Транспортное средство под категорию b1
Наверное все у кого есть новые права под категорию А, обращали внимание на то, что проставлено еще несколько категорий — в том числе b1, «трициклы и квадрициклы»
Мне стало интересно, что же это за тс? Есть ли они в продаже? Кроме картинок из википедии ничего не нашел, может кто задавался этим вопросом.
Мне стало интересно, что же это за тс? Есть ли они в продаже? Кроме картинок из википедии ничего не нашел, может кто задавался этим вопросом.
- HotGuy
- Василий
- 29 ноября 2016 в 10:34
- +1
ГОСТ Р 51815-2001 — Квадрициклы. Общие технические требования
Настоящий стандарт распространяется на четырёхколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряжённой массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на дорогах общей сети, а также на их компоненты и отдельные агрегаты.
Стандарт не распространяется на:
— транспортные средства для соревнований;
— тракторы и машины, применяемые для сельскохозяйственных и аналогичных целей;
— транспортные средства воинских частей и соединений, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации
Данное транспортное средство регистрируются в органах ГИБДД.
Для управления необходимо иметь права категории «В1» или «В»
ГОСТ Р 52008-2003. средства мототранспортные четырехколесные внедорожные (Квадроцикл)
Общие технические требования. Настоящий стандарт распространяется на мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (далее — мотовездеходы) с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа (0,7 кгс/см2), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для перевозки движения только одного человека (водителя) и движения вне дорог общего пользования.
Вышеуказанные мотовездеходы не подлежат обязательной сертификации и относятся к внедорожным мотосредствам, их регистрация ,(как и мотовездеходы, снегоболотоходы и снегоходы) осуществляется в органах Гостехнадзора, со стороны органов ФТС они обеспечиваются паспортами самоходных машин (ПСМ).
Для управления необходимо иметь удостоверение тракториста-машиниста на категорию «А I».
ГОСТ Р 52051-2003: «Категория L5. Трицикл. Трёхколёсное транспортное средство с колёсами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объём двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч».
Данное транспортное средство регистрируются в органах ГИБДД.
Для управления необходимо иметь права категории «В1» или «В»
Настоящий стандарт распространяется на четырёхколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряжённой массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на дорогах общей сети, а также на их компоненты и отдельные агрегаты.
Стандарт не распространяется на:
— транспортные средства для соревнований;
— тракторы и машины, применяемые для сельскохозяйственных и аналогичных целей;
— транспортные средства воинских частей и соединений, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации
Данное транспортное средство регистрируются в органах ГИБДД.
Для управления необходимо иметь права категории «В1» или «В»
ГОСТ Р 52008-2003. средства мототранспортные четырехколесные внедорожные (Квадроцикл)
Общие технические требования. Настоящий стандарт распространяется на мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (далее — мотовездеходы) с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа (0,7 кгс/см2), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для перевозки движения только одного человека (водителя) и движения вне дорог общего пользования.
Вышеуказанные мотовездеходы не подлежат обязательной сертификации и относятся к внедорожным мотосредствам, их регистрация ,(как и мотовездеходы, снегоболотоходы и снегоходы) осуществляется в органах Гостехнадзора, со стороны органов ФТС они обеспечиваются паспортами самоходных машин (ПСМ).
Для управления необходимо иметь удостоверение тракториста-машиниста на категорию «А I».
ГОСТ Р 52051-2003: «Категория L5. Трицикл. Трёхколёсное транспортное средство с колёсами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объём двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч».
Данное транспортное средство регистрируются в органах ГИБДД.
Для управления необходимо иметь права категории «В1» или «В»
- wasserfall
- 29 ноября 2016 в 13:38
- ↑
- ↓
Зависит от документов на ТС, если там ПСМ, то да, тракторная А, если ПТС, то обычная B1
- wasserfall
- 29 ноября 2016 в 13:36
- ↓
Мотоцикл с коляской идет по кат. B1, всякие Can Am Spyder еще и аналогичные. А квадрициклы кроме привычных квадров с ПТС включают еще и вот такие аппараты:
- wasserfall
- 29 ноября 2016 в 14:04
- ↑
- ↓
Ага. Ну и еще есть разделение категории B1 на 2 части, часть автоматически открывается при получении B, часть при получении А (если есть только А или только B, ставят рядом пометку MS или AS, т.е. можно управлять только ТС с мотоциклетными органами управления или только с автомобильными), а полная открывается совокупностью А и В вместе. Интересно, квадр можно ли перевести из внедорожных транспортных средств в дорожные малой кровью?
- wasserfall
- 2 декабря 2016 в 14:13
- ↑
- ↓
В ФЗ говорится «с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа» для MS и «кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа» для AS, если совсем точно.
