Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Как отчистить зелено-синеватые окислы с клемм к аккумулятору.

Здравствуйте! Помогаю одному хорошему знакомому реанимировать мотоцикл после долгого стояния в гараже, у него контакты медные (красноватого оттенка) к аккумулятору покрылись зелено-синеватыми окислами (видимо, купорос или что то подобное). Подскажите, пожалуйста, как можно снять эти окислы? Тряпкой чисто не оттирается, просто верхняя «бахрома» снимается…

Еще, есть банка технического вазелина. Может быть потом контакты эти смазать им, чтобы не было в дальнейшем доступа воздуха?

Извините, если задал глуповатый вопрос или он тут уже поднимался!
  • sergey_zhsergey_zh
  • Сергей
  • 25 ноября 2017 в 13:16
  • 2
  • оценка: +1
+3
ilving
Убрать налет тонкой наждачкой или жестким войлоком.
Потом натянуть колпачки, клеммы на аккуме и обмазать графиткой и скрутить.
sergey_zh
Спасибо! А графитка токопроводящая? Я просто предполагал, что будут советовать какую нибудь химию, типа помазал и все прошло…
ilving
Графитка да, токопроводящая.
Тем более что из мест непосредственного контакта клемм она почти вся выдавится.
sepulturo
Любая кислота удалит оксиды.
Хоть уксусная, хоть лимонка, хоть ортофосфорная.
+1
Alekssb2
Технический вазелин лучше всего. Есть для этих целей даже спрей вазелиновый.
sergey_zh
Спасибо! У меня он как раз есть!
0
Ktdf
  • Ktdf
  • 26 ноября 2017 в 10:28
Окислы смываются обычной водой. Толстые слои придется потереть металлической щеткой с водой.
+3
alexey-nla
Старый метод, который применяли еще в 80-е: в 0.5л теплой воды растворить несколько ложек обычно соды. Взять старую зубную щетку и ей смоченной в растворе промыть клемы. Потом все промыть чистой (дистилированной) водой.
Вырезать шайбы из фетра, одеть на клемы, потом сверху уже клемники. Пары просачиваясь из аккума будут собираться на этих шайбах и потом только их надо будет промывать в таком же растворе.
Только странно, подобное было характерно к старым обслуживаемым аккумам, а для современных, тем более для гелевых (мотоциклетных) совсем на характерно.
Ktdf
Каждому советскому автолюбителю были доступны эти знания, потому что они описывались в книгах и журналах( а в то время их редко писали дилетанты). Сейчас, кстати, клеммы похоже облужены, окисляются меньше.
Раствор соды — для нейтрализации кислоты. АКБ того времени были на мастике и были недостаточно герметичны, поэтому описанные манипуляции были необходимы. Нынче АКБ стоит установленный на конвейере, только пылью покрытый(необслуживаемые АКБ, у обслуживаемых пары электролиты на пробках).
А клеммы можно мазать даже гусиным жиром)))… лишь бы ограничить к ним доступ кислорода и влаги.
пысы: видел в каталогах гелевые необслуживаемые (запаянные) АКБ, но ни разу не видел вживую В основном обычные и AGM. Реально существуют?
hrenov_drumm
видел в каталогах гелевые необслуживаемые (запаянные) АКБ, но ни разу не видел вживую В основном обычные и AGM. Реально существуют?

Существуют. У меня на первом мотоцикле такой стоял, Deka. Фиг знает, батарейка как батарейка. От Yuasa и аналогов отличался нормальными клеммами, как на авто, а не фитюльками с закладной гайкой.
0
LIMUR
  • LIMUR
  • 26 ноября 2017 в 23:36
Железной щёткой или обычной наждачной бумагой, можно еще прибегнутьк харккор вариантам типо железных щёток для болгарок или дрелей/шуруповёртов одна секунда и вопрос закрыт.

И еще совет, если такая мелочь вызывает вопросы, не надо никому помогать))))
sergey_zh
Ну, не все же рождаются с уже готовыми знаниями как вы… надо с чего то начинать, поэтому и спрашиваю. Я вот при СССР учился в техникуме при военном заводе на слесаря-инструментальщика, но там нам таких «мелочей» не обьясняли… про револьверные станки с ЧПУ — знаю, про всякие фрезы, лерочки, как резьбу перенарезать и прочее знаю, а про это — к сожалению нет… так что совет ваш мимо меня… извините!
+1
Boroda14
Не надо никаких щеток и шкурок. Сода тоже работает медленно. Покупаешь в аптеке пузырек нашатырного спирта, надеваешь респиратор, в ванночку и клемму туда. Через пять минут получишь чистую(и главное не покарябанную) клемму и чистый провод к ней. Промываем потом водой. В идеале дистиллированной. Для защиты есть смазки, но тоже самое сделает слой литола, солидола, технического вазелина.
sergey_zh
Спасибо! Сегодня попробую!
Boroda14
Только потом промой хорошо. Метод работает отлично, именно для немеханического удаления окиси(зелени) после воздействия электролитов. Причем удаляет с разных металлов, не только что на основе меди/латуни.
sergey_zh
Спасибо! А то мне надо и для других дел, у меня в гараже альтернативное освещение из щелочных аккумов 70 амперчас, так у них тоже клеммы медные покрываются зеленкой капитально… и сами контакты аккумов тоже зеленеют хорошо…
Boroda14
Вот я для этих дел его и использую. Очищает как медно-латунные сплавы, так и свинцовые припои.
Ktdf
Попробовал, что-то медные клеммы не очень очищает.(раньше им монеты и латунные детальки от окислов очищал).
Окислы на медных клеммах грузовика, которые тяжело удаляются механическим способом (мягкая кордщетка вообще не берет) удаляются за 5 минут погружением в горячую воду. Наливаю в жестяную банку, туда клемму, в спилковых рукавицах бултыхаю. Все. Появляется чистая красная медь, со следами электрохимической коррозии на поверхности.
Провода приходится щелочью обрабатывать, потому что современные хиленькие соединительные провода (в акб соединяются между собой) отгнивают на раз.
Такой геморрой только на грузовике. На машинах, мотоциклах клеммы луженые, паров электролита практически нет, грязь, соль туда практически не попадают.
sergey_zh
В общем сегодня попробовал, действительно все очистило очень хорошо, даже на большом медном клеммнике появились какие то латинские буквы, которые под окислами никогда не были видны:). Способ вполне себе годный. Баллончик аммиака стоит 24 руб, жидкость с медными детальками становится темно-синяя, а детальки приобретают нормальный медный цвет…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна