Ага, а оказывается всё наоборот. Распостранённая ошибка. 750/800 это целая серия всенародно любимых мотоциклов, производившихся 35 лет в куче поколений, а линейка 1200 оказалась гораздо менее удачной. Даже перевёртыш не спас.
Я думаю, вам просто не повезло с мотоциклом. У выфера достаточно хорошая подвеска, когда она новая, но под большим весом / нагрузкой даже она не справится. Тем более с пассажиром и багажом (под это нужно выправлять баланс мотоцикла преднатягом амортизатора). Я менял штатную подвеску на картридж-кит Андреани и амортизатор Вилберс из соображений веса / нагрузки (для трека) и настраивал у специалистов, но какой-то принципиальной разницы с обслуженной штатной подвеской на дороге не заметил.
Обслуженная подвеска в первую очередь отличается от необслуженной эффективностью демпфирования, а точнее вязкостью масла (со временем уменьшается, поэтому регулировки так важны). Мало вязкости — больше раскачки, это то самое «козление» и «заваливание» в поворот, про которое вы говорили. Если в вилке масло иногда меняют (обычно когда сальники потекли, я так думаю, хотя тот же Дейв Мосс рекомендует на дорожных мотоциклах каждые 6-10 тыс км обновлять масло), то амортизаторы обслуживают практически никогда. Повезло, если кто-то когда-то поменял амортизатор на обслуживаемый афтермаркет, но под какой вес / использование его заказывали и когда в последний раз обслуживали — остаётся только гадать.
Плюс есть подшипники в прогрессии, за ними тоже надо следить.
Спасибо за обзор!
По поводу подвески / рулёжки: в десятилетнем мотоцикле, вероятно, стоит десятилетний амортизатор, масло старое (отсутствие реакции на регулировки это подтверждает), а пружины / масло / внутренности не соответствуют весу нагрузки.
CSS это бренд, но практики у них бывают старые (они всё ещё учат проезжать повороты на газу, минимизируя neutral phase?) Visual Drills на Л2 очень хорошие (мне помогли на треке и вне).
Рекомендую i2i motorcycle academy, спокойно можете Л1 и Л2 делать один за другим. Из интернет-обучения мне очень понравились YCRS Core и Motovudu.
Тыкать будешь своим знакомым. Мы на брудершафт не пили.
399 евро без подписки, либо подписка 3 года и выкуп за 99 евро. Месячная подписка: 12*36 + 99 = 531 евро, разница 132 евро (33%). Годовая подписка: 120*3 + 99 = 459 евро, разница 60 евро (15%). Да, по мне это «не особо наживаясь».
Эирбэги в их нынешнем виде не применимы в эндуро. Производители об этом прямо заявляют. Если вы даже этого не знаете, вы темой не интересовались вообще, и спорить с вами мне бессмысленно. Удачи!
Стоны дурь, а не подписка или её отсутствие. Людям выбор дают как платить, при этом не особо-то и наживаясь. А они прикапываются: «это что же, могут отключить за неуплату?!». Ну да, могут, если выберешь такой вариант «внаём», а потом не заплатишь. Сам и будешь дурак.
Можно без подписки универсальный ДОП+трек жилет? И можно ли у него самому поменять картридж с газом, без отправки в сервисный центр производителя (который может и ручками развести)? И почём такая радость?
Что и почём было можно без подписки в 2019 году, когда повыходили in&motion жилеты у Ixon, Held, Furygan? Сколько тогда стоили конкуренты и что они предлагали? Кто во-вашему им обвалил цены?
Пользуюсь подобной от Held уже пару лет, всем рекомендую. Возможность использовать одного жилета под всеми моими куртками (4 штуки) и комбезом (за подписку на трек плачу, да) бесценна. Лучше, чем просто защита спины, которая в любом случае нужна, т.к. лучше того, что суют в почти все куртки. Сезон круглый год, поэтому покупаю годовую подписку, и рад.
Минусы: плохо сочетается с подтяжками, хотелось бы лучше вентиляцию (хотя и так выбрал самую вентилируемую из аналогов). Хотелось бы возможность сбора статистики и экстренное оповещение об аварии. Всё.
Стоны про «подписка же» – дурь. Не заплатишь за безин/интернет/электричество – не будет этого. Не нравится – не покупай, ну или сделай лучше.
Расскажу о моём видении описанной ситуации и о том, как я справляюсь с рисками мотоциклизма.
