Покупка и установка автоматического смазчика цепи;
Абсолютно бесполезная вещь (неоднократно проверено другими и мной лично). Та же байка, как и про иридиевые свечи, «высокоэффективные» масляные фильтры за конские цены и т.п. Единственный выход — это постоянно засранный маслом задок, колесо и багажные сумки (кофры).
Прошу прощения за «многа букав»:
Как-то раз отец со своим сыном и ослом в полуденную жару шли по улицам города. Отец сидел верхом на осле, а сын вёл его за уздечку.
— Бедный мальчик, — сказал прохожий, — его маленькие ножки едва поспевают за ослом. Как ты можешь лениво восседать на осле, когда видишь, что мальчишка совсем выбился из сил?
Отец принял его слова близко к сердцу. Когда они завернули за угол, он слез с осла и велел сыну сесть на него.
Очень скоро повстречался им другой человек и сказал:
— Как не стыдно! Малый сидит верхом на ослике, как султан, а его бедный старый отец бежит следом.
Мальчик очень огорчился от этих слов и попросил отца сесть на ослика позади него.
— Люди добрые, видали вы где-либо подобное? — заголосила женщина под чадрой. — Так мучить животное! У бедного ослика уже провис хребет чуть ли не до земли, а старый и молодой бездельники восседают на нём, о несчастное животное!
Не говоря ни слова, отец и сын, посрамлённые, слезли с осла.
Едва они сделали несколько шагов, как встретившийся им человек стал насмехаться над ними:
— Чего это ваш осёл ничего не делает, не приносит никакой пользы и даже не везёт кого-нибудь из вас на себе?
Отец сунул ослику полную пригоршню сена и положил руку на плечо сына.
— Что бы мы ни делали, — сказал он, — обязательно найдётся кто-то, кто с нами будет не согласен. Я думаю, мы сами должны решать, как нам путешествовать.
Иной раз полезней, не слушая чужих советов, следовать своим путем. Ведь свою жизнь проживаем мы, а не посторонние советчики.
Наверное не сгодится, иначе бы люди во всем мире вместо скутеров покупали бы только моты и наоборот. Для примера, рынок скутеров во странах юго-восточной Азии превышает мотоциклетный. И все потому, что люди покупают их, как я написал выше — «для своих специфических условий эксплуатации и со своими требованиями». То же самое относится к мотоциклам.
Это несравнимые средства передвижения, каждое для своих специфических условий эксплуатации и со своими требованиями.
Типовой сценарий, как пишутся многие сравнительные обзоры на все:
Последние строки обзора Ferrari: хорошая машинка, но вот багажник — маловат, не такой, как у Tahoe.
Последние строки обзора Tahoe: хорошая машинка, но не такой резвый, как Ferrari.
Примечание для тех, кто в танке. «Типовой сценарий», описанный выше — это метафора с известной долей юмора.
реакция подобного рода это не что-то за гранью, было бы желание её выработать
Мои поздравления, но увы, большинство обыкновенных мотоциклистов подобными навыками не обладает, поэтому и стали ставить на моты АБС. Кстати, про 10 км/час я перебрал. Люди на своих двоих сплошь и рядом попадают ногами в ямы, натыкаются на коряги и т.п. на своей пешеходной скорости (не более 4-5 км/час на пересеченной местности). И, представьте себе, даже ломают ноги. А ведь пешедралом и «тормоза» срабатывают без нажатия на рычаг — а значит быстрее, и скорость меньше и устойчивость на дорожном покрытии в разы лучше, чем у мотоцикла.
Вы все правильно пишете, но (тоже в третий раз повторяю) как вы оцените глубину промоины, ямы и т.п., если они присыпаны листьями до верху и выглядят просто как поверхность? Даже на 10 км/час адекватно среагировать не успеете, уж поверьте моему опыту, нажитому не одним синяком или ссадиной.
Если валить вниз на все деньги, не видя дороги
Вот здесь вы правы. Действительно «не видя», так как разглядеть препятствие под кучей листьев действительно невозможно без обладания даром рентгеновского видения. Независимо от скорости.
Ну так бы сразу и сказали, что эндурите не на моте а в ютубе. А я-то думаю, что это вы никак не воспринимаете элементарных вещей. Нельзя научиться плавать без бассейна.
В третий раз повторяю — пня вы не видите и о его существовании вам напомнит ударом лишь передняя вилка. И опять же в третий раз — как передняя подвеска справится с этим пнем зависит от доступного ее хода, что в свою очередь зависит от ее нагрузки передним тормозом. Чем слабее тормозите — тем больше ход.
