никасил или чугун вот в чем вопрос
до недавнего времени был далек от вопросов глубже замены масла/фильтра/колодок на своей технике, но, копнув однажды глубже, получил на руки «раскинутый» одноствольный 278 куб мотор от веспы (движка не кололась т.к колено как молодое. сняты голова, цилиндр, поршень)
причина разборки — жор масла, которого в идеале вообще не должно быть на этом моторе, и стук именно в р-не цилиндра (выслушивал весь мотор стетоскопом:)
вскрытие показало, что оба компрессионных кольца, которые должны быть разведены, сошлись зазорами в одном месте. ну и самое главное тепловой зазор между поршнем и цилиндром, который должен быть ~0.06мм… даже нутромер и прочие точные измерительные инструменты не нужны для того, чтобы понять, что что-то здесь не так). в момент перекладки поршень (ремонтных размеров аля +0.25/+0.50/+0.75 не существует) стучал и гулял по цилиндру и как следствие он устал)
встал вопрос покупки новой ЦПГ (стоковая цпг это Ø 75мм. чугун. на фото слева.). в поисках наткнулся на «спортивную» алюминиевую с никасилом (уже c Ø 75,5мм. на фото справа) начал лапатить форумы, тех литературу. вот что я точно понял, так это то, что с нашим бензином данная технология нересурсная, ввиду большого содержания серы в топливе, с которой никасил ой как не дружит. Тогда мне в голову пришла гениальная идея — расточить мой чугунный цилиндр на 0.5мм и закинуть туда поршень от «спортивной» ЦПГ. вот только как будут ходить данные поршень и кольца по чугуну большой, большой вопрос, на который мне бы хотелось получить ответ. быть может кто-то компетентен в данном вопросе? буду очень благодарен любой информации
п.с на стоковом поршне степень сжатия ~11, на тюненой за счет пазов фактически лишь под клапана этот показатель будет составлять уже ~12.5. почувствуется ли разница в 1.5 единицы.
заранее благодарю
хорошего всем дня и ночи
причина разборки — жор масла, которого в идеале вообще не должно быть на этом моторе, и стук именно в р-не цилиндра (выслушивал весь мотор стетоскопом:)
вскрытие показало, что оба компрессионных кольца, которые должны быть разведены, сошлись зазорами в одном месте. ну и самое главное тепловой зазор между поршнем и цилиндром, который должен быть ~0.06мм… даже нутромер и прочие точные измерительные инструменты не нужны для того, чтобы понять, что что-то здесь не так). в момент перекладки поршень (ремонтных размеров аля +0.25/+0.50/+0.75 не существует) стучал и гулял по цилиндру и как следствие он устал)
встал вопрос покупки новой ЦПГ (стоковая цпг это Ø 75мм. чугун. на фото слева.). в поисках наткнулся на «спортивную» алюминиевую с никасилом (уже c Ø 75,5мм. на фото справа) начал лапатить форумы, тех литературу. вот что я точно понял, так это то, что с нашим бензином данная технология нересурсная, ввиду большого содержания серы в топливе, с которой никасил ой как не дружит. Тогда мне в голову пришла гениальная идея — расточить мой чугунный цилиндр на 0.5мм и закинуть туда поршень от «спортивной» ЦПГ. вот только как будут ходить данные поршень и кольца по чугуну большой, большой вопрос, на который мне бы хотелось получить ответ. быть может кто-то компетентен в данном вопросе? буду очень благодарен любой информации
п.с на стоковом поршне степень сжатия ~11, на тюненой за счет пазов фактически лишь под клапана этот показатель будет составлять уже ~12.5. почувствуется ли разница в 1.5 единицы.
заранее благодарю
хорошего всем дня и ночи
- chrr
- 22 ноября 2017 в 2:38
- -1
у алюминия и чугуна разные коэффициенты расширения, не факт что «спортивные» поршень хорошо будет работать в чугунном блоке.
Если что: «подгонка» под эти расширения идёт в обдасти соток диаметра, 0,5мм разницы — это о другом.
Но чисто конструктивно «спортивный» поршень сделан лучше (канавки под маслосъёмным). А что там с краем юбки? как обколот
Если что: «подгонка» под эти расширения идёт в обдасти соток диаметра, 0,5мм разницы — это о другом.
Но чисто конструктивно «спортивный» поршень сделан лучше (канавки под маслосъёмным). А что там с краем юбки? как обколот
да. в примере на фото кусочек юбки отколот. вот фото нового стокового поршня (буду под него скорее всего гильзоваться если моя «гениальная» идея не прокатит). в нем тоже есть канавки.
на самом деле из чего сделаны кольца имеет значение. есть такие понятие как пара трения если я все верно вычитал. знающие поправьте
на самом деле из чего сделаны кольца имеет значение. есть такие понятие как пара трения если я все верно вычитал. знающие поправьте
матриал поршня и так известен — алюминий. С разницей только что может быть простой литьё или под давлением(ковка). Но по виду у тебя оба простые.
Попробуй в какую нибудь контору типа Механики обратиться. По идее они промеряют микрометром твой поршень и расточат цилиндр точно под него, с нужным допуском.