- wasserfall
- 2 декабря 2016 в 18:12
- ↑
- ↓
Мотоциклетная посадка — это не только седло, но и положение рук на руле, т.е. они не совсем точно указали просто, что и посадка, как на табуретке вполне подойдет, если руль мото.
- wasserfall
- 29 ноября 2016 в 21:02
- ↑
- ↓
Они в ПТС могут идти как угодно, но по закону попадают по категорию B1.
- wasserfall
- 29 ноября 2016 в 22:22
- ↑
- ↓
Да, я перепутал насчет мотоциклов с коляской, а Спайдеры все равно идут по B1. Статья 25 ФЗ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет подкатегорию B1 для трициклов (именно подкатегорию, а не категорию):
ГОСТ Р 52051-2003 «МЕХАНИЧЕСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ
СРЕДСТВА И ПРИЦЕПЫ» классифицирует их (Спайдеры) как трициклы, технической характеристикой является наличие трех колес и их симметричное расположение относительно продольной оси (категория L5):
подкатегория «В1» — трициклы и квадрициклы;
ГОСТ Р 52051-2003 «МЕХАНИЧЕСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ
СРЕДСТВА И ПРИЦЕПЫ» классифицирует их (Спайдеры) как трициклы, технической характеристикой является наличие трех колес и их симметричное расположение относительно продольной оси (категория L5):
2.5 Категория L5. Трицикл. Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Вот, уже хорошо. Осталось только разобраться с тем, что категорию ТС назначают на таможне, а не в ГАИ. Так, я сам езжу на «трицикле» с точки зрения ГОСТа, но в ПТС у меня написано «мотороллер». Более того, количество колёс в ПТС вообще не пишется, поэтому прямого и однозначно трактуемого способа отнести ТС к той или иной категории вообще нет.
- wasserfall
- 30 ноября 2016 в 12:54
- ↑
- ↓
Осталось только разобраться с тем, что категорию ТС назначают на таможнеАга, особенно для ТС, произведенных в России. Таможня выдает документы, а не назначает категорию. И ПТС к категории отношение имеет примерно такое же, как паспорт к цвету кожи.
- wasserfall
- 30 ноября 2016 в 13:57
- ↑
- ↓
Да уж, в России делают сотни моделей трициклов.Несколько моделей было.
ПТС выдаёт таможня. В ПТС указана категория.Паспорт выдает паспортный стол, в паспорт вписана фамилия. Паспортный стол определяет фамилию?
- wasserfall
- 30 ноября 2016 в 17:37
- ↑
- ↓
Определением категорий транспортных средств занимаются профильные организации (НАМИ, МАМИ и тп). Предлагаю ознакомиться с учебным пособием для подготовки специалистов, если интересно www.mami.ru/storage/files/kaf/auto/books/117.pdf
Запись в графе «категория ТС» в ПТС выставляется таможней или иным органом сугубо по их рекомендациям, собранным в каталоги. Так же поступают и в ГИБДД. Производство автомототехники в России таки есть, так что сомневаться в том, что кроме таможни еще кто-то может выдать ПТС было бы странно, не так ли? При этом запись в ПТС не является полностью классифицирующей, например, грузовой автомобиль также может быть промаркирован как автомобиль категории B, но легковым от этого не станет, и это та же налоговая учитывает. Кроме того, подкатегории там пока не проставляют, а B1 является подкатегорией.
Мотороллер — ТС категории L по техрегламенту (L3-L5 — мотоциклы, мотороллеры, трициклы), в случае, если он трехколесный, то он относится к L5, так что никаких противоречий нет.
Запись в графе «категория ТС» в ПТС выставляется таможней или иным органом сугубо по их рекомендациям, собранным в каталоги. Так же поступают и в ГИБДД. Производство автомототехники в России таки есть, так что сомневаться в том, что кроме таможни еще кто-то может выдать ПТС было бы странно, не так ли? При этом запись в ПТС не является полностью классифицирующей, например, грузовой автомобиль также может быть промаркирован как автомобиль категории B, но легковым от этого не станет, и это та же налоговая учитывает. Кроме того, подкатегории там пока не проставляют, а B1 является подкатегорией.
Мотороллер — ТС категории L по техрегламенту (L3-L5 — мотоциклы, мотороллеры, трициклы), в случае, если он трехколесный, то он относится к L5, так что никаких противоречий нет.
- wasserfall
- 30 ноября 2016 в 18:19
- ↑
- ↓
Как я уже говорил, подкатегории не проставляют. Для управления ТС с категорией B1 и мотоциклетными органами управления требуются права категории А (на B1 у нас отдельно не готовят, это подкатегория для выделения ТС типов L5 и L6 в отдельный класс в соответствии с Венской конвенцией, изменившей требования к национальным водительским удостоверениям в 2011 года).
