Подскажите по типам эндуро
Всех приветствую.
Вот уже скоро и третий сезон.
Прошлым летом стал ходить в эндуро школу, оттачивать навыки.
Но нужна консультация.
1. кто нибудь может сказать чем отличаются мотоциклы типа: кросс, эндуро и хард-эндуро?
2. Honda XLR 250 Baja или Djebel — это какой тип мотоцикла?
3. если без прыжков — китайцы типа Irbis, Racer будут ли заменой для Хонды?
4. Есть ли дешевые двух-тактники или китайские двух-тактники?
Бюджет — около 90 тыс. руб.
Вот уже скоро и третий сезон.
Прошлым летом стал ходить в эндуро школу, оттачивать навыки.
Но нужна консультация.
1. кто нибудь может сказать чем отличаются мотоциклы типа: кросс, эндуро и хард-эндуро?
2. Honda XLR 250 Baja или Djebel — это какой тип мотоцикла?
3. если без прыжков — китайцы типа Irbis, Racer будут ли заменой для Хонды?
4. Есть ли дешевые двух-тактники или китайские двух-тактники?
Бюджет — около 90 тыс. руб.
- zohan750
- 16 декабря 2016 в 9:35
- 3
- +3
1. Кросс — это исключительно для кроссовой трассы. Основные отличия от ендуро: колеса 19/21( у ендуро — 18/21), соответственно задняя резина достаточно низкопрофильная, и не позволяет ездить на сильно низком давлении. Жеская подвеска расчитанная на большие пролеты, прыжки и приземления с нескольких метров, соответсвенно мелкие неровности отрабатывает так себе, нет света, нет боковой подножки и очень часто нет электростартера (в комплекте с отсутствием боковой подножки это не очень удобно), хотя на свежих кросачах на многих он имеется. Нет расширительного бачка для антифриза и вентилятора охлаждения (подразумевается что условиях кросовой трассы он как бы и не нужен, потому как кипеть не где), облегченный коленвал, и настройки мотора такие, что валит в верхнем диапазоне оборотов и совсем не едет внизу и в середине. Хотя вот не на всех, я ездил на KX250F, так он вполне себе сносно едет и внизу и в середине, хотя сцеплением работать конечно надо. В общем ездить на нем по серьезному ендуро — не очень. Но если поставить расширительный бачок и 18е колесо — то в целом можно, но только зачем, если для этого есть ендуро мотоциклы? =)
2. Хард Ендуро, от кросса отличаются наличием расширительного бачка для антифриза, боковой подставкой, фарой головного света (на многих присутсвует задний габарит и иногда стоп сигнал), обычно есть электростартер (хотя и не всегда, например на Yamaha WR250F до 2003 года стартера нет), всегда есть расширительный бачок и почти всегда есть вентилятор (хотя, например на WR250F — вентилятора нет, но там конструкция двигателя такая, что он и не кипит в самых диких болотах). Подвеска обычно чуть чуть короче, чем на кросачах, но при этом сильно мягче, вполне себе отрабатывает мелкие неровности, но при этом позволяет и довольно крупные прыжки. Заднее колесо 18, что позволяет использовать резину существенно выше, чем на 19е колесо, и позволяет ездить на низком давлении ( типа 0.5 — 0.7) без риска пробить камеру, например об обод. Да и вообще выбор резины под разные типы грунтов гораздо шире для 18х колес, чем для 19х…
3. софт-ендуро, он же дуал спорт. Яркие представители, это Yamaha WR250R (не путать с F!!!), Honda XR250R, Kawasaki KX250S, Honda CRF250L, Suzuki Djebel, Yamaha TTR, и т.д. и тому подобное. Обычно это довольно тяжелые мотоциклы, весом под 130-140кг (кросачи весят как правило в пределах 90-120кг), с очень мягкой подвеской и (в сравнении с хард ендуро и кроссом) короткоходной (напрbмер у Yamaha WR250R (самая большая в классе софт ендуро вилка) 270мм, у Yamaha WR250F — 300мм, а кроссовые мотоциклы обладают ходами в 330-350мм), подвеска совсем не переносит больших прыжков и сильно больших скоростелй. Колеса у них размерностью в 18/21, они оснащены полным набором светотехники, включая поворотники, ближний дальний свет, бибикалку и вот это все. И вполне себе допускаются на ДОП и в принципе на них вполне себе можно ездить… ресурс двигателя у них уже неизмеримо больше и как правило измеряется в километрах, а не в моточасах. ( Например у Yamaha WR250R интервал между заменами масла — 5000км, у WR250F — 1000км если в катальном режиме и раз в 1-3 гонки в гоночном режиме, клапана по регламенту у WR250R положено регулировать раз в 40000км, а у WR250F раз в 500км или раз в 1 — 3 гонки) за такую долговечность приходится платить малой мощностью двигателя. Для аппаратов этого класса мощность двигателя, как правило находится в пределах 22-32 лошадей, исключение пожалуй Suzuki DRZ400 у него порядка 40лошадок в стоке. В принципе по надежности эти мотоциклы позволяют эксплуатировать их в жеских условиях бездорожься, но надо помнить, что особо сильно и быстро скатать по сильно пересеченной местности не стоит, можно раздолбить подвеску, ну и всетаки при ендурном использовании, ТО надо проводить сильно чаще, чем при езде по дорогам…
