В целом все ок, ездить и путешествовать можно, даже вдвоем. Но по Российским дорогам скорости не хватает, обгоняют все, кроме фур. Момент для обгона нужно тоже ловить. По Монголии вообще никакого дискомфорта, средняя скорость 75-85 с минимальным расходом бензина. По плохим грунтовкам можно тоже ездить, но только одному.
Обязательно нужны надувные подушки, либо переделка седла.
Пару раз хотелось защиту рук от ветра и подогрев ручек.
Плюс к ним простенький круиз на ручку газа.
Пассажир хотел удобную спинку и в целом с рюкзаками места маловато, зато ветер не задувает.
Штатная резина деревянная, износ минимальный. Ездить в целом можно, но лучше бы поменять.
Проверять болты раз в 700км, но вибраций при езде вдвоем сильно меньше.
Цепь — трансмиссионка раз в пару дней и после дождя. За 18 тысяч один раз подтягивали в байкпосте.
По Монголии советы менять тугрики на границе и с запасом. (либо заранее банковскую карту другой страны) И больше теплых вещей даже в июле.
По приезду были куплены более вместительные боковые сумки и 3д сетка на седушку. Получается пирог седло — надувные подушки и сетка. По удобству посмотрим, но шансов случайного воровства чуть меньше.
Именно эта дорога проезжаема на чем угодно. Такой жути, как у нас, типа луж во всю ширину дороги или болот там нет.
Второй неприятный участок от Улан Батора в сторону Улан-Удэ. Вот там были пара опасных мест типа небольших, но крутых горных перевалов. В дождь там тяжело всем (но наверняка объехать можно)
Когда долго едешь вырабатывается график и уже тяжело остановиться и съехать просто так, чтобы бесцельно покататься по грунтовкам целый день.
Да и грунтовок в принципе хватило, они там местами заменяют трассы)
Про Китай забудь, про дорогу из Китая в Индию тоже.
Максимум останется путь в Индию через Иран или Афганистан. Если эти страны не особо интересны, то я бы просто сделал круг по снгшным странам, потом вернулся домой и улетел бы в Индию. Там можно арендовать байк, это лушче заморочек с карнетами и отправкой мотака за кучу денег.
С общением тяжело, даже через переводчик. Вроде буквы русские, а говоришь и они тебя понять не могут, если фраза сложная типа: «где тут можно поменять деньги?» Русский язык не понимают вообще или очень редко. Верный способ показывать перевод с телефона, тогда понимают. Но это только где есть интернет.
В следующей части расскажу, как мы у местных пытались дорогу спросить, было забавно.
С заправщиками проблем не было, отдаешь бумажку показываешь жестом, что нужен полный бак и потом он тебе дает сдачу.
Магазины у них в основном по типу супермаркета, на кассе видно сумму. На рынках действенный способ — калькулятор на телефоне.
С полицаями не встречались и даже не видели ни разу. На дорогах были только гаишники.
Стадный инстинкт это Сочи, Крым, Дагестан, Териберка и подобное. А вот в Монголию еще пока массово не ломанулись (все-таки из центрального региона далековато)
Помимо другой культуры и неиспорченности туристами там есть разнообразная природа, едешь через страну и пейзажи каждый день меняются. Сначала горы со снежными шапками, потом унылые степи как в Казахстане, потом все зеленеет и снова появляются горы, потом реки с альпийскими лугами, пустыни, озера, скалы и т.д. Людей мало, никто не пристает и не мешает — самая малонаселенная страна на квадратный километр.
Т.е ответ на твой вопрос зачем — как минимум за природой. У нас тут на Урале леса и реки, нет такого простора, нет огромных стад животных, яков, верблюдов, табунов лошадей, нет таких просторов, пустынь и такого звездного неба)
3000 тугриков сам номер. И 10гб трафика за 9000. 240 рублей на наши деньги с тем курсом. Если нужно больше, то за 25 тысяч тугриков докупается пакет 25гб.
