Китайская мото лучше. У велосипедной в угоду защите от перегрева и свободе движений теряется значительная часть защитных свойств. А китайцы делают вполне приемлемый для несильных падений экип. Если, конечно, совсем дешёвый не брать. Стоит учитывать то, что те же черепахи, которые у нас барыжат по 3-4 тысячи, из Китая на заказ будут стоить 30-50 долларов. А копия дайнезовской последней с цельной грудью и щитком на шею — около сотни.
В моё мопедное-совковое детство шлем было купить сложно и дорого, да и то это были китайские Торнадо, которые чисто декоративные, поэтому ездили с неприкрытой башкой. Но ни разу с ней ничего особого не было, разве что брат один раз упал в поле, схватив краем покрышки колею. Проехался головой по грунту метра три, набрал земли за щеку как экскаватор.
Это если скатанная. Но в тогда она так долго не слазила бы, спрыгнула б на ходу. И со вторым номером на дорожнике тяжелее лазить по бордюрам и прочие непотребства творить.
Ну у меня есть подобный опыт. А один товарищ у нас постоянно от гайцов уматывал из-за того, что не было категории. В итоге они к нему вечером домой пришли и сказали, что ещё раз смоется — получит по башке. Пришлось идти сдавать на А.))
Мде, дорога уже экстрим, до чего дожили. Нет, детей нет. Я просто после одой фразы в детстве «вырастешь — будешь своим детям разрешать», сказанной мне родителями, решил детально запомнить всё, что происходило со мной с того момента, и уровень понимания каждого явления в отдельности. И с дорогой проблем не было уже с младшей школы. Или сейчас дети пошли такие, что не понимают ничего?
Но сейчас что-то без шлема неуютно, всегда в нём.
Кстати, большинство сбитых велосипедистов переезжали дорогу по пешеходному переходу поперёк, т.е. тротуарщики.
А велосипедисты, ездящие по тротуарам — олени.