Нам в мотошколе объясняли, что нету способа тормозить эффективнее, чем с грамотным использованием переднего и заднего тормоза одновременно. Пластик и железо об асфальт тормозят мот куда хуже. По идее смысл в том, чтобы «положить» мотоцикл есть только тогда, когда столкновение с препятствием неизбежно и есть возможность проскользить под ним. Но это уже из области фантастики что-то.
У меня холодок по спине пробегает при виде пластиковой разметки, в дождь особенно. Я прям ощущаю ее толщину. Стараюсь по ней не ездить вообще, но когда приходится — мерзко.
Наверное, если такие вопросы возникают, то не стоит пользоваться этой экипировкой. Все время будете думать о том, что ее сняли с погибшего. А если кому-то передавать — обязательно надо предупреждать человека о печальной истории экипа, потому как езда на мотоцикле — штука опасная, нередко байкеры погибают. И вот тогда (тьфу-тьфу) уже начнется самораспил и вера в «плохую энергетику», и еще что угодно. Смотреть впереди себя имеет смысл не только на дороге, но и в жизни.
Что касается меня, то без экстренной надобности я бы такой экип не надела. Только как с сапогами: холодно, кругом лес, рядом лежит мертвый у которого ботинки потеплее моих. Тогда надену, ибо ему уже все равно, а для меня это шанс остаться с ногами (или вообще остаться).
Я при приближении к перекрестку неравнозначных дорог когда еду по главной, часто делаю быстрый переклюк дальний-ближний-дальний. Водители реагируют. Насчет гудков, может, и хорошая идея, но в правилах сейчас сказано, что, к примеру, в городе «фа-фа» можно делать только для предотвращения аварийной ситуации. Хотя, вообще-то ситуация похожая)
Если логически подумать, то когда автомобиль (без АБС) пошел юзом большая часть кинетической энергии расходуется на преодоление силы трения скольжения покрышек об асфальт. Поскольку коэффициент трения скольжения больше, чем качения — механическая энергия быстро переходит в тепловую, торможение получается быстрым, но небезопасным, ибо автомобиль (а тем паче мотоцикл) становится неуправляемым. Если сравнить с процессом торможения при включенной АБС имеем следующее: вращение колес затормаживается и на грани блокировки срабатывает электроника — она «отпускает» тормозные колодки — автомобиль получает сцепление с дорогой, и колеса начинают вращаться «с нуля». Если при торможении вы выжали сцепление, то раскрутить их не так уж и сложно, на это понадобится не очень много кинетической энергии движущегося автомобиля. А если двигатель соединен с колесами, то придется толкать еще и всю его внутреннюю подвижную массу (поршни, распредвал, коленвал, все) — выходит, что длина тормозного пути с включенной АБС может быть и больше, и меньше и равна соответствующей длине без АБС. Все зависит от условий торможения.
Это издержки нашего весьма среднего образования. Вообще, я постоянно сталкиваюсь с недопониманием некоторых обыденных вещей среди взрослых людей, на вид умудренных таких дядек.
Цитирую Википедию:
«В большинстве случаев величина трения качения гораздо меньше величины трения скольжения при прочих равных условиях, и потому качение является распространенным видом движения в технике.»
В учебнике каком-то еще была картинка: лыжник с горки едет, а за ним катится снежный ком. Мол, предугадай события) Закатает бедного.
Хорошо, что не упал!
Что касается меня, то без экстренной надобности я бы такой экип не надела. Только как с сапогами: холодно, кругом лес, рядом лежит мертвый у которого ботинки потеплее моих. Тогда надену, ибо ему уже все равно, а для меня это шанс остаться с ногами (или вообще остаться).
Цитирую Википедию:
«В большинстве случаев величина трения качения гораздо меньше величины трения скольжения при прочих равных условиях, и потому качение является распространенным видом движения в технике.»
В учебнике каком-то еще была картинка: лыжник с горки едет, а за ним катится снежный ком. Мол, предугадай события) Закатает бедного.