Я мог бы вам аргументированно возразить по каждому пункту, но чем дальше читал, тем более убеждался, что эта cоpy-paste заметка скорее напоминает монолог Tesla дилера, пытающегося впарить ее длинноногой силиконовой бломдинко. В ваших доводах нет ни одной цифры, ни одного их сравнения или анализа. Только общие фразы без малейшего намека на конкретику. Как сказал один умный человек:«Инженер без цифр — это просто прохожий со своим мнением».
Вы в курсе сколько циклов «заряд-разряд» в среднем выдерживают АКБ на электриках? Сколько стоит их замена? Приплюсуйте сюда стоимость электроэнергии для зарядки и высокую цену самого электромота или электроавто. И сравните, сколько заправок «выдерживает» ДВС за средний срок своей службы, их стоимость.
Лозунг, что электрика не загрязняет и бережет окружающую среду, под которым во всем мире пытаются ее пихать на моты и на авто (читай — пилить бабло) — это сказка для дебилов. При этом замалчивается огромный расход природных ресурсов и чрезвычайно «грязный» процесс производства АКБ. Да и производство электроэнергии «грязнит» природу дай бог как. Не верите? Почему ни одна из развитых стран, где идет «борьба» за экологию, не имеет на своей территории массового производтва АКБ? Перенесли их в третьи страны, типа пусть там травятся, а мы здесь будем нюхать розы без противогазов. Помните, как в фильме «Кин Дза Дза»? Про нерентабельность электромобилей или электромотоциклов с точки зрения энергетических затрат даже нет необходимости упоминать.
А вас никогда не разворачивало на реально крутом и скользком склоне на 180 градусов
Еще как разворачивало… когда только осваивал навыки. Теперь не разворачивает.
Собственно, как и передний, при столкновении с препятствием
А если препятствие незаметно, как в приведенных мной выше примерах? Как вы собираетесь отпускать передний? Это на асфальте почти все видно заранее, а в говнах на каждом спуске (я с этого начинал) может встретиться «приятная» неожиданность.
то тут тоже будет совершенно неважно, ехали вы на тормозе или нет,
Да нет, как раз важно, так как при ударе о препятствие переднее колесо потеряет контакт с поверхностью по причине, которую я обьяснил выше для
8355148. Можете сами сравнить ощущения управляемости мота, проехав то же самое «трудное» место на дорожнике с короткоходовой подвеской. Именно поэтому на эндуриках и кроссачах обе подвески делаются с максимально возможным ходом, чтобы колеса «огибали» (выражаясь фигурально) препятствие не теряя контакта с дорогой.
ролик со сравнением вариантов торможения одним и двумя тормозами
Некорректный пример. Это две крайности. У меня же написано «слегка притормаживая передним, но только притормаживания».
С опрокидыванием через руль боремся тем, что перемещаемся на хвост мотоцикла, и речь не идет о том, чтобы блокировать перед.
Я и не говорил о блокировке передка. Еще раз повторяю, при «эффективном», как вы выразились, торможении передним тормозом на спуске вилка нагружается, пружины поджаты и свободный ход намного меньше нормального. При наезде на препятствие ее просто пробьет до упора, передок подкинет вверх и… А насчет перемещения — так в том-то и дело, что описанные мной примеры с незаметными промоиной и пнем не дадут вам времени на перемещение, вилка должна их погасить.
На крутом спуске эффективнее тормозить обоими тормозами с большим упором на передний
С большим упором на передний? Вы никогда не кувыркались через руль, когда при описанном вами сценарии на крутом спуске переднее колесо попадает в глубокую промоину, присыпанную опавшими листьями? Или на пень в высокой траве и оттого незаметный? Передняя, и без того нагруженная подвеска за счет, как вы выразились, эффективного торможения передним тормозом, не отработает удар, но вы об этом подумаете уже в полете.
Юз на заднем колесе в подобных ситуациях нужен для стабилизации мота в требуемой траектории (естественно слегка притормаживая передним, но только притормаживания). Эффект тот же, что у рыбьего хвоста в воде. Если уж спуск совсем крут, да еще зарос травой (а она ой какая скользкая!) и вас неудержимо несет вниз, то тут (опять же с заблокированным задним колесом) надо предпринять нечто похожее на то, как делают слаломисты на лыжах. Все описанное выше будет невозможным с АБС и падение неизбежно.
с легким песочком с отключенной абс нужен
Как эндурить с отключенной АБС могу и сам поделиться опытом. У меня же написано про песочек и мот с АБС. Вернее будет сказать про эффект АБС в голове мотоциклиста — типа «буду пихать подали, а за меня нехай АБС думает». Не поможет. Правильно написал Win в комменте ниже.