Оператор unitel, по качеству связи никаких вопросов, ловило 4г почти везде.
Пощелкал видео. Вся интрига автора заключается в том, что они не смогли нормально снять деньги с карты. А вся неизвестность, бомжевание, выживание и т.д для громкого словца.
Очень сомнительно, что страховая это будет оплачивать. Может быть при использовании доп. полиса типа защиты от такого вот Молимолы-Молибея без страховки. А по обычному осаго пошлют на три буквы — в суд.
Без каких-либо проблем залетели на перевал. Мощности хватило.
На перевале загорелась лампа уровня топлива, бензина, с учетом езды в горку, остается не так уж много. До ближайшей заправки 50км, а для спокойствия нам нужно всего пару литров. Попытал удачу в кафе на перевале, нам не отказали, но сказали, что нужно подождать хозяина заведения, который будет вот-вот. Через 40 минут никто не приехал, а нам ничего не осталось, как ехать дальше.
Из-за потерянного времени шансов доехать до деревни в этот день уже не осталось. С дороги я заметил хорошую полянку и другую дорогу.
Палатку поставили так, чтобы нас не было видно с основной дороги. Место удобное, неподалеку течет река.
Сразу после ужина мы услышали шум грузовиков, он ехали как раз по этой второстепенной дороге. Один из водителей — алтаец остановился, быстро подошел к палатке. Вынул из-за пазухи бутылку водки и, предложив нам, начал разливать в нашу кружку. Вот она алтайская наглость во второй раз. От водки мы естественно отказались и после недолгой беседы он уехал. Но было неприятно, в таких местах либо большой компанией, либо там, где тебя не увидят и не найдут.
Ночью было опять прохладно, дотянув до деревни мы заправились бензином и последний участок проехали достаточно быстро. Лишь в самом конце в Акташе пошел ливень и мы грязные, мокрые и уставшие завалились в тот самый отель, в котором для нас была свободна та самая комната.
Оставшийся путь можно описать довольно кратко. На следующий день с утра я поехал на автомойку, где мотоцикл сполоснули за 100р. Также на заправке была куплена литрушка лукойла, чтобы в будущем не заливать непонятное монгольское масло.
Через Курайскую степь мы мчались к границе, остановившись по пути лишь пару раз — в Кош Агаче, где мы закупились продуктами, и на заправке перед самой границей.
На границе было небольшое столпотворение, один из монгольских пассажиров автобуса вызвал подозрение своей гигантской сумкой и в итоге задержал всю очередь и на въезд и на выезд.
На этом наши Алтайские приключения заканчиваются, впереди только бескрайние просторы Монголии, отсутствие дорог, грязь, холод и невероятно красивые пейзажи.
Обязательно нужны надувные подушки, либо переделка седла.
Пару раз хотелось защиту рук от ветра и подогрев ручек.
Плюс к ним простенький круиз на ручку газа.
Пассажир хотел удобную спинку и в целом с рюкзаками места маловато, зато ветер не задувает.
Штатная резина деревянная, износ минимальный. Ездить в целом можно, но лучше бы поменять.
Проверять болты раз в 700км, но вибраций при езде вдвоем сильно меньше.
Цепь — трансмиссионка раз в пару дней и после дождя. За 18 тысяч один раз подтягивали в байкпосте.
По Монголии советы менять тугрики на границе и с запасом. (либо заранее банковскую карту другой страны) И больше теплых вещей даже в июле.
По приезду были куплены более вместительные боковые сумки и 3д сетка на седушку. Получается пирог седло — надувные подушки и сетка. По удобству посмотрим, но шансов случайного воровства чуть меньше.
