Проект продается, 60 000 USD [email protected]

никасил или чугун вот в чем вопрос

до недавнего времени был далек от вопросов глубже замены масла/фильтра/колодок на своей технике, но, копнув однажды глубже, получил на руки «раскинутый» одноствольный 278 куб мотор от веспы (движка не кололась т.к колено как молодое. сняты голова, цилиндр, поршень)

причина разборки — жор масла, которого в идеале вообще не должно быть на этом моторе, и стук именно в р-не цилиндра (выслушивал весь мотор стетоскопом:)

вскрытие показало, что оба компрессионных кольца, которые должны быть разведены, сошлись зазорами в одном месте. ну и самое главное тепловой зазор между поршнем и цилиндром, который должен быть ~0.06мм… даже нутромер и прочие точные измерительные инструменты не нужны для того, чтобы понять, что что-то здесь не так). в момент перекладки поршень (ремонтных размеров аля +0.25/+0.50/+0.75 не существует) стучал и гулял по цилиндру и как следствие он устал)





встал вопрос покупки новой ЦПГ (стоковая цпг это Ø 75мм. чугун. на фото слева.). в поисках наткнулся на «спортивную» алюминиевую с никасилом (уже c Ø 75,5мм. на фото справа) начал лапатить форумы, тех литературу. вот что я точно понял, так это то, что с нашим бензином данная технология нересурсная, ввиду большого содержания серы в топливе, с которой никасил ой как не дружит. Тогда мне в голову пришла гениальная идея — расточить мой чугунный цилиндр на 0.5мм и закинуть туда поршень от «спортивной» ЦПГ. вот только как будут ходить данные поршень и кольца по чугуну большой, большой вопрос, на который мне бы хотелось получить ответ. быть может кто-то компетентен в данном вопросе? буду очень благодарен любой информации

п.с на стоковом поршне степень сжатия ~11, на тюненой за счет пазов фактически лишь под клапана этот показатель будет составлять уже ~12.5. почувствуется ли разница в 1.5 единицы.

заранее благодарю
хорошего всем дня и ночи





  • chrrchrr
  • 22 ноября 2017 в 2:38
  • оценка: -1
0
wd-33
  • wd-33
  • 22 ноября 2017 в 8:12
у алюминия и чугуна разные коэффициенты расширения, не факт что «спортивные» поршень хорошо будет работать в чугунном блоке.
Если что: «подгонка» под эти расширения идёт в обдасти соток диаметра, 0,5мм разницы — это о другом.
Но чисто конструктивно «спортивный» поршень сделан лучше (канавки под маслосъёмным). А что там с краем юбки? как обколот
wd-33
UPD за кольца, моё мнение что им всё равно. Они по маслу ходить должны
chrr
да. в примере на фото кусочек юбки отколот. вот фото нового стокового поршня (буду под него скорее всего гильзоваться если моя «гениальная» идея не прокатит). в нем тоже есть канавки.
на самом деле из чего сделаны кольца имеет значение. есть такие понятие как пара трения если я все верно вычитал. знающие поправьте


wd-33
про кольца я везде встречал только «стальные с покрытием хромом». Если поделишься инфой о вариантах колец — то спасибо.
chrr
вы правы. разность расширения металлов не указал. этот вопрос тоже интересовал
вот полная инфа о «спортивной ЦПГ». здесь указаны материалы из чего сделано
chrr
wd-33
матриал поршня и так известен — алюминий. С разницей только что может быть простой литьё или под давлением(ковка). Но по виду у тебя оба простые.
Попробуй в какую нибудь контору типа Механики обратиться. По идее они промеряют микрометром твой поршень и расточат цилиндр точно под него, с нужным допуском.
chrr
поршни однозначно отличаются по материалу изготовления (у них даже текстура и цвета разные). «спортивный» (дурацкое обозначению я конечно дал:)) легче стока практически на 15% (280гр против 320. это вес с учетом колец, пальца, стопоров).

мой цилиндр вышел за пределы стоковых поршней, а ремонтных с шагом +0.25мм в природе не существует. бывают лишь 4 размера для подбора под цилиндр с шагом в 7 тысячных мм / 7 микрон), поэтому в моем случае либо новая цпг либо гильзовка

0
Pawel_22
Увеличение диаметра с 75 до 75,5 при ходе поршня 63 мм дает увеличение рабочего объема с 278,2 куб.см до 281,9, т.е. разница меньше, чем 3 куб.см. Не думаю, что это даст действительно заметную прибавку мощности и момента. Есть ли смысл городить огород с непонятным результатом?
wd-33
СЖ поднимается с тем поршнем, в этом понт
Pawel_22
Да, поднимается. Как пишет ТС, с 11 до 12,5. И какой профит ожидается кроме использования 95-го бензина?
wd-33
увеличение мощности. Это прямой эффект от поднятия. Деталей щас не скажу, но растёт и за счёт изменения термодинамического цикла и за счёт улучшения продувки.
Pawel_22
Это понятно. В цифрах сколько прибавится? Есть ли в этом смысл?
chrr
на 12.5 уже используется 98 бензин который вроде как тоже дает чуть больше жару)