2. Хард Ендуро, от кросса отличаются наличием расширительного бачка для антифриза, боковой подставкой, фарой головного света (на многих присутсвует задний габарит и иногда стоп сигнал), обычно есть электростартер (хотя и не всегда, например на Yamaha WR250F до 2003 года стартера нет), всегда есть расширительный бачок и почти всегда есть вентилятор (хотя, например на WR250F — вентилятора нет, но там конструкция двигателя такая, что он и не кипит в самых диких болотах). Подвеска обычно чуть чуть короче, чем на кросачах, но при этом сильно мягче, вполне себе отрабатывает мелкие неровности, но при этом позволяет и довольно крупные прыжки. Заднее колесо 18, что позволяет использовать резину существенно выше, чем на 19е колесо, и позволяет ездить на низком давлении ( типа 0.5 — 0.7) без риска пробить камеру, например об обод. Да и вообще выбор резины под разные типы грунтов гораздо шире для 18х колес, чем для 19х…
3. софт-ендуро, он же дуал спорт. Яркие представители, это Yamaha WR250R (не путать с F!!!), Honda XR250R, Kawasaki KX250S, Honda CRF250L, Suzuki Djebel, Yamaha TTR, и т.д. и тому подобное. Обычно это довольно тяжелые мотоциклы, весом под 130-140кг (кросачи весят как правило в пределах 90-120кг), с очень мягкой подвеской и (в сравнении с хард ендуро и кроссом) короткоходной (напрbмер у Yamaha WR250R (самая большая в классе софт ендуро вилка) 270мм, у Yamaha WR250F — 300мм, а кроссовые мотоциклы обладают ходами в 330-350мм), подвеска совсем не переносит больших прыжков и сильно больших скоростелй. Колеса у них размерностью в 18/21, они оснащены полным набором светотехники, включая поворотники, ближний дальний свет, бибикалку и вот это все. И вполне себе допускаются на ДОП и в принципе на них вполне себе можно ездить… ресурс двигателя у них уже неизмеримо больше и как правило измеряется в километрах, а не в моточасах. ( Например у Yamaha WR250R интервал между заменами масла — 5000км, у WR250F — 1000км если в катальном режиме и раз в 1-3 гонки в гоночном режиме, клапана по регламенту у WR250R положено регулировать раз в 40000км, а у WR250F раз в 500км или раз в 1 — 3 гонки) за такую долговечность приходится платить малой мощностью двигателя. Для аппаратов этого класса мощность двигателя, как правило находится в пределах 22-32 лошадей, исключение пожалуй Suzuki DRZ400 у него порядка 40лошадок в стоке. В принципе по надежности эти мотоциклы позволяют эксплуатировать их в жеских условиях бездорожься, но надо помнить, что особо сильно и быстро скатать по сильно пересеченной местности не стоит, можно раздолбить подвеску, ну и всетаки при ендурном использовании, ТО надо проводить сильно чаще, чем при езде по дорогам…
1. кросс — психованный двигатель (с точки зрения новичка), жесткая подвеска (не жрет мелочь — вибростенд), неудобное седло (все равно никто не сидит), низкий вес, отсутствие птс, на большинстве моделей нет электростартера, нет света, небольшой ресурс (100 мото часов до замены поршня)
эндуро — видимо имеется ввиду дуал-спорт. Мягкие подвески, довольно комфортное седло, спокойный двигатель, довольно большой вес, есть птс, есть свет, большой (относительно) ресурс (40-60к км до инспекции двигателя).
хард-эндуро — в общем то это кросс с более мягкими подвесками, другой коробкой передач, светом, иногда с птс, обычно с электростартером. Но ресурс +- как у кросса.
2. Это софт-энудро он же дуал-спорт. Мотоцикл для езды по любым поверхностям, но в относительно спокойном режиме. Мягкие подвески, тяговитый, но задумчивый двигатель, удобное седло.
3. для «понять надо ли оно тебе» пойдет, за одно научишься чинить (это будет постоянный процесс), но все равно потом придешь к нормальным мотоциклам.
4. китайских не видел, из недорогих 2т есть KDX, CRM, RMX. Но 90к не хватит.
П.с. не забываем что надо еще минимум купить мотоботы и шлем.
эндуро — видимо имеется ввиду дуал-спорт. Мягкие подвески, довольно комфортное седло, спокойный двигатель, довольно большой вес, есть птс, есть свет, большой (относительно) ресурс (40-60к км до инспекции двигателя).
хард-эндуро — в общем то это кросс с более мягкими подвесками, другой коробкой передач, светом, иногда с птс, обычно с электростартером. Но ресурс +- как у кросса.
2. Это софт-энудро он же дуал-спорт. Мотоцикл для езды по любым поверхностям, но в относительно спокойном режиме. Мягкие подвески, тяговитый, но задумчивый двигатель, удобное седло.
3. для «понять надо ли оно тебе» пойдет, за одно научишься чинить (это будет постоянный процесс), но все равно потом придешь к нормальным мотоциклам.
4. китайских не видел, из недорогих 2т есть KDX, CRM, RMX. Но 90к не хватит.
П.с. не забываем что надо еще минимум купить мотоботы и шлем.
1. По моему разумению кросс это минимум веса, максимум мощности, ничего лишнего, подставок, светотехники и прочей ерунды, спортивный снаряд. Эндуро это некий мопед повышенной проходимости, позволяющий ездить по ДОП, чем ближе по ТТХ к дорожникам, тем меньше проходимость, но больше универсальность, слов всяких и классов напридумывали много, под это определение попадают и КТМы со светотехникой и ГСы весом под 300 кг… Что такое хард эндуро не очень понимаю, опять же много всякий классов придумали, в моём понимании это кросс со светотехникой и ПТС.
2.ХЛР скорее прогулочная чекушка, но тут многое от наездника зависит. Джебели разны бывают, 400сс который наиболее универсален с моей точки зрения.Опять же 250сс 4Т чекушки имеют слишком слабые моторы для спортивной езды по бездорожью.
3.Конечно будут, если используются как подставка для пива в гараже ))) У них моторы совсем чахлые, но для неспешных прогулок подходят очень даже, лёгкие, дешёвые, не всякий китаец с ходу возьмёт ту песчаную горку на которую японец заедет своим ходом, возможно придётся идти рядом.Из них либо быстро вырастают, либо долго на них катаются тихо и спокойно.
4.Дешёвые есть, дешёвых в эксплуатации нет.Китайцы никогда не умели делать 2Т моторы, да и не стремились к этому.
В общем если ты начинающий то в твой бюджет спокойно вписывается китаец 200-250сс в прекрасном состоянии или даже новый, потренируешься и поймёшь с опытом что тебе надо.И надо ли вообще.Ко всему остальному за эти деньги смело можно делать приставку «некро» и начинать восстановление.
2.ХЛР скорее прогулочная чекушка, но тут многое от наездника зависит. Джебели разны бывают, 400сс который наиболее универсален с моей точки зрения.Опять же 250сс 4Т чекушки имеют слишком слабые моторы для спортивной езды по бездорожью.
3.Конечно будут, если используются как подставка для пива в гараже ))) У них моторы совсем чахлые, но для неспешных прогулок подходят очень даже, лёгкие, дешёвые, не всякий китаец с ходу возьмёт ту песчаную горку на которую японец заедет своим ходом, возможно придётся идти рядом.Из них либо быстро вырастают, либо долго на них катаются тихо и спокойно.
4.Дешёвые есть, дешёвых в эксплуатации нет.Китайцы никогда не умели делать 2Т моторы, да и не стремились к этому.
В общем если ты начинающий то в твой бюджет спокойно вписывается китаец 200-250сс в прекрасном состоянии или даже новый, потренируешься и поймёшь с опытом что тебе надо.И надо ли вообще.Ко всему остальному за эти деньги смело можно делать приставку «некро» и начинать восстановление.
- ThePlaster
- 16 декабря 2016 в 10:42
- ↓
Ну разве что:
3. Из китайцев ирбис или рейсер я бы не стал брать. Народ сильно ругается на них… Посмотри в сторону лифана, или балтмоторса. Это не полная замена хонды и кавы, т.к. Все же более хлипкая конструкция, плюс движки у китая более слабые, но это вроде самые надежные из них.
3. Из китайцев ирбис или рейсер я бы не стал брать. Народ сильно ругается на них… Посмотри в сторону лифана, или балтмоторса. Это не полная замена хонды и кавы, т.к. Все же более хлипкая конструкция, плюс движки у китая более слабые, но это вроде самые надежные из них.
Кросс — для тех кто гоняет по известной трассе всё быстрее и быстрее (если получится))), хард -для тех кто любит заехать куда-нибудь подальше, поглубже, повыше и тд. первопроходцы короче, ну а лайт для любителей свежего воздуха, природы. Ты из каких? Дешёвые двухтактники есть, если умеешь с ними обращаться, или хочешь научится )). Китайцы(без спец подготовки-в виде замены 3/4 мотика на японский)) ) могут заменить японцев, только в прогулочном режиме, дёшево купишь поймешь что нужен японец (или австрияк швед и тд), продашь совсем за бесценок, вообщем с китайцем в любом случае попадешь на деньги, бренд продашь за ту же, сумму + -, как повезёт. За 90 тыров можно взять боевой мот, только надо иметь опыт, брось кличь — глядишь кто поможет ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (6)
свернуть / развернуть