За АБС все равно нужен глаз да глаз. Например во время торможения на повороте с легким песочком на поверхности асфальта. Или на горной грунтовке с крутым спуском, когда требуется заблокировать заднее колесо.
Прошу прощения за «многа букав»:
Как-то раз отец со своим сыном и ослом в полуденную жару шли по улицам города. Отец сидел верхом на осле, а сын вёл его за уздечку.
— Бедный мальчик, — сказал прохожий, — его маленькие ножки едва поспевают за ослом. Как ты можешь лениво восседать на осле, когда видишь, что мальчишка совсем выбился из сил?
Отец принял его слова близко к сердцу. Когда они завернули за угол, он слез с осла и велел сыну сесть на него.
Очень скоро повстречался им другой человек и сказал:
— Как не стыдно! Малый сидит верхом на ослике, как султан, а его бедный старый отец бежит следом.
Мальчик очень огорчился от этих слов и попросил отца сесть на ослика позади него.
— Люди добрые, видали вы где-либо подобное? — заголосила женщина под чадрой. — Так мучить животное! У бедного ослика уже провис хребет чуть ли не до земли, а старый и молодой бездельники восседают на нём, о несчастное животное!
Не говоря ни слова, отец и сын, посрамлённые, слезли с осла.
Едва они сделали несколько шагов, как встретившийся им человек стал насмехаться над ними:
— Чего это ваш осёл ничего не делает, не приносит никакой пользы и даже не везёт кого-нибудь из вас на себе?
Отец сунул ослику полную пригоршню сена и положил руку на плечо сына.
— Что бы мы ни делали, — сказал он, — обязательно найдётся кто-то, кто с нами будет не согласен. Я думаю, мы сами должны решать, как нам путешествовать.
Иной раз полезней, не слушая чужих советов, следовать своим путем. Ведь свою жизнь проживаем мы, а не посторонние советчики.
Типовой сценарий, как пишутся многие сравнительные обзоры на все:
Последние строки обзора Ferrari: хорошая машинка, но вот багажник — маловат, не такой, как у Tahoe.
Последние строки обзора Tahoe: хорошая машинка, но не такой резвый, как Ferrari.
Примечание для тех, кто в танке. «Типовой сценарий», описанный выше — это метафора с известной долей юмора.
Вот здесь вы правы. Действительно «не видя», так как разглядеть препятствие под кучей листьев действительно невозможно без обладания даром рентгеновского видения. Независимо от скорости.
А если препятствие незаметно, как в приведенных мной выше примерах? Как вы собираетесь отпускать передний? Это на асфальте почти все видно заранее, а в говнах на каждом спуске (я с этого начинал) может встретиться «приятная» неожиданность.
Да нет, как раз важно, так как при ударе о препятствие переднее колесо потеряет контакт с поверхностью по причине, которую я обьяснил выше для
8355148. Можете сами сравнить ощущения управляемости мота, проехав то же самое «трудное» место на дорожнике с короткоходовой подвеской. Именно поэтому на эндуриках и кроссачах обе подвески делаются с максимально возможным ходом, чтобы колеса «огибали» (выражаясь фигурально) препятствие не теряя контакта с дорогой.
Я и не говорил о блокировке передка. Еще раз повторяю, при «эффективном», как вы выразились, торможении передним тормозом на спуске вилка нагружается, пружины поджаты и свободный ход намного меньше нормального. При наезде на препятствие ее просто пробьет до упора, передок подкинет вверх и… А насчет перемещения — так в том-то и дело, что описанные мной примеры с незаметными промоиной и пнем не дадут вам времени на перемещение, вилка должна их погасить.
Юз на заднем колесе в подобных ситуациях нужен для стабилизации мота в требуемой траектории (естественно слегка притормаживая передним, но только притормаживания). Эффект тот же, что у рыбьего хвоста в воде. Если уж спуск совсем крут, да еще зарос травой (а она ой какая скользкая!) и вас неудержимо несет вниз, то тут (опять же с заблокированным задним колесом) надо предпринять нечто похожее на то, как делают слаломисты на лыжах. Все описанное выше будет невозможным с АБС и падение неизбежно.
Как эндурить с отключенной АБС могу и сам поделиться опытом. У меня же написано про песочек и мот с АБС. Вернее будет сказать про эффект АБС в голове мотоциклиста — типа «буду пихать подали, а за меня нехай АБС думает». Не поможет. Правильно написал Win в комменте ниже.