Мне что-то вспомнилась ситуация с бодибилдерскими сореваниями Мистер Олимпия в 80-м году. Тогда тоже говорили, что Арнольд взял титул нечестно и хотя Менцер был лучше, его несправедливо засудили судьи-друганы Арнольда. На что Шварц сказал: «Главное это — титул. Все скандалы со временем забудутся, а я так и буду победителем Мистер Олимпия-80» (цитирую не дословно, но по смыслу).
Так и здесь. Можно спорить и обсуждать, что Росси был несправедливо задвинут судьями и коммитетом, а другие гонщики состояли в сговоре с Лоренцо, но в конце концов кубок достался Хорхе и со временем только это будет важным, когда будут перчислять кратность его чемпионских титулов. Увы и ах, любой спорт это еще и игра на политичском поле и интригах. Тем он и интереснее, чем школьные соревнования.
Фиг его знает, зачем оно мне надо. Как чемодан без ручки. Ну и два плюса все-таки присутствуют:
+ Содержать машину и мотоцикл дешевле, чем две машины.
+ Пробки проезжать на мотоцикле удобнее
Смысл этого поста не столько излить душу, а узнать, было ли у кого такое же?
У меня похожая ситуация. С той разницей, что мото-категорию я открыл в 80-е годы, еще будучи школьником и несколько лет ездил на Яве. Потом после института Яву продал и заново вернулся к мотоциклам в прошлом году, тоже в 40+ лет. Т.е. хотя я и не озабочен такой фигней, как «заглохнуть на светофоре», в остальном все один в один так же. Полтора года я каждый день езжу на работу на мотоцикле круглый год. Я выезжаю на выходных покататься по извилистым шоссе без светофоров, по дорогам, ради которых какой-нибудь мото-маньяк если не почку, то зуб бы отдал :))
И… не цепляет. Читаю рассказы других про «не сходящую с лица улыбку» и могу только в затылке почесать. У меня улыбка появляется только когда я зачехляю мот и иду со стоянки домой. Но все не так плохо, а даже хуже :) Если не еду кататься на выходных, то сижу и думаю: «Вот, надо было ехать, зассал / пропустил хороший день / и т.п., как теперь самому себе в глаза смотреть». В результате настроение портится еще сильнее. Поэтому, если нет отмазок, то сажусь и еду кататься с ощущением, что это надо делать, как надо регулярно чистить зубы.
Для получения новых мото-прав в прошлом году честно прошел мотошколу, хотя можно было бы и без нее обойтись, благо местные правила это позволяют. Как рекомендуют, прочитал Кейт Кода, посмотрел фильм. Прочитал книгу Ли Паркса, поехал и прошел его школу. Т.е. уж совсем-то тупым и безнадежным в мото-плане меня назвать нельзя. Но воз и ныне там.
PS. И эндуры меня тоже никак не цепляют!
Брат-близнец, короче :)) Но надюсь, что ты все-таки проникнешься этим делом и в отличие от меня у тебя эта жизнь в чистилище не растянется на годы.
почему бы этим не пользоваться, пока это не запрещено?
Так я и не говорю, что нельзя. Раз не запрещено, то конечно, почему бы и не обсудить о правильном обгоне. Для меня на самом деле сама мысль обгона спецтранспорта показалась революционной :))) Просто, хотя я еще при Союзе получал права и ездил на мотоцикле, но по-настоящему как водитель воспитывался уже на Западе.
О! Вот уж этот мото-бот точно все знает про контр-руление, ибо у него нет никаких рефлексов-инстинктов-чутья и каждое движение запрограммировано и выполняется намеренно. Т.е. нет никакой двусмысленности и ненамеренной микромоторики, которую человек у себя просто не замечает. Надо взять у него интервью о способах прохода поворотов с уменьшающимся радиусом и вообще, какую ручку толкает, куда доворачивает :)
Кстати, в Андорре при движении скорой помощи с проблесковыми маячками и звуковым сигналом все машины, в том числе и на встречке останавливаются максимально близко к обочине. Правда Андорра — горная страна, да и трафик там полегче в разы, но тем не менее.
В Штатах такие же правила. Как в горных, так и в равнинных. И таки останавливаются водители.
Заголовок про обгон скорой сломал мне мозг, а серьезное обсуждение в комментах этой темы вообще разорвало шаблон :))
Дело в том, что в Штатах не то, что за обгон, а за то, что едешь за скорой (или любой машиной с мигалками) ближе, чем в 100 метрах впилят штраф и повысят страховку так, что сам штраф покажется мелкой мелочью. В отношении машин с мигалками работает правило: «Нафиг с пляжа». Водители должны взять вправо насколько возможно и ОСТАНОВИТЬСЯ. Причем не просто обязаны, а обязаны сделать это В ОБОИХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДОРОГИ. Т.е. если видишь, что скорая или полиция едут навстречу, то тоже надо съезжать на обочину и останавливаться. (Для встречных мигалок не надо останавлитсья только, если на шоссе или улице есть разделитель-отбойник, средняя полоса типа бульвара и т.п.)
Увидел вот эту фотку, показалось, что место знакомое. Присмотрелся — а ведь действительно, оно от меня в полутора-двух часах езды. Бываю там более-менее регулярно. Правда, обычно на машине, на мотоцикле туда ездил один или два раза всего.
Ну, с точки зрения приключений мото-курсы как раз более интересно выглядят. Посмотреть обучение в стиле MSF, сравнить работу инструкторов, делающих удостоверения в Штатах и в России, сравнить аудиторию, потереться локтями с начинающими мотоциклистами. Сравнить формальность/неформальность обстановки.
А какие приключения в том, что пришел в DMV и сдал/несдал?
В некоторых штатах проверяют иначе. Нужно посмотреть в прибор и тоже прочитать строку. Но освещеение в приборе хуже и прочитать тяжелее. Мне кажется, что это специально симулируют слабое освещение знаков в ночное время суток.
В DMV можно попасть и без записи, надо будет просто постоять чуть дольше в очереди. Там есть две очереди: для тех кто пришел по записи (очень короткая), и тех, кто пришел просто так (разной степени длины в зависимости от времени дня).
DMV постепенно переводит офисы на обазательную запись для экзаменов. Много людей пишут о том, что без записи на теорию уже не пускают
Следующий пост будет о практическом прохождении теста и получении временного разрешения на вождение.
Так вы еще не сдавали экзамен? Будьте готовы к тому, что придется сдавать ДВА теоретических теста. Один мотоциклетный и второй — общий для автомобильных прав. Общий заставляют пре-сдавать даже тех, у кого есть обычные калифорнийские права. Единственное исключение — те, кто получал обычные права и сдавал тест менее года назад.
Если мне не изменяет память, общий дают не полный, а только половину. В полном калифорнийском тесте 36 вопросов, а мотоцилистам дают только 18.
За спиной у клерка висит табличка с буквами, клерк просит закрыть один глаз и прочитать какую-то конкретную строку. Потом другой глаз. Все строки одинакового размера, среднему очкарику не составляет труда прочитать.
Так и здесь. Можно спорить и обсуждать, что Росси был несправедливо задвинут судьями и коммитетом, а другие гонщики состояли в сговоре с Лоренцо, но в конце концов кубок достался Хорхе и со временем только это будет важным, когда будут перчислять кратность его чемпионских титулов. Увы и ах, любой спорт это еще и игра на политичском поле и интригах. Тем он и интереснее, чем школьные соревнования.
ЗЫ. Я болел за Росси, если что.
+ Содержать машину и мотоцикл дешевле, чем две машины.
+ Пробки проезжать на мотоцикле удобнее
И… не цепляет. Читаю рассказы других про «не сходящую с лица улыбку» и могу только в затылке почесать. У меня улыбка появляется только когда я зачехляю мот и иду со стоянки домой. Но все не так плохо, а даже хуже :) Если не еду кататься на выходных, то сижу и думаю: «Вот, надо было ехать, зассал / пропустил хороший день / и т.п., как теперь самому себе в глаза смотреть». В результате настроение портится еще сильнее. Поэтому, если нет отмазок, то сажусь и еду кататься с ощущением, что это надо делать, как надо регулярно чистить зубы.
Для получения новых мото-прав в прошлом году честно прошел мотошколу, хотя можно было бы и без нее обойтись, благо местные правила это позволяют. Как рекомендуют, прочитал Кейт Кода, посмотрел фильм. Прочитал книгу Ли Паркса, поехал и прошел его школу. Т.е. уж совсем-то тупым и безнадежным в мото-плане меня назвать нельзя. Но воз и ныне там.
PS. И эндуры меня тоже никак не цепляют!
Брат-близнец, короче :)) Но надюсь, что ты все-таки проникнешься этим делом и в отличие от меня у тебя эта жизнь в чистилище не растянется на годы.
Так я и не говорю, что нельзя. Раз не запрещено, то конечно, почему бы и не обсудить о правильном обгоне. Для меня на самом деле сама мысль обгона спецтранспорта показалась революционной :))) Просто, хотя я еще при Союзе получал права и ездил на мотоцикле, но по-настоящему как водитель воспитывался уже на Западе.
В Штатах такие же правила. Как в горных, так и в равнинных. И таки останавливаются водители.
Дело в том, что в Штатах не то, что за обгон, а за то, что едешь за скорой (или любой машиной с мигалками) ближе, чем в 100 метрах впилят штраф и повысят страховку так, что сам штраф покажется мелкой мелочью. В отношении машин с мигалками работает правило: «Нафиг с пляжа». Водители должны взять вправо насколько возможно и ОСТАНОВИТЬСЯ. Причем не просто обязаны, а обязаны сделать это В ОБОИХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДОРОГИ. Т.е. если видишь, что скорая или полиция едут навстречу, то тоже надо съезжать на обочину и останавливаться. (Для встречных мигалок не надо останавлитсья только, если на шоссе или улице есть разделитель-отбойник, средняя полоса типа бульвара и т.п.)
На мой взгляд, Р1 один из самых красивых спортов.
А какие приключения в том, что пришел в DMV и сдал/несдал?
DMV постепенно переводит офисы на обазательную запись для экзаменов. Много людей пишут о том, что без записи на теорию уже не пускают
Так вы еще не сдавали экзамен? Будьте готовы к тому, что придется сдавать ДВА теоретических теста. Один мотоциклетный и второй — общий для автомобильных прав. Общий заставляют пре-сдавать даже тех, у кого есть обычные калифорнийские права. Единственное исключение — те, кто получал обычные права и сдавал тест менее года назад.
Если мне не изменяет память, общий дают не полный, а только половину. В полном калифорнийском тесте 36 вопросов, а мотоцилистам дают только 18.
Дальтонизм не проверяют