а вот за цифрами и советом я пришел сюда) однозначно на бп есть ребята с профильными знаниями и опытом
Pawel_22
Повторю с чего начал. Я считаю, что от увеличения объема двигателя на 4 куб. см и легкой форсировки (увеличение степени сжатия) ощутимой отдачи не будет. Как 400-ка он все равно не поедет. А что будет с ресурсом наверное никто не скажет. Понятно одно — он явно не станет больше.
Само по себе использование 98 бензина тоже ничего не дает. Ты можешь лить его хоть вместо 80-го. Чтобы получить хоть какой-то эффект можно будет сделать зажигание «пораньше». А просто так — использование более высокооктанового бензина ничего ощутимого не дает.
chrr
вот меня реальные цифры и интересуют. если это + пару % к мощности которых жопой не почуешь то само собой не стоит это выделки

А опережение зажигания уже куплено
chrr
Korenb
процента 3-4 мощности, 5-10 экономичности. Примерно так
Pawel_22
нет, 10% экономичности там взять негде. Те же 2-4%.
wd-33
а откуда цифры?
Pawel_22
из курса института по «Автомобили и автохозяйство» и житейского опыта.
+1
KOHb
  • KOHb
  • 22 ноября 2017 в 12:04
я бы просто купил новую ЦПГ, отдашь денег за расточку, поршень, соберешь и неизвестно что получишь, мб через 1к км все равно придется покупать новую ЦПГ :)
chrr
стоковый поршень у меня уже и так лежит. достался можно сказать бесплатно. и на крайний случай мне просто закинут новую гильзу под этот поршень. все это будет стоить по знакомству 40$. а новая цпг: сток чугун 270$ /спорт накасил 370$. купить новое я всегда успею. зима длинная. хочется поэкспериментировать

допустим один веспавод за бугром расточил цилиндр и закинул поршень от R1
KOHb
я думал, что стоит вопрос новая цпг, либо растачивать и покупать спортивный, но если же так, нет необходимости все быстро закончить и хочется немножечко извращений, то почему бы и нет?
+2
zilot
  • zilot
  • 22 ноября 2017 в 15:50
Если у тебя вырастает СЖ на 1,5 единицы — значит или шатун длиннее или поршень выше… В этом случае надо прежде всего смотреть — не будет ли он цеплять клапана…
А так — я бы собирал на стоковом цилиндре… Прибавки существенной не получишь, получишь детонацию и дикий расход на хреновом бензине и геморрой по настройке всего этого) Стоит ли игра свеч — решать, конечно, тебе… Я бы не стал…
wd-33
значит или шатун длиннее или поршень выше
посмотри фото, на «спорт» поршне лужа меньше. цековки под клапана есть. ничего задевать недолжно
Qwerty888
Поддерживаю. Датчика детонации на моторе ведь нет? ;)
Увеличение СЖ до 12,5 требует высокооктанового топлива, перенастройки зажигания и топливоподачи.
Теперь про «зажигание купил»: во времена молодости баловались тюнингом тачек. Не работает вариант купить все железки как у Витька и показать тот же результат. Железо надо настраивать. Тюнинг атмосферного мотора — это дорого и не благодарно (иначе у Скудерия Феррари конкуренты были бы в каждом гараже).
Надёжнее стока ничего нет. Любой тюнинг, переживший одну гонку, считается удачным.
И последний гвоздь: итальянские моторы всегда надёжнее хондовских. (Надеюсь, сарказм понял).
wd-33
не надо страха нагонять. Это серийная поршневая, значит много людей на неё гоняет, уже известно что и как надо.
Да и увеличение СЖ не офигительное (она и в стоке не маленькая).
ЗЫ: если оффтопить про тачки — я не жигулях шлифанул гбц, потом на слух выставил УОЗ и гонял. Хочешь настраиваешь угол под 92, хочешь под 95й. И это на карбе! Без датчиков, на слух.
Qwerty888
Так это не вопрос!
0
Sebastian
В этом наборе оба компрессионных кольца хромированные: верхнее чугунное, нижнее стальное. Никаких противопоказаний использованию в чугунном цилиндре не наблюдается.
Sebastian
Как-то по-дурацки у них там в каталоге написано. Похоже всё-таки всё как у людей — верхнее стальное хромированное, нижнее чугунное. Но сути дела это не меняет, пихать в чугунный горшок можно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна