. всю силу удара взяло на себя колесо и перья в горизонтальной плоскости. Вилка работает по вертикали. Даже если визуально не видно кривизны, это не значит что ее нет!
+1
Zepp
  • Zepp
  • 17 декабря 2017 в 21:41
Найти в мануале расстояние между осями — базу и сравнить с реальными данными.
0
lorenzehelm
Не знаю чем поможет, но как то я менял шину на переднем колесе своего мота, так вот когда колесо когда обратно ставили, заметили, что перья вилки немного не совпадают и пришлось с усилием ставить. Мастер из шиномонтажа мне сказал, что однозначно одно из перьев немного гнутое и закручивал он тырь на котором колесо держится, не полностью впритык по длине, а оставив небольшой зазор, сказал, что был опыт когда в такой же ситуации закрутили этот штырь как надо и на определённой скорости начиналась вобблинг, помог такой трюк.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна