CSS это бренд, но практики у них бывают старые (они всё ещё учат проезжать повороты на газу, минимизируя neutral phase?) Visual Drills на Л2 очень хорошие (мне помогли на треке и вне).
Рекомендую i2i motorcycle academy, спокойно можете Л1 и Л2 делать один за другим. Из интернет-обучения мне очень понравились YCRS Core и Motovudu.
Тыкать будешь своим знакомым. Мы на брудершафт не пили.
399 евро без подписки, либо подписка 3 года и выкуп за 99 евро. Месячная подписка: 12*36 + 99 = 531 евро, разница 132 евро (33%). Годовая подписка: 120*3 + 99 = 459 евро, разница 60 евро (15%). Да, по мне это «не особо наживаясь».
Эирбэги в их нынешнем виде не применимы в эндуро. Производители об этом прямо заявляют. Если вы даже этого не знаете, вы темой не интересовались вообще, и спорить с вами мне бессмысленно. Удачи!
Стоны дурь, а не подписка или её отсутствие. Людям выбор дают как платить, при этом не особо-то и наживаясь. А они прикапываются: «это что же, могут отключить за неуплату?!». Ну да, могут, если выберешь такой вариант «внаём», а потом не заплатишь. Сам и будешь дурак.
Можно без подписки универсальный ДОП+трек жилет? И можно ли у него самому поменять картридж с газом, без отправки в сервисный центр производителя (который может и ручками развести)? И почём такая радость?
Что и почём было можно без подписки в 2019 году, когда повыходили in&motion жилеты у Ixon, Held, Furygan? Сколько тогда стоили конкуренты и что они предлагали? Кто во-вашему им обвалил цены?
Пользуюсь подобной от Held уже пару лет, всем рекомендую. Возможность использовать одного жилета под всеми моими куртками (4 штуки) и комбезом (за подписку на трек плачу, да) бесценна. Лучше, чем просто защита спины, которая в любом случае нужна, т.к. лучше того, что суют в почти все куртки. Сезон круглый год, поэтому покупаю годовую подписку, и рад.
Минусы: плохо сочетается с подтяжками, хотелось бы лучше вентиляцию (хотя и так выбрал самую вентилируемую из аналогов). Хотелось бы возможность сбора статистики и экстренное оповещение об аварии. Всё.
Стоны про «подписка же» – дурь. Не заплатишь за безин/интернет/электричество – не будет этого. Не нравится – не покупай, ну или сделай лучше.
Расскажу о моём видении описанной ситуации и о том, как я справляюсь с рисками мотоциклизма.
Думаю, тебе (давай уж на «ты») не «повезло» выйти из ситуации, а «не повезло» в неё попасть. Авария, что бы не говорили рекомендации на ютюбе, это не норма, не «часть жизни», а следствие неверно принятых решений. Иногда эти решения твои, иногда нет. Ты с честью, ну или хотя бы здоровым, вышел из каждой из ситуаций. С рефлексией у тебя тоже всё в порядке, так делай выводы!
В любую минуту одно-два «не тех» решений могли бы привести к аварии. Но если ты ещё ездишь, ты делаешь правильные выборы. Нужно продолжать их делать, развивать свои навыки в этом, учиться (в первую очередь тому, что называется «дорожной стратегией» и технике управления). «Чуйка» и рефлексы на пустом месте не появляются. Точно не стоит полагаться на «авось», на удачу, тем более что ты хорошо понимаешь что на кону. Не надо вестись на браваду и давление со стороны других, надо критически оценивать и свои стереотипы о том, каким должен быть «байкер» (живым и с улыбкой на лице).
Да, стопроцентной гарантии нет; есть минимизация рисков: тут поле деятельности широко. Исправность мотоцикла (в первую очередь состояние тормозов и резины). Учёба теории (Roadcraft и другие хорошие книги на английском), практике (т.н. контраварийное вождение, трек, ну или хотя бы джимхана + тренировки торможения, и в особенности эндуро), регулярная отработка этих навыков. В случае, если экстренной ситуации не удалось избежать – технологии безопасности. На самый крайний случай – экипировка и страховка здоровья, жизни.
Повторюсь – это то, как я справляюсь с этими рисками. Есть ли страх? Не знаю. Есть неприятные мысли о возможных последствиях, которые заставляют меня быть более внимательным и осторожным. Парализующей паники нет, она только мешает.
Спасибо. У 750 больше характера в двигателе (сказывается карбюратор вместо впрыска), и в повороты он заваливается более охотно (задняя покрышка дефицитного ныне размера 170/60 в отличие от 180/55 на новом). 750 я взял с амортизатором bitubo и прогрессивными пружинами в вилке; более жёсткая подвеска повлияла на управляемость крайне положительным образом, хотя поначалу было некомфортно, т.к. пружина в амортизаторе явно была выбрана с расчётом на езду вдвоём или с багажом (я так не делаю). В итоге вилке приходится работать больше, а мотоцикл имеет тенденцию к повороту «вокруг» задней подвески. На треке это важно, и поэтому мне едут ещё более жёсткие равномерные пружины race tech. Хотя и без этого потенциала мотоцикла хватает на очень многое: покрышки оплавлены до самых краёв. Такой вот «спорт-турист»!
Для минимизации ущерба — да, конечно. Я же просто убрал, чтобы не отвлекали — на треке внушают следить только за тем, что происходит впереди, особенно для начинающих.
А я согласен. Только очевидно, что ситуация «как с АБС, но без АБС» абсурдна и требует поправки на отсутствие АБС.
У меня ни на одном мотоцикле нет АБС (пока что, во всяком случае), поэтому я вынужден справляться без него. Если бы передо мной стоял выбор выключать ли АБС на ДОП, я бы не отключал, и с Вами бы во всём согласился. Однажды, вероятно, у меня будет мотоцикл с АБС — замечательно, я буду им пользоваться, но и навыки, полученные на мотоциклах без АБС на треке, площадке, и бездорожье, в дождь и по сплошному снегу, не пропадут. Пока что я вынужден полагаться только на них.
Про «ошибка ещё хуже» посмешили :-) Если АБС нет (а Вы, по-видимому, исходить из того, что она есть), то последствия блокировки колеса в начале и в конце торможения могут быть несопоставимы (знаю по своему опыту — мотоцикл в утиль и сотрясение мозга против «поднял и поехал дальше»).
Вы по-своему правы, и оставайтесь правым, а я останусь по-своему ;-)
Надя, спасибо большое, очень снисходительно с Вашей стороны указать, куда мне.
Я читал этот пост. С некоторыми выводами согласен, с некоторыми нет. Обобщения там рассчитаны на среднестатистического мотоциклиста, который обладает довольно посредственными навыками торможения, а некоторые аспекты упрощены. Я к советам и подаче информации стараюсь относиться с позиции того, что нужно тренироваться и повышать уровень контроля мотоцикла; утверждения у меня соответственно категоричные. Считайте меня тем, про кого в статье по ссылке сказано «А можно то же самое, но без АБС?» – «Можно, но для этого нужны очень серьезные тренировки в разных условиях. Вы должны быть достаточно опытным спортсменом». Я могу пояснить за свой опыт, если будет необходимость, но можете просто поверить мне на слово.
Тормозить на мотоцикле хоть с АБС хоть без АБС нужно одинаково: плавно и постепенно выжимая ручку переднего тормоза до крепкого сжатия, не допуская проскальзывания переднего колеса. По возможности это следует делать на вертикальном мотоцикле, но при торможении в наклоне действуют те же правила, поправкой на то, что нужно одновременно удерживать мотоцикл на нужной траектории контр-рулением, постепенно выпрямляя его по мере замедления.
АБС сам по себе не обеспечит наиболее эффективного торможения, он лишь спасёт от блокировки колеса. Наиболее эффективное торможение обеспечит правильная техника торможения. Если у тебя сработала АБС, значит ты что-то сделал не так (например, слишком резко схватился за ручку тормоза).
Вы если сами не разбираетесь, то лучше молчите, глядишь, кто-то жив останется. Ритмично жамкая тормоз, вы не дадите передней подвеске сжаться и загрузить переднюю покрышку. Незагруженная покрышка заблокируется значительно раньше, чем сможет реализовать свой потенциал сцепления, вне зависимости от покрытия.
Как говорится, в критической ситуации мы опускаемся до уровня рефлексов. Рефлекс и надо нарабатывать: видишь потенциально стрёмную ситуацию, заносишь палец над кнопкой, руку над тормозом, и так далее.
Стяжки бывают многоразовые. Вожу пучок таких, прямо ими же привязал к мотоциклу.
Запасные ручки сцепления / тормоза — без комментариев, тоже привязаны стяжками на мот.
Выглядит солидно! Однако вопрос: не проще было расположить все эти кнопки в другом месте (на приборке, на пластике, на траверсе)? Любовь к алюминиевому и фрезерованному зла :-)
Рекомендую i2i motorcycle academy, спокойно можете Л1 и Л2 делать один за другим. Из интернет-обучения мне очень понравились YCRS Core и Motovudu.
399 евро без подписки, либо подписка 3 года и выкуп за 99 евро. Месячная подписка: 12*36 + 99 = 531 евро, разница 132 евро (33%). Годовая подписка: 120*3 + 99 = 459 евро, разница 60 евро (15%). Да, по мне это «не особо наживаясь».
Эирбэги в их нынешнем виде не применимы в эндуро. Производители об этом прямо заявляют. Если вы даже этого не знаете, вы темой не интересовались вообще, и спорить с вами мне бессмысленно. Удачи!