Думаю, тебе (давай уж на «ты») не «повезло» выйти из ситуации, а «не повезло» в неё попасть. Авария, что бы не говорили рекомендации на ютюбе, это не норма, не «часть жизни», а следствие неверно принятых решений. Иногда эти решения твои, иногда нет. Ты с честью, ну или хотя бы здоровым, вышел из каждой из ситуаций. С рефлексией у тебя тоже всё в порядке, так делай выводы!
В любую минуту одно-два «не тех» решений могли бы привести к аварии. Но если ты ещё ездишь, ты делаешь правильные выборы. Нужно продолжать их делать, развивать свои навыки в этом, учиться (в первую очередь тому, что называется «дорожной стратегией» и технике управления). «Чуйка» и рефлексы на пустом месте не появляются. Точно не стоит полагаться на «авось», на удачу, тем более что ты хорошо понимаешь что на кону. Не надо вестись на браваду и давление со стороны других, надо критически оценивать и свои стереотипы о том, каким должен быть «байкер» (живым и с улыбкой на лице).
Да, стопроцентной гарантии нет; есть минимизация рисков: тут поле деятельности широко. Исправность мотоцикла (в первую очередь состояние тормозов и резины). Учёба теории (Roadcraft и другие хорошие книги на английском), практике (т.н. контраварийное вождение, трек, ну или хотя бы джимхана + тренировки торможения, и в особенности эндуро), регулярная отработка этих навыков. В случае, если экстренной ситуации не удалось избежать – технологии безопасности. На самый крайний случай – экипировка и страховка здоровья, жизни.
Повторюсь – это то, как я справляюсь с этими рисками. Есть ли страх? Не знаю. Есть неприятные мысли о возможных последствиях, которые заставляют меня быть более внимательным и осторожным. Парализующей паники нет, она только мешает.
Спасибо. У 750 больше характера в двигателе (сказывается карбюратор вместо впрыска), и в повороты он заваливается более охотно (задняя покрышка дефицитного ныне размера 170/60 в отличие от 180/55 на новом). 750 я взял с амортизатором bitubo и прогрессивными пружинами в вилке; более жёсткая подвеска повлияла на управляемость крайне положительным образом, хотя поначалу было некомфортно, т.к. пружина в амортизаторе явно была выбрана с расчётом на езду вдвоём или с багажом (я так не делаю). В итоге вилке приходится работать больше, а мотоцикл имеет тенденцию к повороту «вокруг» задней подвески. На треке это важно, и поэтому мне едут ещё более жёсткие равномерные пружины race tech. Хотя и без этого потенциала мотоцикла хватает на очень многое: покрышки оплавлены до самых краёв. Такой вот «спорт-турист»!
Для минимизации ущерба — да, конечно. Я же просто убрал, чтобы не отвлекали — на треке внушают следить только за тем, что происходит впереди, особенно для начинающих.
А я согласен. Только очевидно, что ситуация «как с АБС, но без АБС» абсурдна и требует поправки на отсутствие АБС.
У меня ни на одном мотоцикле нет АБС (пока что, во всяком случае), поэтому я вынужден справляться без него. Если бы передо мной стоял выбор выключать ли АБС на ДОП, я бы не отключал, и с Вами бы во всём согласился. Однажды, вероятно, у меня будет мотоцикл с АБС — замечательно, я буду им пользоваться, но и навыки, полученные на мотоциклах без АБС на треке, площадке, и бездорожье, в дождь и по сплошному снегу, не пропадут. Пока что я вынужден полагаться только на них.
Про «ошибка ещё хуже» посмешили :-) Если АБС нет (а Вы, по-видимому, исходить из того, что она есть), то последствия блокировки колеса в начале и в конце торможения могут быть несопоставимы (знаю по своему опыту — мотоцикл в утиль и сотрясение мозга против «поднял и поехал дальше»).
Вы по-своему правы, и оставайтесь правым, а я останусь по-своему ;-)
Обслуженная подвеска в первую очередь отличается от необслуженной эффективностью демпфирования, а точнее вязкостью масла (со временем уменьшается, поэтому регулировки так важны). Мало вязкости — больше раскачки, это то самое «козление» и «заваливание» в поворот, про которое вы говорили. Если в вилке масло иногда меняют (обычно когда сальники потекли, я так думаю, хотя тот же Дейв Мосс рекомендует на дорожных мотоциклах каждые 6-10 тыс км обновлять масло), то амортизаторы обслуживают практически никогда. Повезло, если кто-то когда-то поменял амортизатор на обслуживаемый афтермаркет, но под какой вес / использование его заказывали и когда в последний раз обслуживали — остаётся только гадать.
Плюс есть подшипники в прогрессии, за ними тоже надо следить.
