Как проверить переднюю часть мота (колесо, вилку) в гаражных условиях?
Теперь подробнее. Этот сезон я закрыл досрочно. Мот CBR600RR передним колесом въехал в машину, колесный диск помят, остальное вроде в норме. Но исходя из конструкции понятно что удар перешел так же и на ступицу колеса, перья, траверсы и на подшипники центрального штока через который вилка крепится к раме, не знаю как она правильно называется.
Вопросы следующие:
— Как мне в гаражных условиях проверить целостность подшипников и ровность штока в ступице колеса и целостность подшипников и ровность штока в том месте крепления к раме, а так же ровность перьев? И можно ли вообще это проверить в гараже?
— Что еще следует проверить в этой части мотоцикла и соответственно как?
— Колесный диск думаю отдать в прокатку, что бы выровняли. Стоит ли это делать или результат будет плохим?
Всем заранее спасибо!
Вопросы следующие:
— Как мне в гаражных условиях проверить целостность подшипников и ровность штока в ступице колеса и целостность подшипников и ровность штока в том месте крепления к раме, а так же ровность перьев? И можно ли вообще это проверить в гараже?
— Что еще следует проверить в этой части мотоцикла и соответственно как?
— Колесный диск думаю отдать в прокатку, что бы выровняли. Стоит ли это делать или результат будет плохим?
Всем заранее спасибо!
- Untouchable
- Арс
- 15 декабря 2017 в 17:13
- 0
1 . Диск в прокатку отдать надо, после отбалансировать, тогда и результат будет понятен, заодно при статической балансировке и подшипники проверить.
2.Ось покатать по ровной поверхности, например по стеклу и оценить её кривизну, согласно мануала.В принципе то что там написано можно умножить на два, учитывая погрешность.Если будет сильно больше то менять.
3.Перья снять и также проверить как и ось.Заодно перебрать вилку.
4.Примерно также проверить ось рулевой колонки.
5.Траверсы проверить сложнее, но если на глаз видно искривление то менять.
6. Потом собрать рулевую колонку и посмотреть как перья входят в траверсы, если перья ровные и идут легко то это хорошо.Если нет то смотреть траверсы опять, возможно править или менять.
7.Поставить колесо и посмотреть насколько легко входит ось.
Если всё прошло успешно то всё получилось.Из того что нет в обычном гараже нужен только пресс для правки колеса и станок для ручной балансировки, но его изготовить имея сварку не сложно, конуса и ось можно купить готовые.
2.Ось покатать по ровной поверхности, например по стеклу и оценить её кривизну, согласно мануала.В принципе то что там написано можно умножить на два, учитывая погрешность.Если будет сильно больше то менять.
3.Перья снять и также проверить как и ось.Заодно перебрать вилку.
4.Примерно также проверить ось рулевой колонки.
5.Траверсы проверить сложнее, но если на глаз видно искривление то менять.
6. Потом собрать рулевую колонку и посмотреть как перья входят в траверсы, если перья ровные и идут легко то это хорошо.Если нет то смотреть траверсы опять, возможно править или менять.
7.Поставить колесо и посмотреть насколько легко входит ось.
Если всё прошло успешно то всё получилось.Из того что нет в обычном гараже нужен только пресс для правки колеса и станок для ручной балансировки, но его изготовить имея сварку не сложно, конуса и ось можно купить готовые.
- hrenov_drumm
- 18 декабря 2017 в 13:08
- ↑
- ↓
Из кривых траверс скорее всего одно перо будет тяжелее выдергиваться, чем второе.
Могу лишь подсказать, что стоит приподнять передок и покрутить колесо, должно идти ровно, скрипов и трещаний быть не должно. Отметить точку на колесе, покрутить несколько раз, точка должна останавливаться в разных местах. Подвеску покачать, проверить на течь перья, если изогнуты, то по идее сальники будут маслом травить.
У меня в мануле процедура проверки люфта подшипников вилки описана как-то так — на центральной подножке подпереть переднюю часть мота или успдить кого-нибудь сзади, встать перед вилкой на колени и рыдать лицом к фаре, ухватить за нижнюю часть и дёргать впердё-назад. То есть если руками не ощущаешь, люфта нет.
это проверка рулевой колонки, точнее ее подшипника. Чтобы проверить подшипник колеса — ставим мот в исходную позицию, подходим к перенему колесу сбоку, одной рукой хватаем колесо снизу, другой сверху. И выполняем упражнение: верхнюю руку на себя, одновременно нижнюю руку от себя, потом наоборот и повторяем, пока не убедимся, что колесо не люфтит в поперечной оси.
- hrenov_drumm
- 18 декабря 2017 в 13:06
- ↑
- ↓
Когда появляется люфт, чувствуемый таким образом, то подшипник уже совсем в хлам, появляется сильно позже того, как его стоило заменить.
Лучше снять колесо, сунуть палец в ступицу и покрутить внутреннюю обойму. Если крутится плавно — норм, если с небольшими как бы заеданиями и перекатами — менять.
Лучше снять колесо, сунуть палец в ступицу и покрутить внутреннюю обойму. Если крутится плавно — норм, если с небольшими как бы заеданиями и перекатами — менять.
- Untouchable
- 18 декабря 2017 в 12:26
- ↑
- ↓
Скорость при столкновении была не высокая, вилка на глаз ровная и не течет. Но искривление конечно возможно, по этому и сомнения и желание проверить.
Прошлым летом влетел в высокий бордюр на скорости 60-70кмч, так что загнул оба диска- тоже были опасения за подшипники и тд. Но обошлось. После того, как диск выправили, отбалансировали и поставили колесо на место — зажал передний тормоз и активно качал вилку на предмет люфта и посторонних звуков. Пробовал приподнимать за руль, ездил на разной скорости — ничего постороннего не выявил. На следующий сезон менял масло в вилке — никаких повреждений изнутри не выявили. Рулевой стакан и треверсы так же не пострадали
- Untouchable
- 18 декабря 2017 в 12:31
- ↑
- ↓
А диски на сколько сильно были помяты? Ровняют значит хорошо, в руль не бьет? Можешь контактик сервиса в личку кинуть?
- Untouchable
- 18 декабря 2017 в 14:23
- ↑
- ↓
Да, Екатеринбург далековато)) А искривление у меня по форме такое же, но чуть больше.
При столкновении колеса с бордюром, подвеска работает и когда она уже полностью отработала, оставшаяся сила удара мнет диск. У автора столкновение с авто т.е. всю силу удара взяло на себя колесо и перья в горизонтальной плоскости. Вилка работает по вертикали. Даже если визуально не видно кривизны, это не значит что ее нет!
- lorenzehelm
- 18 декабря 2017 в 9:45
- ↓
Не знаю чем поможет, но как то я менял шину на переднем колесе своего мота, так вот когда колесо когда обратно ставили, заметили, что перья вилки немного не совпадают и пришлось с усилием ставить. Мастер из шиномонтажа мне сказал, что однозначно одно из перьев немного гнутое и закручивал он тырь на котором колесо держится, не полностью впритык по длине, а оставив небольшой зазор, сказал, что был опыт когда в такой же ситуации закрутили этот штырь как надо и на определённой скорости начиналась вобблинг, помог такой трюк.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (9)
свернуть / развернуть