Можно без подписки универсальный ДОП+трек жилет? И можно ли у него самому поменять картридж с газом, без отправки в сервисный центр производителя (который может и ручками развести)? И почём такая радость?
Что и почём было можно без подписки в 2019 году, когда повыходили in&motion жилеты у Ixon, Held, Furygan? Сколько тогда стоили конкуренты и что они предлагали? Кто во-вашему им обвалил цены?
Минусы: плохо сочетается с подтяжками, хотелось бы лучше вентиляцию (хотя и так выбрал самую вентилируемую из аналогов). Хотелось бы возможность сбора статистики и экстренное оповещение об аварии. Всё.
Стоны про «подписка же» – дурь. Не заплатишь за безин/интернет/электричество – не будет этого. Не нравится – не покупай, ну или сделай лучше.
Думаю, тебе (давай уж на «ты») не «повезло» выйти из ситуации, а «не повезло» в неё попасть. Авария, что бы не говорили рекомендации на ютюбе, это не норма, не «часть жизни», а следствие неверно принятых решений. Иногда эти решения твои, иногда нет. Ты с честью, ну или хотя бы здоровым, вышел из каждой из ситуаций. С рефлексией у тебя тоже всё в порядке, так делай выводы!
В любую минуту одно-два «не тех» решений могли бы привести к аварии. Но если ты ещё ездишь, ты делаешь правильные выборы. Нужно продолжать их делать, развивать свои навыки в этом, учиться (в первую очередь тому, что называется «дорожной стратегией» и технике управления). «Чуйка» и рефлексы на пустом месте не появляются. Точно не стоит полагаться на «авось», на удачу, тем более что ты хорошо понимаешь что на кону. Не надо вестись на браваду и давление со стороны других, надо критически оценивать и свои стереотипы о том, каким должен быть «байкер» (живым и с улыбкой на лице).
Да, стопроцентной гарантии нет; есть минимизация рисков: тут поле деятельности широко. Исправность мотоцикла (в первую очередь состояние тормозов и резины). Учёба теории (Roadcraft и другие хорошие книги на английском), практике (т.н. контраварийное вождение, трек, ну или хотя бы джимхана + тренировки торможения, и в особенности эндуро), регулярная отработка этих навыков. В случае, если экстренной ситуации не удалось избежать – технологии безопасности. На самый крайний случай – экипировка и страховка здоровья, жизни.
Повторюсь – это то, как я справляюсь с этими рисками. Есть ли страх? Не знаю. Есть неприятные мысли о возможных последствиях, которые заставляют меня быть более внимательным и осторожным. Парализующей паники нет, она только мешает.
Долгой и приятной (мото)жизни!
У меня ни на одном мотоцикле нет АБС (пока что, во всяком случае), поэтому я вынужден справляться без него. Если бы передо мной стоял выбор выключать ли АБС на ДОП, я бы не отключал, и с Вами бы во всём согласился. Однажды, вероятно, у меня будет мотоцикл с АБС — замечательно, я буду им пользоваться, но и навыки, полученные на мотоциклах без АБС на треке, площадке, и бездорожье, в дождь и по сплошному снегу, не пропадут. Пока что я вынужден полагаться только на них.
Про «ошибка ещё хуже» посмешили :-) Если АБС нет (а Вы, по-видимому, исходить из того, что она есть), то последствия блокировки колеса в начале и в конце торможения могут быть несопоставимы (знаю по своему опыту — мотоцикл в утиль и сотрясение мозга против «поднял и поехал дальше»).
Вы по-своему правы, и оставайтесь правым, а я останусь по-своему ;-)
Я читал этот пост. С некоторыми выводами согласен, с некоторыми нет. Обобщения там рассчитаны на среднестатистического мотоциклиста, который обладает довольно посредственными навыками торможения, а некоторые аспекты упрощены. Я к советам и подаче информации стараюсь относиться с позиции того, что нужно тренироваться и повышать уровень контроля мотоцикла; утверждения у меня соответственно категоричные. Считайте меня тем, про кого в статье по ссылке сказано «А можно то же самое, но без АБС?» – «Можно, но для этого нужны очень серьезные тренировки в разных условиях. Вы должны быть достаточно опытным спортсменом». Я могу пояснить за свой опыт, если будет необходимость, но можете просто поверить мне на слово.
АБС сам по себе не обеспечит наиболее эффективного торможения, он лишь спасёт от блокировки колеса. Наиболее эффективное торможение обеспечит правильная техника торможения. Если у тебя сработала АБС, значит ты что-то сделал не так (например, слишком резко схватился за ручку тормоза).
По ситуации — молодец, так и надо.
Запасные ручки сцепления / тормоза — без комментариев, тоже привязаны стяжками на мот.