По поводу подвески / рулёжки: в десятилетнем мотоцикле, вероятно, стоит десятилетний амортизатор, масло старое (отсутствие реакции на регулировки это подтверждает), а пружины / масло / внутренности не соответствуют весу нагрузки.
Говорят, дизайнер Дукати 916 Массимо Тамбурини вдохновлялся дизайном Honda NR750, в том числе сдвоенные фары — отсылка к Хонде
Рекомендую i2i motorcycle academy, спокойно можете Л1 и Л2 делать один за другим. Из интернет-обучения мне очень понравились YCRS Core и Motovudu.
399 евро без подписки, либо подписка 3 года и выкуп за 99 евро. Месячная подписка: 12*36 + 99 = 531 евро, разница 132 евро (33%). Годовая подписка: 120*3 + 99 = 459 евро, разница 60 евро (15%). Да, по мне это «не особо наживаясь».
Эирбэги в их нынешнем виде не применимы в эндуро. Производители об этом прямо заявляют. Если вы даже этого не знаете, вы темой не интересовались вообще, и спорить с вами мне бессмысленно. Удачи!
Можно без подписки универсальный ДОП+трек жилет? И можно ли у него самому поменять картридж с газом, без отправки в сервисный центр производителя (который может и ручками развести)? И почём такая радость?
Что и почём было можно без подписки в 2019 году, когда повыходили in&motion жилеты у Ixon, Held, Furygan? Сколько тогда стоили конкуренты и что они предлагали? Кто во-вашему им обвалил цены?
Минусы: плохо сочетается с подтяжками, хотелось бы лучше вентиляцию (хотя и так выбрал самую вентилируемую из аналогов). Хотелось бы возможность сбора статистики и экстренное оповещение об аварии. Всё.
Стоны про «подписка же» – дурь. Не заплатишь за безин/интернет/электричество – не будет этого. Не нравится – не покупай, ну или сделай лучше.
Думаю, тебе (давай уж на «ты») не «повезло» выйти из ситуации, а «не повезло» в неё попасть. Авария, что бы не говорили рекомендации на ютюбе, это не норма, не «часть жизни», а следствие неверно принятых решений. Иногда эти решения твои, иногда нет. Ты с честью, ну или хотя бы здоровым, вышел из каждой из ситуаций. С рефлексией у тебя тоже всё в порядке, так делай выводы!
В любую минуту одно-два «не тех» решений могли бы привести к аварии. Но если ты ещё ездишь, ты делаешь правильные выборы. Нужно продолжать их делать, развивать свои навыки в этом, учиться (в первую очередь тому, что называется «дорожной стратегией» и технике управления). «Чуйка» и рефлексы на пустом месте не появляются. Точно не стоит полагаться на «авось», на удачу, тем более что ты хорошо понимаешь что на кону. Не надо вестись на браваду и давление со стороны других, надо критически оценивать и свои стереотипы о том, каким должен быть «байкер» (живым и с улыбкой на лице).
Да, стопроцентной гарантии нет; есть минимизация рисков: тут поле деятельности широко. Исправность мотоцикла (в первую очередь состояние тормозов и резины). Учёба теории (Roadcraft и другие хорошие книги на английском), практике (т.н. контраварийное вождение, трек, ну или хотя бы джимхана + тренировки торможения, и в особенности эндуро), регулярная отработка этих навыков. В случае, если экстренной ситуации не удалось избежать – технологии безопасности. На самый крайний случай – экипировка и страховка здоровья, жизни.
Повторюсь – это то, как я справляюсь с этими рисками. Есть ли страх? Не знаю. Есть неприятные мысли о возможных последствиях, которые заставляют меня быть более внимательным и осторожным. Парализующей паники нет, она только мешает.
Долгой и приятной (мото)жизни!
У меня ни на одном мотоцикле нет АБС (пока что, во всяком случае), поэтому я вынужден справляться без него. Если бы передо мной стоял выбор выключать ли АБС на ДОП, я бы не отключал, и с Вами бы во всём согласился. Однажды, вероятно, у меня будет мотоцикл с АБС — замечательно, я буду им пользоваться, но и навыки, полученные на мотоциклах без АБС на треке, площадке, и бездорожье, в дождь и по сплошному снегу, не пропадут. Пока что я вынужден полагаться только на них.
Про «ошибка ещё хуже» посмешили :-) Если АБС нет (а Вы, по-видимому, исходить из того, что она есть), то последствия блокировки колеса в начале и в конце торможения могут быть несопоставимы (знаю по своему опыту — мотоцикл в утиль и сотрясение мозга против «поднял и поехал дальше»).
Вы по-своему правы, и оставайтесь правым, а я останусь по-своему ;-)