Попробуй в какую нибудь контору типа Механики обратиться. По идее они промеряют микрометром твой поршень и расточат цилиндр точно под него, с нужным допуском.
поршни однозначно отличаются по материалу изготовления (у них даже текстура и цвета разные). «спортивный» (дурацкое обозначению я конечно дал:)) легче стока практически на 15% (280гр против 320. это вес с учетом колец, пальца, стопоров).
мой цилиндр вышел за пределы стоковых поршней, а ремонтных с шагом +0.25мм в природе не существует. бывают лишь 4 размера для подбора под цилиндр с шагом в 7 тысячных мм / 7 микрон), поэтому в моем случае либо новая цпг либо гильзовка
мой цилиндр вышел за пределы стоковых поршней, а ремонтных с шагом +0.25мм в природе не существует. бывают лишь 4 размера для подбора под цилиндр с шагом в 7 тысячных мм / 7 микрон), поэтому в моем случае либо новая цпг либо гильзовка
Повторю с чего начал. Я считаю, что от увеличения объема двигателя на 4 куб. см и легкой форсировки (увеличение степени сжатия) ощутимой отдачи не будет. Как 400-ка он все равно не поедет. А что будет с ресурсом наверное никто не скажет. Понятно одно — он явно не станет больше.
Само по себе использование 98 бензина тоже ничего не дает. Ты можешь лить его хоть вместо 80-го. Чтобы получить хоть какой-то эффект можно будет сделать зажигание «пораньше». А просто так — использование более высокооктанового бензина ничего ощутимого не дает.
Само по себе использование 98 бензина тоже ничего не дает. Ты можешь лить его хоть вместо 80-го. Чтобы получить хоть какой-то эффект можно будет сделать зажигание «пораньше». А просто так — использование более высокооктанового бензина ничего ощутимого не дает.
стоковый поршень у меня уже и так лежит. достался можно сказать бесплатно. и на крайний случай мне просто закинут новую гильзу под этот поршень. все это будет стоить по знакомству 40$. а новая цпг: сток чугун 270$ /спорт накасил 370$. купить новое я всегда успею. зима длинная. хочется поэкспериментировать
допустим один веспавод за бугром расточил цилиндр и закинул поршень от R1
допустим один веспавод за бугром расточил цилиндр и закинул поршень от R1
Если у тебя вырастает СЖ на 1,5 единицы — значит или шатун длиннее или поршень выше… В этом случае надо прежде всего смотреть — не будет ли он цеплять клапана…
А так — я бы собирал на стоковом цилиндре… Прибавки существенной не получишь, получишь детонацию и дикий расход на хреновом бензине и геморрой по настройке всего этого) Стоит ли игра свеч — решать, конечно, тебе… Я бы не стал…
А так — я бы собирал на стоковом цилиндре… Прибавки существенной не получишь, получишь детонацию и дикий расход на хреновом бензине и геморрой по настройке всего этого) Стоит ли игра свеч — решать, конечно, тебе… Я бы не стал…
Поддерживаю. Датчика детонации на моторе ведь нет? ;)
Увеличение СЖ до 12,5 требует высокооктанового топлива, перенастройки зажигания и топливоподачи.
Теперь про «зажигание купил»: во времена молодости баловались тюнингом тачек. Не работает вариант купить все железки как у Витька и показать тот же результат. Железо надо настраивать. Тюнинг атмосферного мотора — это дорого и не благодарно (иначе у Скудерия Феррари конкуренты были бы в каждом гараже).
Надёжнее стока ничего нет. Любой тюнинг, переживший одну гонку, считается удачным.
И последний гвоздь: итальянские моторы всегда надёжнее хондовских. (Надеюсь, сарказм понял).
Увеличение СЖ до 12,5 требует высокооктанового топлива, перенастройки зажигания и топливоподачи.
Теперь про «зажигание купил»: во времена молодости баловались тюнингом тачек. Не работает вариант купить все железки как у Витька и показать тот же результат. Железо надо настраивать. Тюнинг атмосферного мотора — это дорого и не благодарно (иначе у Скудерия Феррари конкуренты были бы в каждом гараже).
Надёжнее стока ничего нет. Любой тюнинг, переживший одну гонку, считается удачным.
И последний гвоздь: итальянские моторы всегда надёжнее хондовских. (Надеюсь, сарказм понял).
не надо страха нагонять. Это серийная поршневая, значит много людей на неё гоняет, уже известно что и как надо.
Да и увеличение СЖ не офигительное (она и в стоке не маленькая).
ЗЫ: если оффтопить про тачки — я не жигулях шлифанул гбц, потом на слух выставил УОЗ и гонял. Хочешь настраиваешь угол под 92, хочешь под 95й. И это на карбе! Без датчиков, на слух.
Да и увеличение СЖ не офигительное (она и в стоке не маленькая).
ЗЫ: если оффтопить про тачки — я не жигулях шлифанул гбц, потом на слух выставил УОЗ и гонял. Хочешь настраиваешь угол под 92, хочешь под 95й. И это на карбе! Без датчиков, на слух.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (5)
свернуть / развернуть