- wasserfall
- 30 ноября 2016 в 19:13
- ↑
- ↓
В законе никак не соотносятся категории и подкатегории по их коду.
- wasserfall
- 30 ноября 2016 в 19:26
- ↑
- ↓
Да, именно. В категории B1 важны именно органы управления, так как она делится на две части — AS и MS.
- wasserfall
- 30 ноября 2016 в 19:43
- ↑
- ↓
Вот на этот вопрос ответить не могу сейчас, можно получить справку из НАМИ при желании, а в стандартных документах не в курсе. Ебрики тоже подкатегорией А1 не маркируют, однако они ей соответствуют, и в случае, если в правах открыта только она, смотрят на характеризующие признаки — соответствие категории А и параметры, позволяющие отнести к подкатегории А1 (мощность и объем двигателя). Видимо, определение в каждом случае отдано должностному лицу. На категорию М вообще же документов официальных нет, а она есть, и мотобат смотрит на мотор и прочие характерные детали, пытаясь понять, полтинник это или кубатура.
Зато я отвечу.
В нашем законодательстве есть две систематики: категории водительских удостоверений (ABCDE и их подкатегории) и категории ТС (всякие L1 и тому подобное)
В ПТС фактически указывается категория водительского удостоверения, необходимая для управления данным ТС. На сегодняшний день, судя по всему, подкатегории пока по факту нигде не отмечаются (т.е. не используются). Где указывается категория ТС (не ВУ, а именно ТС) — тоже не знаю. Судя по всему, нигде.
Таможней категория водительского удостоверения в ПТС указывается на основании документов, с которыми ТС приехало таможиться. Эти документы легко и непринуждённо делаются фирмой-продавцом (т.е. зарубежным поставщиком) любого характера. Они, документы, позволяют один и тот же утилитарный квадр растаможить и под категорию (водительских прав) А, и как самоходку (так дешевле). Ровно та же история например с переделанными трайками и другими корчами: их провозят как категорию А, т.к. таможня не смотрит на количество колёс (да она собственно и мот-то не видит), а смотрит на доки, с которыми мот приехал.
В вопросе стал разбираться вынужденно, т.к. искал себе утилитарный квадр под права категории А (не нашёл).
В нашем законодательстве есть две систематики: категории водительских удостоверений (ABCDE и их подкатегории) и категории ТС (всякие L1 и тому подобное)
В ПТС фактически указывается категория водительского удостоверения, необходимая для управления данным ТС. На сегодняшний день, судя по всему, подкатегории пока по факту нигде не отмечаются (т.е. не используются). Где указывается категория ТС (не ВУ, а именно ТС) — тоже не знаю. Судя по всему, нигде.
Таможней категория водительского удостоверения в ПТС указывается на основании документов, с которыми ТС приехало таможиться. Эти документы легко и непринуждённо делаются фирмой-продавцом (т.е. зарубежным поставщиком) любого характера. Они, документы, позволяют один и тот же утилитарный квадр растаможить и под категорию (водительских прав) А, и как самоходку (так дешевле). Ровно та же история например с переделанными трайками и другими корчами: их провозят как категорию А, т.к. таможня не смотрит на количество колёс (да она собственно и мот-то не видит), а смотрит на доки, с которыми мот приехал.
В вопросе стал разбираться вынужденно, т.к. искал себе утилитарный квадр под права категории А (не нашёл).
Заодно напомню, что согласно ПДД, трициклы и квадрициклы определённой кубатуры, мощности и веса приравнены к мотоциклам. Т.е. те, которые в эти рамки пролазят — это однозначно категория А. Категория B1 — для тех ТС, которые не пролазят в рамки категории А:
К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.
- wasserfall
- 30 ноября 2016 в 20:03
- ↑
- ↓
К мотоциклам приравниваются трициклыПДД не устанавливает категории прав, оно правила движения регулирует, поэтому B1, A1 и A там объединены. В тексте ПДД про категории прав вообще ничего нет вроде как.
- wasserfall
- 30 ноября 2016 в 20:00
- ↑
- ↓
Ты ссылку на нормативный акт лучше дай, где это прописано, так как никаких подтверждений пока нет.
- wasserfall
- 30 ноября 2016 в 20:08
- ↑
- ↓
В ПТС фактически указывается категория водительского удостоверения, необходимая для управления данным ТССобственно, про это мы оба и говорим. У нас B1 привязано по частям к А и В, поэтому А для трициклов с моторулем достаточно (B1 с пометкой MS), а для трайков с рулем типа Polaris Slingshot нужна B (B1 с пометкой AS).
У меня у подруги А не открыта, пометка MS в B1 стоит.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (4)
свернуть / развернуть