Второй неприятный участок от Улан Батора в сторону Улан-Удэ. Вот там были пара опасных мест типа небольших, но крутых горных перевалов. В дождь там тяжело всем (но наверняка объехать можно)
Да и грунтовок в принципе хватило, они там местами заменяют трассы)
Максимум останется путь в Индию через Иран или Афганистан. Если эти страны не особо интересны, то я бы просто сделал круг по снгшным странам, потом вернулся домой и улетел бы в Индию. Там можно арендовать байк, это лушче заморочек с карнетами и отправкой мотака за кучу денег.
Еду я на родину
Пусть кричат — уродина
А она нам нравится
Хоть и не красавица
В следующей части расскажу, как мы у местных пытались дорогу спросить, было забавно.
С заправщиками проблем не было, отдаешь бумажку показываешь жестом, что нужен полный бак и потом он тебе дает сдачу.
Магазины у них в основном по типу супермаркета, на кассе видно сумму. На рынках действенный способ — калькулятор на телефоне.
С полицаями не встречались и даже не видели ни разу. На дорогах были только гаишники.
Помимо другой культуры и неиспорченности туристами там есть разнообразная природа, едешь через страну и пейзажи каждый день меняются. Сначала горы со снежными шапками, потом унылые степи как в Казахстане, потом все зеленеет и снова появляются горы, потом реки с альпийскими лугами, пустыни, озера, скалы и т.д. Людей мало, никто не пристает и не мешает — самая малонаселенная страна на квадратный километр.
Т.е ответ на твой вопрос зачем — как минимум за природой. У нас тут на Урале леса и реки, нет такого простора, нет огромных стад животных, яков, верблюдов, табунов лошадей, нет таких просторов, пустынь и такого звездного неба)
Оператор unitel, по качеству связи никаких вопросов, ловило 4г почти везде.
Водопад по пути
Без каких-либо проблем залетели на перевал. Мощности хватило.
На перевале загорелась лампа уровня топлива, бензина, с учетом езды в горку, остается не так уж много. До ближайшей заправки 50км, а для спокойствия нам нужно всего пару литров. Попытал удачу в кафе на перевале, нам не отказали, но сказали, что нужно подождать хозяина заведения, который будет вот-вот. Через 40 минут никто не приехал, а нам ничего не осталось, как ехать дальше.
Из-за потерянного времени шансов доехать до деревни в этот день уже не осталось. С дороги я заметил хорошую полянку и другую дорогу.
Палатку поставили так, чтобы нас не было видно с основной дороги. Место удобное, неподалеку течет река.
Сразу после ужина мы услышали шум грузовиков, он ехали как раз по этой второстепенной дороге. Один из водителей — алтаец остановился, быстро подошел к палатке. Вынул из-за пазухи бутылку водки и, предложив нам, начал разливать в нашу кружку. Вот она алтайская наглость во второй раз. От водки мы естественно отказались и после недолгой беседы он уехал. Но было неприятно, в таких местах либо большой компанией, либо там, где тебя не увидят и не найдут.
Ночью было опять прохладно, дотянув до деревни мы заправились бензином и последний участок проехали достаточно быстро. Лишь в самом конце в Акташе пошел ливень и мы грязные, мокрые и уставшие завалились в тот самый отель, в котором для нас была свободна та самая комната.
Оставшийся путь можно описать довольно кратко. На следующий день с утра я поехал на автомойку, где мотоцикл сполоснули за 100р. Также на заправке была куплена литрушка лукойла, чтобы в будущем не заливать непонятное монгольское масло.
Через Курайскую степь мы мчались к границе, остановившись по пути лишь пару раз — в Кош Агаче, где мы закупились продуктами, и на заправке перед самой границей.
На границе было небольшое столпотворение, один из монгольских пассажиров автобуса вызвал подозрение своей гигантской сумкой и в итоге задержал всю очередь и на въезд и на выезд.
На этом наши Алтайские приключения заканчиваются, впереди только бескрайние просторы Монголии, отсутствие дорог, грязь, холод и невероятно красивые пейзажи.